roma 59 Жалоба Опубликовано: 17 л спрошу сюда... вот на сайте скайларка прочитал рекомендацию для магелана что рекомендуются свободные концы такой-то длины медуза такого-то диаметра. есть ли подобные рекомендации для сэйбра-2 150? особено концы интересуют... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dmbel 2 Жалоба Опубликовано: 17 л концы должны быть одной длины правый с левым. А сама их длина должна соответствовать длине твоих рук,т.е обеспечивать максимальную амплитуду работы клевант,при этом до всех петелек без труда дотягиваться. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
шаталов 21 Жалоба Опубликовано: 17 л часто рекомендации основаны на опыте и желании пилота. для чего опытные пилоты меняют стандартную длинну СК? Не стандартные СК (длиннее 21-го дюйма) используются для изменения летных качеств купола. Грубо говоря - чем дальше пилот от купола - тем негативнее дуга (купол ныряет сильнее). В итоге получается чуть ли не совсем другой купол. Альтернативы: изменение длинны строп, использование самодельных софт линков разной длинны - например передние короче чем задние (это меняет трим купола)... Насколько мне известно, ПД рекомедует на всех своих куполах стандартные СК от 19 до 21 дюйма. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sobakin 191 Жалоба Опубликовано: 17 л концы должны быть одной длины правый с левым. А еще передний с задним тоже желательно ИМХО, длина СК +/- 5см роли не играет (немного может влиять на дугу выхода на HP-куполах), а вот глубина зачековки очень может влиять на раскрытие, притом, что это все регламентировано. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dmbel 2 Жалоба Опубликовано: 17 л А как длина СК влияет на глубину зачековки СУ? Ведь расстояние от софтлинка до колечка зачековки у всех СК одинаковое. По крайней мере у современных буржуйских... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grisha 369 Жалоба Опубликовано: 17 л dmbel А как длина СК влияет на глубину зачековки СУ? а где такое написано? и пожалуйста, не начинайте и здесь глум своими концы должны быть одной длины правый с левым. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
roma 59 Жалоба Опубликовано: 17 л dmbel А сама их длина должна соответствовать длине твоих рук да я вот тоже так подумал... чем руководствуется скайларк? шаталов я так понимаю это для куполов класса хп, екстар-хп? Sobakin длина СК +/- 5см роли не играет Grisha и пожалуйста, не начинайте и здесь глум своими ну почему глум... lexa же как-то выкладывал фотки один конец 500 второй 550 :-) коротко резюме: для купола сэйбр2-150 длина СК +/- 5 см. роли играть не будет. так? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sobakin 191 Жалоба Опубликовано: 17 л коротко резюме: для купола сэйбр2-150 длина СК +/- 5 см. роли играть не будет. так? Не будет, лишь бы тебе было комфортно дотягиваться до клевант. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
roma 59 Жалоба Опубликовано: 17 л всем спасибо. взял 550. тема больше неактуальна. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
skylark 2 Жалоба Опубликовано: 17 л dmbel Цитата А сама их длина должна соответствовать длине твоих рук да я вот тоже так подумал... чем руководствуется скайларк? Это Международные требования, которые к сожалению игнорируются некоторыми производителями ранцев! Из инструкции: Вы можете установить наш парашют в ранцы любого подходящего размера - укладочные объемы на парашюты ТМ «СКАЙЛАРК» указаны в п.1, но учтите, что правильно изготовленный ранец обязательно должен отвечать следующим общепринятым нормам (PIA Technical Standard 100): A. Подвесная и свободные концы должны быть строго симметричны. При этом передний и задний свободные концы в натянутом состоянии также должны быть одинаковы. Общая допустимая разница не симметрии всей системы в натянутом состоянии - до 2,5 мм B. Свободные концы должны иметь одинаковую и стандартную глубину зачековки строп управления. Расстояние от натянутого направляющего кольца до конца заднего свободного должно составлять 10±0,125 см. Не симметрия указанного размера - до 2,5 мм А рекомендуемая длинна 500 мм- это длинна используемая при проектировании всеми производителями! Ее значительное изменение (особенно увеличения более 5см) может привести к потере растягивающего усилия (изменение арочности), которое может привести к сложению купола в агрессивных режимах. По этой причине, на наш взгляд пострадал уже не один пилот диагональных парашютов! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 17 л А рекомендуемая длинна 500 мм- это длинна используемая при проектировании всеми производителями! Ее значительное изменение (особенно увеличения более 5см) может привести к потере растягивающего усилия (изменение арочности), которое может привести к сложению купола в агрессивных режимах. По этой причине, на наш взгляд пострадал уже не один пилот диагональных парашютов! Х-мм а расправление грудной приводит к меньшему изменению геометрии приложения растягивающих усилий? А ведь оно не стандартизуется т.е. каждый пилот ослабляет грудную как ему удобно Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Veis 33 Жалоба Опубликовано: 17 л skylark Дмитрий, сразу вопрос - какое направление втягивания ПСК и ЗСК исходя из написанного тобою выше правильное (расчетное) для стандартных risers? Т.е. - к себе, от себя или как-то иначе? И какие поправки следует внести при СК увеличенной длины для сохранения оптимальной геометрии купола при выполнении разгона на ПСК и выполаживании на ЗСК? Думаю, твой ответ заинтересует многих пилотов Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
skylark 2 Жалоба Опубликовано: 17 л Х-мм а расправление грудной приводит к меньшему изменению геометрии приложения растягивающих усилий? А ведь оно не стандартизуется т.е. каждый пилот ослабляет грудную как ему удобно Все эти факторы сумируются (грудная, длинна СК, и навыки пилота в работе ЗСК). Раслабление грудной предназначено для изменения арочности, управления ей во время пилотирования и уменьшения сопротивления пилота во время пролета. Не стоит так же забывать, что есть наспинно-плечевые обхваты, которые ограничивают растояние между КЗУ. Например: В начале пролета купол держит форму за счет увеличенного даления внутри купола. С падением скорости падает давление и размах можно сохранить увеличив растягивающее усилие на консолях. Для этого пилот налягает на грудную, этим самым сводит КЗУ (уменьшает арочность) и уменьшает сопротивление своего тела. Это можно увидеть на видео с опытными пилотами ( у многих из них это происходит интуитивно ). какое направление втягивания ПСК и ЗСК исходя из написанного тобою выше правильное (расчетное) для стандартных risers? Т.е. - к себе, от себя или как-то иначе? На мой взгляд, ЗСК правильнее всего тянуть вниз (в стороны они уходят из-са строения тела) т.к. в этом случае мы работаем углом аттаки и не образуем впадины в центральгой части купола, которая приводит к ранним отрывам и за счет этого ухудшает аэродинамическое качество. Что касается ПСК, то здесь главная задача за счет центробежных сил вывести купол на нулевой угол аттаки. И как вы будете тянуть ПСК это ваше личное дело, главное что бы купол, который пилотируется был грамотно сконструирован - всегда присутствовала нагрузка на ПСК. И какие поправки следует внести при СК увеличенной длины для сохранения оптимальной геометрии Лично мне не понятно - зачем их увеличивать более 55см (для длинных рук). Маятник выхода можно изменять используя свое сопротивление. Ведь увеличивая длинну СК вы кроме арочности и ломаете профиль,превращая его в двуяко-выпуклый, и этим самым портите верхнюю оболочку образуя на ней поперечные складки и два пологих горба. Данное легко увидеть нарисовав купол с нормальнымии и увеличенными СК . Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Maholet 3 Жалоба Опубликовано: 17 л Господа эксперты,кто-нибудь может толком обьяснить:Если взять один и тот же мешок разной площади(например 105 и 135)на нем же поидеее должны быть разные концы для сохранения той же арочности и т.п.?ведь шьются они как масштабные копии. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Shofa 0 Жалоба Опубликовано: 17 л Не совсем они шьються как масштабные копии, думаю Дима (Скайларк) тебе расскажет более популярно Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Maholet 3 Жалоба Опубликовано: 17 л Нет,ну я понимаю конечно,что если взять импульс-12 и 18 это разные парашюты,но буржуи то вроде шьют без таких косяков?Хотя Стилет-107 тоже говорят отличается от братьев (открытием в основном).Буду рад выслушать Диму по этому поводу.И еще, если у кого имеется ссылочка или какая инфа по аэродинамике мягких крыльев плиз сообщите.Самолетную аэродинамико вроде знаю,хотелось бы еще с парашютной разобраться,а то прыгаешь как обезьяна и не знаешь,куда там струйки перетекают Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sobakin 191 Жалоба Опубликовано: 17 л PD рассчиитывает каждый размер отдельно - именно поэтому появились сначала катаны до 120 размера, а только через пару лет - 135 и больше - доводили. Насколько я знаю, Икарус тоже рассчитывает базовые размеры - типа 99, 109, 119 и т.п., но, т.к. они предлагают и промежуточные размеры, их они уже масштабируют от ближайшего рассчитанного, например, 103 будет смасштабированным 99, 107 - уменьшенным 109, тут погрешность будет небольшая и ничего страшного - это ведь не 199 из 99 масштабировать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах