Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом

Вы проверяете положение шпильки ОП перед отделением?  

343 голоса

  1. 1. Вы проверяете положение шпильки ОП перед отделением?

    • Да
      98
    • Только если есть основания полагать, что там что-то сместилось
      104
    • Только если шпилька или клапан чекуются недостаточно плотно
      2
    • Только если это можно сделать, не расчековывая клапан
      4
    • Проверяю отсутствие внешних признаков смещения
      10
    • Нет
      72


Recommended Posts

Да.

Прошу проверить соседа, только если знаю, что тот знаком с Рейсером (многие понятия не имеют, как открыть предохранительный клапан на моем ранце). В остальных случаях проверяюсь сам на ощупь. Также всегдя предлагаю проверить шпильку соседу, если тот сам кого-нибудь не попросит. Всем скептикам (Skeptik -- ничего личного, сорри за каламбур! :p) позволю напомнить, что проверяется не зачековка в целом, включая положение и вывод стреньги из-под клапанов, и т.д. (поскольку это часть обязательной проверки перед посадкой на борт), а просто положение шпильки в петле, что при минимуме сноровки прекрасно чувствуется пальцами. Снять и надеть перчатку -- совсем не такая проблема, как многом кажется (речь о летней снаряге, т.к. про зимнюю ничего сказать не могу по причине полного отсутствия опыта).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Veis

а вот ты про что...

я немного про другое... весь взлёт на 1200...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

roma

А есть особая разница? Ан-2 с оторванным стабилизатором валится в штопор на левое крыло, до земли секунд 15.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я на своем квесте щупаю только предохранительный клапан (как на статусе). К тому же чекуется ранец весьма туго. Если петля в хорошем состоянии, стреньга не болтается, клапан закрыт, не представляю себе, как шпилька может сместиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

День Х, 12:15 N-й подъем, где то в самольоте перед отделением:

"чекуется ранец весьма туго. Если петля в хорошем состоянии, стреньга не болтается, клапан закрыт, не представляю себе, как шпилька может сместиться"

День Х, 13:25 Где то на ДЗ, с бандажом на шее и звездочками в глазах:

"чекуется ранец весьма туго. петля в хорошем состоянии, стреньга не болтался, клапан был закрыт...не представляю себе, как шпилька могла сместиться"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Veis

ну зато покидать все готовы :-)

ну и потом. никто не вывешивается за борт и в таком положени не выдует...

а если будет хм. "просто" отделятся то выдует но палива наверно не будет? т.е. стабилизатор не оторвёт. (хотя конечно х.з. видел такое только один раз на видео)

смысл понял.

но я тут грешным делом подумал шпильку при отделении с 1200 как бы даже на 1/3 тока засовывать... не стоит? не буду...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имеем:

1) КОНКРЕТНЫЙ ранец Vector II, 93г - по стенкам-углам тёрся, на полу валялся, кулаком под разными углами бил, даже пальцами под клапан лез, короче, чего только не делал: шпильку с места не сдвинул!

Вывод: проверка нужна либо людям, которые свято верят в поговорки типа "и незаряженное ружьё раз в год стреляет", либо для сохранения полезной привычки.

2) КОНКРЕТНАЯ система "Статус-Т" 200хг - элементарно согнулся-разогнулся, к стенке прислонился - шпилька на "соплях" :(

Вывод: проверялся перед выходом всегда!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Имеем:

зависит не столько от конкретной системы сколько от длины петли

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вывод: проверка нужна либо людям, которые свято верят в поговорки типа "и незаряженное ружьё раз в год стреляет"

"Только дураки учаться на своих ошибках. Я предпочитаю учиться на чужих" © Бисмарк. Когда с тобой случиться то самое принципиально невозможное, твое мнение поменяется, но не исключено, что воспользоваться столь полезным знанием ты уже не сможешь по техническим причинам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В каждом правиле есть исключения, и каждое обобщение в конкретных единичных условиях может сработать с точностью до наоборот!

Конкретно Я на своём конкретном ранце с гораздо большей вероятностью лишь ухудшу ситуацию, пытаясь наощупь поковыряться под плотно закрытым клапаном в тесном, "напряжённом" пространстве.

Вероятно, поэтому, и нет в методичках и доках инструкции: "проверить перед отделением шпильку" - представляю, что бы это выглядело, если бы зелёные АФФники дружно вдруг встали и начали бы ковыряться у себя или друг у друга за спиной :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у нас учат студентов АФФ самостоятельно проверять друг другу снаряжение. Если на самолете нет инстурктора, то любой опытный спортсмен может помочь проверить.

Проверка грудной, медузы, клапанов, шпилек ОП и ЗП и еще 5-6 пунктов - все стандартно входит в проверку перед прыжком студента - и список есть в USPA SIM 2007 года в секции 4 - Категория F и/или секции 8-2.05 CHECK LIST (старого СИМа).

даже в Портере загруженном полностью, подождав отделения первой группы можно проверить зачековку основного достаточно легко - это занимает 2-3 секунды, в перчатках.

я бы сказал ТЕМ БОЛЕЕ в тесном ЛА надо проверять. Результат НЕ проверки: на 23 или 24 прыге (со студенческой системой) у меня оказалось 2 купола над головой. Шпилька запаски сместилась от трения спиной о стенку самолета. При окрытии основного, давление на запасной упало и позволило шпильке выскочить полностью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вероятно, поэтому, и нет в методичках и доках инструкции: "проверить перед отделением шпильку" - представляю, что бы это выглядело, если бы зелёные АФФники дружно вдруг встали и начали бы ковыряться у себя или друг у друга за спиной :blink:

Зачем друг у друга. У меня на AFF в Ступе шпильку ОП и ЗП инструктор проверял всегда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

интересно, а вот формация, к примеру, весь борт, ну, допустим, все у всех проверили :ph34r: , начинают выходить друг у друга на ранцах

не страшно, вдруг шпилька сместится? :p

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

демагогия.

Если есть возможность проверить ВСЕ - надо проверить ВСЕ. Eсли такой возможности нет - продолжаем прыжок по плану, надеясь что пронесет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я на своём конкретном ранце с гораздо большей вероятностью  лишь ухудшу ситуацию, пытаясь наощупь поковыряться под плотно закрытым клапаном в тесном, "напряжённом" пространстве.

Ты со своим конкретным ранцем можешь попросить своего соседа проверить шпильку или потратить 1 час на наземные тренировки и не иметь проблем с самостоятельной проверкой. Как пример, я без проблем проверялся сам, когда прыгал с Javelin Odyssey, у которого, действительно, очень мало места под клапаном. Вместо этого ты предлагаешь всевозможные отмазки.

Вероятно, поэтому, и нет в методичках и доках инструкции: "проверить перед отделением шпильку" - представляю, что бы это выглядело, если бы зелёные АФФники дружно вдруг встали и начали бы ковыряться у себя или друг у друга за спиной  :blink:

Если ты о пост АФФ студентах, то проверка снаряжения входит в один из зачетов, сдаваемых при прохождении АФФ. Пункт о проверке шпильки по просьбе соседа там тоже есть. Если же речь идет о АФФ студентах, то у них снаряжение проверяет инструктор. На всех курсах AFFI, которые я видел, отсутствие проверки шпильки/контрольного додерга рипкорда приводили к немедленному незачету прыжка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
интересно, а вот формация, к примеру, весь борт, ну, допустим, все у всех проверили  :ph34r: , начинают выходить друг у друга на ранцах

Ты часто прыгаешь такие формации?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО система должна быть технически исправна и годна к применению в прыжке данного типа, а это значит, что она должна как минимум плотно затягиваться, для этого петля должна быть должной длины. Стреньга должна надежно фиксироваться под клапанами. Медуза должна быть нормально уложена в карман, карман при этом не должен быть растянут. По-моему гораздо проще обеспечить должное техническое состояние системы, чем проверять какую-нибудь рухлядь по 100 раз. По-моему на технически годной правильно уложенной системе перед отделением достаточно убедиться в том, что не торчит стреньга и клапан надежно закрыт. В этом случае шпильки ОП и ЗП достаточно проверить на земле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ты часто прыгаешь такие формации?

прошлую весну прыгал, в коломенском bigway в т.ч.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ИМХО система должна быть технически исправна и годна к применению в прыжке данного типа, а это значит, что она должна как минимум плотно затягиваться, для этого петля должна быть должной длины.

Ты никогда не видел как укладчики "регулируют" длинну петли "под себя"? Ничего не сообщив владельцу?

Ну, есть же правило - "Проверить шпиличку", зачем на него "забивать"? Кстати не только шпильку, но и цвет килл лайна :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ты никогда не видел как укладчики "регулируют" длинну петли "под себя"? Ничего не сообщив владельцу?

Если эта длина такая, что укладка болтается или не держится шпилька, то по-моему это просто халатность. Есть выбор, кому отдавать на укладку или укладывать самому, прыгать или нет.

Когда на моем петля рвалась, предупреждали, спрашивали, какой длины сделать. Я стараюсь сам укладывать, как правило, на это есть время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

sergant

Кстати не только шпильку, но и цвет килл лайна

ну а это-то как самому проверить? :-)

зеркальце с собой носить? :-)

потеме: попробовал проверить шпильку сам (тренировался, спирит микро) правой неудобно. левой удобно, но зимой не не буду точно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во времена обучения, прыгая на круглых Т-4 мы, студенты проверяли шпильки друг у друга (там их три) , один раз лично засовывал едва не выскочившую. Ритуал возник после случая самопроизвольного выхода ШВП во время св. падения.

При прыжках с крылом нечто подобное только раз было, когда ухитрился выдернуть себе медузу в наборе высоты. Трубочка, исполняющая функции бобышки на рычажок какой-то в кабине пилотов наделась незаметно. Теснота.

Шпильку просто так ни разу не проверял, хотя ранцем старался не елозить по стенам. Теперь даже не знаю...))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не проверяю. Все проверяю на земле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проверяю,т.к. ранец Блиц.А с ним фсе че угодно может случица.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...