Strannik 25 Жалоба Опубликовано: 17 л Во всяком случае, без внезапного "выключения вентилятора". Похоже здесь нет ни кого , кто увлекался бы виндсёрфингом ... займитесь , узнаете о поведении ветра очень много нового . Наверное то , что он ( ветер ) может носить локальный характер , т.е. здесь он есть , а в 10-20 метрах его уже нет тоже не знаете . Да , в море нет ни деревьев , ни зданий :p И к стати , иногда бывает там ветер выключают рубильником . Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergant 3 Жалоба Опубликовано: 17 л Strannik надо просто отправить к первой странице Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Agoez 0 Жалоба Опубликовано: 17 л Есть небольшой видеоклипчик про прыжки в турбулентность. Кому интересно посмотрите здесь: http://www.skysochi.ru/video.htm Клип так и называется: "Прыжки в турбулентность" (2,3мб) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
CANOPYpilot 8 Жалоба Опубликовано: 17 л Похоже здесь нет ни кого , кто увлекался бы виндсёрфингом... Есть. МС по виндсерфингу. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 17 л Во всяком случае, без внезапного "выключения вентилятора". Похоже здесь нет ни кого , кто увлекался бы виндсёрфингом ... есть. 3-4 странички назад я тоже говорил о винд-серфинге, причем в том же самом контексте... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
glumteam 0 Жалоба Опубликовано: 17 л Есть размышление по теме. Хороший человек просветил. Мне кажется мысль правильная. В общем, речь идёт о приземлении в сильный ветер дующий со стороны леса. Вводная: мы садимся против потока..для простоты понимания - с прямой. Как известно купол движется относительно потока воздуха. Если ветер 12м/с и собственная скорость системы (купол/подвешенное тело) тоже 12 м/с..что будет со скоростью относительно земли? Правильно - против потока будет примерно 0 м/с Что произойдёт, когда система (купол/тело) попадает в зону затенения от леса? Произойдёт "выключение вентилятора". Что станет со скоростью купола относительно потока и земли?Видимо эта скорость будет близка к нулю. А что происходит с крылом при отсутствии потока? Видимо оно (крыло) падает (парашютирует) . По моему наблюдению моментально "включается" вертикальнная скорость и купол клюёт..пытаясь набрать положенную ему скорость..со всеми вытекающими...Большое крыло (классика) худо бедно посадить можно..Купол "высоко перфомансный" (С) просто хлюпнет и тело себе чего нидь ломает... Это справедливо , если точка приземления находится в затенении леса (высоких строений). У кого есть мысли на эту тему или замечания по рассуждениям? Хотелось бы услышать мнение общественности Щас оцифрую и выложу видео вот такой вот именно ситуации :-) Ветер метров 12-14 заход по направлению просеки - купол Одиссей заход почти на полном ходу . Как только снизился на уровень деревьев - просто упал - купол наполнен просто просел до уровня земли Никуда не клевал прото упал Отделался легким испугом . Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nick Fedchik 1 Жалоба Опубликовано: 17 л glumteam У меня было нечто подобное... "просто упал". Купол Шкиппер, загрузка 1.25. Приземлился в среднем режиме, отделался кратковременным шоком от непонимания "шо це було" :blink: Кости целы, ушибов... ну вспахал ногами колею Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Snowbird 0 Жалоба Опубликовано: 17 л Nick Fedchik У меня тоже было нечто похожее, но повезло мне больше: начал падать где-то на 15 метрах, но перед землей, метрах на 3 наполнился. За это время я успела испугаться и приготовиться к жесткой посадке (2-программная школа: ноги вместе). Ситуация стандартная: ветер с леса. Хотя садилась я далеко от леса, за взлеткой. Но турбуляка дошла и туда... К тому же загрузка у меня на нем была что-то около 0,7 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ilyasp2006 3 Жалоба Опубликовано: 17 л Ветер метров 12-14 заход по направлению просеки - купол Одиссей заход почти на полном ходу . Как только снизился на уровень деревьев - просто упал - купол наполнен просто просел до уровня земли "Кочерга", от загрузки и типа купола практически не зависит. Опасность близлежащих объектов, создающих турбулентность и затенение. ИМХО Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Myxa 2 Жалоба Опубликовано: 17 л "Кочерга", от загрузки и типа купола практически не зависит. Опасность близлежащих объектов, создающих турбулентность и затенение. ИМХО Это называется "Роторная зона". "Кочерга" - это изменение направления ветра на 90 и более градусов с высотой. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ilyasp2006 3 Жалоба Опубликовано: 17 л "Кочерга" - это изменение направления ветра на 90 и более градусов с высотой. Похоже, но генезис один (как повезет с высотой лесополосы и ее азимутом) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Лохматый 1 Жалоба Опубликовано: 17 л Наблюдение прошедших выходных. Температура воздуха около 28 градусов. Ветер - я бы сказал полный штиль. Посадочная площадка большая, трава. Деревья достаточно далеко от места этого конкретного приземления. Дядько на Sabre 2 (135, загрузка 1,4/1,5:1), заходит на посадку, делает подушку и... нет подушки. Он просто проваливается. Сложилось ощущение что вся конструкция - пилот/купол просто попала в зону вакуума. Хорошо не высоко было. Вопрос чайнега, меня то бишь: Что тут могло быть причиной? Тёплый восходящий поток? Что-то нисходящее? Оба вместе - турбулентность (откуда ей взяться, ветра-то нет)? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Myxa 2 Жалоба Опубликовано: 17 л Да не как повезет. Думать надо до! Если ветер плотный - следует приземляться до лесополосы, а не за ней! А сам феномен вобще очень прост, чем сильнее ветер, тем крепче должны быть кости! Только не надо спрашивать, почему я летаю в ветрок до 30 м/с - это немножко другое... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
nemesis 2 Жалоба Опубликовано: 17 л Прыгал позавчера в ветер 22-25mph. 5 прыжков. Позабавило. В общем, главное - не упасть при приземлении, и RSL отцепить. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
creaZZy 0 Жалоба Опубликовано: 17 л Наблюдение прошедших выходных. Температура воздуха около 28 градусов. Ветер - я бы сказал полный штиль. Посадочная площадка большая, трава. Деревья достаточно далеко от места этого конкретного приземления. Дядько на Sabre 2 (135, загрузка 1,4/1,5:1), заходит на посадку, делает подушку и... нет подушки. Он просто проваливается. Сложилось ощущение что вся конструкция - пилот/купол просто попала в зону вакуума. Хорошо не высоко было. Вопрос чайнега, меня то бишь: Что тут могло быть причиной? Тёплый восходящий поток? Что-то нисходящее? Оба вместе - турбулентность (откуда ей взяться, ветра-то нет)? Как чайник-же, могу предположить вариант: Если есть восходящие потоки, то всегда есть и нисходящие. Может быть, граница между различно прогретыми зонами (хоть даже трава разная, к примеру), там также будет турбуленция. В качестве примера - на границе пашня-целое поле купол может полностью сложиться как раз из-за подобных эффектов (насколько помню, нам говорили в свое время, что таким образом произошло фаталити сколько-то лет назад). зы По лесу и проваливанию куполов - уже выкладывали ведь картинки возможных вихрей? Вихрь - очень устойчивая структура, и может улетать от места возникновения (если оторвется) на значительное расстояние. ИМХО ничто не мешает ему прихлопнуть купол нисходящей частью. По описанию поведения куполов - весьма похоже (как мне кажется). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergant 3 Жалоба Опубликовано: 17 л Вообще то изначальной идеей создания этого топика было: 1. Прыгать в сильный ветер опасно! 2. Даже если ТЫ ОПЫТНЫЙ "прыгун", то все равно опасно (сам решай, да?) 3. Чайникам НЕ надо прыгать в сильный ветер, даже если прыгают ОПЫТНЫЕ, даже если ОЧЕНЬ хочется... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 17 л Вопрос чайнега, меня то бишь: Что тут могло быть причиной? Тёплый восходящий поток? Что-то нисходящее? Оба вместе - турбулентность (откуда ей взяться, ветра-то нет)? Имею предположить, что в момент выполнения подушки подул попутный ветерок. скорость купола относительно воздуха резко уменьшилась, а вместе с ней - и подъемная сила. откуда взялся ветерок - сам говоришь, что температура была 28. поле греется не равномерно, где-то впереди мог возникнуть восходящий поток и воздух с боков кинулся занимать место всплывшего. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergant 3 Жалоба Опубликовано: 17 л соло Предполагать можно сколько угодно, но лучше сидеть на земле и не выебыв...cя... PS. когда к нам? (лучше в ЛС) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 17 л sergant так это когда ветер. а у человека был штиль. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Myxa 2 Жалоба Опубликовано: 17 л так это когда ветер. а у человека был штиль. Нисходящая зона термички... а были ли к концу для винды большие столбы облаков? А может das devil? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Лохматый 1 Жалоба Опубликовано: 17 л так это когда ветер. а у человека был штиль. Нисходящая зона термички... а были ли к концу для винды большие столбы облаков? А может das devil? Ничо не было. Ни столбов, ни даст девилов. Был штиль и жара. Про термики понятно. Наверно всё так и было. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ech 72 Жалоба Опубликовано: 17 л Заход на ограниченную площадку(50-70м) с угла лесопосадки(ПО-17).Пирамидальные тополя высота-15-20м.Ветер~6м/с ,направлением на угол.Купол складывается до 3 сопел.Приземление жесткое,без травм.Мораль-такие места пролетать диагонально ветру,на максимальной скоростью,и будет вам счастье!Наблюдал нормально приземлившись на элипсе по диагонали. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MENt 4 Жалоба Опубликовано: 17 л Ech Мораль - НЕ верна!!! :angry: При заходе "с отражающего угла" стараться заходить выше предполагаемого уплотнённого потока и никак не вдоль одной из сторон угла! Ты это обозвал "диагональю"?!? Подробности могут объяснить бейсеры - как опасно летать вдоль стен объекта!... "...На максимальной скорости..." - т.е. полностью отданные стропы управления? В этом случае тоже НЕ верно! Теряется возможность манёвра "подачи скорости". Правильнее будет: "...категорически не рекомендуется, при прохождении аналогичных участков прибирать скорость купола!..." ...А, вообще-то, понравилось! Приведя негативный пример для ПО-17, сославшись на позитивные действия под эллипсом!... Зачот!!! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах