Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
sergant

феномен приземления в сильный ветер

Recommended Posts

Во всяком случае, без внезапного "выключения вентилятора". :)

Похоже здесь нет ни кого , кто увлекался бы виндсёрфингом ... займитесь , узнаете о поведении ветра очень много нового .

Наверное то , что он ( ветер ) может носить локальный характер , т.е. здесь он есть , а в 10-20 метрах его уже нет тоже не знаете .

Да , в море нет ни деревьев , ни зданий :p

И к стати , иногда бывает там ветер выключают рубильником .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Strannik

надо просто отправить к первой странице :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть небольшой видеоклипчик про прыжки в турбулентность.

Кому интересно посмотрите здесь: http://www.skysochi.ru/video.htm

Клип так и называется: "Прыжки в турбулентность" (2,3мб)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Похоже здесь нет ни кого , кто увлекался бы виндсёрфингом...

Есть. МС по виндсерфингу. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Во всяком случае, без внезапного "выключения вентилятора". :)

Похоже здесь нет ни кого , кто увлекался бы виндсёрфингом ...

есть.

3-4 странички назад я тоже говорил о винд-серфинге, причем в том же самом контексте...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Есть размышление по теме. Хороший человек просветил. Мне кажется мысль правильная.

В общем, речь идёт о приземлении в сильный ветер дующий со стороны леса.

Вводная: мы садимся против потока..для простоты понимания - с прямой.

Как известно купол движется относительно потока воздуха. Если ветер 12м/с и собственная скорость системы (купол/подвешенное тело) тоже 12 м/с..что будет со скоростью относительно земли? Правильно - против потока будет примерно 0 м/с

Что произойдёт, когда система (купол/тело) попадает в зону затенения от леса? Произойдёт "выключение вентилятора". Что станет со скоростью купола относительно потока и земли?Видимо эта скорость будет близка к нулю. А что происходит с крылом при отсутствии потока? Видимо оно (крыло) падает (парашютирует) . По моему наблюдению моментально "включается" вертикальнная скорость и купол клюёт..пытаясь набрать положенную ему скорость..со всеми вытекающими...Большое крыло (классика) худо бедно посадить можно..Купол "высоко перфомансный" (С) просто хлюпнет и тело себе чего нидь ломает... 

Это справедливо , если точка приземления находится в затенении леса (высоких строений).

У кого есть мысли на эту тему или замечания по рассуждениям? Хотелось бы услышать мнение общественности :)

Щас оцифрую и выложу видео вот такой вот именно ситуации :-)

Ветер метров 12-14 заход по направлению просеки - купол Одиссей заход почти на полном ходу . Как только снизился на уровень деревьев - просто упал - купол наполнен просто просел до уровня земли :D Никуда не клевал прото упал

Отделался легким испугом . ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

glumteam

У меня было нечто подобное... "просто упал". Купол Шкиппер, загрузка 1.25. Приземлился в среднем режиме, отделался кратковременным шоком от непонимания "шо це було" :blink: Кости целы, ушибов... ну вспахал ногами колею :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Nick Fedchik

У меня тоже было нечто похожее, но повезло мне больше: начал падать где-то на 15 метрах, но перед землей, метрах на 3 наполнился. За это время я успела испугаться и приготовиться к жесткой посадке (2-программная школа: ноги вместе).

Ситуация стандартная: ветер с леса. Хотя садилась я далеко от леса, за взлеткой. Но турбуляка дошла и туда... К тому же загрузка у меня на нем была что-то около 0,7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ветер метров 12-14 заход по направлению просеки - купол Одиссей заход почти на полном ходу . Как только снизился на уровень деревьев - просто упал - купол наполнен просто просел до уровня земли

"Кочерга", от загрузки и типа купола практически не зависит. Опасность близлежащих объектов, создающих турбулентность и затенение. ИМХО :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"Кочерга", от загрузки и типа купола практически не зависит. Опасность близлежащих объектов, создающих турбулентность и затенение. ИМХО

Это называется "Роторная зона".

"Кочерга" - это изменение направления ветра на 90 и более градусов с высотой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"Кочерга" - это изменение направления ветра на 90 и более градусов с высотой.

Похоже, но генезис один (как повезет с высотой лесополосы и ее азимутом)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наблюдение прошедших выходных.

Температура воздуха около 28 градусов. Ветер - я бы сказал полный штиль.

Посадочная площадка большая, трава. Деревья достаточно далеко от места этого конкретного приземления.

Дядько на Sabre 2 (135, загрузка 1,4/1,5:1), заходит на посадку, делает подушку и... нет подушки. Он просто проваливается. Сложилось ощущение что вся конструкция - пилот/купол просто попала в зону вакуума. Хорошо не высоко было.

Вопрос чайнега, меня то бишь: Что тут могло быть причиной? Тёплый восходящий поток? Что-то нисходящее? Оба вместе - турбулентность (откуда ей взяться, ветра-то нет)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да не как повезет. Думать надо до!

Если ветер плотный - следует приземляться до лесополосы, а не за ней!

А сам феномен вобще очень прост, чем сильнее ветер, тем крепче должны быть кости!

Только не надо спрашивать, почему я летаю в ветрок до 30 м/с - это немножко другое...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прыгал позавчера в ветер 22-25mph. 5 прыжков. Позабавило. В общем, главное - не упасть при приземлении, и RSL отцепить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Наблюдение прошедших выходных.

Температура воздуха около 28 градусов. Ветер - я бы сказал полный штиль.

Посадочная площадка большая, трава. Деревья достаточно далеко от места этого конкретного приземления.

Дядько на Sabre 2 (135, загрузка 1,4/1,5:1), заходит на посадку, делает подушку и... нет подушки. Он просто проваливается. Сложилось ощущение что вся конструкция - пилот/купол просто попала в зону вакуума. Хорошо не высоко было.

Вопрос чайнега, меня то бишь: Что тут могло быть причиной? Тёплый восходящий поток? Что-то нисходящее? Оба вместе - турбулентность (откуда ей взяться, ветра-то нет)?

Как чайник-же, могу предположить вариант:

Если есть восходящие потоки, то всегда есть и нисходящие. Может быть, граница между различно прогретыми зонами (хоть даже трава разная, к примеру), там также будет турбуленция. В качестве примера - на границе пашня-целое поле купол может полностью сложиться как раз из-за подобных эффектов (насколько помню, нам говорили в свое время, что таким образом произошло фаталити сколько-то лет назад).

зы По лесу и проваливанию куполов - уже выкладывали ведь картинки возможных вихрей? Вихрь - очень устойчивая структура, и может улетать от места возникновения (если оторвется) на значительное расстояние. ИМХО ничто не мешает ему прихлопнуть купол нисходящей частью. По описанию поведения куполов - весьма похоже (как мне кажется).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще то изначальной идеей создания этого топика было:

1. Прыгать в сильный ветер опасно!

2. Даже если ТЫ ОПЫТНЫЙ "прыгун", то все равно опасно (сам решай, да?)

3. Чайникам НЕ надо прыгать в сильный ветер, даже если прыгают ОПЫТНЫЕ, даже если ОЧЕНЬ хочется...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вопрос чайнега, меня то бишь: Что тут могло быть причиной? Тёплый восходящий поток? Что-то нисходящее? Оба вместе - турбулентность (откуда ей взяться, ветра-то нет)?

Имею предположить, что в момент выполнения подушки подул попутный ветерок. скорость купола относительно воздуха резко уменьшилась, а вместе с ней - и подъемная сила.

откуда взялся ветерок - сам говоришь, что температура была 28. поле греется не равномерно, где-то впереди мог возникнуть восходящий поток и воздух с боков кинулся занимать место всплывшего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

соло

Предполагать можно сколько угодно, но лучше сидеть на земле и не выебыв...cя...

PS. когда к нам? (лучше в ЛС)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

sergant

так это когда ветер. а у человека был штиль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
так это когда ветер. а у человека был штиль.

Нисходящая зона термички... а были ли к концу для винды большие столбы облаков?

А может das devil?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
так это когда ветер. а у человека был штиль.

Нисходящая зона термички... а были ли к концу для винды большие столбы облаков?

А может das devil?

Ничо не было. Ни столбов, ни даст девилов. Был штиль и жара.

Про термики понятно. Наверно всё так и было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заход на ограниченную площадку(50-70м) с угла лесопосадки(ПО-17).Пирамидальные тополя высота-15-20м.Ветер~6м/с ,направлением

на угол.Купол складывается до 3 сопел.Приземление жесткое,без травм.Мораль-такие места пролетать диагонально ветру,на максимальной скоростью,и будет вам счастье!Наблюдал нормально приземлившись на элипсе по диагонали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ech

Мораль - НЕ верна!!! :angry:

При заходе "с отражающего угла" стараться заходить выше предполагаемого уплотнённого потока и никак не вдоль одной из сторон угла! Ты это обозвал "диагональю"?!? :huh: Подробности могут объяснить бейсеры - как опасно летать вдоль стен объекта!... ;)

"...На максимальной скорости..." - т.е. полностью отданные стропы управления?

В этом случае тоже НЕ верно! Теряется возможность манёвра "подачи скорости". Правильнее будет: "...категорически не рекомендуется, при прохождении аналогичных участков прибирать скорость купола!..."

...А, вообще-то, понравилось! ;) Приведя негативный пример для ПО-17, сославшись на позитивные действия под эллипсом!... Зачот!!! ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...