Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
lexa

Занимательная физика

Recommended Posts

скорость паденимя

морали
при росте температуры (градуса) неадекватности?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
который тебя так заинтересовал, что ты решил его скорость измерить

У объекта есть множество параметров в т.ч. его координаты в пространстве-времени (х1, х2 ... х11, t) которые ты измеряешь (можешь количественно - скалярно, можешь векторно)

скорость падения чего?)

Поясню. Мы измеряем параметры объекта - например, геометрические размеры. Относительно эталона. Всё ОК.

Или мы измеряем явление - например, перемещение объекта. Или нагрев - температуру и её изменение. Тоже всё ОК. И только потом судим о молекулярной и т.д. природе нагрева.

Мы не говорим, что измеряем параметры объекта, потом производим с ними преобразования - и получаем "скорость". Мы говорим: измеряем скорость. Так что в действительности измеряется при этом (параметр объекта - или "количество действия" с объектом)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Может у него еще небесной механики и космодинамики не было

Когда я слышу слово "космос" - почему-то первые образы, которые приходят на ум, это надписи на стенах в сортирах общаги при академии Можайского :mosking:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мы не говорим, что измеряем параметры объекта, потом производим с ними преобразования - и получаем "скорость". Мы говорим: измеряем скорость. Так что в действительности измеряется при этом (параметр объекта - или "количество действия" с объектом)?
Мы много чего говорим) Тогда уже определись (ограничь если нужно) с терминами

Объектом (исследования например) может быть как тело так и явление, само понятие

еще лучше определи цель, с которой копаешь понятие) что хотим получить?) тогда понятия можно подкорректировать в рамках конкретной задачи)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мы много чего говорим) Тогда уже определись (ограничь если нужно) с терминами

Объектом (исследования например) может быть как тело так и явление, само понятие

еще лучше определи цель, с которой копаешь понятие) что хотим получить?) тогда понятия можно подкорректировать в рамках конкретной задачи)

Ну, я знаю ответ :rolleyes:

Если мы производим количественное измерение (а именно это утверждается в случае скорости) - мы как бы должны представлять, что именно измеряем? :) Измеряется либо что-то (количество объектов, соотношение наличия какого-либо свойства объекта с эталоном) - либо явление, действие с чем-то. То есть, объективное количественное изменение того что в скобках. А что со скоростью? А с ней всё не ОК.

Немножко намекну. Просто если мы производим преобразования с измеренными величинами - мы должны четко обозначать граничные условия. А вдруг где-то закралось деление на ноль, например? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну, я знаю ответ
Тогда какая у тебя цель?)

Если мы производим количественное измерение (а именно это утверждается в случае скорости) - мы как бы должны представлять, что именно измеряем?
Сначала нужно понять зачем)

Измеряется либо что-то (количество объектов, соотношение наличия какого-либо свойства объекта с эталоном) - либо явление, действие с чем-то. То есть, объективное количественное изменение того что в скобках
У тебя есть эталон (координатная сетка) соотношение свойств - параметры x,y,z... t Объекта по отношению к эталону

тв проводишь измерение этих свойств (количественное) и соотносишь их между собой

А что со скоростью? А с ней всё не ОК
что у тебя с ней не ок?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

эк вас разнесло... это уже не занимательная физика, а занимательная философия

пока на мою задачу никто вразумительного решения не привел

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вдруг где-то закралось деление на ноль, например?

и что? даже калькулятор в телефоне уже не каждый поставишь этим в тупик)

пока на мою задачу никто вразумительного решения не привел

ты так и не привел полностью начальных условий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

_nw_, вы никогда не решали задачки по физике? (или по чему угодно)

Формулировка дана, препод уходит, у вас есть один час, чтобы написать контрольную. Вы так и будете придумывать вопросы про условия?

Я более чем подробно написал все условия, их достаточно. Если вы так же придираетесь к формулировке каждой задачки, то я только могу догадываться, какие у вас были/есть отметки... :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Veis, ты в одном шаге от неопределенности в стиле Гейзенберга. Вот зачем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я более чем подробно написал все условия, их достаточно. Если вы так же придираетесь к формулировке каждой задачки, то я только могу догадываться, какие у вас были/есть отметки...
Оставляли в покое, ставя нужные)

Если условия не определены, а решать нужно - вписываешь свои (удобные) и решаешь)

По вашим лего - распределятцо по близким орбитам по типу искуственного разреженного кольца

вместе не соберутцо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пусть каждый из кубиков в результате взрыва получил одинаковую скорость (относительно центра массы спутника), причем без вращения.

Сорри, с годами я забыл свою старую формулировку, здесь симпровизировал с кубиками и получилась не совсем ясная вот в этом месте формулировка.

Каждый кубик летит с одинаковой по величине скоростью V относительно Земли сразу после взрыва. А не с одинаковым по величине вектором приращения скорости относительно начальной скорости, как это могло бы показаться сначала.

Я только сейчас вспомнил, что когда придумал задачку, там было два одинаковых спутника, сталкивающихся на орбите (и, следовательно, центр их масс в момент взрыва имеет нулевую скорость относительно Земли), и осколки летят во все стороны с одинаковой абсолютной скоростью V.

Ну-с, знатоки космонаути и астрологии :mosking: Решение-то элементарное!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Соберутся в виртуальную лошадку? :)

Юра, тут нет никакой задачи. "Вы просто поверьте, а поймете потом" :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Юра Бейс, гениальность тут в том, что центр мас куда летел туда и летит, как обычно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лана, препод ждал сутки, на стол легла стопка листочков - либо пустых, либо исписанных занимательной демагогией. Всем двойки, все свободны. :)

Решение.

Согласно законам небесной механики, большая полуось любой эллиптической орбиты определяется только специфической энергией тела (т.е. суммой поступательной кинетической энергии и потенциальной энергии в гравитационном поле, в расчете на единицу массы). А согласно третьему закону Кепплера, период обращения любой эллиптической орбиты определяется только большой полуосью.

Итак, период обращения всех осколков, поскольку они вылетели из одной точки (одинаковая специфическая потенциальная энергия) и с одинаковой скоростью (одинаковая специфическая кинетическая энергия) будет одинаков.

Таким образом, через промежуток времени, равный этому периоду, осколки (кубики Лего в данном случае) вернутся в ту же самою точку, причем ровно с такими же скоростями, как и в момент взрыва, только направленными в противоположную сторону. Спутник "соберется" в целое, в центрально-симметричном зеркальном отражении себя.

На этом мое решение в студенческие годы заканчивалось, но т.к. здесь я еще приукрасил задачку кубиками Лего, то кубики даже защелкнутся друг с другом, ведь если сначала два кубика были соединены вот так: > >, то после совершения полного витка они подлетят друг к другу вот так: > >, т.е. в правильной ориентации для соединения. Детское творение, как птица феникс, волшебно соберет само себя из кусочков, только в зеркальном отражении. Это будет ахринительно красиво - рыдающий папа-космонаути глядит с тоской в окошко, тут ВНЕЗАПНО!!11 из космоса со всех сторон приближается облако кубиков, облако сужается все больше и больше, и фигак! словно черная дыра, коллапсирует на само себя и перед иллюминатором висит, как ни в чем не бывало, сынишкино творение, с вывернутыми наизнанку словами, выложенными из кубиков: 11!!ДЕВЕРП АПАП :mosking:

Конечно, орбиты части осколков могут оказаться пересекающимися с Землей, так что в воскресшем спутнике будут отсутствовать какие-то места, но все же.

Вот такая ляпота. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юра Бейс, то есть ты придумал ответ, а потом под него сформулировал задачу, причем криво.

бывает. :)

у тебя энергия разная будет. по крайней мере в первой формулировке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хорошая задачка - на ГОСе по физике спросили - там правда речь шла о крышечке фотоаппарата, брошенной по направлению к земле с борта МКС, хорошо, что хоть на первом курсе я учился честно более менее)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
там правда речь шла о крышечке фотоаппарата, брошенной по направлению к земле с борта МКС

т.к. периоды обращения мкс и крышечки будут разными, то несмотря на то, что их орбиты будут пересекаться в той же самой точке, они подойдут к ней в разные времена и минуют друг друга

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

там попросили просто нарисовать траекторию примерную, вариаций задачи этой тучу придумать можно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun, придумайте свою задачку :) Пока что вы поразили мир только рисованием неправильного четырехугольника АБЦД, когда в условиях задачи было четко сказано, что АБЦД - КВАДРАТ :rofl:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1.а вот еще задачка старая - кто знает просьба не писать - стоит самолет винтовой на конвейерной ленте самолет начинает двигаться вперед со скоростью V, но лента начинает двигаться назад с ровно той же скоростью - вопрос - взлетит ли самолет?

2.И еще вот задачка от меня - в некоторых старых советских устройствах можно встретить бесцокольные лампы накаливания, которые спрятаны внутри закрытого корпуса, вопрос - для чего?

З.Ы. по второй - небольшая подсказка - чему равны излучаемая и потребляемая мощность лампочки?

3. А - еще одну вспомнил - имеет довольно неплохой философский смысл тоже спросили на ГОСе девочку одну - что происходит с энтропией Земли, если считать, что она получается энергию только от Солнца, а теряет со всей своей поверхности? напомню - энтропия в термодинамике определяется как dS = deltaQ/T

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а вот еще задачка старая - кто знает просьба не писать - стоит самолет винтовой на конвейерной ленте самолет начинает двигаться вперед со скоростью V, но лента начинает двигаться назад с ровно той же скоростью - вопрос - взлетит ли самолет?

Не знаю, что имелось в виду, но если читать буквально условия задачи, то раз самолет начал двигаться вперед с какой-то скоростью, и если эта скорость не меньше его скорости взлета, то почему ему не взлететь? Имеется в виду движение самолета относительно земли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну начал он только только двигаться немного вперед, а лента хоп и назад с той же скоростью тут же, как на беговой дорожке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и от меня еще задачка :)

Чуваг хочет повысить ЧСВ путем установления мирового рекорда горизонтальной скорости во фрифоле. Для задачки пусть это будет установившаяся скорость, а не моментальный максимум, полученный после ниипического разгона в хеддауне. Также предполагаем, что царит лютой штиль. Изменением плотности воздуха с высотой пренебречь. Нанометеорологию и влажные уравнения де Фриза не учитывать :mosking: Сферический чуваг в сферической атмосфере повышает свое сферическое ЧСВ.

Предположим, у чувага в арсенале есть несколько разных трексьютов и вингсьютов, с разным качеством полета L/D (скажем, от нуля до бесконечности - мы же в сферическом вакууме, почему бы не? :rolleyes:), но одинаковым отношением загрузки крыла к коэффициенту лобового сопротивления, т.е. отношение (вес/площадь)/(коэфф.лоб.сопр.) одинаково для всех моделей.

Шмотку с каким L/D надо выбрать чувагу, чтобы достичь своей цели повышения ЧСВ, т.е. лететь с максимально возможной установившейся горизонтальной скоростью?

Время на решение - 20 часов. Время пошло :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юра Бейс, да, я помню. мне стыдно. нашло что-то.

SlavikMIPT, 1. бггг. ты бы ещё анекдот про холодильник рассказал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...