_nw_ 1538 Жалоба Опубликовано: 12 л скорость паденимяморали при росте температуры (градуса) неадекватности?) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Veis 33 Жалоба Опубликовано: 12 л который тебя так заинтересовал, что ты решил его скорость измерить У объекта есть множество параметров в т.ч. его координаты в пространстве-времени (х1, х2 ... х11, t) которые ты измеряешь (можешь количественно - скалярно, можешь векторно) скорость падения чего?) Поясню. Мы измеряем параметры объекта - например, геометрические размеры. Относительно эталона. Всё ОК. Или мы измеряем явление - например, перемещение объекта. Или нагрев - температуру и её изменение. Тоже всё ОК. И только потом судим о молекулярной и т.д. природе нагрева. Мы не говорим, что измеряем параметры объекта, потом производим с ними преобразования - и получаем "скорость". Мы говорим: измеряем скорость. Так что в действительности измеряется при этом (параметр объекта - или "количество действия" с объектом)? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Veis 33 Жалоба Опубликовано: 12 л Может у него еще небесной механики и космодинамики не было Когда я слышу слово "космос" - почему-то первые образы, которые приходят на ум, это надписи на стенах в сортирах общаги при академии Можайского Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1538 Жалоба Опубликовано: 12 л Мы не говорим, что измеряем параметры объекта, потом производим с ними преобразования - и получаем "скорость". Мы говорим: измеряем скорость. Так что в действительности измеряется при этом (параметр объекта - или "количество действия" с объектом)?Мы много чего говорим) Тогда уже определись (ограничь если нужно) с терминами Объектом (исследования например) может быть как тело так и явление, само понятие еще лучше определи цель, с которой копаешь понятие) что хотим получить?) тогда понятия можно подкорректировать в рамках конкретной задачи) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Veis 33 Жалоба Опубликовано: 12 л Мы много чего говорим) Тогда уже определись (ограничь если нужно) с терминами Объектом (исследования например) может быть как тело так и явление, само понятие еще лучше определи цель, с которой копаешь понятие) что хотим получить?) тогда понятия можно подкорректировать в рамках конкретной задачи) Ну, я знаю ответ Если мы производим количественное измерение (а именно это утверждается в случае скорости) - мы как бы должны представлять, что именно измеряем? Измеряется либо что-то (количество объектов, соотношение наличия какого-либо свойства объекта с эталоном) - либо явление, действие с чем-то. То есть, объективное количественное изменение того что в скобках. А что со скоростью? А с ней всё не ОК. Немножко намекну. Просто если мы производим преобразования с измеренными величинами - мы должны четко обозначать граничные условия. А вдруг где-то закралось деление на ноль, например? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1538 Жалоба Опубликовано: 12 л Ну, я знаю ответТогда какая у тебя цель?) Если мы производим количественное измерение (а именно это утверждается в случае скорости) - мы как бы должны представлять, что именно измеряем?Сначала нужно понять зачем) Измеряется либо что-то (количество объектов, соотношение наличия какого-либо свойства объекта с эталоном) - либо явление, действие с чем-то. То есть, объективное количественное изменение того что в скобкахУ тебя есть эталон (координатная сетка) соотношение свойств - параметры x,y,z... t Объекта по отношению к эталону тв проводишь измерение этих свойств (количественное) и соотносишь их между собой А что со скоростью? А с ней всё не ОКчто у тебя с ней не ок?) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Юра Бейс 220 Жалоба Опубликовано: 12 л эк вас разнесло... это уже не занимательная физика, а занимательная философия пока на мою задачу никто вразумительного решения не привел Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1538 Жалоба Опубликовано: 12 л А вдруг где-то закралось деление на ноль, например? и что? даже калькулятор в телефоне уже не каждый поставишь этим в тупик) пока на мою задачу никто вразумительного решения не привел ты так и не привел полностью начальных условий Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Юра Бейс 220 Жалоба Опубликовано: 12 л _nw_, вы никогда не решали задачки по физике? (или по чему угодно) Формулировка дана, препод уходит, у вас есть один час, чтобы написать контрольную. Вы так и будете придумывать вопросы про условия? Я более чем подробно написал все условия, их достаточно. Если вы так же придираетесь к формулировке каждой задачки, то я только могу догадываться, какие у вас были/есть отметки... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun 1914 Жалоба Опубликовано: 12 л Veis, ты в одном шаге от неопределенности в стиле Гейзенберга. Вот зачем. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1538 Жалоба Опубликовано: 12 л Я более чем подробно написал все условия, их достаточно. Если вы так же придираетесь к формулировке каждой задачки, то я только могу догадываться, какие у вас были/есть отметки...Оставляли в покое, ставя нужные) Если условия не определены, а решать нужно - вписываешь свои (удобные) и решаешь) По вашим лего - распределятцо по близким орбитам по типу искуственного разреженного кольца вместе не соберутцо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Юра Бейс 220 Жалоба Опубликовано: 12 л Пусть каждый из кубиков в результате взрыва получил одинаковую скорость (относительно центра массы спутника), причем без вращения. Сорри, с годами я забыл свою старую формулировку, здесь симпровизировал с кубиками и получилась не совсем ясная вот в этом месте формулировка. Каждый кубик летит с одинаковой по величине скоростью V относительно Земли сразу после взрыва. А не с одинаковым по величине вектором приращения скорости относительно начальной скорости, как это могло бы показаться сначала. Я только сейчас вспомнил, что когда придумал задачку, там было два одинаковых спутника, сталкивающихся на орбите (и, следовательно, центр их масс в момент взрыва имеет нулевую скорость относительно Земли), и осколки летят во все стороны с одинаковой абсолютной скоростью V. Ну-с, знатоки космонаути и астрологии Решение-то элементарное! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Veis 33 Жалоба Опубликовано: 12 л Соберутся в виртуальную лошадку? Юра, тут нет никакой задачи. "Вы просто поверьте, а поймете потом" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun 1914 Жалоба Опубликовано: 12 л Юра Бейс, гениальность тут в том, что центр мас куда летел туда и летит, как обычно? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Юра Бейс 220 Жалоба Опубликовано: 12 л Лана, препод ждал сутки, на стол легла стопка листочков - либо пустых, либо исписанных занимательной демагогией. Всем двойки, все свободны. Решение. Согласно законам небесной механики, большая полуось любой эллиптической орбиты определяется только специфической энергией тела (т.е. суммой поступательной кинетической энергии и потенциальной энергии в гравитационном поле, в расчете на единицу массы). А согласно третьему закону Кепплера, период обращения любой эллиптической орбиты определяется только большой полуосью. Итак, период обращения всех осколков, поскольку они вылетели из одной точки (одинаковая специфическая потенциальная энергия) и с одинаковой скоростью (одинаковая специфическая кинетическая энергия) будет одинаков. Таким образом, через промежуток времени, равный этому периоду, осколки (кубики Лего в данном случае) вернутся в ту же самою точку, причем ровно с такими же скоростями, как и в момент взрыва, только направленными в противоположную сторону. Спутник "соберется" в целое, в центрально-симметричном зеркальном отражении себя. На этом мое решение в студенческие годы заканчивалось, но т.к. здесь я еще приукрасил задачку кубиками Лего, то кубики даже защелкнутся друг с другом, ведь если сначала два кубика были соединены вот так: > >, то после совершения полного витка они подлетят друг к другу вот так: > >, т.е. в правильной ориентации для соединения. Детское творение, как птица феникс, волшебно соберет само себя из кусочков, только в зеркальном отражении. Это будет ахринительно красиво - рыдающий папа-космонаути глядит с тоской в окошко, тут ВНЕЗАПНО!!11 из космоса со всех сторон приближается облако кубиков, облако сужается все больше и больше, и фигак! словно черная дыра, коллапсирует на само себя и перед иллюминатором висит, как ни в чем не бывало, сынишкино творение, с вывернутыми наизнанку словами, выложенными из кубиков: 11!!ДЕВЕРП АПАП Конечно, орбиты части осколков могут оказаться пересекающимися с Землей, так что в воскресшем спутнике будут отсутствовать какие-то места, но все же. Вот такая ляпота. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun 1914 Жалоба Опубликовано: 12 л Юра Бейс, то есть ты придумал ответ, а потом под него сформулировал задачу, причем криво. бывает. у тебя энергия разная будет. по крайней мере в первой формулировке. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SlavikMIPT 73 Жалоба Опубликовано: 12 л хорошая задачка - на ГОСе по физике спросили - там правда речь шла о крышечке фотоаппарата, брошенной по направлению к земле с борта МКС, хорошо, что хоть на первом курсе я учился честно более менее) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Юра Бейс 220 Жалоба Опубликовано: 12 л там правда речь шла о крышечке фотоаппарата, брошенной по направлению к земле с борта МКС т.к. периоды обращения мкс и крышечки будут разными, то несмотря на то, что их орбиты будут пересекаться в той же самой точке, они подойдут к ней в разные времена и минуют друг друга Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SlavikMIPT 73 Жалоба Опубликовано: 12 л там попросили просто нарисовать траекторию примерную, вариаций задачи этой тучу придумать можно Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Юра Бейс 220 Жалоба Опубликовано: 12 л Twilight_Sun, придумайте свою задачку Пока что вы поразили мир только рисованием неправильного четырехугольника АБЦД, когда в условиях задачи было четко сказано, что АБЦД - КВАДРАТ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SlavikMIPT 73 Жалоба Опубликовано: 12 л 1.а вот еще задачка старая - кто знает просьба не писать - стоит самолет винтовой на конвейерной ленте самолет начинает двигаться вперед со скоростью V, но лента начинает двигаться назад с ровно той же скоростью - вопрос - взлетит ли самолет? 2.И еще вот задачка от меня - в некоторых старых советских устройствах можно встретить бесцокольные лампы накаливания, которые спрятаны внутри закрытого корпуса, вопрос - для чего? З.Ы. по второй - небольшая подсказка - чему равны излучаемая и потребляемая мощность лампочки? 3. А - еще одну вспомнил - имеет довольно неплохой философский смысл тоже спросили на ГОСе девочку одну - что происходит с энтропией Земли, если считать, что она получается энергию только от Солнца, а теряет со всей своей поверхности? напомню - энтропия в термодинамике определяется как dS = deltaQ/T Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SKV 0 Жалоба Опубликовано: 12 л а вот еще задачка старая - кто знает просьба не писать - стоит самолет винтовой на конвейерной ленте самолет начинает двигаться вперед со скоростью V, но лента начинает двигаться назад с ровно той же скоростью - вопрос - взлетит ли самолет? Не знаю, что имелось в виду, но если читать буквально условия задачи, то раз самолет начал двигаться вперед с какой-то скоростью, и если эта скорость не меньше его скорости взлета, то почему ему не взлететь? Имеется в виду движение самолета относительно земли. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SlavikMIPT 73 Жалоба Опубликовано: 12 л ну начал он только только двигаться немного вперед, а лента хоп и назад с той же скоростью тут же, как на беговой дорожке Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Юра Бейс 220 Жалоба Опубликовано: 12 л и от меня еще задачка Чуваг хочет повысить ЧСВ путем установления мирового рекорда горизонтальной скорости во фрифоле. Для задачки пусть это будет установившаяся скорость, а не моментальный максимум, полученный после ниипического разгона в хеддауне. Также предполагаем, что царит лютой штиль. Изменением плотности воздуха с высотой пренебречь. Нанометеорологию и влажные уравнения де Фриза не учитывать Сферический чуваг в сферической атмосфере повышает свое сферическое ЧСВ. Предположим, у чувага в арсенале есть несколько разных трексьютов и вингсьютов, с разным качеством полета L/D (скажем, от нуля до бесконечности - мы же в сферическом вакууме, почему бы не? ), но одинаковым отношением загрузки крыла к коэффициенту лобового сопротивления, т.е. отношение (вес/площадь)/(коэфф.лоб.сопр.) одинаково для всех моделей. Шмотку с каким L/D надо выбрать чувагу, чтобы достичь своей цели повышения ЧСВ, т.е. лететь с максимально возможной установившейся горизонтальной скоростью? Время на решение - 20 часов. Время пошло Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun 1914 Жалоба Опубликовано: 12 л Юра Бейс, да, я помню. мне стыдно. нашло что-то. SlavikMIPT, 1. бггг. ты бы ещё анекдот про холодильник рассказал Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах