Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
silent

Офигеть, вот оказывается как и когда зародился GL

Recommended Posts

Ссылка на фото: http://tuzik-karavan.livejournal.com/60271.html

как загрузить не знаю :(

http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=2...=asc&highlight=

Чудище на фото разработал в середине 60-х годах прошлого века некто Дэйв Бэрриш (Dave Barrish), американский авиационный инженер и изобретатель. Крыло имело двойную поверхность примерно до 15% хорды (что хорошо видно на фото). Макс. качество -- около 4.2 (!!). Первые же прототипы оказались достаточно безопасными, относительно летучими и манёвренными -- хотя, по словам Бэрриша, "без посадок на деревья не обходилось".

Своё крыло Бэрриш разработал для нового вида спорта -- Slope Soaring (полёта вдоль склона), он рассчитывал таким образом загружать летом горнолыжные курорты. Полёт должен был проходить на малой высоте над склоном, возможно, с облётом вешек а-ля горнолыжный слалом.

Несмотря на удивительно удачную конструкцию и большую активность Бэрриша, который со своим новым аппаратом объездил многие известные американские горнолыжные курорты, интереса у публики в 60-х годах вызвать не удалось. Поняв бесперспективность разработки в ближайшем будущем, Бэрриш прекратил рекламные поездки по курортам, но продолжил разработки. Он изобрёл такие общеизвестные сейчас технические решения, как косые нервюры и частично закрытая передняя кромка -- причём в 70-х годах! Тогда его изобретения не были оценены по достоинству и могли бы быть забыты, если бы не зарождение массового парапланеризма в Европе в середине 80-х.

В конце 80-х Бэрриш, не прекращавший всё это время работать над парапланами, съездил в отпуск в Европу и был приятно удивлён тем, что увидел в разных местах довольно много парапланов и парапланеристов. Впрочем, амбиций по выходу на европейский рынок со своими наработками он к тому времени уже не имел, предпочитая возиться с парапланами на досуге.

Тем временем парапланеризм стремительно проходил путь от прыжков со склонов на спортивных парашютах к парению и маршрутам. Появились у этого спорта и первые историки, в частности, француз Гзавье Мурийо (Xavier Mourillo), который написал книгу "Безумная история параплана" (La folle histoire de parapente).

В процессе работы над книгой Гзавье наткнулся на одно из изданий "Парашютного справочника" Дэна Поинтера (Dan Pointer's Parachute Manual), где был описан "оригинальный способ проверки парашютов после ремонта" -- фактически полёт на параплане со склона. Глава была проиллюстрирована несколькими фото, в том числе и фотографией первого удачного параплана Бэрриша.

Гзавье очень заинтересовался фотографией, однако разыскать создателя крыла было непросто. После своих неудачных попыток сделать на парапланах бизнес Бэрриш ушёл в тень, и информацию о нём пришлось собирать по крупицам. В результате Мурийо вышел на Бэрриша только в конце 90-х, специально съездил в США и взял у Бэрриша интервью, которое перевернуло историю парапланеризма.

В 2001 году Дейв Бэрриш был почётным гостем Кубка Икара. Несмотря на возраст (к тому времени Бэрришу уже перевалило за 80), он привёз с собой очередной прототип двухрядной схемы (!) с удлинением более 8 (!!) и облётанный им самим (!!!)... Безумная история парапланов продолжается...

P.S. "Я не удивлюсь, если окажется, что какие-нибудь парни в России сделали это раньше меня". Д. Бэрриш. Из интервью Гзавье Мурийо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если это параплан, то зачем тогда позади купола явно видна медуза?

post-28-1171027365.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай

А на пузе ПЗ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай

http://www.murblanc.org/parapente/coupe-ic...5/P9240311.html

А это явно не "новое" произведение.;)

Сдесь http://www.llab.se/kgp/dvdoc/barish/barish.html оно выглядит далеко не новейшим образцом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

про этот прыг написано здесь:

http://www.flickr.com/photos/lee_guilfoyle/200939334/

Photo by David Barish. During the month of August 1965, there were a number of gliding parachute designs being constructed and tested, but none were being jumped from an aircraft. That changed, however, on August 6 of that year when the Barish Sailwing opened over the Lakewood Sport Parachuting Center in New Jersey. The Norseman aircraft climbed to 3700 feet and the jumper, Lee Guilfoyle, USPA D-50, exited the plane over the 60-acre sand drop zone. Because all of the dummy drops that had been made using a static line with a pilot chute assist system, it was decided that the first live jump would be made with that system. The Sailwing opened almost instantly. The inventor, David Barish of Barish Associates, and the jumper, Lee Guilfoyle of Parachutes, Incorporated, made parachuting history that day. Parachuting had been changed forever! This was the first jump made on a gliding parachute. See "http://www.parafame.org" and go to Significant Moments In Parachuting, then scroll down to 1965.

Фото Девида Бериша.

В августе 1965 года были разработаны и испытаны несколько планирующих парашютов?, но ни с одним из них не прыгали из самолета. Однако 6-го августа 1965 года все изменилось, когда Barish Sailwing раскрылся над Lakewood Sport Parachuting Center в Нью-Джерси. Norseman поднялся на высоту 3700 футов и парашютист, Ли Гийфойл, USPA D-50, отделился от ЛА над 60-акровой песчаной ДЗ. Так как все тестовые сбросы с манекеном проводились с использованием static-line и вытяжного парашюта, было решено, что первый прыжок человека также будет выполнен с этой системой. Sailwing открылся практически мгновенно. Изобретатель, Дэвид Бериш из "Barish Associates" и парашютистб Ли Гийфойл из "Parachutes Incorporated" вписали этот день в историю. Парашютизм изменился навсегда! Это был первый прыжок сделанный с планирующим парашютом...

8Pt;line-height:100%'>извините за мой французский )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

только первый абзац - дальше не по теме

In the early 1960s, the USA and USSR were fully engaged in a race to get the first man on the moon. David Barish, an American aeronautical engineer, invented a new parachute for bringing spacecraft gently back to earth. He tested his new wing shape by self-launching, and was so excited by its possibilities that he set off round the ski resorts of the USA demonstrating his newly found summer sport.

В начале 60-х США и СССР были полностью поглощены гонкой, кто первый высадит человека на Луну. Девид Бериш, американский инженер, изобрел новый парашют для мягкой посадки космического корабля при возвращении на Землю.

Он испытал новую форму крыла "самозапуском", и был так восхищен его возможностями, что стартовал на лыжном курорте в США, демонстрируя только что открытый летний вид спорта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё ссылкота и ключевая словота про сейлвинг:

 

 

 

PS. Carthaginem esse delendam.

Изменено пользователем 333

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...