Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
lexa

Отзывы о вингсьюте MTR 2

Recommended Posts

Обзор вингсьюта
MTR 2 от Matter Clothing


mtr2.jpg


Предупреждение: обзор, представленный тут, был написан Kevin Orkin. Он не спонсируется не одним из производителей вингсьютов, и пишет свои обзоры исключительно на основе своих соображений.

Летом 2004 года Matter Clothing анонсировала 2-е поколение своих винсьютов, названное MTR 2. Оно стало результатом полного ре-дизайна их первой модели. Все, что осталось с прошлой версии ? сама концепция моно-крыла.

Заявленная стоимость ? 795 Евро.

Общие элементы с винсьютом первой версии:
- дизайн «моно-крыло»
- отцепка крыльев на груди
- сравнительно небольшие крылья на руках
- одевание костюма с помощью одной молнии на груди
- присоединение системы с помощью серии молний

Отличия:
- изменен материал производства
- ветронепроницаемые молнии ? отсутствуют потери от выхода воздуха через молнии
- увеличенный размер ножного крыла
- молнии на передней части ноги, которые помогают при одевании костюма
- дефлектор на ножном крыле ? отсутствие срыва потока

Первое впечатление:

Костюм создает впечатление хорошо сконструированного, и качество изготовление выше, чем у предыдущих моделей. Это хорошая новость, учитывая имевшиеся ранее проблемы с первой моделью, такие как порывы в местах большой нагрузки. Маттерс утверждал, что обнаруженные проблемы были только на небольшой партии костюмов, которая позже была отслежена и отремонтирована. Я не могу не подтвердить, не опровергнуть этого, но MTR 2 кажется значительно более качественно изготовленным.

Имея более 200 прыжков в Birdman wingsuit, я хорошо знаю большинство аспектов прыжков в вингсьюте ? от присоединения сьюта к системе до одевания. Несмотря на это, на мой взгляд, одевать MTR сьют непросто. Основная причина этого ? конструкция с одной молнией на груди. Это было в первых моделях Birdman, но потом изменено, для удобства одевания. Я уверен, что если вы сделаете достаточно много прыжков в MTR 2, вы найдете способ одевания более легкий. К сожалению, я прыгал только один день, сделав 3 прыжка.


Присоединение винсьюта:

Очевидный плюс MTR2 ? присоединение сьюта с помощью серии молний. Говоря проще ? бы отстегиваете спину, вставляете наспинный обхват и ножные обхваты в костюм и пристегиваете обратно. То же вы делаете с главной лямкой.
Этот дизайн имеет как плюсы, так и минусы:

Плюсы:
- Отцепка крыльев на груди, нет нужды выдергивать отдельную подушку для каждого крыла.
Минусы:
- размещение отцепки на груди, прямо над грудной перемычкой. На всех моих прыжках подвеска при раскрытии съезжала достаточно, чтобы закрыть подушку отцепки крыльев.
- вы должны отсоединять троса отцепки каждый раз, когда одеваете сьют. На мой взгляд, каждый раз отцеплять-перецеплять троса при одевании костюма ? небезопасно.

Сьют имеет регулируемые петли на руках для регулирования натяжения крыла. Крепиться той-же системой, что и отцепка крыльев, освобождается ею.


Одевание костюма:

Как уже говорилось ? одевать костюм непросто. К этому, наверно, можно привыкнуть, но, в любом случае ? на мой взгляд, система с одной молнией на груди не очень удобна.

Как только вы одели верхнюю часть костюма, начинаются также проблемы с размещением ног в правильном положении. Молнии на ногах идут по передней части ноги, а не с боков. Это было сделано для того, чтобы сделать костюм моно-крылом, но, это делает одевание костюма несколько затрудненным. Имеется лента с липучкой, которая идет от бутиса через пятку. Судя по всему ? она предполагалась для натяжения бутиса, но я ее ни разу не использовал. JP, американский представитель Matter Clothing, сказал, что она оказалась бесполезной, и они ее уберут в дальнейших сериях.
На передней части бутиса есть кнопка-застежка, которая используется для крепления бутиса на ноге после раскрытия. У меня не было проблем с этим, но некоторые пользователи говорили, что это немного неудобно.

Ветронепроницаемые молнии оказались очень неудобными. Практически ? я просил кого-то в самолете помочь мне застегнуть крылья, так как сам не мог застегнуть. Мне сказали, что это из-за того, что молнии новые и еще не разработались. Я не сильно уверен, что использование ветронепроницаемых молний приносит настолько значительные преймущства, чтобы оправдать такие неудобства. Это увеличивает стоимость ремонта, если молний будет повреждена, да и стоимость самого сьюта тоже увеличивают.

Летные характеристики:

Никаких особенностей в отделении я не заметил, оно такое же, как и в любом другом вингсьюте ? вы отделяетесь с убранными крыльями, и открываете их после прохождения стабилизатора. Чувства при полете в вингсьюте очень необычны ? вингсьют наполняется полностью, и он кажется более «воздушным» вокруг тела, чем бердмен. Выполнив всего 3 прыжка, уже на 2-м я установил личный рекорд в минимальной скорости снижения ? около 75 км\ч. Мне показалась, что костюм более летучий ? то есть, вертикальная скорость может быть очень маленькой, но горизонтальная чуть ниже, чем обычная для бердмана. Представитель Matter сказал, что как только вы привыкните к костюму, вы научитесь разгонять его по горизонту так же как свой бердмен.
Костюм не является чрезвычайно чувствительным в управлении, и научиться летать в нем довольно просто. Меньшие крылья не перекрывают бобышку основного парашюта. Карман для бейс такой же, как у бердмена. Положение тела значительно отличается от положения тела в бердмане ? сопло ножного крыла меньше по размеру, чем на бердменах, и требуется немного опустить колени и бедра, чтобы вынести сопло в поток, и обеспечить нормальное наполнение крыла. Только тогда крыло перестает хлопать, и вы понимаете, что достигли, наконец некоторого успеха.
На мой взгляд ? полеты с другими типами костюмов будут затруднительны ? падать медленней в нем получается очень легко, а вот разгоняться по горизонту значительно сложнее. Возможно, это придет с опытом.
Летать в костюме проще, чем в бердмане ? растягивать крылья на руках легче.

Заключение:

Я очень рад видеть новый костюм от Matter. Он очевидно значительно лучше, чем предыдущий вариант, и там еще много есть мест для улучшения. В нем было интересно летать, и с опытом ваши возможности буду только расширяться. Меня немного беспокоит дизайн системы отцепки и возможность не прицепить ее правильно когда вы одеваете костюм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Личные впечатления:

Как уже говорилось ? одевать костюм непросто. К этому, наверно, можно привыкнуть, но, в любом случае ? на мой взгляд, система с одной молнией на груди не очень удобна.

все проблемы с одеванием у американских спортсменов, как Маттерса, так и Кроссбоу или С-флу только в одном - они одевают его как комбез. Тобишь на весу :)

Гениальная мысль о том, что комбез можно смонтировать, положить на землю а потом спокойно в него залезть им в голову не приходит :) По крайней мере я не видел. Вингсьюты для американского рынка должны обязательно иметь инструкцию :)

Минусы:

- размещение отцепки на груди, прямо над грудной перемычкой. На всех моих прыжках подвеска при раскрытии съезжала достаточно, чтобы закрыть подушку отцепки крыльев.

- вы должны отсоединять троса отцепки каждый раз, когда одеваете сьют. На мой взгляд, каждый раз отцеплять-перецеплять троса при одевании костюма ? небезопасно.

Возможно, это какие-то особенности в размерах подвески - на всех моих прыжках расстояние в нормальном состоянии было сантиметров 15-20, после раскрытия чуть поменьше, но тоже нормально.

Отцеплять троса действительно приходиться - но никаких проблем в том чтобы проверить 2 троса и их крепление к одному карабину, которые находяться прямо перед твоим лицом я не вижу :)

Летные характеристики:

пока мой идеал - костюм, который имеет, по меньшей мере, одинаковые характеристики с S3 (если не лучшие), имеет настолько простое и банальное управление, что становиться просто неинтересно.

Пропадает необходимость покупать промежуточный костюм. Учиться можно на том, что у тебя уже есть, и на чем ты будешь летать сейчас и потом.

Не нужно выворачивать руки буквой зю, как в бердмене :)

Летать со старыми моделями трудно - чтобы лететь с их скоростью, нужно убрать очень много площадей, костюм без натяжки начинает хлопать, держаться сложно. Возможно, мне просто не хватает опыта пока.

Самостоятельный полет - очень простой, управление легкое, положение рук обыкновенное, без выворачивания, крылья небольшие - держать легко, раскрываться тоже...

Парашют нужно брать побольше - расстегнуть ноги - это отдельная эпопея, а не расстегивая приземлиться вообще никак :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Guest

Вообщем согласен, мне очень нравится одна отцепка и кросбоувская схема сборки, а MTR ведет свою историю от Crossbow. Однако если сравнивать MTR, S-Fly с S3, то они со..., вообщем летают хуже :) Круче S3 только фениксовский Vampire V1.

Выворачивать руки буквой зю в бердмэне не надо, но поза отлична от S-Fly и иже с ними.

Если упрощенно, то:

В Crossbow, MTR, S-Fly ладонь вниз.

В BirdMan и Phoenix ладонь вверх.

Сообщение мое - Rubik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ты про MTR 1 или 2?

Первый - он действительно практичеки не отличается от С-флу или кросбова...

Второй - значительно больше крыльев, значительно эффективней :)

По крайней мере мне так показалось при совместном полете с чуваком в С3.

(Хотя, возможно, это особенности моего телосложения помогают :))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Guest

И про второй. S3 требует некоторого умения, при первом полете в нем меня реально рвало, как газету :), хотя опыт полетов был в том числе и base. Но потом почувствовав его ты ЛЕТИШЬ! Причем летишь не напрягаясь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...