Груз 0 Жалоба Опубликовано: 17 л дело в том, что облака - это тот же туман, а туман с видимостью 5-10 метров это огромная редкость. Разные это вещи — облака и туман. Облака на порядок плотнее. В горах был? Там бывает иногда облако на тебя садится — и видимость бывает метров пять. Другое дело, что "дрищ" — это обычно слоистая облачность, в ней видимость поболе, 20-70 метров. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
krunku 38 Жалоба Опубликовано: 17 л прыгала в низкую облачность несколько раз. особо запомнилася первый. облачность с 1100 до 300 метров, сплошная, абсолютно без видимости. прыгать хотели все ОЧЕНЬ, потому как уже не первую неделю погода стояла безобразная. руководитель сильно удивился такому порыву, но самолет запустил. понятно, во взлет не пошли студенты и имеющие до 100 прыгов (у меня тогда было что-то типа 130). алгоритм "на отделении интервал выдерживать строго, открыться выше, висеть на 1200, стать лицом к солнцу, при входе в облака средний режим и держать прямо до выхода из тумана, при схождении всем отворачивать вправо" был доведен раз 15 (2 из них - уже на борту сказать, что мне было страшно - ничего не сказать! не видно было вообще! от постоянных вглядываний в туман тени и призраки уже начинали мерещится. когда по всем ощущениям давно должна была быть земля (в среднем снижаешься намного медленней), а высотник показывал 400 и ничего не было видно, создавалось ощущение, что я выпала из матрицы, оказалась вне нашего измерения. времени нет, движения нет, изображения нет, звуков тоже практически нет... все приземлились отлично, я вышла из тумана практически ровно над точкой приземления. но торкнуло меня тогда так, что добровольно я в подобных условиях прыгать больше не хожу. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 17 л Разные это вещи — облака и туман. Облака на порядок плотнее. В горах был? Там бывает иногда облако на тебя садится — и видимость бывает метров пять. Другое дело, что "дрищ" — это обычно слоистая облачность, в ней видимость поболе, 20-70 метров. да я живу рядом с горами. пересекать их на машине приходится довольно часто. может я такой невезучий, но как-то ни разу не доводилось попадать в условия 5тиметровой видимости. ты сам прикинь - в таких условиях у тебя под дубом не будет видно купола... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Николай Жалоба Опубликовано: 17 л RazorёnoFF Дата 18.01.2007 - 12:25 Нет, я пытаюсь доказать что не стоит прыгать с высокозагруженными куполами когда есть опасность посадки вне аэродрома 50х50 Полностью согласен, есть возможность не прыгать в подобных условиях - не прыгай. roma Дата 18.01.2007 - 12:33 скручиваемся - тоже хорошо. но все. летим за лидером - но все. по гпс - ок! но чтоб все. При скручивании есть ряд существенных недостатков: 1) рассосредотачивается внимание 2) увеличивается возможность пересечения курсов 3) возможность "встретить землю" во время выполнения маневра. 4) "потерять" лидера в облоках раз плюнуть, да и разглядеть гораздо сложнее чем солнце. единственное что определяемо в такой ситуации это направление выброски :-) про направление выброски в цитате из методической разработки говорится Перед входом в облачность, дым развернуться на малый снос ориентируясь по направлению дыма , курсу выброски. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Груз 0 Жалоба Опубликовано: 17 л соло На машине ты цепляешь, как правило, слоистые. Или тот самый туман (все же машина по поверхности едет (хотя у вас там эстакады, блин, что похоже на полет) В кучевом облаке вполне может быть не видно купола. Короче, линзу открыть, галаза шире, желательно издавать противотуманные звуки. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
helxen 218 Жалоба Опубликовано: 17 л на тему видимости в 5-10 метров. был прыжок, когда собственный купол в облаках ещё был виден, а вот медуза - уже нет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
pooh 10 Жалоба Опубликовано: 17 л а еще в облаке иногда видно собственную тень, если вдруг сверху дырка до солнца тоже очень страшно B) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RazorёnoFF 509 Жалоба Опубликовано: 17 л RazorёnoFF Дата 18.01.2007 - 12:25 Нет, я пытаюсь доказать что не стоит прыгать с высокозагруженными куполами когда есть опасность посадки вне аэродрома 50х50 Полностью согласен, есть возможность не прыгать в подобных условиях - не прыгай. Возможность "не прыгать" есть, но всё равно прыгаю - климат у нас такой. Зимой совсем чистое небо вообще редкость. Просто хочется минимизировать риск подобных прыжков. Стараюсь по возможности брать купол побольше (хотя рисковать чужим куполом сложнее чем своим), но и посадка в узкую просеку на VN-107 удовольствие сомнительное (пробовал). В преимуществах прямолинейного полёта на своей ДЗ: с лесами, городом и железной дорогой, извини, пока не убедился Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Николай Жалоба Опубликовано: 17 л В преимуществах прямолинейного полёта на своей ДЗ: с лесами, городом и железной дорогой, извини, пока не убедился Можно сказать - пока не пробовал? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 17 л ...Полностью согласен, есть возможность не прыгать в подобных условиях - не прыгай. roma Дата 18.01.2007 - 12:33 скручиваемся - тоже хорошо. но все. летим за лидером - но все. по гпс - ок! но чтоб все. При скручивании есть ряд существенных недостатков: 1) рассосредотачивается внимание 2) увеличивается возможность пересечения курсов 3) возможность "встретить землю" во время выполнения маневра. 4) "потерять" лидера в облоках раз плюнуть, да и разглядеть гораздо сложнее чем солнце. +1 к не прыгать, правда, как уже заметили камрады - то, что было нижним краем 600-700 при объявлении подъема, к раскрытию может съехать на 250 - 270 По замечаниям к скручиванию (хотя наверно имеетца ввиду плавная спираль из среднего режима): №1 Х-мм возможно... №2 Почему собственно? при должном интервале на отделении / грамотной разбежке расстояние между небонырами должно позволить им спиралить каждому в своем куске (цилиндре) неба...в случае же прямых проходов (если не отрыться до входа в облачность и соотвесно не выстроится всем по солнцу/курсу выброски) - как раз вероятность будет больше пересекающихся курсов ИМХО... №3 Ну, если нижний спуститцо до метров 20-30 или тело вместо плавной спирали будет именно сручиватцо, то может быть а так из плавной и на 50 выйдя вполне вывести купол можно успеть №4 А лидер в скручивании эт кто? З.Ы. Довелось пару раз из облачности (видимость метров 15-20) выходить метрах на 270 и 300м (нижний спустилсо) в первый раз - открылись над верхним краем я был в середине потому по куполам в небе оценил расклад по выброске...по солнцу прикинул *** по ветру... в итоге просто встал поперек курса (получилось почти против ветра) и спокойно вошел в облаки, после некоторого пребывания в них, время от времени глядя на высотник уже с заметным волнением ждал проблесков чего нить сквозь серую пелену...пока наконетц из нее на меня не выплыла водонапорная башня, что стоит в километре от LZ:)... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RazorёnoFF 509 Жалоба Опубликовано: 17 л В преимуществах прямолинейного полёта на своей ДЗ: с лесами, городом и железной дорогой, извини, пока не убедился Можно сказать - пока не пробовал? Пробовал. Открытие было над облаками, все выстроились относительно солнца и полетели.. Только вот с точкой выброски почему то не свезло (она несколько отличалась от объявленной на земле) в результате к цене подъёма прибавилась цена такси... А еслиб летали по спирали такси встало бы дешевле Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Николай Жалоба Опубликовано: 17 л Ну хз, на нашей "простой" ДЗ это правило работает... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RazorёnoFF 509 Жалоба Опубликовано: 17 л Главное чтоб ВСЕ его выполняли: вместе оно и на старт приземляться веселее, и на такси ехать дешевле, и от медведя в тайге отбиваться эффективней Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Otool 14 Жалоба Опубликовано: 17 л 1. Прыгал тогда еще на Д1-5У, суперплотная облачность 200 - 1000 метров. Высота прыжка 800 метров. Когда стоял на обрезе, молоко крутилось в ногах. Летчик заходил по приводу и секундомеру. После отделения стропы были видны только наполовину. Что было предпринято - запомнил, под каким примерно углом от самолета должен быть аэродром. Стоял туда в среднем режиме, на 200 метрах вынырнул точно над полщадкой. Приземление 2 метра от блина. 2. Красиво - вертикальная раздельная белая плотная облачность, солнце, голубое небо. Облака, как стены. Можно пролететь между ними, как в ущелье. 3. Плотная облачность с разрывами. В одном из разрывов увидел спину под По-16. Удивился, насколько быстро я его догоняю, отвернул. Порадовался, что летел следом, а не навстречу. 4. Показуха. Туманная серая дымка, землю не видно, где площадка непонятно. Однако, был штиль, и было известно, что мы над точкой. Все сообразили, разобрались по высоте, взяли в средний режим, встали в медленную спираль друг за другом в пределах видимости. На 300 метрах нижний увидел площадку и улетел строить заход. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor 12 Жалоба Опубликовано: 17 л 1) "По условию темы .. 7-8 октов" Из чего это следует? Читаю название темы "Пилотирование в тумане". Читаю первый пост. Или это условие поставленное тобой? Ну может я и неправ, но у меня сложилось именно такое впечатление, что Voland имел в виду сплошное молоко. Т.к. если у нас в облаках есть просветы, то вопрос о ориентации не встает. 2) Если у всех участников данного топика, вместе взятых, пусть 100 подобных прыжков то у бойцов авиалесоохраны минимум по 100 у каждого и не на подготовленную площадку а на лес различной плотности, болота, со специальным снаряжением и оборудованием... При этом все они неукоснительно соблюдают указанные выше правила. Боец авиалесоохраны летит в сплошном молоке, все вокруг равномерно светлое, солнце в виде круга не просматривается. Каким образом он может выполнить рекомендацию и определить солнечную сторону? P.S. Больше оснований доверять людям имеющим большой практический опыт нежели "теоретикам". Я - тоже практик. И мой практический опыт говорит, что в плотной облачности (солнце в виде круга не просматривается) определить солнечную сторону невозможно ни под куполом, ни в свободном падении. Если у кого-нибудь есть опыт успешного определения направления на солнце в таких условиях (на практике, а не в виде инструкции), просьба поделиться. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Andrey 0 Жалоба Опубликовано: 17 л да я живу рядом с горами. пересекать их на машине приходится довольно часто. может я такой невезучий, но как-то ни разу не доводилось попадать в условия 5тиметровой видимости. ты сам прикинь - в таких условиях у тебя под дубом не будет видно купола... Видимость 5 метров в горах - нормальное явление в горах. Видел лично. И это не туман, а облако. Более того не далее как 6ого января на равнине видел туман (не облако) - видимость 20 метров (придорожные столбы метрах в 10ти от дороги уже с трудом различались). В таких условиях (и даже в более хороших) при встречном курсе два пилота увидят друг друга где-то 1.5-2 секунды до возможного столкновения. Груз Ветка про GPS была. Только пришли к тому что если надо прыгать с GPS то прыгать не надо в том случае когда ты САДИШЬСЯ по прибору.. а не так - разок кинул взгляд, понял направление и удаление и забыл о нем. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
pooh 10 Жалоба Опубликовано: 17 л Только вот с точкой выброски почему то не свезло (она несколько отличалась от объявленной на земле) в результате к цене подъёма прибавилась цена такси... А еслиб летали по спирали такси встало бы дешевле Так могло бы по другому не свезти, тогда и спираль бы не помогла. Кто ж виноват, что выбросили черти где? А при сильном ветре на высоте за счет парусности крупных куполов их может в спирали носить по небу только так. Человек с Арбалетом, вышедший крайним дальше всех против ветра может запросто догнать кого-нибудь из середины захода в этой плавной спирали. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RazorёnoFF 509 Жалоба Опубликовано: 17 л А при сильном ветре на высоте за счет парусности крупных куполов их может в спирали носить по небу только так. Человек с Арбалетом, вышедший крайним дальше всех против ветра может запросто догнать кого-нибудь из середины захода в этой плавной спирали. Догнать по горизонту впринципе может, а по вертикали вряд ли (если предположить открытие на одной высоте). Мелочь уйдёт вниз, а баржи будут долго плавать Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
pooh 10 Жалоба Опубликовано: 17 л а по вертикали вряд ли (если предположить открытие на одной высоте). Мелочь уйдёт вниз, а баржи будут долго плавать Как часто все открываются на заданной высоте? Кто сколько фитилить будет не всегда известно. Кто-то бобышку или мячик поискал 0.5-1с. В итоге +/-200м как минимум. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RazorёnoFF 509 Жалоба Опубликовано: 17 л pooh А если ещё кто вздумает отцепиться..и т.д. Безопасность таких прыжков всегда будет оставлять желать лучшего: полёт по прямой был бы хорошим вариантом если бы ВСЕ смогли придерживаться одной прямой 1 Как выбрать её направление при открытии в молоке? 2 Как долго возможно ТОЧНО придерживаться выбранному направлению при отсутствии явных ориентиров (земли или солнца)? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
pooh 10 Жалоба Опубликовано: 17 л Допустим, подавляющее большинство открылось над облачностью. Обычно так и рекомендуют делать. Надо встать против ветра в среднем режиме. С учетом этого должна планироваться и выброска. При прямолинейном движении против ветра шансов догнать кого-либо намного меньше. А шансы лететь в молоке навстречу друг другу вообще ничтожно малы, в то время как при спиральном движении они весьма ощутимы (центры спиралей будут смещаться по разному в зависимости от крутизны спирали, площади и скорости купола) Даже если будет опасное сближение, оно будет происходить с раностью скоростей куполов. Кто открывается в молоке без средств ориентации - пеняет на себя. Открытие запаски как правило происходит ниже 700м, там уже и до нижнего края не далеко. Как раз в этом случае спираль наверное будет удачным решением, т.к. вокруг скорее всего еще никого нет на этой высоте, опять же, за куполом может придется лететь. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Merlin 102 Жалоба Опубликовано: 17 л Господа! Когда вы принимаете решение прыгать в облачности, поднимаясь до заданой высоты вы всегда ТОЧНО знаете верхний край! (Ну мы не будем рассматривать случаи когда анусом меряют высоту вместо высотомера), соответственно нужно планировать раскрытие всех парашютистов ДО! вхождения в облачность. Более того по солнцу вы знаете где ветер и где старт. Перед разбежкой не тяжело разобраться где солнце и куда надо развирнуться после открытия, если уж прощелкал совсем высоту или ОС какой, фигач ты прямо не рыскай по туману - ты нижний (в лучшем случае, в худшем один из нижних)! Далее средний режим и в направлении как все заходили в облачность, естественно против ветра. Если же есть договоренность на большом стоять - на большом. Но как уже ни один раз писал НИКОЛАЙ с котороым я на 100% согласен - правильно на малом в среднем режиме. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 17 л Допустим, подавляющее большинство открылось над облачностью. Обычно так и рекомендуют делать. Надо встать против ветра в среднем режиме. С учетом этого должна планироваться и выброска. Это зависит от верхнего края облачности... Сразу после открытия все же ИМХО встать под 90 к курсу выброски потом определятцо с ветром... При прямолинейном движении против ветра шансов догнать кого-либо намного меньше. А шансы лететь в молоке навстречу друг другу вообще ничтожно малы, в то время как при спиральном движении они весьма ощутимы (центры спиралей будут смещаться по разному в зависимости от крутизны спирали, площади и скорости купола) Опять ветер при прямолинейном движении он ни как не причем, про смещение центров спиралей в случае разного ветра по высотом еще можно подумать...но млин прыгать при низкой облачности, да еще в сильный ветер это уже реальный экстремизм И откуда уверенность про ничтожно малые шансы лететь в молоке навстречу при прямых проходах??? Кто открывается в молоке без средств ориентации - пеняет на себя. Как и тот кто прыгает в облачность с нижним < 800 ... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Merlin 102 Жалоба Опубликовано: 17 л Да совсем забыл упомянуть когда прыгают из молока в молоко. В Подобном случае вам известен курс выброски, а по курсу направление ветра. дальше как в посту выше. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Merlin 102 Жалоба Опубликовано: 17 л 2 Как долго возможно ТОЧНО придерживаться выбранному направлению при отсутствии явных ориентиров (земли или солнца)? До того момента пока не выйдешь из облачности на так сказать оперативный простор. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах