Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Voland

Открытие в облаках и пилотирование в тумане

Recommended Posts

Ситуация - Облачность примерно с 1000 и нижний край 250-300 метров.

Хочу - Узнать мнение зубров о правильном поведении под куполом в такой ситуации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не прыгать.

Не "зубр" :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Угу...

Ситуация - та же.

Хочу - Узнать мнение кого-нибудь (не обязательно зубров) по поводу: а нахрена, собссно?

Не подъ@б, а просто действительно интересно. Мне нравится прыгать сквозь облака -- в разумных пределах. Но вот на понимание того, нафига лезть в сплошную облачность 700-750 метров, да еще раскрываться и летать в ней, моих мозгов явно не хватает... Не просветит кто?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На самом деле, не смотря на гос. запрещение прыгать в облака в америке, многие прыгают (и я в их числе), но эти прыги не в свое удовольствие, а "по приказу" (читай денег или еще чего заработать)...

Дело в том, что ограничение видимости на любом промежутке чревато повышенной вероятностью столкновения, что в свою очередь увеличивает вероятность "убраться". Как мы знаем (а все из нас являются "опытными перцами"), что вероятность эта, при соблюдении определенных правил не такая уж и большая, а по сему "если хочется, то почему бы и не прыгнуть"? :unsure:

PS. Когда я прыгаю "по приказу", то обращаю внимание на пилота, остальных участников и договоренность по разделению на выходе (не менее 300 м по земле), в условии "невидимости" скручиваемся в среднем режиме (проский разворот)...

PPS. Лучше не прыгать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

sergant

+1

но уж если оказался в такой шняге: телефон в карман, интервальчик на отделении побольше, разбежка и открытие желательно над облаками, после открытия очки снять (забрало открыть), после входа в облачность медленное скручивание из среднего режима в ЗАРАНЕЕ ОГОВОРЕННОМ направлении (правый или левый круг) и внимательно смотреть во все глаза, быть готовым к действиям при схождении куполов ;). Если есть наручная GPS не ломиться сломя голову к точке, а идти максимально аккуратно (скорей всего будут пересекающиеся курсы).

Вспомнить как приземляться на: препятствия, воду, лес, ограниченные площадки - может понадобиться даже при хорошем рассчёте выброски ;)

Voland

Зубры в заповедниках, мамонты вымерли

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Случаи когда я позволил себе прыгать "в тумане"...

Это было "одноразово" на курсах AFFI, когда директор ограничен по времени (по дням), а погоды нет...

Все собрались и обсудили (у каждого 2000+ прыгов, меня в расчет не берем :) ).

Арендовали самолет и вперед... "Левых" не было...

ДЗ знакомая, пилот местный с N-летним опытом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у нас ДЗ в полях, поэтому в данном случае я предпочитаю до входа в облачность раскрыться, встать против ветра, отметить кто где вошел в сплошняк раньше меня и в какую сторону он летел; после вхождения взять купол в режим и лететь ПРЯМО, без всяких доворотов, очень активно озираясь, прислушиваясь и иногда громко покрикивая "охблятькакстрашновсепрочьсдороги" (это по-немецки)

сознательно выбираю приземление в полях, нежели вдруг на сходящихся курсах товарища поймать ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Grisha

иными словами, дело обычное?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
после вхождения взять купол в режим и лететь ПРЯМО, без всяких доворотов

Почему именно прямо, а не скручиваясь ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хочу - Узнать мнение кого-нибудь (не обязательно зубров) по поводу: а нахрена, собссно?

А потому что собссно так иногда бывает.. как сказал sergant "одноразово"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

sergant

не очень обычное, но раза 2-3 в сезон 100% будет

Voland

Почему именно прямо, а не скручиваясь ?

потому что

сознательно выбираю приземление в полях, нежели вдруг на сходящихся курсах товарища поймать ...

читай, пожалуйста, внимательней

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Внимательно прочитал :) особенно понравилось про открытие до облочности, и отмечание кто где находиться. Вопрос не правильно поставил...

у тебя DZ в полях... выбор твой понятен в данной ситуации. Если же плошадка не столь просторна? Домики самой DZ, трасса, каменоломня недалеко... ? ты также выберешь прямую ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Voland

Может таки не прыгать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... нас как-то выбросили в случайно поднявшуюся/опустившуюся облачность (450-500 нижний - 1500 верхний), при наборе высоты условия были лучше...

Если перед прыжком мы планировали хотя бы разбегацо над облаками, в реальности получилось так, что и разбежка была в облаках на 1200...

Открываешься на 700-900 в молоке, ничего не видно... Купол в средний режим, забрало поднять и выкрикивать соучаснегов ( по крайней мере я всегда громко разговариваю снижаясь в облачности)...

Благо ветер был слабый и выброска грамотная...Да и отделялись мы первыми в заходе. Так и висела до 500 метров, пока землю не стало видно...Не скажу, что по прямой, но и скручиванием это было назвать сложно...

Скорее, такая.. круговая осмотрительность с желанием, чтобы не унесло куда-нидь..

Таких два прыга в 4-ке в тот день и все дружно сказали - ну его нах...

В 300 метров при неизвестном верхнем - добровольно не пойду. Но если будет слабый ветер, или совсем безветренно на высоте... и если представить себе принудительную ситуацию (сомнительно)... , то мои действия будут, наверное такими же, что и при облачности 500 м... Хотя, я не уверена, что вялое "скручивание" - было правильным моим решением... В принципе можно было быть и агрессивнее - ибо первые в заходе и ниже тебя никого нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

яволь мой Sergant.. я как бы про теорию :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... просмотрела...про верхний край 1000м...

Тут вполне можно ориентироваться по солнцу... Раскрываешься ты над облаками ( или в них, но солнце еще видно), по нему можно определить направление, куда следует лететь... Тогда не скручиваться, а выбрав направление - по прямой, в среднем режиме, стараясь выдерживать направление...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Voland

Такие прыжки есть лотерея, а в лотереях не всегда выигрывают (попадают в поле никого не задев).

Линия поведения может быть разной при разных местных условиях ДЗ, главное что бы ВСЕ в заходе придерживались выбранной линии.. Отсюда и неоднозначное отношение к наручным GPS: с одной стороны ты чётко определяешь точку, но при этом не видишь других людей, и они не видят тебя.

Можно ориентироваться по солнцу (когда оно просматривается), скажем так: после открытия ВСЕ стоим спиной к солнцу в среднем режиме..

Ну и не стоит прыгать в таких условиях если не уверен что посадишь свой купол безопасно вне аэродрома (наличие студентов в заходе даже не обсуждается).

Что мешает отказаться от прыжка при резко изменившихся в худшую сторону условиях (даже если не было команды с земли)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если же плошадка не столь просторна? Домики самой DZ, трасса, каменоломня недалеко... ? ты также выберешь прямую ?

понятно.. город, фермерские поля с вооруженными реднеками, дачи etc.

честного говоря - откажусь прыгать.

если прийдется прыгать на этой ДЗ долгое время - выясню у РП и у местных перцев, как они себя ведут в таком случае (это могут быть очень разные варианты :) ) и обязательно перед прыжков, и во время подъема постараюсь напомнить народу правила поведения, что бы не было "забывших". а они, сука, будут :(

если загипотезировать, что я "вдруг" оказался в облачности в указанных условиях, то мой опыт не позволяет дать правильную модель поведения - честно, не знаю, как бы поступил

во мне боролись бы два страха - убраться на стройплощадке при приземлении или убраться, спутавшись с товарищем в сплошняке, да еще и его с собой утащить....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... я только один раз наблюдала такие прыги: облачность 250 м. ( если не ниже), моросящий дождь и неизвестный верхний край, ветер 5-6 м.с...

Погода была объявлена непрыжковой - все сидели и ждали пока поднимется облачность... Это было если не ошибаюсь перед ЧМ в Германии...

На тренировку с Ступу приехали SkyPanthers - BARKLI...Вот они одни и прыгали...Могу предположить, что скручивались до упора...Но они были в небе только в пятером.

Естественно, все они попадали в площадку приземления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

народ, не откажите чайнику в объяснении. объясните, а почему вы именно в среднем режиме облака проходите? ведь в этом режиме пройденный по горизонтали путь самый длинный. т.е. вы максимально долго остаетесь в "опасных" облаках.

я бы, окажись в таких условиях, стал в нижний режим. если я не прав, то почему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
объясните, а почему вы именно в среднем режиме облака проходите?

...я - только для того, чтобы иметь большй запас времени на то, чтобы среагировать, если вдруг перед собой увижу препятствие в виде сотоварища по взлету... Меньше скорость - больше времени на то, чтобы среагировать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...я - только для того, чтобы иметь большй запас времени на то, чтобы среагировать, если вдруг перед собой увижу препятствие в виде сотоварища по взлету... Меньше скорость - больше времени на то, чтобы среагировать...

но в нижнем ведь скорость еще меньше.

мне просто кажется не очень то оптимальным решение давать себе запас времени на реагирование за счет увеличения вероятности этого самого столкновения + увеличение вероятности улететь х.з. куда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

соло

Чем меньше скорость купола, тем меньше потенциальные последствия схождения.

Больше возможности увидеть приближающуюся в тумане тень и успеть среагировать.

Про нижний режим не понял: свал имелся ввиду?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
но в нижнем ведь скорость еще меньше.

Находясь в совсем задавленном режиме, по-моему не очень удобно делать экстренный разворот...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

соло

но в нижнем ведь скорость еще меньше.

но и реакция купола практически отсутствует

кроме того - тяжеловато висеть на полностью зажатом куполе, да и скорость его снижения - тоже минимальная

смысла нет

гыы.. можно цинично конечно свалить купол в рогалик и валить вертикально вниз

но это тоже бред :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...