Voland 4 Жалоба Опубликовано: 17 л Ситуация - Облачность примерно с 1000 и нижний край 250-300 метров. Хочу - Узнать мнение зубров о правильном поведении под куполом в такой ситуации. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergant 3 Жалоба Опубликовано: 17 л Не прыгать. Не "зубр" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Froggy 3 Жалоба Опубликовано: 17 л Угу... Ситуация - та же. Хочу - Узнать мнение кого-нибудь (не обязательно зубров) по поводу: а нахрена, собссно? Не подъ@б, а просто действительно интересно. Мне нравится прыгать сквозь облака -- в разумных пределах. Но вот на понимание того, нафига лезть в сплошную облачность 700-750 метров, да еще раскрываться и летать в ней, моих мозгов явно не хватает... Не просветит кто? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergant 3 Жалоба Опубликовано: 17 л На самом деле, не смотря на гос. запрещение прыгать в облака в америке, многие прыгают (и я в их числе), но эти прыги не в свое удовольствие, а "по приказу" (читай денег или еще чего заработать)... Дело в том, что ограничение видимости на любом промежутке чревато повышенной вероятностью столкновения, что в свою очередь увеличивает вероятность "убраться". Как мы знаем (а все из нас являются "опытными перцами"), что вероятность эта, при соблюдении определенных правил не такая уж и большая, а по сему "если хочется, то почему бы и не прыгнуть"? PS. Когда я прыгаю "по приказу", то обращаю внимание на пилота, остальных участников и договоренность по разделению на выходе (не менее 300 м по земле), в условии "невидимости" скручиваемся в среднем режиме (проский разворот)... PPS. Лучше не прыгать! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RazorёnoFF 509 Жалоба Опубликовано: 17 л sergant +1 но уж если оказался в такой шняге: телефон в карман, интервальчик на отделении побольше, разбежка и открытие желательно над облаками, после открытия очки снять (забрало открыть), после входа в облачность медленное скручивание из среднего режима в ЗАРАНЕЕ ОГОВОРЕННОМ направлении (правый или левый круг) и внимательно смотреть во все глаза, быть готовым к действиям при схождении куполов . Если есть наручная GPS не ломиться сломя голову к точке, а идти максимально аккуратно (скорей всего будут пересекающиеся курсы). Вспомнить как приземляться на: препятствия, воду, лес, ограниченные площадки - может понадобиться даже при хорошем рассчёте выброски Voland Зубры в заповедниках, мамонты вымерли Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergant 3 Жалоба Опубликовано: 17 л Случаи когда я позволил себе прыгать "в тумане"... Это было "одноразово" на курсах AFFI, когда директор ограничен по времени (по дням), а погоды нет... Все собрались и обсудили (у каждого 2000+ прыгов, меня в расчет не берем ). Арендовали самолет и вперед... "Левых" не было... ДЗ знакомая, пилот местный с N-летним опытом... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grisha 369 Жалоба Опубликовано: 17 л у нас ДЗ в полях, поэтому в данном случае я предпочитаю до входа в облачность раскрыться, встать против ветра, отметить кто где вошел в сплошняк раньше меня и в какую сторону он летел; после вхождения взять купол в режим и лететь ПРЯМО, без всяких доворотов, очень активно озираясь, прислушиваясь и иногда громко покрикивая "охблятькакстрашновсепрочьсдороги" (это по-немецки) сознательно выбираю приземление в полях, нежели вдруг на сходящихся курсах товарища поймать ... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergant 3 Жалоба Опубликовано: 17 л Grisha иными словами, дело обычное? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Voland 4 Жалоба Опубликовано: 17 л после вхождения взять купол в режим и лететь ПРЯМО, без всяких доворотов Почему именно прямо, а не скручиваясь ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Voland 4 Жалоба Опубликовано: 17 л Хочу - Узнать мнение кого-нибудь (не обязательно зубров) по поводу: а нахрена, собссно? А потому что собссно так иногда бывает.. как сказал sergant "одноразово"... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grisha 369 Жалоба Опубликовано: 17 л sergant не очень обычное, но раза 2-3 в сезон 100% будет Voland Почему именно прямо, а не скручиваясь ? потому что сознательно выбираю приземление в полях, нежели вдруг на сходящихся курсах товарища поймать ... читай, пожалуйста, внимательней Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Voland 4 Жалоба Опубликовано: 17 л Внимательно прочитал особенно понравилось про открытие до облочности, и отмечание кто где находиться. Вопрос не правильно поставил... у тебя DZ в полях... выбор твой понятен в данной ситуации. Если же плошадка не столь просторна? Домики самой DZ, трасса, каменоломня недалеко... ? ты также выберешь прямую ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergant 3 Жалоба Опубликовано: 17 л Voland Может таки не прыгать? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Скай-Плюшка 1 Жалоба Опубликовано: 17 л ... нас как-то выбросили в случайно поднявшуюся/опустившуюся облачность (450-500 нижний - 1500 верхний), при наборе высоты условия были лучше... Если перед прыжком мы планировали хотя бы разбегацо над облаками, в реальности получилось так, что и разбежка была в облаках на 1200... Открываешься на 700-900 в молоке, ничего не видно... Купол в средний режим, забрало поднять и выкрикивать соучаснегов ( по крайней мере я всегда громко разговариваю снижаясь в облачности)... Благо ветер был слабый и выброска грамотная...Да и отделялись мы первыми в заходе. Так и висела до 500 метров, пока землю не стало видно...Не скажу, что по прямой, но и скручиванием это было назвать сложно... Скорее, такая.. круговая осмотрительность с желанием, чтобы не унесло куда-нидь.. Таких два прыга в 4-ке в тот день и все дружно сказали - ну его нах... В 300 метров при неизвестном верхнем - добровольно не пойду. Но если будет слабый ветер, или совсем безветренно на высоте... и если представить себе принудительную ситуацию (сомнительно)... , то мои действия будут, наверное такими же, что и при облачности 500 м... Хотя, я не уверена, что вялое "скручивание" - было правильным моим решением... В принципе можно было быть и агрессивнее - ибо первые в заходе и ниже тебя никого нет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Voland 4 Жалоба Опубликовано: 17 л яволь мой Sergant.. я как бы про теорию Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Скай-Плюшка 1 Жалоба Опубликовано: 17 л ... просмотрела...про верхний край 1000м... Тут вполне можно ориентироваться по солнцу... Раскрываешься ты над облаками ( или в них, но солнце еще видно), по нему можно определить направление, куда следует лететь... Тогда не скручиваться, а выбрав направление - по прямой, в среднем режиме, стараясь выдерживать направление... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RazorёnoFF 509 Жалоба Опубликовано: 17 л Voland Такие прыжки есть лотерея, а в лотереях не всегда выигрывают (попадают в поле никого не задев). Линия поведения может быть разной при разных местных условиях ДЗ, главное что бы ВСЕ в заходе придерживались выбранной линии.. Отсюда и неоднозначное отношение к наручным GPS: с одной стороны ты чётко определяешь точку, но при этом не видишь других людей, и они не видят тебя. Можно ориентироваться по солнцу (когда оно просматривается), скажем так: после открытия ВСЕ стоим спиной к солнцу в среднем режиме.. Ну и не стоит прыгать в таких условиях если не уверен что посадишь свой купол безопасно вне аэродрома (наличие студентов в заходе даже не обсуждается). Что мешает отказаться от прыжка при резко изменившихся в худшую сторону условиях (даже если не было команды с земли)? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grisha 369 Жалоба Опубликовано: 17 л Если же плошадка не столь просторна? Домики самой DZ, трасса, каменоломня недалеко... ? ты также выберешь прямую ? понятно.. город, фермерские поля с вооруженными реднеками, дачи etc. честного говоря - откажусь прыгать. если прийдется прыгать на этой ДЗ долгое время - выясню у РП и у местных перцев, как они себя ведут в таком случае (это могут быть очень разные варианты ) и обязательно перед прыжков, и во время подъема постараюсь напомнить народу правила поведения, что бы не было "забывших". а они, сука, будут если загипотезировать, что я "вдруг" оказался в облачности в указанных условиях, то мой опыт не позволяет дать правильную модель поведения - честно, не знаю, как бы поступил во мне боролись бы два страха - убраться на стройплощадке при приземлении или убраться, спутавшись с товарищем в сплошняке, да еще и его с собой утащить.... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Скай-Плюшка 1 Жалоба Опубликовано: 17 л ... я только один раз наблюдала такие прыги: облачность 250 м. ( если не ниже), моросящий дождь и неизвестный верхний край, ветер 5-6 м.с... Погода была объявлена непрыжковой - все сидели и ждали пока поднимется облачность... Это было если не ошибаюсь перед ЧМ в Германии... На тренировку с Ступу приехали SkyPanthers - BARKLI...Вот они одни и прыгали...Могу предположить, что скручивались до упора...Но они были в небе только в пятером. Естественно, все они попадали в площадку приземления. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 17 л народ, не откажите чайнику в объяснении. объясните, а почему вы именно в среднем режиме облака проходите? ведь в этом режиме пройденный по горизонтали путь самый длинный. т.е. вы максимально долго остаетесь в "опасных" облаках. я бы, окажись в таких условиях, стал в нижний режим. если я не прав, то почему? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Скай-Плюшка 1 Жалоба Опубликовано: 17 л объясните, а почему вы именно в среднем режиме облака проходите? ...я - только для того, чтобы иметь большй запас времени на то, чтобы среагировать, если вдруг перед собой увижу препятствие в виде сотоварища по взлету... Меньше скорость - больше времени на то, чтобы среагировать... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 17 л ...я - только для того, чтобы иметь большй запас времени на то, чтобы среагировать, если вдруг перед собой увижу препятствие в виде сотоварища по взлету... Меньше скорость - больше времени на то, чтобы среагировать... но в нижнем ведь скорость еще меньше. мне просто кажется не очень то оптимальным решение давать себе запас времени на реагирование за счет увеличения вероятности этого самого столкновения + увеличение вероятности улететь х.з. куда. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RazorёnoFF 509 Жалоба Опубликовано: 17 л соло Чем меньше скорость купола, тем меньше потенциальные последствия схождения. Больше возможности увидеть приближающуюся в тумане тень и успеть среагировать. Про нижний режим не понял: свал имелся ввиду? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Скай-Плюшка 1 Жалоба Опубликовано: 17 л но в нижнем ведь скорость еще меньше. Находясь в совсем задавленном режиме, по-моему не очень удобно делать экстренный разворот... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grisha 369 Жалоба Опубликовано: 17 л соло но в нижнем ведь скорость еще меньше. но и реакция купола практически отсутствует кроме того - тяжеловато висеть на полностью зажатом куполе, да и скорость его снижения - тоже минимальная смысла нет гыы.. можно цинично конечно свалить купол в рогалик и валить вертикально вниз но это тоже бред Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах