Igor 12 Жалоба Опубликовано: 17 л +1 к Николаю по поводу аффников прыгающих с малых высот. скажу от себя: на афф складывается ощущение чёрт незнаю как назвать "запаса высоты" чтоли. типо высота есть - всё успею. и поэтому 1200 это уже та высота на которой постаффники отмашку дают чтоб открыцца :-) когда мне было 70 прыжков и все с высоты в среднем 3500 я наконец-то добрался до местного клуба где 1200. было не посебе но получилось без палива. да и сейчас несколько прыжков спустя я нихочу (боюсь?) отделятся под хвост с ан-2 с 1200 - дискомфорт. у класиков и статик лайнщиков которые начинают с постепенным набором высоты и задержек я думаю ощущение времени/высоты другое... Да, такой эффект, действительно, есть. Прекрасно лечится при помощи 1 - 2 прыжков с 1500 и затем еще 3 - 4 прыжка с 1200. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Николай Жалоба Опубликовано: 17 л Бедная Вика... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor 12 Жалоба Опубликовано: 17 л А мне кажеться темы "AFF vs Классика" и "Наличие головы после АФФ vs Наличие головы после классики". Как раз очень сопоставимы. После классики на крыло пересаживают только после того, как инструктор убеждается в адекватности человека, после неоднократных контрольных (с подвохом и без) прыжков. Опять началось... А значит на АФФ выпускают не зависимо от того, сдал ты задание или нет? По крайней мере у нас. И опыт разных высот и разных задержек был. Ещё на дубах люди делают комплекс А без комплекса прямо никуда. Кто не умеет крутить комплекс, тот не готов ни к самостоятельным прыжкам, ни к крылу. Даже если он хочет прыгать групповую или фрифлай, а комплекс и точность его не интересуют, то все равно не готов. и если с точностью после перехода на крыло всё в порядке, Ведь, как известно, круглая техника позволяет прекрасно тренировать точность на крыле. готовы сдавать "В". Наличие головы изначально от программы обучения не очень зависит, но классика всё таки больше опыта. Какого именно опыта? Я больше согласен с Николаем. Да, я обучался по классической программе и может пройди я АФФ говорил бы по другому. Да, конечно , опыта у меня мало :-) на 35-м прыжке пересел на По16 и сейчас "тренирую классику" - комплекс+точность. Даунсайзить пока не стремлюсь и рваться в другие виды парашютизма до категории "С" смысла не вижу. Если человек хочет прыгать комплекс+точность, то классика нормальный выбор. Если же он хочет прыгать групповую или фрифлай, то АФФ гораздо лучше. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
acode 0 Жалоба Опубликовано: 17 л Немотивированный отказ? Вероятно в округе нет конкурентов.. неправда, у нас целых две ДЗ на 150 тыс. кв. км. А что мешает прикрепить человека прошедшего АФФ и имеющего несколько самостоятельных прыгов к официальному инструктору ДЗ, и пусть себе тушка прыгает. если делать официально, то тушка наверняка прыгать не будет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
IntenT 41 Жалоба Опубликовано: 17 л roma как ты его себе представляешь? для меня это было 1200/трисекунды/открытие. Незнаю, в чем тут подвох.. контрольный прыг - это обычный самостоятельный прыг, просто за тобой наблюдают. С 4к - инструтор, падающий рядом. С 1200 - можно и с борта, и в ТЗК посмотреть. Прыгает уже не студент, а парашютист, допущеный к самостоятельным прыжкам под присмотром инструктора. я где-то не прав? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 17 л ...контрольный прыг - это обычный самостоятельный прыг, просто за тобой наблюдают. С 4к - инструтор, падающий рядом. С 1200 - можно и с борта, и в ТЗК посмотреть. Прыгает уже не студент, а парашютист, допущеный к самостоятельным прыжкам под присмотром инструктора. я где-то не прав? ГЫ Вроде как "допущен к самостоятельным прыжкам под руководством (присмотром)" инструктора пишетцо до категории "С"... Хорошо мой инструктор не знал, что до 100-го прыга должен падать со мною рядом (или я точно бы прыгал на аренде и то пока лаве не кончилось бы совсем)... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
IntenT 41 Жалоба Опубликовано: 17 л _nw_ Как у тебя все запущено ) Ты до 100-го прыга прыгал исключительно контрольные ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Merlin 102 Жалоба Опубликовано: 17 л кстати в словах есть зерно рационального, там где на ДЗ инструктора заинтересованы в "перворазниках", те даже адекватных товарищей держат по 1 году по 2 на "дубах" и Т-4, чтобы капусту порубить. Ибо как правило спортсмены которые "на крыльях" платят уже %40 меньше чем перворазники. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 17 л _nw_ Как у тебя все запущено ) Ты до 100-го прыга прыгал исключительно контрольные ? Если принять твое определение контрольного прыга: "...контрольный прыг - это обычный самостоятельный прыг, просто за тобой наблюдают..." "...Прыгает уже не студент, а парашютист, допущеный к самостоятельным прыжкам под присмотром инструктора..." и требования сертификатов то получаетцо ДА Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RazorёnoFF 509 Жалоба Опубликовано: 17 л Николай acode Ситуация на самом деле знакомая, сам через это проходил в своё время на других ДЗ, хоть и не АФФник Объяснить такое положение могу только несовершенством законодательства.. Получается с одной стороны ты должен иметь кучу бумаг (рабочая книжка с каким то неимоверным количеством допусков, в т.ч. "допуск на хранение и транспортировку ПС" :blink: (спрашивали как то), документы на систему, ВЛК, категория..). С другой стороны тебя всё равно будут проверять чуть ли не на детекторе лжи на предмет: "а вдруг ты убиццо сюда приехал".. Относится в основном к небольшим ДЗ (не только "провинциальным") Администрация ДЗ ориентированных на активную работу необоснованных препонов к прыжкам как правило всё таки не создаёт, и при этом общая безопасность не страдает Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
roma 59 Жалоба Опубликовано: 17 л IntenT Незнаю, в чем тут подвох.. не было подвоха. я просто спросил как ты представляешь себе (контрольный прыжок постаффника с 1200) - оказалось ты его представляешь себе именно так как он у меня проходил :-) но тут есть пример Николая когда тушко до прибора пропадало (постафф с 1200) и пример Igor'я как с этим можно бороцца. к чему я всю эту ахинею несу? а вот. можно постаффников без опыта прыгов с "невысоко" обрабатывать по этой программе вполне. дополнительно так сказать... индивидуально... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Николай Жалоба Опубликовано: 17 л roma, можно второй "пример" тому подтверждение. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor 12 Жалоба Опубликовано: 17 л Тема разделена. Обсуждение приобретения первой системы (какая, когда и т.д.) перенесено сюда http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=3160 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Лохматый 1 Жалоба Опубликовано: 17 л Не знаю кто такая "программа" и чего она даёт, не знаю что такое "статик лайн" и чего с этого в результате получается. Не прыгал ни то, ни другое. Зато знаю что такое АФФ. Не могу сказать что чему-то особенному выучился за 7 прыгов (уровней), так, базовые навыки: лететь на пузе, поворотики туда-сюда, немного тречить, выходить из БП (сваливаться в него тоже научился, кстати ), раскрываться самостоятельно и управлять куполом. Но ведь система на то и расчитана, не так ли? Всё остальное придёт позже, с опытом, главное прыгать. По поводу "низких" раскрытий я вот что думаю для пост-АФФ, научившегося ровно отделяться от ЛА на бОльших высотах, повторить это на низких, не составит большого труда. Может я ин е прав, кто занет. Сам пока хоп-н-попы не прыгал, но думаю что именно так дело и обстоит. Ну а на что пойти учиться, так это целиком и полностью зависит от поставленных целей. в самом начале я просто хотел научиться летать под куполом, не не как болван, куда оно летит, туда и мы, но управлять им. Сейчас хочется научиться большему во ФФ. Так что я за АФФ 2 моих копейки в тему. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sanya 0 Жалоба Опубликовано: 17 л Лохматый По поводу "низких" раскрытий я вот что думаю для пост-АФФ, научившегося ровно отделяться от ЛА на бОльших высотах, повторить это на низких, не составит большого труда. На самом деле, этот психологический эффект наверняка присутствует, причем у всех выпускников всех программ обучения. Просто у "классиков" планка ниже Потому что после 5-секундной задержки 10 секунд (как раз те самые 1200) кажется немеренно много Поэтому прыжок с 1200 воспринимается как прыжок с высоты и делается на полном расслабоне и в полном душевном равновесии А вот опусти планку ниже и предложи выпускнику-классику прыгнуть с 900-1000 метров - и скорее всего он тоже напряжется, как и АФФ-ник с 1200 Т.е. прыгнет, но отнюдь не так расслабленно-легко, как с 1200+ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Voland 4 Жалоба Опубликовано: 17 л А вот опусти планку ниже и предложи выпускнику-классику прыгнуть с 900-1000 метров - и скорее всего он тоже напряжется, как и АФФ-ник с 1200 Т.е. прыгнет, но отнюдь не так расслабленно-легко, как с 1200+ Да без проблем прыгнет.. половина его прыгов происходит с высоты ~800 метров при отработки выхода на мотор.. чего ему напрягаться Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
шаталов 21 Жалоба Опубликовано: 17 л По поводу "низких" раскрытий я вот что думаю для пост-АФФ, научившегося ровно отделяться от ЛА на бОльших высотах, повторить это на низких, не составит большого труда. Может я ин е прав, кто занет. Сам пока хоп-н-попы не прыгал, но думаю что именно так дело и обстоит. Когда будешь прыгать хоп & поп - попроси что бы тебя сняли на видео. Тебя мандраж будет бить, мол "4 тыщи (футов) как низко! Успею ли я стабилизироваться?"... и будешь кувыракаться прикольно я видел это много-много раз Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sanya 0 Жалоба Опубликовано: 17 л (изменено) Voland Да без проблем прыгнет.. половина его прыгов происходит с высоты ~800 метров при отработки выхода на мотор.. чего ему напрягаться Абсолютно все молодые пост-классики (включая меня ), с которыми мне доводилось общаться, мягко скажем, не любят прыжков менее чем с 1200 И даже с 1200 - обязательное в нашем клубе упражнение при опрыгивании нового типа купола - недолюбливают Потому что одно дело - прыжок на веревку или даже на 5 секунд с надежным буквально-все-прощающим дубом (ну облажаешься на отделении, ну нет времени на стабилизацию - все равно дуб раскроется), и совсем другое дело - с капризным крылом (лажать на отделении крайне нежелательно)... это напрягает (психологически) А насчет "прыгнет" и "без проблем" - так кто ж спорит: если партия сказала "надо", то комсомол ответит "есть!" Сам прыгал с 900 Изменено 17 л пользователем Sanya Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor 12 Жалоба Опубликовано: 17 л По поводу "низких" раскрытий я вот что думаю для пост-АФФ, научившегося ровно отделяться от ЛА на бОльших высотах, повторить это на низких, не составит большого труда. Может я ин е прав, кто занет. Сам пока хоп-н-попы не прыгал, но думаю что именно так дело и обстоит. Здесь есть 2 части: техническая и психологическая. С точки зрения техники для прошедшего АФФ никаких сложностей здесь нет, что постстудент прекрасно может продемонстрировать на отделении с 4200 С точки зрения психологии у прошедших АФФ часто появляется что-то вроде "У меня до фига времени, чтобы стабилизироваться". И когда человек осознает, что у него этого времени не будет, начинается мандраж. Люди заваливаются, крутят велосипед и т.д. На большинстве ДЗ, где я прыгаю, для лечения этого эффекта от постстудентов требуют до получения лицензии сделать минимум 1 прыжок с 1500 и 2 прыжка с 1200. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Лохматый 1 Жалоба Опубликовано: 17 л По поводу "низких" раскрытий я вот что думаю для пост-АФФ, научившегося ровно отделяться от ЛА на бОльших высотах, повторить это на низких, не составит большого труда. Может я ин е прав, кто занет. Сам пока хоп-н-попы не прыгал, но думаю что именно так дело и обстоит. Когда будешь прыгать хоп & поп - попроси что бы тебя сняли на видео. Тебя мандраж будет бить, мол "4 тыщи (футов) как низко! Успею ли я стабилизироваться?"... и будешь кувыракаться прикольно я видел это много-много раз Мне самому интересно как это будет выглядеть. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ilyasp2006 3 Жалоба Опубликовано: 17 л Цитата "...сделать минимум 1 прыжок с 1500 и 2 прыжка с 1200...". 1200 это роскошь. Обычно 950-1100 , как классики. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Voland 4 Жалоба Опубликовано: 17 л Абсолютно все молодые пост-классики (включая меня ), с которыми мне доводилось общаться, мягко скажем, не любят прыжков менее чем с 1200 не любят потому что охото попадать всем молодым высоту подовай А так по поводу стабилизации, с 1200 ты спокойно можешь отделиться в сальто ,сделать 2 оборота , раскинуться и еше в носу поковырять... если ты сдавал так называемую "зарядку" , тебе должно быть глубоко пофигу на косяки при отделении. У некоторых инструкторов любимое развлечение вцепиться в ногу на отделении и ввести тебя в БП, и следить за тобой. Помниться кто то рассказал что классика, привила у него чувство тайминга.. на все сто с ним согласен. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ilyasp2006 3 Жалоба Опубликовано: 17 л Цитата: "... классика, привила у него чувство тайминга...". Правильно понял, что это осознание того момента, после которого земля начинает завораживающе приближаться Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sanya 0 Жалоба Опубликовано: 17 л Voland Помниться кто то рассказал что классика, привила у него чувство тайминга.. на все сто с ним согласен. С этим полностью соглашусь А так по поводу стабилизации, с 1200 ты спокойно можешь отделиться в сальто ,сделать 2 оборота , раскинуться и еше в носу поковырять... Ой, а это уж слишком По крайней мере, для "только-что-пост-классика" А, сорри, я сначала под "сделать 2 оборота" подумал две спирали крутануть после сальто Два оборота сальто после отделения - это действительно не проблема. Я ж говорю: для классика 10 секунд и высота 1200 - это просто немеренно много после 3-5 секунд с 900-1000 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ilyasp2006 3 Жалоба Опубликовано: 17 л Цитата: "...научившегося ровно отделяться от ЛА на бОльших высотах, повторить это на низких, не составит большого труда...". "Правильное" отделение - тест (и одновременно, психологический барьер) для новичка. Вообще (по секрету) способ и качество отделения роли не играет Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах