Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
udaw

Купола разных размеров с одинаковой загрузкой

Recommended Posts

Может ктонить объяснит в чём разница в поведении купола 190 площади на загрузи 1.2 и 120 на 1.2?

по любому 120 купол будет быстрее гораздо и резче чем 190 при одинаковой загрузке, физику процесса объяснять или сам ? :) хинт разная пл. и сопротивления воздуху например

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Может ктонить объяснит в чём разница в поведении купола 190 площади на загрузи 1.2 и 120 на 1.2?

Вобщем то только глубиной траншеи... а если бландинко? B)

Но судя по постам, такое впечатление, что хотят тело пересадить сразу после огласки о завершении курса с 250+ на 120+

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Может ктонить объяснит в чём разница в поведении купола 190 площади на загрузи 1.2 и 120 на 1.2?

Бытует мнение, что с аналогичной загрузкой маленький купол летит быстрее - это не совсем так. Точнее - совсем не так - не летит он никуда, а просто сыпется :)

Для примера - масштабную модель ТУ-160 никаким бубном не заставишь планировать со скоростью 400 км/ч :)

Маленький купол не быстрее и не агрессивнее - просто его летные параметры (прежде всего качество) гораздо хуже. Еще существенный вклад вносит соотношение лобового сопротивления купола/тела, которое для маленького купола с подвешенной под ним дерьмовочкой хуже, чем для матраса с крупным детинкой. Отсюда дерганная реакция на вводы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дерганные вводы и реакция есть у любого парашютиста, который не уделяет должного внимания своему пилотированию.

Про "сыпет", давай попробуем привязаться к работе купола в турбулентности, куда на малой загрузке и малом опыте проще влететь, чем загруженному с опытом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Может ктонить объяснит в чём разница в поведении купола 190 площади на загрузи 1.2 и 120 на 1.2?

Бытует мнение, что с аналогичной загрузкой маленький купол летит быстрее - это не совсем так. Да не летит он никуда, а просто сыпется :)

Маленький купол не быстрее и не агрессивнее - просто его летные параметры (прежде всего качество) гораздо хуже. Еще существенный вклад вносит соотношение лобового сопротивления купола/тела, которое для маленького купола с подвешенной под ним дерьмовочкой хуже, чем для матраса с крупным детинкой. Отсюда дерганная реакция на вводы.

он спросил про разницы в аспектах полета при оптимальных загрузках на куполах одного типа но разного размера.. либо я не понимаю хода мысли/обьяснения, либо бред какой-то :blink:

В общем загрузка - САМЫЙ главный определитель скорости. Стилет 120 НЕ быстрее Сэйбра 120 или даже спектра 120 при одинаковой загрузке. Скорость будет примерно таже. Что будет другое - скорость поворота и угол скольжения.

Почему маленький сэйбр будет более чуствителен к различным вводам чем большой сэйбр при одинаковой загрузке? потому что на маленьком стропы короче и эффект маятника будет гораздо резче. телу под маленьким куполом надо пройти меньшее расстояние что бы оказаться в стороне при поворотах. По этой же примерно причине будет другая техника на подушке. На большом она будет более агрессивной и резче, чем на маленьком. Под малым куполом тело проходит меньшее расстояние при изменении угла атаки купола.

По той же логике, стилет-120 загруженный 1:1 будет поворачивать БЫСТРЕЕ чем стилет 170 загруженный 1:1, а стилет 170 загруженный 1:1 будет иметь примерно одну и ту же скорость поворота как и Сайбр 120 загруженный 1:1.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По той же логике, стилет-120 загруженный 1:1 будет поворачивать БЫСТРЕЕ чем стилет 170 загруженный 1:1, а стилет 170 загруженный 1:1 будет иметь примерно одну и ту же скорость поворота как и Сайбр 120 загруженный 1:1.

По той же логике

свуп на стилете 120 будет такой же что сабере 120 :)

кстати

пролет на стилете 170 загр. 2.0 будет больше чем на стилете 120 загр. 2.0 :)

разве что чел на 170 с загрузом 2.0 должен оплачивать два места в самолете :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По той же логике

свуп на стилете 120 будет такой же что сабере 120

зависит от пользователя ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е. можно прыгать как с сейбром 1.1, так и со стилеткой 1.1?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Т.е. можно прыгать как с сейбром 1.1, так и со стилеткой 1.1?

можно. или цэ риторичeский вопрос?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шаталов

Давай по порядку, ОК?

Стилет 120 НЕ быстрее Сэйбра 120 или даже спектра 120 при одинаковой загрузке. Скорость будет примерно таже. Что будет другое - скорость поворота и угол скольжения.

Таки Вело с загрузкой 1.5 будет столь же быстр, как и запаска с загрузкой 1.5? Ох#еть! :D

В общем загрузка - САМЫЙ главный определитель скорости.

Самый главный определитель скорости в воздухе - лобовое сопротивление.

post-3-1168461568.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Давай по порядку, ОК?

Стилет 120 НЕ быстрее Сэйбра 120 или даже спектра 120 при одинаковой загрузке. Скорость будет примерно таже. Что будет другое - скорость поворота и угол скольжения.

Таки Вело с загрузкой 1.5 будет столь же быстр, как и Фоил с загрузкой 1.5? Ох#еть! :D

В общем загрузка - САМЫЙ главный определитель скорости.

Самый главный определитьль скорости в воздухе - лобовое сопротивление.

Veis, не вдавайся в крайности. но грубо говоря - да, примерно такой концепт

Сарказм не уместен, разговор идет о реальной необходимой информации. Если хочешь разводить полемику - скажи сразу, что бы не флудить я дам тебе выиграть спор.

Повторяю, основной фактор - загрузка. конечно, лобовое сопротивление фактор не последний. Желающим улучшить свои знания в данном вопросе - прошу почитать здесь: http://www.performancedesigns.com/docs/wingload.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хм. Если можно прыгать со стилеткой 1.1, то почему же нельзя с Вело на 1.1?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хм. Если можно прыгать со стилеткой 1.1, то почему же нельзя с Вело на 1.1?

не вижу связи...

A кто зказал что нельзя? и почему? можно. Не оптимально - это да. Но это уже другая тема

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А тебе что-то говорит такое понятие как минимальная загрузка крыла, которую рекомендует производитель и почему?

http://www.dropzone.com/cgi-bin/safety/det...page.cgi?ID=619

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хм. Если можно прыгать со стилеткой 1.1, то почему же нельзя с Вело на 1.1?

а кто сказал что нельзя, очень даже зя :)

предлагаю тебе как опытному GLщику испытать это на практике и выложить видео ;)

Хотя самый большой вел это 120 :angry:

... хм опять что ли девочку искать надо ? :) ... такими темпами мы всех девочек переведем <_< меня Veis точно убьет :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если взять Velo с загрузкой 1.1 туда, где на загрузке 1.9 у меня будет хлопок консоли, то на вело-1.1 будет примерно как в твоей подписи под каждым постом.

меня Veis точно убьет

Не парься. Это называется "естественный отбор". А так, судя по кол-ву героев, у него гарем будет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А тебе что-то говорит такое понятие как минимальная загрузка крыла, которую рекомендует производитель и почему?

http://www.dropzone.com/cgi-bin/safety/det...page.cgi?ID=619

не.. я только вчера начал этим занимаца, просвети? :) Шучу.

будь другом дай строчку/абзац который ты используешь в пользу своего аргумента что летать на Вело @ 1.1 нельзя.

прочитай еще раз как я сформулировал. Прыгать можно, но не оптимально. Купола типа вело сделаны для бОльших загрузок чем стандартные купола, типа стилето.

С таким пониманием ты мне сейчас скажешь что Вело загруженный 2.5:1 нельзя приземлить хорошо по прямой и пилот должен сделать разворот для набора скорости что бы нормально приземлить его :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шаталов

При беглом просмотре я не увидел особых противоречий с тем, что сказал здесь:

http://www.skycentre.net/index.php?showtop...indpost&p=31375

Кроме того, необходимо сделать поправку на влияние маркетинга на этот документ.

Не прикалывался и не имею в данном случае ни малейшего желания прикалываться, если хочешь разобраться в причинах и следствиях - давай попробуем. С подобием аэродинамических моделей всё не так просто, как иногда кажется.

Грубо говоря, любая аэродинамическая конструкция имеет Мах. характеристики при совершенно определенной комбинации размеров и массы (загрузки). Обыкновенное масштабирование размеров и загрузки за некоторые пределы вокруг этой "золотой комбинации" будет приводить к значительному ухудшению летных характеристик.

Причина - нелинейные свойства воздуха, пример с масштабной моделью самолета я привел выше. Тем более, если лобовое сопротивление части конструкции (пилота купола) уменьшается непропорционально лобовому сопротивлению крыла (легкий и тяжелый небоныры с идентичной загрузкой под куполами одного типа).

Иными словами, если основной объем испытаний и доводок купола "переходного" класса производитель выполнил для 170/1.1WL в расчете на среднестатистического небоныра весом 75 кг, то скалированный 120/1.1WL и 220/1.1 WL будут летать хуже. Либо это будут совершенно другие купола, со всеми вытекающими последствиями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С таким пониманием ты мне сейчас скажешь что Вело загруженный 2.5:1 нельзя приземлить хорошо по прямой и пилот должен сделать разворот для набора скорости что бы нормально приземлить его

Приземлю без проблем.

А с загрузкой 1.1 - не готов. Кроме шуток, знаешь почему?

Veis, зачем такой картинка нарисовал да? Дэвушюку не жалка да? Смести грудную вныз да? :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Муха

Картинка из USPA SIM :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может расскажите, что делать, если Вело на загрузке 0.5 начнет фронталить или плеваться консолями при входе в инверсию или термический поток? ;)

А ведь это же тоже самое, что прыгать со Спектром 190-210 при 50 кг.

Соло на тандемном 400 футовом вобще шара, и в низком развороте убиться не проблема :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2-Миха

Мне кажется, что ты утрируешь.

Все правильно, есть минимальный вес, но для вполне определенного конструктива. Конструктив предполагает назначение. Нагрузи классику хоть до 2,5 она будет быстрее лететь только вниз.

Что мы вцепились в величину загрузки. Никто (из адекватных пользователей) не станет использовать мешок конкретных характеристик просто не по назначению :).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да не... Просто был задан вопрос о поведении куполов разных размеров но одинаковой загрузки. я постарался дать правильный и информативный ответ. Возможно немного офтопик, возможно просто спорим об одном и том же разными словами, такое бывает на форумах. А концепт действительно интересный и иногда не до конца понимаемый или неверно трактующийся. Но очень нужный и полезный. Поэтому рекомендую еще раз статью ПД об этом вопросе. Тема, возможно, достойна своей ветки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По визуальным ащущениям хурикен 150 на загрузи 1.5 летит медленнее чем магелан 120 на загрузке 1.15 (по наблюдением с земли за двумя этими куполами летящими параллельным курсом на высоте +-100м относительно друг друга). Это может быть обусловленно меньшим лобовым сопротивлением, так как тушка меньше, сам купол и стропная система меньше. Скорее всего тоже самое будет (может даже более существенная разница скоростей) если сравнить два одинаковых купола с одной загрузкой но с разницей площадей скажем в 50ф. Отсюда и более быстрая реакция на вводы.

Но это всё теоретические рассуждения, веть ни у кого нет опыта прыгов скажем на сейбре 120 и 170-190 с одной и тойже загрузкой. Может кто из лёгких скудиверов догрузится и сиганёт с большей площадью?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Может расскажите, что делать, если Вело на загрузке 0.5 начнет фронталить или плеваться консолями при входе в инверсию или термический поток? ;)

A? :blink: я ничо не понял... можешь разьяснить термины?

плеваться консолями

фронталить

вход в инверсию

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...