Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом

Recommended Posts

3 часа назад, disaster сказал:

мой креатив. Просто по тому что так казалось логичней.

А можно объяснение этой логики?

Ибо если есть предохранительный клапан, то можно предположить ситуацию его неоткрытия. Ну типо "разв год и палка стреляет", звезды не так встанут, еще чего.

И тогда как раз логично пустить стреньгу по одному краю, а не под клапаном поперек. Как правильно замечено

1 час назад, _nw_ сказал:

Предохранительный клапан может не открываться (и часто не открывается) при нормальной (логичной) укладке и на открытие не влияет

точнее надо укладывать так, чтоб не влияло. Справа, слева, снизу. Но не поперек.

В данном же "креативе" открытие предохранительного клапана является необходимым условием для выхода камеры.

Имеет ли креатив объяснение, кроме как "я художник, я так вижу"?

  • Like 7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне всегда казалось, что клапан ОБЯЗАН НЕ ОТКРЫВАТЬСЯ.

Он для удобства укладки, а не открытия. И для защиты шпильки, а не для участия в процессе раскрытия.

Так что, как в анекдоте: "Сам напал (лев на тёщу), пусть сам и отбивается"

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
56 минут назад, staraya_perechnica сказал:

клапан ОБЯЗАН НЕ ОТКРЫВАТЬСЯ

Скорее обязан обеспечить нормальный выход камеры и без открытия предохранительного клапана.

Но весьма желательно, чтоб "в случае чего" клапан все же открылся и позволил камере уйти. Что собственно и происходило

5 часов назад, disaster сказал:

20 прыжков и всё было OK, даже с этой укладкой.

Но это режим не штатный, и в конце концов ранец сказал "СтопЭ! Дальше по уставу." :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Fomich сказал:

Но весьма желательно, чтоб "в случае чего" клапан все же открылся и позволил камере уйти. Что собственно и происходило

Положительный момент в открытии  предохранительного клапана - уменьшение жесткости верхнего, но не более того.

Есть и отрицательный момент - появляется то, за что может хорошо (надежно) зацепиться стренга, стропа, х.з. что еще, но может. (Это я сам видел). Тут, конечно, если должно зацепиться, то отсутствие клапана этому не помешает.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ох уж эти креативщики... что ж вам так неймется то?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часа назад, disaster сказал:

Открыть молнию ножного крыла не было времени

С 700 метров не было времени?

Рили?:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Логика била такой что клапан на Icon открывается всегда и мне не нравилось запихивать стреньгу под один клапан с двух сторон.
А на Fire сделал по привычке особо не думая о логике. Художеством перестал заниматься, читаю инструкции внимательней!
По поводу экономии, я брал всё то что считаю стоит своих денег, ранцем и ОП я доволен на 100%. Если Skylark делает замечательные  ОП, не вижу причин им делать плохую ЗП.
Прибор стоит Mars M2.
По одному спасению трудно судить, на сколько Standard плох или хорош. Думаю здесь есть луди напрыгавшие достаточное количество на ЗП Standard и могут прояснить момент с длиной СУ и подушкой в целом.
 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, RED@KTOR сказал:

С 700 метров не было времени?

Рили?:D

Всю дорогу летел в среднем режиме, конечно можно было и с начало открыть молнии ножного крыла и потом хвататься за клеванты.
Но если честно, про ножное даже не думал, был сконцентрирован на возвращении на сторону речки где DZ. 
Что бы попасть на другую сторону речки, надо ехать почти час. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу стреньги наискосок:

 

Так ИНОГДА делают на мелких ранцах с предохранительным клапаном снизу вверх (мираг\вектор\вингс).

В этих ранцах БЫВАЮТ комбинации, когда контейнер ОП такой короткий, что предклапан ОП, после входа в карман, ложится на контейнер ЗП.

В результате верхний клапан ОП получает дополнительное ребро жесткости и вверх не поднимается, чтобы камера ОП вышла. Она вываливается через бок, вестимо, закручиваясь при этом. Особо невезучим на этот торчащий клапан вешается стропа, в этом случае ситуация быстро становится невеселой.

Лет 5 назад был бюллетень на Вингсы, где предлагалось вырезать часть пластика из предклапана, чтобы не допустить такой ситуации. Как побочный эффект - предклапан после вырезания жесткости переставал держатся на месте.

 

В общем - в этом случае зачековка наискосок имеет смысл - в этом случае стреньга откроет предклапан, и он не будет мешать отбрасыванию верхнего клапана ОП вверх.

 

Для решения этой проблемы собственно был придуман клапан как на Файре\Квесте\СтатусПро\Нексте. Никакая часть предклапана не находит на контейнер ЗП, и отбрасыванию верхнего клапана ОП вверх не мешает.

 

Соответственно, укладывать стреньгу наискосок нет вообще никакого смысла.

 

 

 

По поводу смещения люверса и зачековки право\лево лево\право:

1. Страсть к зачековке право-лево у американцев проявилась в начале 80, с появлением мягких медуз. Тогда было популярно бросить медузу, повернутся на левый бок и смотреть, что же там присходит сверху. В результате, при зачековке лево-право возможна ситуация, что стреньга зацепится за выступающий правый клапан и не даст расчековаться шпильке. Поняв, какая это неудачная идея (смотреть на раскрытие на боку) - парашютисты начали раскрываться плашмя, соответственно пропала проблема с зацеплением. А учитывая, что большинство у нас правши - удобнее левой тянуть клапан (правый), правой вонзать шпильку. 

 

2. Смещение люверса - люверс смещают чтобы люверса расходились одинаково относительно предклапана. Люверса имеют внутренний диаметр, поэтому разъезжаются от вертикали при зачековке. Чтобы компенсировать это - люверс на центральном клапане смещают в сторону. Чисто эстетика. Соответственно, если на центральном клапане есть смещение - то крайним будет чековаться противоположный клапан. У вектора смещение вправо, крайний клапан левый, у нас - смещение влево, крайний клапан правый.

 

 

 

 

  • Like 10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Ватулино при обучении укладке по, так сказать, утвержденной программе, особое внимание уделяют тому, чтобы медузу со стреньгой во время укладки обязательно держали справа (со стороны кармана медузы) - объясняя это как раз тем фактом, что стреньга должна входить под предохранительный клапан и выходить из него со стороны привода. Кто-то из обучаторов даже демонстрировал сценарий, развившийся у ТС. Поздравляю со спасением, короче)  Береги себя там. 

Изменено пользователем Zephyr
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
43 минуты назад, disaster сказал:

Всю дорогу летел в среднем режиме, конечно можно было и с начало открыть молнии ножного крыла и потом хвататься за клеванты.
Но если честно, про ножное даже не думал, был сконцентрирован на возвращении на сторону речки где DZ. 
Что бы попасть на другую сторону речки, надо ехать почти час. 

Вот это ты зря. При приводнении в винге застегнутое ножное это почти гарантированное утопление, если нету рядом лодки. А расстегнуть крыло если ты не первый десяток прыгов делаешь, занимает не более 5-7 секунд, если просто расстегивать и не укладывать на себя его. Плюс ты пишешь что шел в режиме что бы долететь по ветру как я понял. Застегнутое ножное дает некислое сопротивление лобовое(на 1.55 весьма заметно влияние), и расстегнув его ты бы выиграл в дистанции значительно больше чем потерял бы на расстегивание.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минуты назад, RED@KTOR сказал:

Вот это ты зря. При приводнении в винге застегнутое ножное это почти гарантированное утопление, если нету рядом лодки. А расстегнуть крыло если ты не первый десяток прыгов делаешь, занимает не более 5-7 секунд, если просто расстегивать и не укладывать на себя его. Плюс ты пишешь что шел в режиме что бы долететь по ветру как я понял. Застегнутое ножное дает некислое сопротивление лобовое(на 1.55 весьма заметно влияние), и расстегнув его ты бы выиграл в дистанции значительно больше чем потерял бы на расстегивание.

Полностью согласен, лучше было бы расстегнуть ножное и потом хвататься за клеванты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

с меньшим запасом высоты в простых условиях (на поле) приземлялся не расстегивая ножное (с загрузкой около 1.2) пару раз под запаской. это не особо мешает проверить подушку на высоте сделать внизу и лететь если ноги всё время вместе держать. Хотя конечно неудобно немножк.

Но с 700м это повисание как под основным и тянуть по ветру - я бы сейчас наверное тоже всё расстегивал. По ветру и зачекованное норм летит.  А с опытом и даже если завтыкал расстегнуть по какой-то причине, то "вставить в кармашки клеванты расстегнуть молнии взять клеванты опять" занимает тоже достаточно мало времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос к Т.С. После открытия ЗП, была ли штатная проверка режимов и подушки? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, dancer сказал:

Вопрос к Т.С. После открытия ЗП, была ли штатная проверка режимов и подушки? 

 

Нет не было, раскрылся расчековал клеванты и всю дорогу летел по ветру, высоты не хватило что бы встать строго против ветра. 
У меня есть опыт приземления без подушки в штиль на Pilot 150@1.55, когда выбил руку из плечевого сустава, клеванты смог дотянуть только до груди. 
Так что я не считаю не чем критичным если на приземлении кувыркнутся.
Этот момент меня вовсе не напрягает. Но проверять режимы ЗП после открытия нужно обязательно, если на это хватает времени и высоты.
Если я бы принял решение не тянуть обратно на сторону речки и садился бы там где раскрылся, то хватило бы времени на проверку режимов и видел бы куда упал фрибег.
Единственное что считаю сделал не правильно, это то что мог сначала открыть ножное и потом браться за клеванты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, disaster сказал:

Если я бы принял решение не тянуть обратно на сторону речки

Были сомнения, что сможешь перелететь речку? Если например ветер уменьшится?

Изменено пользователем _nw_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, _nw_ сказал:

Были сомнения, что сможешь перелететь речку? Если например ветер уменьшится?

 

Речку перелетел бы 100%, но выбранная мною поляна возле дороги, была по дальше, но и не было сомнений что я до неё не долечу.
Если бы ветер завалился, то запасных площадок там достаточно.

Capture.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На счёт длины петли зачековки: так достаточно или короче сделать? На фотографии в мануале левого люверса не видно из под правого клапана. Но если завязать узелок, она укоротится весьма сильно. Боюсь, туговато будет.

IMG_20171004_113113.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тебя нагрузка на петлю устраивает? Сердце кривизна или несимметрия не рвет?

Зачем напрягаться больше ? :)

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, disaster сказал:

Единственное что считаю сделал не правильно, это то что мог сначала открыть ножное и потом браться за клеванты.

И правильно зачековать ранец =)

Изменено пользователем DSonic
  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а вдруг саморасчековка?  :acute:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

5.4.5. После укладки ОП, отрегулируйте длину петли. В случае, если усилие для извлечения шпильки после зачековки составляет меньше 2,5 кг – петлю необходимо укоротить, чтобы увеличить эту нагрузку. Слишком малая нагрузка может привести к выпадению или выдуванию шпильки и непреднамеренному раскрытию ОП. В случае, если вы не можете вытащить петлю в люверс крайнего бокового клапана – петлю необходимо удлинить.

 

Что бы добиться этих 2,5 кг, нужно изрядно попотеть. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, disaster сказал:

Что бы добиться этих 2,5 кг, нужно изрядно попотеть. 

Привязал к стреньге гантелю 3 кг, приподнял аккуратно, шпилька не выдернулась.

 

А изрядно попотел я, развязывая лишний узелок на петле зачековки.

Изменено пользователем Alexey.L
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

13 часа назад, lexa сказал:

Поняв, какая это неудачная идея (смотреть на раскрытие на боку) - парашютисты начали раскрываться плашмя, соответственно пропала проблема с зацеплением.

Т.е. проблема с очерёдностью зачековки клапанов тоже отпала?

 

13 часа назад, lexa сказал:

А учитывая, что большинство у нас правши - удобнее левой тянуть клапан (правый), правой вонзать шпильку.

Я правша, правой тяну затяжку, левой пальцем прижимаю вытянутую петлю к люверсу, правой вытягиваю из петли затяжку и вставляю шпильку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Alexey.L сказал:

Я правша, правой тяну затяжку, левой пальцем прижимаю вытянутую петлю к люверсу, правой вытягиваю из петли затяжку и вставляю шпильку.

Вытаскиваешь затяжку до того, как вставил шпильку??? Я ничего не перепутал???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...