krunku 38 Жалоба Опубликовано: 17 л Планирую купить себе комп. Хочется научиться самостоятельно монитровать видео. Подскажите, чего из железа для этого должно быть сразу, что можно прикупить потом. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Veis 33 Жалоба Опубликовано: 17 л Больше к софту вопрос, чем к железу. Adobe Premiere, Pinacle Studio, Video Edit Magic? Для начала, если в аналоге (на VHS/TV) выводить не собираетесь - если на камере есть iLink - достаточно нормального IEEE1394 контроллера с поддержкой оного. Практически обязательно, т.к. USB-конвертер на многих камерах - ультрасакс. Так же как некоторые интегрированные IEEE-контроллеры. Если нужен аналог - имхо, панакловые внешние захваты с USB-интерфейсом не особо шумные. Естественно, от гига (а лучше два) оперативки, быстрый диск (лучше два в Raid-0), мультиформатный резак. Монитор - имхо, "труба", я уже говорил. ЖК - от фото на TN будешь плеваться, в крайнем случае S-Ips (для фото) или VA (компромисс) матрица, ибо цвета. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Orion 1786 Жалоба Опубликовано: 17 л Зашибись будет двухпроцессорная машина, но не критично. Сейчас практически на любом компе видео монтируется непроблематично. Памяти конечно лучше гиг и винты быстрые. Ну и конечно IEEE 1394 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Otool 14 Жалоба Опубликовано: 17 л 1. Для оцифровки видео, компиляции проекта в ДВД диск и пр. предела производительности нет. Т.е., чем производительнее система (быстрее процессор, память, системная шина, НЖМД), тем быстрее будут компилироваться проекты. Например, не всю ночь, а 2 часа. Для работы с видео видеокарта значения не имеет, вполне достаточно будет что-нибудь за 4-5 тысяч. Резак Plextor - одна из наиболее солидных фирм. Примечание - чем больше эффектов и переходов в проекте, тем дольше он жмется. Иногда в разы дольше. 2. Не все контроллеры IEEE 1394 одинаково полезны. Например, качество видеозахвата на VIA IEEE 1394 и на карте Pinnacle IEEE 1394 ЗАМЕТНО различается. Угадайте, где лучше. 3. Софт любой сгодится. ИМХО Premier не очень удобен. Pinnacle Studio лучше. Для быстрого несложного монтажа можно применять Ulead Video Studio. 4. ЖК мониторы не так и плохи. У меня NEC 1970GX, качество очень радует и для видео и для фото. Рекомендую приобрести комплект Pinnacle - это карта нелинейного видеомонтажа (видеозахвата) и софт. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Andrey 0 Жалоба Опубликовано: 17 л А если расширить вопрос: оптимальный кодек и настройки, чтобы хранить архив максимально близко к оригиналу (PAL)? Я использую Xvid.. качество радует, размер нет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sobakin 191 Жалоба Опубликовано: 17 л Не все контроллеры IEEE 1394 одинаково полезны. Например, качество видеозахвата на VIA IEEE 1394 и на карте Pinnacle IEEE 1394 ЗАМЕТНО различается. ?!?!?!?!?!?!?!?!?!?!? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Orion 1786 Жалоба Опубликовано: 17 л я сжимаю в в mpeg2 DVD pal Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Voland 4 Жалоба Опубликовано: 17 л 2. Не все контроллеры IEEE 1394 одинаково полезны. Например, качество видеозахвата на VIA IEEE 1394 и на карте Pinnacle IEEE 1394 ЗАМЕТНО различается. Угадайте, где лучше. какое отношение у контроллера к видеозахвату? И нафиг вообще нужна карта видеозахвата если есть цифровая камера + IEEE1394 ? А так.. На сколько денег такой и покупай.. для ускорения сжатия иногда использую VirtualDub он умеет работать в кластерной конфигурации. Если на работе есть свободные на ночь машины очень прикольно Собираю видео на Sony Veritas. Имно Lquid и Studio от Pinacle скромно курят бамбук. Тормозные уродцы. Единственный плюс в наработанных библиотеках переходов и звука. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 17 л если деньги позволяют, я бы рекомендовал рейд-контроллер и два винта страйпом. дисковые операции будут свистеть так, что цвета майки не увидишь... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Otool 14 Жалоба Опубликовано: 17 л Voland какое отношение у контроллера к видеозахвату? Самое прямое. Я приобрел обычный контроллер PCI VIA IEEE1394 и скидывал видео через него. Думал, что какая нах разница. Ан нет! У товарища попробовал скинуть то же самое видео через карту Pinnacle тоже по IEEE1394 - качество картинки заметно улучшилось. Насчет видеозахвата я просто неправильно употребил термин, просто в прогах же кнопка Capture video называется. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Otool 14 Жалоба Опубликовано: 17 л Voland И нафиг вообще нужна карта видеозахвата если есть цифровая камера + IEEE1394 ? Нет, ну иногда попадаются интересные парашютные сюжеты на VHS, или личная кинохроника. Конечно, если MiniDV камера имеет AV вход, то можно и через нее оцифровать аналоговое видео. Или вот еще я через ТВ тюнер скидывал. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Skeptik 13 Жалоба Опубликовано: 17 л Otool Карточка IEEE1394 не занимается оцифровкой. Это интерфейсная карта. И картинку она перекачивает в цифровом виде. Следовательно - на качество она влиять не в состоянии. P.S. То, что ты утверждаешь, очень похоже на сентенцию "если винчестер подключить кабелем производителя А а не Б, то картинки будут более качественно сохраняться" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Veis 33 Жалоба Опубликовано: 17 л Voland, Skeptik Поищите у Сони на сайте описание iLink, где-то видел. IEEE-1394 бывают разные (см. описания форматов), как и SATA (хорошее сравнение) - многие поделки конфликтуют с прочим железом, фризят, занижают битрейт и глюкавят вплоть до BSOD. Насчет шлейфов, из-за которых падает скорость и теряются данные - бывает на раз После нескольких неудачных попыток поставил Tekram 1394D (PCI-64bit на двухголовый 760MPX - у MPX криво организован доступ к шине PCI). Особенно не заморачивался, мне с аналога захват был нужнее, а IEEE постольку-поскольку. Монтировал в VEM. Кстати, современные AMD-64 для видеомонтажа, по идее, должны быть привлекательнее - из-за встроенного контроллера памяти и шины Hypertransport. В инете полно толковых обзоров на тему монтажа, можно еще до того же Веселова на skyphoto.ru докопаться Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Voland 4 Жалоба Опубликовано: 17 л Нет, ну иногда попадаются интересные парашютные сюжеты на VHS, или личная кинохроника. Конечно, если MiniDV камера имеет AV вход, то можно и через нее оцифровать аналоговое видео. Или вот еще я через ТВ тюнер скидывал. Согласен. Пробывал кучу тюнеров и в том числе MovieBox от пинакле остался неудолетворен.. либо потерянные кадры.. либо разсинхронизация со звуком.. короче задолбал поиск сочетания тюнер+софт. Купил камеру PC-1000 и беды мои ушли в прошлое. А вот насчет IEEE-1394 наверно не несоглашусь проверял как на встроенных так и на контроллерах Tecram, и даже на старой Sound Blaster Сравнивал конечно визуально.. Если есть какой то особый метод охотно попробую Стандарты могут быть разными но суть от этого не меняеться .. IEE1394 предназначет только для передачи данных.. на его базе даже можно связать 2 компа в аналог сети. Как вы себе представляете передачу данных с изменениями данных в зависимости от производителя чипа или стандарта? Вы еще скажите что при использовании USB разных версий влияет на кодирование. Имно все таки ваше мнение ошибочно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Veis 33 Жалоба Опубликовано: 17 л Voland Глюкавят чаще всего кривые драйвера, особенно на интеграшках IEEE1394a/b+usb VIA на MPX у меня просто повисала периодически и фризила с длинным кабелем. SATA-контроллеры первых ревизий практически у всех производителей глюкавили не по-детски, хотя там тоже "передача данных без изменений" А так же могу подарить тебе 80-pin IDE-шлейф, с которым загрузка винды заканчивается BSOD :p Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
nemesis 2 Жалоба Опубликовано: 17 л via - это вообще известное глюкало. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Otool 14 Жалоба Опубликовано: 17 л Skeptik Карточка IEEE1394 не занимается оцифровкой. Это интерфейсная карта. И картинку она перекачивает в цифровом виде. Следовательно - на качество она влиять не в состоянии. P.S. То, что ты утверждаешь, очень похоже на сентенцию "если винчестер подключить кабелем производителя А а не Б, то картинки будут более качественно сохраняться" Я знаю, что не занимается. От качества кабеля многое зависит, зачем, по-твоему, на кабелях на концах ставят шилдовые магнитики? Насчет качества копирования через разные карточки говорю то, что видел. Voland Сравнивал конечно визуально.. Если есть какой то особый метод охотно попробую Я тоже сравнивал визуально. Методов других не знаю. Ну вот через пинаклю лучше было, хоть тресни. Veis занижают битрейт Да-да! Думаю, что в этом все дело. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Voland 4 Жалоба Опубликовано: 17 л Насчет качества копирования через разные карточки говорю то, что видел. Слушай может дело в том что на разных машинах ты пользовался разным софтом для сброса видео? ну на одной через Studio, а на другой через другой? Например я пользуюсь ScenalyzerLive и он в зависимости от настроек может гнать видео в разных реализациях DV. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Froggy 3 Жалоба Опубликовано: 17 л Otool зачем, по-твоему, на кабелях на концах ставят шилдовые магнитики Магнитики? А хрен знает зачем... Ни разу не видел. Хинт: ферритовые фильтры магнитиками ни разу не являются... :p Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sanya 0 Жалоба Опубликовано: 17 л Otool Самое прямое. Я приобрел обычный контроллер PCI VIA IEEE1394 и скидывал видео через него. Думал, что какая нах разница. Ан нет! У товарища попробовал скинуть то же самое видео через карту Pinnacle тоже по IEEE1394 - качество картинки заметно улучшилось. Единственное объяснение, которое я нахожу в данном случае - это различная калибровка мониторов у тебя и у твоего товарища. Либо у тебя TFT, а у товарища - старый добрый CRT. Потому что самое главное в цифровом видео - это то, что цифровые данные передаются исключительно без искажений (!!!) или не передаются вообще (!!!). Промежуточных вариантов, в отличие от аналогового сигнала, не бывает. Veis Глюкавят чаще всего кривые драйвера, особенно на интеграшках IEEE1394a/b+usb VIA на MPX у меня просто повисала периодически и фризила с длинным кабелем. Freeze и "визуальное улучшение картинки" - это совершенно разные вещи! Формат DV, в отличие от MPEG, не является потоковым, и поэтому от пропадания кадра где-нибудь посередине видеоролика никак не влияет на качество следующего кадра. ... как и SATA (хорошее сравнение) - многие поделки конфликтуют с прочим железом, фризят, занижают битрейт и глюкавят вплоть до BSOD Занижают битрейт??? Ты не перепутал битрейт со скоростью передачи данных по шине? Потому что битрейт в формате DV строго фиксированный и равен 25 Mbps. Что же касается падения скорости передачи данных по шине - так IEEE 1394 имеет некоторый запас в этом плане: теоретический предел составляет, если не ошибаюсь, 100 Mbps (только не помню, это суммарно в две стороны или в каждую сторону отдельно). Так что "некоторое" занижение скорости передачи (за счет, например, искаженных данных и их повторной передачи), скажем, в два раза, на обычный DV поток не повлияет. Хотя фризы (дропы), конечно же, возможны в случае очень плохого сочетания "два контроллера + плохой кабель + медленный компьютер". Однако, повторюсь, это никак не влияет на визуальное качество картинки. Voland Слушай может дело в том что на разных машинах ты пользовался разным софтом для сброса видео? ну на одной через Studio, а на другой через другой? Например я пользуюсь ScenalyzerLive и он в зависимости от настроек может гнать видео в разных реализациях DV. Мне известно два варианта DV, которые можно захватить при помощи Scenalyzer Live: DV Type-1 и DV Type-2. Единственная разница между ними - это наличие отдельной копии звуковой дорожки в DV Type-2, что позволяет нормально разделять звуковой и видео-ряд при воспроизведении стандартными средствами (по схеме "сплиттер" -> "декодеры тех потоков, которые разделились"). Других отличий нет! В частности, нет никаких отличий в видеопотоках. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sanya 0 Жалоба Опубликовано: 17 л Да, самое главное: захват через IEEE 1394 отличается тем, что в нормальном случае не происходит никакого пересжатия видео по пути. Различия в качестве картинок может произойти, если пользователь пользуется какими-то экзотическими средствами захвата видео с IEEE 1394, которые предполагают пересжатие на лету. Но, во-первых, я не понимаю смысла пересжатия на лету из DV в DV, а во-вторых, мне неизвестны такие экзотические средства Поэтому, Otool, рассказывай о своей экзотике, делись опытом Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Otool 14 Жалоба Опубликовано: 17 л Froggy Магнитики? А хрен знает зачем... Ни разу не видел. Хинт: ферритовые фильтры магнитиками ни разу не являются... Да пох. Я по-простому пальцем показал. У меня USB и FireWire кабели с этими, как их... С ферритовыми фильтрами! Sanya Единственное объяснение, которое я нахожу в данном случае - это различная калибровка мониторов у тебя и у твоего товарища. Либо у тебя TFT, а у товарища - старый добрый CRT. Поясняю - сравнивал на одном мониторе, одно и то же видео, один и тот же фрагмент со стопкадрами. Voland Слушай может дело в том что на разных машинах ты пользовался разным софтом для сброса видео? Да, софт разный. Юлид и Пинакля. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sanya 0 Жалоба Опубликовано: 17 л Да, кстати, чуть не забыл, с чего все начиналось krunku Планирую купить себе комп. Хочется научиться самостоятельно монитровать видео. Подскажите, чего из железа для этого должно быть сразу, что можно прикупить потом. Правильно говорили насчет быстрых дисков и много оперативной памяти. Выбор же процессора зависит от планируемой программы монтажки. Например, Adobe Premier Pro завязан на какие-то технологии процессоров Intel и поэтому на рекомендованном одним из участников AMD-64 работать либо не будет, либо эта работа будет очень неэффективной. Для себя же я выбрал Sony Vegas - прекрасная производительность (скорость работы) и надежность при достаточно богатой функциональности и удобстве интерфейса, и при этом - непритязательность к ресурсам, в том числе - и к процессорным технологиям. На AMD-64 с гигом оперативки летает аж бегом Насчет многопроцессорности или многоядерности процессоров - при сжатии потокового видео с переменным битрейтом не существует способов распараллеливания сжатия видео, т.к. сжатие последующих кадров зависит от результатов сжатия предыдущих. Поэтому сколько бы ни было процессоров в компьютере - а сжатием одного видеоряда будет заниматься только один из процессоров (или одно ядро процессора). Таким образом двухпроцессорная или двухядерная конфигурация в данном случае никак не повлияет на ускорение сжатия видео, а позволит лишь сохранить производительность компьютера на то время, пока в фоновом режиме идет сжатие видео: этот самый процесс сжатия видео не будет мешать заниматься другой работой на компьютере. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sanya 0 Жалоба Опубликовано: 17 л Otool Поясняю - сравнивал на одном мониторе, одно и то же видео, один и тот же фрагмент со стопкадрами. Осталось только попросить тебя выложить по паре секунд сравниваемых фрагментов, чтобы все убедились, что в цифровом видео такое возможно Ведь ни Ulead, ни Pinnacle при захвате пересжатием видео не занимаются, не так ли? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Otool 14 Жалоба Опубликовано: 17 л Sanya Поэтому, Otool, рассказывай о своей экзотике, делись опытом Нету экзотики. В обоих случаях нажатие кнопки Capture Video. Никаких пережатий по пути, все в DV. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах