rx6lql 0 Жалоба Опубликовано: 18 л Ну, знаю людей, которые прыгают с одним и тем же Фоилом и точность, и терминалку (RW) - сам недавно с таким куполом прыгал. Естественно, СУ чекуются, слайдер с ХИТа. И с Фоилами такими, и с ХИТами, и с Мальвами на периферии довольно много народу прыгает. Но долбаться с незачекованными СУ - хуже чем запаска в качестве ОП А на фрифлай с фойлами дофига народу ходит ? А насчет запаски в качестве основного - так это RAVEN II - прекраасно открывается, и пилотируется сказочно, нереально офигенный купол... ЗЫ Правда это наверное единственный в своем роде купол который штатно имеет двойное назначение...)) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
*stealth* 1 Жалоба Опубликовано: 18 л сказать что не знал какое задание на прыг у своего комрада - сиравно что с себя стрелы перекинуть, ну это так между дрочим (по-любому ты знаешь кто и что на дз прыгает особенно если это твой комрад) вопос марали тут сПОРНый, еслиб я брал купол, яб его например востанавливал, но и и укладка была бы моя! и кстати видел я один фоил который надо было открывать после того как он вышел из камеры - слейдер чуть-чуть сопла не закрывал очень надо сказать мягко открывается. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Николай Жалоба Опубликовано: 18 л Sanya Дата 21.11.2006 - 02:10 Не уверен, что укладка по инструкции к Парафойлу и упомянутый здесь пропак - это одно и то же (поправьте меня, если я не прав). Поэтому вряд ли можно говорить о том, что купол был уложен "для раскрытия под хвостом". В первой части своих заключений ты прав, пропак и укладка PF в соответствии с инструкцией производителя далеко не одно и то же. А вот во второй части не прав, укладка PF пропаком - укладка для прыжка на точность ("для раскрытия под хвостом"). От того и стропы нах и купол в лохмотья. Разумеется если укладка была именно такой. Veis Дата 21.11.2006 - 02:19 Незачекованные СУ - это всегда более резкое наполнение самой оболочки купола. Грубо говоря - мешок порвало как грелку Не обязательно при этом будет резче торможение - но то, что нагрузка на передний ряд и центральные секции оболочки будет значительно выше - однозначно. Василий, с зачековкой строп управления не все так однозначно. Будь так как ты описал случаев "развала" было бы гораздо больше. Чекуют стропы управления на подобных куполах примерно столько же народа сколько не чекует. Если у меня есть желание "пофитилить" после акробатики, не чекую СУ. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alis 6 Жалоба Опубликовано: 18 л Если тебе станет легче, могу подарить свой велик (он стоит примерно столько же, сколько безвозвратно утерянный купол) . Я бы и купол подарила (для тебя не жалко), да только нет у меня (сам знаешь). А в общем жизнь все равно прекрасна- ты жив/здоров, у близких и друзей (дай бог!) все нормально, и честь и совесть уж точно при тебе, а на других наплюй, нах они тебе! P.S. Про велик не шучу! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MENt 4 Жалоба Опубликовано: 18 л ...из всего разнообразия количества и видов прыжков на "классике" стропы управления "летели" тогда, когда НЕ были зачекованы! Выработал правило - задержка более 10 сек. - чекуем! ...но и с Николаем соглашусь - стиль укладки купола имеет значение! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
rx6lql 0 Жалоба Опубликовано: 18 л сказать что не знал какое задание на прыг у своего комрада - сиравно что с себя стрелы перекинуть, ну это так между дрочим (по-любому ты знаешь кто и что на дз прыгает особенно если это твой комрад) вопос марали тут сПОРНый, еслиб я брал купол, яб его например востанавливал, но и и укладка была бы моя! Я не спрашиваю у человека который берет у меня купол какое у него задание на прыг, думаю у него своя голова за плечами , а на стартовом меня не было... Возвращаясь к вопросу о морали - ни укладчик , ни собственно камрад мне так и не позвонили и не сказали ничего по этому поводу, видимо некогда . Ну а поскольку времени прошло достаточно для того чтобы люди могли определиться есть у них совесть или нет, то вопросы морали поднимать более не стоит - НЕТУ ЕЕ... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alis 6 Жалоба Опубликовано: 18 л Насчет укладчика-врядли он видет в этом свою вину, скорее всего он не знал, что камрад идет на FF, хотя тут неизвестно чья это недоработка-его или камрада. Я конечно не опытный сертифицированный ригер, но укладывать другим приходилось часто, и если в чем-то сомневаюсь, отказываюсь от данной процедуры, пусть лучше на меня обидяться на старте, чем при открытии. Был у меня один спорный случай. Обычно я укладываю бесплатно ( почему бы не помочь челу, если сама ничем не занята ), но в этот раз меня наняли на весь прыжковый день. Помимо клиента, я укладывала AFF инструкторам и студентам, у всех все штатно, даже хвалят за мягкие открытия, а у клиента на первом же прыге прогрессирующакя закрутка, боролся метров до 500 если не ниже, чуть не отцепился. Ну на земле естественно предьявы: я в стабильной позе открывался, а если бы отцепился, кто бы купол мне искал(или оплачивал). Неприятно было, доверяешь укладчику-прыгай, если укладчик за каждую отцепку будет отвечать-разориться. Обидно слышать такие предьявы, особенно если в своей укладке уверен (причем не только ты, но и вышеуказанные AFF инструктора), вот насчет момента открытия ничего обьективного никто сказать не может. На мете камрада, даже не видя в случившемся своей вины и пребывая в абсолютной уверенности что купол убитый, я бы все равно ответственность на себе чувствовала, и предложила бы скомпенсировать хотя бы половину стоимости (тем более для хозяина это вопрос не столько финансов, сколько чести и совести). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RazorёnoFF 509 Жалоба Опубликовано: 18 л Alis В твоей ситуации клиент явно не прав. Парашютист ОБЯЗАН уметь САМ укладывать свой основной парашют и дейсвовать в особых случаях. Ответственность всегда на прыгающем даже если купол укладывал кто то другой. Просто на укладчика у которого долбят купола или с завидной регулярностью отцепляются клиенты будет меньше спрос B) В правилах хорошего тона может быть помощь в поиске тряпок-медузы-камеры со стороны укладчика или возврат денег за укладку (и то вряд ли) но никак не компенсация потери купола. Иначе укладка должна стоить явно не 80-100 рублей. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
rx6lql 0 Жалоба Опубликовано: 18 л На мете камрада, даже не видя в случившемся своей вины и пребывая в абсолютной уверенности что купол убитый, я бы все равно ответственность на себе чувствовала, и предложила бы скомпенсировать хотя бы половину стоимости (тем более для хозяина это вопрос не столько финансов, сколько чести и совести). Alis, не парься, им уже поздняк даже пытаться понты колотить типа "совесть таки проснулась", откуда ей взяться то ? Она либо есть - либо ее нет,в данном случае вопрос с ее наличием снят... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
HocuM 2 Жалоба Опубликовано: 18 л RazorёnoFF Ответственность всегда на прыгающем даже если купол укладывал кто то другой. А как на счет укладки, после которой произошел перехлёст? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Veis 33 Жалоба Опубликовано: 18 л Про ФФ - это к ранцу вопрос, а не к ОП. У нормального человека по нагрузкам раскрытия после ФФ или РВ ничем не отличаются. В Краснодаре обычная практика - заход с 1200? Т.е. владелец не знал, что камрад идет в высотный взлет? Николай Несколько лет назад меня вот так убедили не подвязывать стропы на Мальве (заводские настройки, укладка на полу в присутствии хозяина). Открытие помню очень хорошо - пару секунд фитиль, потом резкий удар (птички-звездочки и т.п.). В свое время начал подвязывать ПОшку (заводские настройки) - когда задолбался собирать позвоночник. Такая версия есть, но я лично всегда сталкивался с обратным. Потому и просил снять с Фоила регулировки - сравнить с Фоилами друзей. ИМХО, настройки и состояние ткани - встречал матрасы, которые легко должны наполняться через нижнее полотнище Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Merlin 102 Жалоба Опубликовано: 18 л А мне кажется тут чистый трансфер , ты кидаешь предьяву комраду, комрад же должен спросить с укладчика. типо как так при штатном открытии могло произойти?! Если как говорят опытные перцы укладчик ошибся со способом укладки - комрада винить не стоит за это, но то что комрад смалодушничал 100% ибо он должен был первый выяснять что же с ним произошло, а так он не чем не лучше чем манекен, за свою жизнь всё же надо бороться! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RazorёnoFF 509 Жалоба Опубликовано: 18 л =-,21.11.2006 - 09:43] RazorёnoFF Ответственность всегда на прыгающем даже если купол укладывал кто то другой. А как на счет укладки, после которой произошел перехлёст? Перехлёст совсем не обязательно следствие косой укладки. Тут могут сыграть и другие факторы относящиеся к стабильности выхода купола из камеры (положение тела, общее состояние снаряжения). Вину укладчика может доказать только хорошее видео открытия. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
rx6lql 0 Жалоба Опубликовано: 18 л В Краснодаре обычная практика - заход с 1200? Т.е. владелец не знал, что камрад идет в высотный взлет? Скажите , Вы всем кому даете систему на прыг проводите предпрыжковый инструктаж ? У человека прыжков в разы ( много разов ) больше чем у меня, что я ему должен был сказать давая купол ??? Конечно я знал что он пойдет с ним на 4000 , и я до этого ходил, но просил укладчика уложить купол с учетом предполагаемой задержки . И первый раз он без проблем прыгнул с куполом уложенным для меня на задержку на другой ДЗ, а вот на 2-й его прыжок систему уже укладывал местный укладчик, и что мне надо было бегать за укладчиком и говорить как фойл укладывать , или все-таки это будет делать тот кто прыгает ???? Я и так эту укладку сам оплатил ( денег кстати тоже никто не отдал - может за ним еще побегать и попросить 80 рублей ? ) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mechanic 0 Жалоба Опубликовано: 18 л ИМХО: отдав что-то, ожидаешь возврата этого в прежнем состоянии. (неважно - система это, автомобиль, мобильник, ноут, что угодно). Лично я стараюсь поступать так. Не всегда от других дождешься такого же, но это уже вопрос о моральных качествах контрагентов, так сказать Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Николай Жалоба Опубликовано: 18 л Несколько лет назад меня вот так убедили не подвязывать стропы на Мальве (заводские настройки, укладка на полу в присутствии хозяина). Открытие помню очень хорошо - пару секунд фитиль, потом резкий удар (птички-звездочки и т.п.). В свое время начал подвязывать ПОшку (заводские настройки) - когда задолбался собирать позвоночник. Василий, Мальву не юзал. Поэтому полностью полагаюсь на твой опыт. Хотя наблюдал обрыв стропы первого ряда на Мальве с подвязанными СУ, при прыжке на точность приземления. Наблюдал с борта, на соревнованиях, команда выходила перед нами. Укладывались рядом. Со слов фигуранта на системе на более 300 прыжков. Случай описывал в прошлом году. ИМХО - многое зависит от укладки. http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=549&hl=Мальва Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Николай Жалоба Опубликовано: 18 л Другой случай, из личного опыта. ПО-25, предпологался прыжок на групповую точность (не выше 1400). Поэтому купол был уложен следующим образом. Укладка пропак, стропы подвязаны, примерно на 35см. Но как всегда в таких случаях бывает дали высоту. Отмотав комплекс, постарался оттормозится (1,5-2с, болше не позволяла высота) бросил медузу и приготовился к удару. Действительность превзошла все ожидания. Обрыв строп управления, от правой оторвана клеванта. левая влетела в вилку первого ряда (естественно слайдер прилип). После осмотра купола обнаружено - оборванной клевантой пробиты нижняя и верхняя оболочки купола. P|S Зато сморкаться не пришлось. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Veis 33 Жалоба Опубликовано: 18 л rx6lql Скажите, Вы всем кому даете систему на прыг проводите предпрыжковый инструктаж ? Обязательно. Вне зависимости от опыта. Мало того - порчу собственной системы в случае, если доверил её кому-то буду считать исключительно собственной проблемой. По секрету - таких людей, кому я мог бы систему доверить без всяких условий не наберется и пять человек С арендой - совсем другое дело. Несмотря на то, что фактический владелец систем - мой давнишний друг, с ним подписан договор (почти в чистом виде лизинг), в котором оговорена ответственность во всех возможных ситуациях (ТО, утрата, порча и т.п.). Старший риггер ДЗ, проводя ТО, ставит роспись - что техника безопасна. Мой укладчик (сдавший экзамен по укладке с записью в книжку), отдавая систему клиенту, берет с него роспись в ведомости за отказ от претензий к укладке. Клиент вносит деньги в страховой фонд - получает аренду со скидкой. В итоге никто не психует и не парится, всякие "предъявы" исключены. Каждый занимается своим делом - со спокойной совестью. Конечно я знал что он пойдет с ним на 4000 , и я до этого ходил, но просил укладчика уложить купол с учетом предполагаемой задержки. И первый раз он без проблем прыгнул с куполом уложенным для меня на задержку на другой ДЗ, а вот на 2-й его прыжок систему уже укладывал местный укладчик, и что мне надо было бегать за укладчиком и говорить как фойл укладывать , или все-таки это будет делать тот кто прыгает ???? . Твоя система - твоя проблема. Только не говори, что мешок не стукал прилично на открытии. Кто дЭвушку ужинает - тот её и танцуЭт! Право слово, мне жаль твой безвременно почивший мешок и здоровье камрада - но глупо жаловаться на собственную доверчивость и ротозейство. Постарайся всё-таки снять с мешка регулировки - очень-очень интересно Николай Я практически уверен, что это может разрешить наш спор? Крайний пост - просто мрачняк. К счастью (или к сожалению), мы никогда не узнаем, что было бы с неподвязанными СУ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Snowbird 0 Жалоба Опубликовано: 18 л =-,21.11.2006 - 09:43] RazorёnoFF Ответственность всегда на прыгающем даже если купол укладывал кто то другой. А как на счет укладки, после которой произошел перехлёст? Перехлёст совсем не обязательно следствие косой укладки. Тут могут сыграть и другие факторы относящиеся к стабильности выхода купола из камеры (положение тела, общее состояние снаряжения). Вину укладчика может доказать только хорошее видео открытия. А как насчет укладки с сальто? Или нерасколлапсированной медузой? Я вот гораздо больше доверяю своей укладке. Не потому, что не доверяю другим, а потому, что я гораздо лучше знаю свою систему и если и косячу где-то немного, то заранее представляю, чего можно ожидать на открытии. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Николай Жалоба Опубликовано: 18 л К счастью (или к сожалению), мы никогда не узнаем, что было бы с неподвязанными СУ +5 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
rx6lql 0 Жалоба Опубликовано: 18 л Договор с другом это сильно... Это почти говорит о том что друзей на фронте не бывает... А если ты положишь на его договор ( который по большому счету бумажка ) и скажешь ему в такой ситуации то, что ты сейчас говоришь мне ? ( твоя система - твоя проблема ). Вот он обрадуется... А вообще грустно читать это все... Мы в бизнесе в своем договоры между собой не подписываем, и никто , никогда за 10 лет работы не поступал таким образом... Так там деньги другие... Ну да ладно, это личное дело, но я знаю кучу людей которые поступают честно без бумажек, равно как и видел много людей кто не выполняет бумажные договоры и не парится по этому поводу... Бумажка - далеко не гарантия... Гарантию тут даже страховой полис не даст... В общем я стараюсь относится к людям так , как относятся ко мне... Наверное с твоей точки зрения это глупо. но я как то так привык... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
rx6lql 0 Жалоба Опубликовано: 18 л rx6lql Скажите, Вы всем кому даете систему на прыг проводите предпрыжковый инструктаж ? Обязательно. Вне зависимости от опыта. Мало того - порчу собственной системы в случае, если доверил её кому-то буду считать исключительно собственной проблемой. По секрету - таких людей, кому я мог бы систему доверить без всяких условий не наберется и пять человек Т Е если я правильно понял то все кто дал вам систему должны либо подписывать договор аренды , либо если че решать свои проблемы сами ? ( и наоборот...) Т Е звонит товарищ со своей ДЗ с которым достаточно давно общаетесь , просит систему на день и слышит примерно следующее - я тут вот договорчик подготовил, впиши ка паспортные данные, неплохо было-бы двух свидетелей а еще лучше нотариуса и сделочку давай застрахуем, ато как-то не по дружески получается )) . И тады ВЭЛКАМ !!! Так что-ли ??? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Snowbird 0 Жалоба Опубликовано: 18 л Вот еще раз убедилась, что нужно очень тщательно подумать, прежде чем дать/взять у кого-то систему... Комраду: если берешь систему у кого-то, то обязательно должен знать, что там стоит, как этим пользуются и по возможности (на всякий случай), кто это укладывал. Он не знал. Дурак, раз ему наплевать на свое здоровье (на своей шкурке испытала динамический удар на Фойле, после которого чудом не заработала компрессионку. И это при том, что вешу 50 кг. Но сама была виновата). rx6lql: если даешь кому-то свою системку, то и в твоих интересах тоже убедиться в правильной ее эксплуатации, если тебе, конечно, на нее не наплевать. И это не зависит от опыта того, кому ты ее даешь. У каждого свои тараканы в голове... Поэтому если ты знал, что комрад идет на 4 тыс., а риггер этот вообще не знает, для кого укладывает, то ты должен быть не менее заинтересован в предупреждении риггера о том, что укладывать нужно на задержку. риггеру: нужно все же знать, кому укладываешь... Особенно если укладываешь мешок, на котором могут прыгать как точностные прыги, так и дайверские с 4 тыс. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
rx6lql 0 Жалоба Опубликовано: 18 л rx6lql: если даешь кому-то свою системку, то и в твоих интересах тоже убедиться в правильной ее эксплуатации, если тебе, конечно, на нее не наплевать. И это не зависит от опыта того, кому ты ее даешь. У каждого свои тараканы в голове... Поэтому если ты знал, что комрад идет на 4 тыс., а риггер этот вообще не знает, для кого укладывает, то ты должен быть не менее заинтересован в предупреждении риггера о том, что укладывать нужно на задержку. риггеру: нужно все же знать, кому укладываешь... Особенно если укладываешь мешок, на котором могут прыгать как точностные прыги, так и дайверские с 4 тыс. Все хорошо, но систему на укладку отдавал не я а он... Платил правда в итоге я ) Поэтому укладчик прекрасно знал кому он это укладывает, и даже спросил у него подчековывать СУ или нет... PS Привет Дэну Самусеву если увидишь, заеду в гости в Киржач как-нить... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
rx6lql 0 Жалоба Опубликовано: 18 л А ТЕПЕРЬ ЕЩЕ РАЗ ЧТОБЫ ВСЕМ БЫЛО ПОНЯТНО, ПО ИСТЕЧЕНИИ СУТОК С МОМЕНТА ЭТОЙ СИТУАЦИИ ДЛЯ МЕНЯ ПЕРЕСТАЛИ СУЩЕСТВОВАТЬ КАК ПОТЕРЯННЫЕ ДЕНЬГИ, ТАК И ЛЮДИ КОТОРЫЕ ИМЕЛИ НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДАННОЙ СИТУАЦИИ . ВСЕ ЧТО ЗДЕСЬ ПИШЕТСЯ - ПИШЕТСЯ С ЕДИНСТВЕННОЙ ЦЕЛЬЮ - В ТАКОЙ СИТУАЦИИ ИМЕЕТ ШАНС ОКАЗАТЬСЯ КАЖДЫЙ ИЗ НАС, И Я ХОЧУ СЛЕДУЮЩЕГО - 1. ЧТОБЫ ЛЮДИ КОТОРЫЕ СЧИТАЮТ СЕБЯ ВПРАВЕ ПОСТУПАТЬ ПОДОБНЫМ ОБРАЗОМ ЗНАЛИ ОТНОШЕНИЕ ДРУГИХ К ТАКИМ ПОСТУПКАМ (ДАЖЕ ЕСЛИ ИМ ПЛЕВАТЬ НА ДРУГИХ) 2. ЧТОБЫ ЛЮДИ ИМЕЮЩИЕ ШАНС ОКАЗАТЬСЯ НА МОЕМ МЕСТЕ ЗНАЛИ ЗАРАНЕЕ КАК С НИМИ МОГУТ ПОСТУПИТЬ, И ПОСТАРАЛИСЬ ЭТОГО ИЗБЕЖАТЬ СПАСИБО ЗА ВАШИ КОМЕНТЫ, КАКИЕ БЫ ОНИ НЕ БЫЛИ, И УДАЧИ ВАМ !!! ОЛЕГ ЛЕБЕДЕВ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах