Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Гость Николай

Как "клинит" 3х кольцевую систему

Recommended Posts

Во первых, я не говорил, что

Вообще-то мне показалось, что Николай никого не призывал не прыгать и не агитировал за отечественное гавно, а всего лишь говорил, что нужно быть готовым к любым отказам и что при некоторых из них не помешает стропорез. Пусть даже вероятность его ничтожно мала. Изначально, так сказать...

Леха: знаешь, мой небогатый жизненный опыт (я не о парашютах сейчас говорю) показывает, что люди, которые говорят "Этого не может быть, потому что не может быть никогда" иногда оказываются неправы

я этого если присмотреться и не говорил :) Всего лишь констатировал, что на нормальной технике за 30 лет такого не фиксировалось. Что вселяет в меня определенную уверенность. И настоятельно рекомендовал пользоваться именно ей :)

Давайте поставим вопрос по-другому: многие из нас прыгают без стропореза? Я лично его с собой беру не потому, что на линии осмотра без него не пропустят, а просто с ним как-то спокойнее. Не настолько он много весит, чтобы я еще парился: зря, типа, его таскаю.

Я прыгал больше полутора тысяч. Не видел в нем необходимости. Потом мне достался стропорез нашару, я его установил :) Кушать не просит - хай стоит.

О чем свидетельстует статистика парашютных происшествий советских еще времен, когда очень хорошо клинили замки ОСК.

Сравнение некорректное - стропорезы были несколько другого типа :), и парашютистов к отказу ОСК специально готовили.

Мой основной визави Lexa говорит - скорость снижения парашютиста в группировке не более 50 м\с.

Не говорит, не нужно приписывать мне слова, которые сказал не я.

Минимальная безопасная высота введения запасного парашюта в действие обычно не превышает 200 м. 600-200=400, 400\35 получаем приблизительно 11,5 секунды,

Ну, это в идеальном случае идеального парашютиста - который мгновенно понял что происходит, выхватил нож, кинулся резать. Обычно парашютисты не совсем блестяще действуют :(

И нижний предел тоже стоит поднять - нам нужно еще как то кольцо выдернуть, а для этого предварительно найти его...

1000 м, бросок медузы, частичный отказ, отцепка, неотход одного свободного из-за заклинившего КЗУ, а желание приземлиться живым все-таки присутствует.

Попытаться выбить, не получатся - на высоте 300 метров выдернуть кольцо запасного парашюта. Отрезать ленту свободного пеликаном, если ты не тренировался серьезно на земле, если ты паникуешь, если болтает - практически нереально.

Отдельно стоит упомянуть свободные концы Иваново - они используют нестандартную ленту (толстую и мягкую), отрезать которую и на земле - проблема, а уж в воздухе - вообще малореально...

Кстати конфигурация "Биплан" любимое детище саперса.

Любимое детище Сайперса - обкакавшийся от страха .. профтыкавший высоту :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
получаем приблизительно 11,5 секунды, время более чем достаточное для устранения проблемы.

Не уверен. В любом случае - как заметил Lexa, сейчас применению стропорезов в подобных ОС практически (или правильне сказать - вообще) не учат.

Кстати конфигурация "Биплан" любимое детище саперса.

Ай ай ай, проклятая буржуйская железка! Может бросать надо вовремя? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати конфигурация "Биплан" любимое детище саперса

Ага! Для любителей низких раскрытий. Бэйсерам противопоказан. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати конфигурация "Биплан" любимое детище саперса.

Ну я бы сказал по-другому...

Не любимое детище сайпреса, а любимое детище тех, кто про...щёлкал высоту и, вопреки рекомендации для систем, оборудованных сайпресом, ниже 600 м. дергать запаску, все же кинул медузу...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Skyalex

Николай

Скажи когда и на чем ты получал или видел отказ КЗУ?

Во время твоего эксперимента с заклиниванием свободный конец был под нагрузкой?

Р.S. На тренировке по отрезанию СК при заклинивании КЗУ, с условиях болтанки, у меня получилось его легко срезать стропорезом типа штык-нож, с пеликаном было много проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Верно они были гораздо хуже.

Или хужее :) :) ?

любая лента (подвесной) режется лихо, проверено в подвеске (использовались различные типы лент)

Все фирменные режутся легко. Лткм кр п44-1600 - режится нормально. Лента на свободных ивановских режиться плохо - используеться толстая, мягкая лента, в которой пеликан вязнет.

Ты инструктор? Готовь.

У вас несколько искаженное восприятие. Инструкторское звание - это не карт бланш и не панацея. Это не повод прикрываясь корочками экспериментировать над студентами, выдумывая собственные программы. Меня учили готовить студентов по программе АФФ. Что я с некоторым успехом и делаю :) Изобретать свои творческие подходы мне не хочеться - не готов. Все вопросы, которые у меня были в начале моей инструкторской работы (прыгать инструктором я начал значительно раньше чем прошел обучение этому), были сняты на курсах инструкторов, где на каждый вопрос давался агрументированный и взвешенный ответ.

Фраза про "незафиксированные случаи" была сказана как раз на тех же курсах, когда я задал ведущим вопрос - почему вы не учите студентов "контролируем отход свободных концов".

Купол запасного неодходимо открывать в "чистое небо" - АКСИОМА (достаточно вспомнить случай во Владивостоке, когда ПЗ спутался с фалами дымовых шашек).

А также вспомнить еще вагон и маленькую тележку случаев, когда парашютисты до земли или до 50-70-100 метров пытались "распутать", "раскрутить", "отцепить", "отрезать".

Бессмысленно спорить дальше - мы говорим на разных языках - я так как меня учили, и во что я верю :), вы - так как считаете нужным для себя, пытаясь вывести собственную адаптацию рекомендаций из РПП и приложить ее на современную парашютную ситуацию

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Именоо АФФ-ники в основном и гробят "студентов", статистика ...

Уважаемый Николай,

чтобы не быть голословным - будьте добры статистику в студию.

Заранее спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Был у меня в 92г. , при выполнении "вера с висюлькой" (я нижний). На радаре. Купол ушел во флаг, один свободный конец был без нагрузки его и заклинило (как это произошло так и не поняли), обрезался правда "кинжалом".

Вы путаете, наверно...

Насколько я помню, в 92 году еще Радаров не было

Именоо АФФ-ники в основном и гробят "студентов", статистика

Странно. Вообще АФФ считаеться самой безопасной программой. Или в Сибири своя статистика? Можно поподробнее, занятно...

P.S. Про то, что всех посадить на По-16 и заставить топтать нули с 900 метров уже писали и я где-то пропустил ?:) :) :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Т.к. не имею собственного опыта отцепок, с удовольствием послушала бы различные мнения. В соседней теме приведено одно аргументированное объяснение (отрицательное). Звучит очень логично. Есть еще версии с аргументами?
Мне кажется, что мнения все приведены исчерпывающе. Факты, аргументы, правдоподобность высказываний и методы ведения дисскусии оппонентами наглядно видны. Дальнейшая дисскусия может привести к непредсказуемым последствиям :p Я предлагаю тему закрыть за исчерпанностью. (Это не модерация, упаси Бог! это только предложение. :D )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай
Вы путаете, наверно...

Насколько я помню, в 92 году еще Радаров не было

Не путаю, первые радары появились именно тогда. В дольнейшем для увеличения загрузки обрезали крайние сопла ( с деньгами как всегда туго было)

P.S. Про то, что всех посадить на По-16 и заставить топтать нули с 900 метров уже писали и я где-то пропустил ?

А я писал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай

Согласен исчерпана...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Skyalex

Николай

В основном АФФ-ники, студенты и недавно окончившие курс.

Акститесь из 24 проишествий 5 произошли с парашютистами имевшими менее 100 прыжков!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В студии:

http://www.skydiver.com.ua/publication/ind...p?id=1081466992

В основном АФФ-ники, студенты и недавно окончившие курс.

ТЕХНИЧЕСКИЙ КОМИТЕТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

Международная Парашютная комиссия

(FAI)

Отчет по безопасности прыжков за 2002 год.

на 73 погибших

· 15 студентов (0-25 прыжков) (29%)

· 14 малоопытных 26-250 прыжков (25%)

· 42 опытных 251+ прыжков (46%)

Отчет по безопасности прыжков за 2001 г.

из 92 погибших

· 27 студентов (29%) 0-25 прыжков

· 23 малоопытных (25%) 26-250 прыжков

· 42 опытных (46%) 251+ прыжков

Не удержался, извините. :(

P.S. Если это не прекратить, то все все-таки скатится на АФФ vs классика. IMHO.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В студии:

http://www.skydiver.com.ua/publication/ind...p?id=1081466992

В основном АФФ-ники, студенты и недавно окончившие курс.

3 из 24? ню ню

предлагаю действительно тему закрыть - не потому что она "исчерпана", а потому что ее нет

есть столкновение двух парашютных реальностей ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не путаю, первые радары появились именно тогда. В дольнейшем для увеличения загрузки обрезали крайние сопла ( с деньгами как всегда туго было)

ааа, на таком 7-ми секционном радаре было запрещено прыгать даже в волосово :D .

кстати поддерживаю КОНиКа и прошу модераторов закрыть эту тему :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Николай

№прыжка 44

Парашютист выполнил разворот на 270 градусов на высоте около 15 м. Ударился об землю в глубоком пикировании.Основной парашют: Performance Designs Stiletto-190.

Недавний выпускник AFF приобрёл купол, не соответствующий его уровню подготовки. Его не пустили прыгать с ним на дропзоне, где он регулярно выполнял прыжки, и он поехал в другое место. Это был его 10-й прыжок на эллиптическом куполе. На площадке не было никаких препятствий. Он пытался сделать именно высокоскоростное приземление. Другой парашютист сообщил, что пострадавший перед прыжком сказал о своём желании практиковать такие приземления.

Мне, что и глазам своим не верить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
№прыжка 44

Уважаемый Николай,

понятно что среднестатистический студент классической системы обучения ни за что не впаялся бы в землю на 44 прыжке на Стилетте - потому что на 44 прыжке скорее всего прыгал бы на каком-нибудь околокруглом чуде советской промышленности. Это, несомненно, аргумент против AFF ;) .

Давайте не будем скатываться до бредоса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Skyalex

Николай

Один несовсем адекватный товарищ погиб так подготовка по АФФ тут причем?

Где "в основном АФФники и студенты"?

давайте будем осторожней в высказываниях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По многочисленным просьбам :), тема закрыта

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Надежнее отработать действия и проверить состояние снаряжения, чтобы свести к нулю шансы неотхода концов.

Дело в том, что мне однажды показали как кольцо КЗУ может заклинить намертво. Достаточно ему провернутся на 90 градусов и одной стороной упереться в "тряпку". Выбивай-пробивай - однохуйственно.

Вот с тех пор меня малость параноит отцепка на утехе.

Update

Перенесено отсюда http://www.skycentre.net/index.php?act=fin...&pid=214300

Igor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уже неоднократно обсуждалось http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=253 И уже неоднократно говорилось, что такое положение возможно только при отсутствии нагрузки на КЗУ или при несоблюдении размеров. Проблем с КЗУ, которая изготовлена как указано в патенте, а также своевременно облуживается, не зафиксировано.

Прочитал. :)

Ут-15 производился в Иваново. Которые по словам Лехи не делали КЗУ по патенту Буса, а спионерили идею и немного переиначили размеры. Поэтому о клине на утехах и на талках я слыхал (может и врут).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Клины, о которых ты говоришь, мне показывали.

Предистория такова: по мере эсплуатации, слегка вытягивалась лента (600-ка), которой пришито рифовочное кольцо. Если ничего не делать, то при отцепке возможна была нештатная работа КЗУ - рифовочное кольцо не просто проскальзывало через большое кольцо, а проворачивалось (на 180) и упиралось противоположным (верхним/нижним (не знаю как правильно) краем в большое кольцо. Клин - намертво, рукой не сбивается, только резать. Наиболее хитрые (ленивые) избавлялись от появившейся слабины путем перекручивания этой самой ленты (разворотом кольца на 180). В этом случае, при отцепке кольцо начинало разворачиваться и на отметке 90 градусов аккуратненько заклинивало. Спешу успокоить: этот клин легко сбивается рукой.

В старом советском КЗУ необходимо опасаться другого отказа. Дело в том, что пластина с конусом закреплена на подвеске 3-мя (!!!) прошивочками (и больше ничем), которые, по мере эксплуатации, постепенно перебиваются и легко возможна САМООТЦЕПКА. Хорошо, если на большой высоте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дело в том, что мне однажды показали как кольцо КЗУ может заклинить намертво. Достаточно ему провернутся на 90 градусов и одной стороной упереться в "тряпку". Выбивай-пробивай - однохуйственно.

Вот с тех пор меня малость параноит отцепка на утехе.

А что, есть еще ресурсные УТ-15?

Мне казалось, что все уже списаны давно.

Для человека, в наще время все еще прыгающего с утехой, ты слишком много думаешь.

ИМХО, с такой техникой можно прыгать, не перегружаясь размышлениями, а будучи уверенным, что и через 25-30 лет после выпуска и хранения/обслуживания как попало, эта техника все еще как новая и ничем не хуже современного спортивного снаряжения лучших производителей, ибо СОВЕЦКАЯ и со знаком качества.

Иначе это не прыжки, а издевательство над собой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А что, есть еще ресурсные УТ-15?

А что, были б ресурсные - это бы исключало вышеописанную проблему?

ЗЫ. модераторы, перенесите в соотв. тему про клин кзу :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость savinov
А что, есть еще ресурсные УТ-15?

Мне казалось, что все уже списаны давно.

Для человека, в наще время все еще прыгающего с утехой, ты слишком много думаешь.

ИМХО, с такой техникой можно прыгать, не перегружаясь размышлениями, а будучи уверенным, что и через 25-30 лет после выпуска и хранения/обслуживания как попало, эта техника все еще как новая и ничем не хуже современного спортивного снаряжения лучших производителей, ибо СОВЕЦКАЯ и со знаком качества.

Иначе это не прыжки, а издевательство над собой.

Есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×
×
  • Создать...