Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
vreditel.tupoi@yandex.ru

Некоторые сомнения в вопросах безопасности

Recommended Posts

Довелось мне тут ознакомиться с вопросами экзамена на категорию С(Д)
И вот как-то возникли у меня большие сомнения в некоторых вопросах:

При выполнении разбежки Вы обнаружили под собой разбегающегося в том же направлении 
парашютиста, что следует сделать в первую очередь?
 
a. немедленно раскрыть основной парашют 
b. выполнить боковое скольжение и раскрыть парашют 
c. изменить направление и продолжить разбежку до заданной высоты раскрытия 
d. прекратить разбежку и занять нейтральное положение

варианты a,b - ага, а над тобой - другой парашютист, который весело влетает в тебя
вариант с - почти тоже самое - начинаешь туда-сюда летать, и те, кто над тобой очень радуются
вариант d - на мой взгляд самый оптимальный из приведенных, но считается неправильным

Во время снижения под куполом ветер усилился до 15 м/с., ваши действия? 
a. буду заходить на посадку как обычно 
b. начну скручиваться, уменьшив время нахождения в СМУ 
c. выберу безопасную площадку приземления спереди и позади себя, зайду на посадку исключая резкую 
работу клевантами 
d. выберу безопасную площадку приземления спереди и позади себя, зайду на посадку используя 
передние свободные концы 

Собственный опыт - вариант d, но это считается неправильным
но варианты a, c - однозначно ведут к опасному приземлению спиной.
вариант b - ага, и до какой высоты скручиваться, до земли? Ладно, скрутились, и оказались где-то далеко.
Всегда работал - при усилении ветра подходим ближе к цели, причем при таком ветре - уже на передних концах. И непосредственно перед приземлением отпускаем ПСК, но делать это надо точно.

Во время выполнения манёвров с ПСК, что следует делать с клевантами? 
a. зачековать на ЗСК 
b. оставить в руках 
c. отпустить, но перед приземлением снова взять 
d. выполнять маневры с зачекованными клевантами

вот интересно было бы посмотреть -как это при вариантах a,b,d 
вариант с считается неправильным
Ага, летишь такой и начинаешь зачековывать клеванты.
Зачековал, и решил поработать ПСК.
Ну или клеванты в руках, а ты на ПСК висишь. А клеванты вроде как всегда были на управление задней кромкой. И что получится, если удерживая клеванту, взяться за ПСК и натянуть?

 

Как «средний» режим влияет на полёт купола? 
a. горизонтальная скорость уменьшается 
b. вертикальная скорость увеличивается 
c. горизонтальная и вертикальная скорость уменьшается 
d. купол сваливается 

Всю дорогу считалось, что на среднем режиме вертикальная скорость если и изменяется, то незначительно. И это - аэродинамика.
При среднем режиме изменяется форма купола, при этом подъемная сила увеличивается. Но, одновременно уменьшается горизонтальная скорость, а при меньшей горизонтальной скорости подъемная сила крыла - уменьшается.
Это компенсирует друг друга. Практика показывает что так и есть. Однако ответ а - неверный.
Однако, нашел вот такую статью
https://vk.com/@para_39-upravlenie-parashutom-tipa-krylo?ysclid=lv3b7vuaio191829606
И, надо же -оказывается при среднем то режиме вертикальная скорость та же, что и при полностью отпущеном.
Однако ответ а - неверный.

Как изменится временной интервал между группами парашютистов, отделяющимися из 
летательного аппарата летящего против ветра «на боевом» курсе? 

a. чем сильнее встречный ветер, тем большие интервалы необходимы для обеспечения достаточного 
расстояния между группами 
b. чем сильнее встречный ветер, тем меньшие интервалы необходимы для обеспечения достаточного 
расстояния между группами
c. встречный ветер не влияет на интервалы отделения, необходимые для обеспечения 
достаточного расстояния между группами 
d. ничего из вышесказанного

А выпускающий знает, какой встречный ветер? Нас как-то раньше бросали по скорости по прибору, а она (скорость по прибору) не зависит от встречного ветра.
Ну вот мы летим, выходим на боевой, и тут - сильный встречный ветер. Как выпускающий об этом узнает?
Вроде бы по хорошему - чем дальше от места приземления выброска (т.е. чем сильнее средний ветер по высотам), тем интервалы должны быть меньше, т.к. КВК сужается и при большом интервале возможен недоход до места.
Однако мне на каком-то форуме встречались дебаты, что при сильном ветре надо увеличивать интервал - дескать, если первая группа "медленная", вторая может догнать ветром.
Я как-то всегда считал (когда работал инструктором), что интервалы зависят от заданий, групп, от среднего ветра по высотам, и никак не от встречного ветра на боевом курсе.

 

Если вы видите, что начали разворот слишком низко, что следует сделать в первую очередь для попытки обеспечения безопасного приземления? 

a. остановить ввод противоположной клевантой 
b. затянуть обе клеванты, чтобы выполнить подушку и прекратить разворот 
c. продолжить поворачивать, пока не окажетесь против ветра 
d. не опуская клеванты сильно затянуть задние СК 

Всю дорогу было - прекратить разворот и обеспечить безопасное приземление. А прекращение разворота делается без дачи скорости, т.е. парированием противоположной клевантой. 
Однако вариант а считается неправильным
вариант b - ага, подушку на высоте 10 метров - это круто
вариант с - ну, тут даже и говорить не о чем.
вариант d - ага, я поворачиваю, клеванты около среднего положения (верх-низ), и начинаю браться за свободные концы. Т.е. происходит резкая дача сорости, купол делает клевок. В принципе, если высота еще есть, то не так страшно.
Но тогда зачем тянуть ЗСК?
Не один раз доводилось останавливать поворот непосредственно перед приземлением, только по варианту а. Ни одной травмы. Но это считается неправильным.

Правильные действия при встречном сближении с другим парашютистом под куполами сразу 
после раскрытия ? 

a. дать команду голосом “вправо” и самому отвернуть вправо с помощью клеванты 
b. отвернуть вправо с помощью клеванты 
c. отвернуть вправо с помощью переднего СК 
d. отвернуть вправо с помощью заднего СК

В РПП четко написано - подать команду голосом и отвернуть. Но вариант а - считается неправильным

Вы совершаете прыжок в группе из 40 человек. Во время захода на посадку на высоте 70 метров 
Вы понимаете, что летите на взлетную посадочную полосу ? 

a. буду продолжать снижение по прямой и выполню посадку на ВПП 
b. сделаю небольшой S образный маневр для посадки до ВПП 
c. выполню плавный отворот и приземлюсь параллельно ВПП 
d. развернусь на 180 градусов и выполню посадку с обратным курсом

Вариант а ситается неправильным.
А какой правильный - крутиться, уже находясь на прямой, не взирая на окружение?
Мне довелось как-то попасть под такого чела ( шел впереди и ниже, и слегка довернул в сторону) - благо, высота уже была не очень большой, но приложились капитально.
И что, что это ВПП?
Помех ЛА мы не можем создать, иначе РП гнать надо.
Приземлились и быстро ушли с нее, как и учится.

В свободном падении у Вас запотела линза на шлеме и не видно высотомер, ваши действия? 
a. дождусь сигнала о высоте открытия от звукового сигнализатора, а после открою парашют 
b. попытаюсь открыть линзу руками, если не получится буду ждать сигнала от звукового сигнализатора 
и открою парашют 
c. попытаюсь открыть линзу руками, если не получится сделаю отмашку и открою парашют 
d. сделаю отмашку и открою парашют немедленно

Меня всегда учили - при потере ориентации открываем ОП
У меня как-то открылась линза - так чуть шею не сломал.
Однако ответ d считается неправильным


 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты бы пункты пронумеровал, что бы можно было ответить без цитирования вопроса))

 

2 часа назад, vreditel.tupoi@yandex.ru сказал:

При выполнении разбежки Вы обнаружили под собой разбегающегося в том же направлении 
парашютиста, что следует сделать в первую очередь?
 

Условия не полны, какая группа, конкретное положение тел,
да вариант с не резким изменением направления в общем выглядит более общим и вообще штатным при планироваии прыжков в группе

 

2 часа назад, vreditel.tupoi@yandex.ru сказал:

Во время снижения под куполом ветер усилился до 15 м/с., ваши действия?

Вообще опять же, условия и ответы не полны
резкое изменение скорости часто означает нестабильную атмосферу... в турбуленсти использовать ПСК именно на посадке - не самая здоровая идея
по идее самый общий ответ - выбор площадки впереди/сзади, заход с учетом обстановки

 

 

2 часа назад, vreditel.tupoi@yandex.ru сказал:

Во время выполнения манёвров с ПСК, что следует делать с клевантами? 

Однозначно b с клевантами в руках,
Сомнения здесь непонятны и удивиетельны

 

 

2 часа назад, vreditel.tupoi@yandex.ru сказал:

Как «средний» режим влияет на полёт купола?

с тут тоже сомнения непонятны, убедиться можно и без "умных статей, просто посмотрев лог высотника

"При среднем режиме изменяется форма купола, при этом подъемная сила увеличивается. Но, одновременно уменьшается горизонтальная скорость, а при меньшей горизонтальной скорости подъемная сила крыла - уменьшается.
Это компенсирует друг друга" - нет
"Практика показывает что так и есть" - нет

Ладно про соотношение1 скоростей, можно попутаться но что в среднем режиме вертикаль намного ниже чес в полном вроде как очевидно из практики.
далее включаем логику и понимаем, что горизонт тоже должен уменьшиться

 

2 часа назад, vreditel.tupoi@yandex.ru сказал:

Как изменится временной интервал между группами парашютистов, отделяющимися из 
летательного аппарата летящего против ветра «на боевом» курсе?

Ответы действительно сформулированы не очень грамотно
правильный конечно все равно а
но не потому, что ветер влияет на разделение а просто потому, что чем сильнее ветер тем больший интервал можно дать и при этом уоложить выброску в площадку

 

2 часа назад, vreditel.tupoi@yandex.ru сказал:

Если вы видите, что начали разворот слишком низко, что следует сделать в первую очередь для попытки обеспечения безопасного приземления?

Опять криво задан (не приведены необходимые условия)
на какой высоте и как сильно низко начат разворот
тогда или а или б

 

 

2 часа назад, vreditel.tupoi@yandex.ru сказал:

Правильные действия при встречном сближении с другим парашютистом под куполами сразу 
после раскрытия ? 

В РПП четко написано - подать команду голосом и отвернуть. Но вариант а - считается неправильным


Сразу после раскрытия клевант еще нет в руках = ЗСК
голос там нах не нужен на современных скоростях и шлемах -  это пережиток РПП, впрочем никто не мешает орать, главное отверенуть)
 

 

2 часа назад, vreditel.tupoi@yandex.ru сказал:

Вы совершаете прыжок в группе из 40 человек. Во время захода на посадку на высоте 70 метров ???
Вы понимаете, что летите на взлетную посадочную полосу ? 

Плавно отвернуть и сесть параллельно не должно кому либо помешать, т.к. вероятность что в группе из 40 человек есть еще такой же  долбоеб небоныр который летит там же тудв же или достаточно мала или их не жалко)

 

2 часа назад, vreditel.tupoi@yandex.ru сказал:

В свободном падении у Вас запотела линза на шлеме и не видно высотомер, ваши действия? 
Меня всегда учили - при потере ориентации открываем ОП

Учат при потере контроля высоты, а не ориентации, запотевшач линза сейчас это еще не оно


 

Изменено пользователем _nw_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот мое субъективное мнение:
1. с - так как ты куда-то летишь из центра, то расстояние между тобой и соседними разбегающимися всё время увеличивается, а вероятность что ты окажешься под кем-то уменьшается. Если остановишься где есть, то следующая волна разбегающихся, например в большой формации, тебя догонит.
2. d - норм, но смотри на площадку и турбулентность.
3. b - просто у строп управления должна быть достаточная слабина, чтобы затягивание ПСК при клевантах надетых на руку, не приводило к значительному затягиванию задней кромки. Если у тебя слабины мало - добавь.
4. с - в общем случае. Как изменится вертикальная скорость зависит от трима купола. Возьми купольный или косач и на нём вертикаль уменьшится сильно, а на каком-нибудь студенческом может и не измениться.
5. а - в общем случае. Где-то даже прога была, куда вводишь ветер по высотам и скорости падения и оно считает интервал... Если считать ветер примерно одинаковым по высотам, а первыми отделяются фрифлаисты последними студенты, тогда лучше действительно увеличить интервал. При сильном встречном ветре кидают перед площадкой, чтобы долетали по ветру. Соответственно нет проблем дать интервалы побольше и начать выброску подальше.
6. б - так как тут начинается психология новичка. Если он поздно (низко) понял, что сейчас закопается, то времени на остановку разворота уже нет, ему надо спасаться, т.е. тупо затягивать клеванты. Не убьется, если не сорвет. В среднем это безопаснее, чем если он слишком низко начнет пытаться выравниваться.
7. Я не очень понимаю чем отличаются варианты а и б. Купол достаточно громко раскрывается, плюс если ты увидел прямо перед собой еще кого-то то явно выскажешь все что думаешь по этому поводу :) Но да, я считаю, что крикнуть "в право!", как команду, значительно эффективней чем просто материться...
Также возникает вопрос: а стоит ли ковырять клеванты или лучше сэкономить время, схватить ЗСК и потянуть?
8. Ну 70м для студенческого купола - довольно высоко, в принципе хватит времени повертеть головой, покричать, помахать рукми и плавно отвернуть... Если ты на чем-то скоростном, то как так вышло, что ты осознал, что ты садишься на ВПП так низко? В любом случае, лучше явно обозначить свои намеренья, постараться никому не помешать (повертеть жалом) и плавно отвернуть. Хотя я тоже не вижу большой проблемы приземлиться на ВПП и уйти, самолет может и на второй круг уйти, если вдруг ты ему мешаешь.
9. Я бы открывать линзу не стал, ее может оторвать. Можно приоткрыть щелочку и поглядеть на высотник, но как правило, ты прыгаешь с кем-то и ты всегда можешь сориентироваться по высоте по другим участникам. Если вдруг так получилось, что ты один, у тебя нет пищалки, ты ХЗ сколько по времени ты уже падаешь и т.д... Ну откройся, ладно уж...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так как эти вопросы из экзамена, то предполагается, что они однозначно описывают ситуацию и требуют однозначного дествия.

В том то и дело, что как вопросы, так и ответы - далеко неполные, и можно и так, и так. Но это - экзамен, поэтому ответ должен быть один.

Это один момент. Второй момент - а чем руководствоваться? Раньше было однозначно - РПП, СППП. Но как видим, здесь РПП уже не учитывается (см вопрос про расхождение на встречных)

Следующий момент - какие купола. Если скоростоной - это одно, а если классический,  (когда те же клеванты на уровне бедра вводят купол стабильно в срыв), то что-то идея тянуть за , скажем правый передний конец, двумя руками, и при этом держать в них клеванты - как-то знаете, не могу представить даже, что бы произошло. Нет, наверное это правильно, но вот как-то даже не могу представить поведение купола, когда у него затянута и клеванта, и передний конец.

Такой момент - а чего так насчет ВПП? Если группа оказалась в районе ВПП. Где указан запрет посадки на ВПП в данном случае? Я конкретно сталкивался с похожим случаем, когда чел, слегка впереди и ниже вдруг слегка ушел в сторону. В результате - чуть не угробил несколько человек.

Ну и насчет открытия линзы. Да, именно потеря контроля высоты (шлем/очки запотели, высотомер не видим, пищалки нету (вот ни разу не прыгал с пищалкой)), прыхож одиночный. И что, будет их продувать?

Я к тому, что ели есть варианты уточнения ситуации и как следствие изменение действия, то это должно быть четко определено в экзаменационном листе. А не заниматься ясновидением( что же там экзаменатор имел ввиду)

Мне оно как-то не имеет значения, но вот любопытство заело - что так изменилось то?

Изменено пользователем vreditel.tupoi@yandex.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, vreditel.tupoi@yandex.ru сказал:

Так как эти вопросы из экзамена, то предполагается, что они однозначно описывают ситуацию и требуют однозначного дествия.
В том то и дело, что как вопросы, так и ответы - далеко неполные, и можно и так, и так. Но это - экзамен, поэтому ответ должен быть один.

"Предполагается", "должно",  "..." этого хотелось бы и во многих других проявлениях реальности, но дело именть приходится с тем что есть, а не с тем что "должно")

 

 

1 час назад, vreditel.tupoi@yandex.ru сказал:

Второй момент - а чем руководствоваться? Раньше было однозначно - РПП, СППП

Это тоже должно быть указано в исходной инфе экзамена... где свои методички, где УПСА где древние досаафовские манускрипты)

 

1 час назад, vreditel.tupoi@yandex.ru сказал:

Следующий момент - какие купола. Если скоростоной - это одно, а если классический

Полагаю в 99% случаев предпогается современная "скоростная" матчасть в всякое точностное/купольное и прочее специальное - уже свмо по себе особый случай и если ты прыгаешь на этом то сам себе злобный буратин должен знать свою особую мвтчасть и обращение с ней...

 

 

1 час назад, vreditel.tupoi@yandex.ru сказал:

Ну и насчет открытия линзы. Да, именно потеря контроля высоты (шлем/очки запотели, высотомер не видим, пищалки нету (вот ни разу не прыгал с пищалкой)), прыхож одиночный. И что, будет их продувать?

Если ты потерял контроль высоты (линза не линза пох) то действуешь соотвесно
сама по себе вводная по линзе не означает потерю контроля для всех, что не мешает лично тебе при этой вводной контроль потерять)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 17.04.2024 в 15:41, _nw_ сказал:

"Предполагается", "должно",  "..." этого хотелось бы и во многих других проявлениях реальности, но дело именть приходится с тем что есть, а не с тем что "должно")

 

В 17.04.2024 в 15:41, _nw_ сказал:

Полагаю в 99% случаев предпогается современная "скоростная" матчасть в всякое точностное/купольное и прочее специальное - уже свмо по себе особый случай и если ты прыгаешь на этом то сам себе злобный буратин должен знать свою особую мвтчасть и обращение с ней...

Так о том и речь. Вот, например, меня под пистолетом не загонишь на свуп, а кому-то нравится. Но это не повод считать "за всех". Да, невозможно описать абсолютно верно какой-то момент (и это касается любого момента в жизни). Но описать максимально четко - что мешает? Что мешало составителю вопросов экзамена указать "при пилотировании скоростного купола, ." и т.п или составить тест с выбором нескольких ответов. Вместо экзамена оказывается какой-то сеанс ясновидения - "а что же подразумевал составитель?"

Можно сколько угодно говорить про устаревшие правила и замшелый ДОСААФ. Но - пока эти правила не отменены другими на официальном уровне - то их действие первоочередное. Да, правила эти в значительной мере - для прокурора. Тем не менее  "у нас делается так , а не как в РПП" - в экзамене не допустимо. 

Просмотрев этот ряд вопросов, у меня сложилось стойкое впечатление, что составитель - человек наверняка опытный в каком-то конкретно своем направлении, но вот общая подготовка - это не его.

Т.к. я считал, что тоже неплохо знал (основываясь на опыте собственных как прыжков, так и инструкторской деятельности, да, классика, но удар о землю тоже мало приятен), а по умолчанию считается, что составитель экзамена и ответов знает лучше всех, то вот я и засомневался  и спросил тут.

И если вопрос о вертикальной скорости снижения на среднем режиме  может и спорный (опять же практика, приземление на разных режимах (с горизонтальной относительно земли около 0 ) показывает, что вертикальная скорость, по крайней мере на классических крыльях, если и изменяется, то несущественно и эта разность не ощущается. Та картинка, что приведена в статье по ссылке - все-таки не от балды)

Или открытие линзы (ну оторвет тебе в лучшем случае саму линзу, а не голову, так это твои проблеммы).

Но вот  про приземление в группе на ВПП требут однозначного дествия. Опишу конкретный случай:

Выполняли тренировку перед показухой. Сжатая этажерка из 4 чел. Заходим на приземление. Расхождение - на минимальной высоте (предполагается приземление на очень ограниченную площадку). Один из участников не смог подойти и снижался рядом. При заходе на приземление этот чел оказался слева от группы и чуть впереди и ниже этажерки (т.е. группу он мог и не видеть). Его траектория снижения оказалась на край стоянки автомобилей. Влево ему отворачиваться не резон - там развернут старт. Он слегка (тот самый "S" маневр из вопроса) смещается вправо и оказывается как раз перед этажеркой (толку от того, что орали). Верхние купола весело схлопываются.  Среагировали все моментально, благо был опыт у всех, ну и хватило высоты, чтобы купол расправился, но приземление было очень жестким. И отходняк после прыжка - мощным. Вот как-то после такого убедить меня в правильности других ответов на этот вопрос из экзамена (уйти от ВПП) - ну, очень трудно.

Изменено пользователем vreditel.tupoi@yandex.ru
грамматические ошибки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, vreditel.tupoi@yandex.ru сказал:

Один из участников не смог подойти и снижался рядом. При заходе на приземление этот чел оказался слева от группы и чуть впереди и ниже этажерки (т.е. группу он мог и не видеть).

Не в плане дискуссии, просто расскажу то о чем большинство здесь присутствующих наверняка не знают.

Согласно действующему законодательству, при заходе на посадку однотипных воздушных судов (то что парашют является ВС написано в ВК РФ), приоритет имеет тот кто летит "впереди, слева или ниже" (см. ФАП-136)

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, vreditel.tupoi@yandex.ru сказал:

Он слегка (тот самый "S" маневр из вопроса) смещается вправо и оказывается как раз перед этажеркой (толку от того, что орали). Верхние купола весело схлопываются.

Я побуду апонентом просто чтобы показать, что в любой ситуации возможна альтернативная позиция.

Раз вы опытные ребята, то что мешало изначально заход строить так, чтобы не оказываться вплотную с менее опытным товарищем? Куда смотрел ваш верхний?

Также интересный вопрос: каким образом получилось, что вы куполились (открывались под бортом), но приземлялись одновременно с соло-прыгателем, который, наверняка, падал? Если он тоже открывался под бортом, то что на счет паузы или правильной очередности?

Изменено пользователем Daemon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, Andrey Yartsev сказал:

то что парашют является ВС написано в ВК РФ

Можно цитату?
"ст.32
Сверхлегкое воздушное судно - воздушное судно, максимальная взлетная масса которого составляет не более 495 килограммов без учета массы авиационных средств спасания"

Уверен что парашют (не параплан) подпадает под это определение даже без отсылки к значению массы (вроде как там поправки готовятся жл 115, но система все равно меньше)?

Изменено пользователем _nw_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, vreditel.tupoi@yandex.ru сказал:

И если вопрос о вертикальной скорости снижения на среднем режиме  может и спорный (опять же практика, приземление на разных режимах (с горизонтальной относительно земли около 0 ) показывает, что вертикальная скорость, по крайней мере на классических крыльях, если и изменяется, то несущественно и эта разность не ощущается

Для большинства небоныров и их матчасти ничего спорного в вопросе нет
скорость меняется значительно

 

4 часа назад, vreditel.tupoi@yandex.ru сказал:

пока эти правила не отменены другими на официальном уровне - то их действие первоочередное


Какие законы/регламенты предписывают использовать ДОССААФовские внутренние документы?
Есть УПСА дропзоны, которые не используют ДОССААФ

 

 

4 часа назад, vreditel.tupoi@yandex.ru сказал:

Его траектория снижения оказалась на край стоянки автомобилей. Влево ему отворачиваться не резон - там развернут старт. Он слегка (тот самый "S" маневр из вопроса)

Вводная не соответсвует вопросу экзамена
1 Не S поворот а отворот на траекторию параллельную препятствию
2 Препятствие длинное (с высоты 70 можно приять за бесконечное в этом направлении) то есть помешать он мог только тем, кто также продолбался и летит в него

Изменено пользователем _nw_
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, _nw_ сказал:

Можно цитату?

32.1 Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.

32.4 Пилотируемое воздушное судно - воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся на его борту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ok но все же ИМХО тут так же как и с пресловутой "помехой справа" - действует когда приоритет не определен другими правилами/знаками/светофором
сомнительно, что нарушающий схему захода или указания диспетчера/РП пилот, будет прав даже если был ниже всех остальных)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, _nw_ сказал:

Ok но все же ИМХО тут так же как и с пресловутой "помехой справа" - действует когда приоритет не определен другими правилами/знаками/светофором
сомнительно, что нарушающий схему захода или указания диспетчера/РП пилот, будет прав даже если был ниже всех остальных)

С этим спорить не приходится. Но в данном конкретном случае я не вижу какие другие правила могли бы отменить изначальный приоритет. Разумеется могу ошибаться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, вопрос знатокам - насколько заход на посадку "этажеркой" соответствует "правилам" и требованиям безопасности? Тем более на ограниченную площадку

Изменено пользователем Andrey Yartsev

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
39 минут назад, _nw_ сказал:

Вводная не соответсвует вопросу экзамена
1 Не S поворот а отворот на траекторию параллельную препятствию
2 Препятствие длинное (с высоты 70 можно приять за бесконечное в этом направлении) то есть помешать он мог только тем, кто также продолбался и летит в него

Да мне признаться вообще незнаком был термин " S образный маневр "

А где сказано, что летим вдоль полосы? В вопросе этого не указано, а любые додумки...

12 минуты назад, Andrey Yartsev сказал:

Кстати, вопрос знатокам - насколько заход на посадку "этажеркой" соответствует "правилам" и требованиям безопасности? Тем более на ограниченную площадку

Не соответствует. И что? Будем летать "как мне хочется, потому что они правила нарушают"? 

Вопрос знатокам - в каких местах ВПП - это препятствие, от которого нужно уклоняться, ставя под "винты" тех, кто рядом.?

43 минуты назад, _nw_ сказал:

Для большинства небоныров и их матчасти ничего спорного в вопросе нет
скорость меняется значительно

Да? Я знал очень много "небоныров", для которых как раз ровно наборот. Опять тот же момент - не нужно проецировать свои предпочтения на всех.  Если не указано конкретно, то всегда и везде (не только в парашютизме) имеется ввиду средний, клаччический, и пр. 

Фиг сним, пускай для большинства. И что? Это отменяет другой вариант? 

Еще раз - это экзаменационные билеты. И никакой отсебятины и "у нас так", "у большинства" и пр. не должно быть. 

 

Ну коль скоро упомянули "Есть УПСА дропзоны," - то очевидно, что в вопросах тогда должны быть ссылки менно на эти правила и для этой дропзоны.  А так же эти правила должны быть официально утверждены и опубликованы.. Т.к. я прыгал исключительно под эгидой ДОСААФ, то не могли бы вы привести ссылки на эти правила для нескольких дропзон? Будет очень интересно сравнить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

соответствует правилам зрелища и красоты ))

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Daemon сказал:

Раз вы опытные ребята, то что мешало изначально заход строить так, чтобы не оказываться вплотную с менее опытным товарищем? Куда смотрел ваш верхний?

Также интересный вопрос: каким образом получилось, что вы куполились (открывались под бортом), но приземлялись одновременно с соло-прыгателем, который, наверняка, падал? Если он тоже открывался под бортом, то что на счет паузы или правильной очередности?

Вы невнимательно прочитали описание ситуации. Пятый не смог подойти. и он скрутился, однако недостаточно, и у земли этажерка его догнала. Маневрирование этажеркой (верхний) отличается от одиночного купола.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Andrey Yartsev сказал:

Согласно действующему законодательству, при заходе на посадку однотипных воздушных судов (то что парашют является ВС написано в ВК РФ), приоритет имеет тот кто летит "впереди, слева или ниже" (см. ФАП-136)

А кто-то спорит? А где там сказано, что при этом тот, кто летит  "впереди, слева или ниже" может маневрировать как ему угодно, невзирая на окружение?

И еще - если ЛА заходит на посадку, а в это время в пределах ВПП, в небе, есть парашютисты  - то РП надо гнать.

7 минут назад, Мираж сказал:

соответствует правилам зрелища и красоты ))

Именно так :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, vreditel.tupoi@yandex.ru сказал:

Да мне признаться вообще незнаком был термин " S образный маневр "

Это несколько странно, но уверен на экзамене это можно было уточнить)
 

16 минут назад, vreditel.tupoi@yandex.ru сказал:

А где сказано, что летим вдоль полосы? В вопросе этого не указано, а любые додумки...

"c. выполню плавный отворот и приземлюсь параллельно ВПП"
а термин "параллельно" знаком?)


 

16 минут назад, vreditel.tupoi@yandex.ru сказал:

Вопрос знатокам - в каких местах ВПП - это препятствие , от которого нужно уклоняться, ставя под "винты" тех, кто рядом.?

Препятствием это является наверное на всех местах где установлены какие бы то ни было првила, сами правила доводятся при вводном инструктаже / регистрации
"ставить под винты" - личная спекуляция, ессно нигде не прописанная

 

16 минут назад, vreditel.tupoi@yandex.ru сказал:

Да? Я знал очень много "небоныров", для которых как раз ровно наборот

Знал? О_о
исходные вводные, методички и ссылки на документы на соотв. которым провеодится экзамен должны быть доведены перед сдачей)

Изменено пользователем _nw_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, vreditel.tupoi@yandex.ru сказал:

А кто-то спорит? А где там сказано, что при этом тот, кто летит  "впереди, слева или ниже" может маневрировать как ему угодно, невзирая на окружение?

Понятие "приоритет" означает именно это - право на любые маневры. И правоприменительная практика это подтверждает.

Думаю, что если бы в данном случае случилось ЛП, то виновным был бы признан ведущий этажерки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минуты назад, Andrey Yartsev сказал:

Понятие "приоритет" означает именно это - право на любые маневры. И правоприменительная практика это подтверждает.

Думаю, что если бы в данном случае случилось ЛП, то виновным был бы признан ведущий этажерки

Думаю, что вы не правы. Потому как ЛП произошло бы "вследствие маневра". А всегда и везде в ДОСААФ учили - прежде чем маневрировать - убедись в безопасности. И в данном вопросе ответ должен содержать "осмотрюсь, убедюсь, что мой маневр будет безопасен для окружающий, совершу маневр". Если кто-то считает по другому - то мне просто страшно находиться рядом с таким "специалистом".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, _nw_ сказал:

Знал? О_о
исходные вводные, методички и ссылки на документы на соотв. которым провеодится экзамен должны быть доведены перед сдачей)

Первую строку не понял. (Да, я и "последний" часто говорю)

По второй строке - ну, по крайней мере на официальном сайте ФПСР я не нашел. Ну а если вы знаете о таком, но наверное, вам не будет большого труда кинуть ссылкой? Или это все лишь бы "бла-бла"? (не хотелось бы так домать. Хотя, разговаривал я с один челом из  кругов, близких к руководству ФПСР. Не знаю, какой он парашютист, но дятел-тормоз капитальный)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, _nw_ сказал:

"c. выполню плавный отворот и приземлюсь параллельно ВПП"
а термин "параллельно" знаком?)

а при подходе поперек, плавный отворот и приведет в приземлению паралельно.

Где, в каких правилах, указано - уклоняться от препятствия, невзирая на окружающую обстановку?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, vreditel.tupoi@yandex.ru сказал:

Думаю, что вы не правы

Конечно я могу быть не прав, на абсолютную истину не претендую. Просто хочу дать полезную информацию максимальному числу людей как и я влюбленных в небо.

Я, в силу своей парапланерной деятельности, вынужден много и подробно изучать соответствующее законодательство и периодически общаться с юристами и правоохранительными органами. Так что, всё что я пишу, это исключительно для информации.

Кстати, к Вашему сведению, транспортную прокуратуру практически не интересует что написано в руководящих документах ДОСААФ. К сведению примут, но руководствоваться будут воздушным и гражданским законодательством.

Ещё раз - всё что я написал, это просто информация. Каждый волен её воспринимать как считает нужным. Дискуссия меня не интересует

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, _nw_ сказал:

Это несколько странно, но уверен на экзамене это можно было уточнить)

На каком экзамене? Я привел вопросы, с которыми мне удалось ознакомиться и удивиться. Я не сдаю экзамен. А что именно странного? А где такой маневр описан? Вы в разговоре как эту фразу произносите?

 

1 минуту назад, Andrey Yartsev сказал:

Кстати, к Вашему сведению, транспортную прокуратуру практически не интересует что написано в руководящих документах ДОСААФ. К сведению примут, но руководствоваться будут воздушным и гражданским законодательством.

Не знаком плотно с таковым. Что там сказано о резких и неожиданных маневрах при приземлении в группе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...