groza 3 Жалоба Опубликовано: 19 л Скайдайверский купол чекуеться разумееться не так глубоко. Но зато грузиться значительно больше, поэтому результаты скорее всего будут близкими... Кстати... сначала я было подумал, дай-ка напишу немного оффтопика и поделюсь вчепятлениями, как ведет себя мой (а судя по отзывам народа и не только мой) Озон-135, когда им пытаешся управлять за задние свободные, не расчековывая клеванты... А потом подумал - не такой уж это и оффтопик будет в этой теме! А как я, спрашивается, буду управлять им (передним куполом) в биплане, не расчековываясь? P.S. Для тех кто не в курсе... по моим наблюдениям, Озон имеет странное поведение с зачекованными клевантами. Не буду говорить, что это присуще всем куполам этого типа, однако я несколько раз слышал похожие отзывы от других людей. Может быть, это присуще какой-то одной серии, может быть дело в загрузке.. Проблема заключается в том, что, бывает, после затягивания заднего свободного конца купол из разворота так и не выходит и уходит в довольно интенсивную спираль. Самое забавное случается, если попробовать затянуть на некоторое время оба свободных... лично мне после этого довольно скоро становится страшновато и я быстренько расчековываюсь. P.P.S. Описанный недостаток относиться только к режиму с зачекованными клевантами. В остальном мне купол довольно таки нравится - больше, скажем, чем та же Омега. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1228 Жалоба Опубликовано: 19 л Указанную особенность видел (непрекращающееся вращение после разворота на задних при зачекованных клевантах). Правда, дергал я задний при этом по привычке немало Скорее всего, ключевым тут будет слово "плавно"... тянем задние свободные переднего купола. Если теряешь контроль - "снять РСЛ, развалить купола, отцепить основной"... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
krunku 38 Жалоба Опубликовано: 19 л groza У меня Озон, но ничего из описанных тобой траблов не наблюдала. Более того, преобрела привычку до 500 метров мареврировать только на задних не расчековываясь... При затягивании обоих и последующей отдаче одного он довольно резко дергается, но плавная отдача второго практически сразу восстанавливает ситуацию. Только 1 раз удалось доиграться до стадии "испугалась", а уж экспериментировала на высоте я предостаточно Возможно, мой купол из другой серии. Или помогает маленькая загрузка. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Скептик Жалоба Опубликовано: 19 л Вообще такое поведение куполов с зачекованными клевантами более характерно для полных эллипсов. Около года назад B) такой тред был на dropzone.com - сошлись на том, что больше всего этому подвержены кроссы и стилеты. Из неэллипсов я такое наблюдал на "Эльфе" производства Глеба Карпуся. Правда, там была "очень экспериментальная" модель. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
groza 3 Жалоба Опубликовано: 19 л Более того, преобрела привычку до 500 метров мареврировать только на задних не расчековываясь... Кстати, вредная привычка, судя по всему... Можно на низкой высоте отхватить вдруг какой-нибудь трабл, ранее не замеченный - например, заклинившая клеванта. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1228 Жалоба Опубликовано: 19 л Можно на низкой высоте отхватить вдруг какой-нибудь трабл, ранее не замеченный - например, заклинившая клеванта. Пока подергаешь, пока поймешь что ж..., пока решишь что делать... Отцепка - испугаешь сайперс, прямой ввод - тоже не самая приятная ситуация... Расчековать клеванты в любом случае нужно не ниже высоты отцепки. P.S. Очень популярная фраза сейчас на некоторых ДЗ - "а я до площадки тянул не расчековывался, потом выдернул, размернулся и сделал подушку" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Миха Жалоба Опубликовано: 19 л Т.е. скоростной поперечный свал купола. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
groza 3 Жалоба Опубликовано: 19 л Рискну предположить, что в этот момент ты видишь сложившийся пополам купол Нет. Для начала, еще раз обращаю внимание на суть нюанса - купол входит в определенные режимы работы при затягивании задних свободных (одного или двух) при зачекованных клевантах и не выходит из этих режимов даже после отпускания. Так вот, я не затягивал оба свободных до такой степени, чтобы сложить купол. Однако, ввода хватало для того, чтобы купол входил в состояние видимо близкое к свалу, начинал как-то странно то ли вращаться, то ли куда-то "съезжать", медуза на стреньге хаотично телепается во все стороны - в опсчем, совершенно неуютное чувство. При этом, повторюсь - после отпускания свободных всё это продолжалось вплоть до расчековки клевант. Подробнее, что именно происходит описать не могу, потому как пол часа для подробного изучения я таким образом не летал, знаете ли Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Миха Жалоба Опубликовано: 19 л Попробуй создать этот режим сам. Затяни до зачековочного режима (среднего чтоли), подержи, посмотри на устойчивость, потом качни одной клевантой чуть ниже и опять смотри на состояние... Если таковое подтвердится - слишком глубокая зачековка. (ИМХО) Я замечал подобное на твоем куполе. Один раз убирал это подвеской, пока колупался со слайдером (почти второй парашют, гы гы), а второй раз убирал такую спираль задним св.концом. Причем заметил, что если этот самоповорот не убирать, то скорость разворота постоянно увеличивается. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sobakin 191 Жалоба Опубликовано: 19 л Кстати, вредная привычка, судя по всему... Можно на низкой высоте отхватить вдруг какой-нибудь трабл, ранее не замеченный - например, заклинившая клеванта. Ага, так вот летал, не расчековываясь, до высоты метров 100-200 Скрипник Юра, пока при расчековке не намотал слабину себе на палец (вроде успел распутать, все закончилось хорошо, но могло быть и хуже) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
serega_fly 0 Жалоба Опубликовано: 19 л To Скептик Есть такая штука. Несколько раз наблюдал такую ситуацию на своем Стилетте. Во время возни со слайдером приходилось задним св.концом спираль компенсировать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Миха Жалоба Опубликовано: 19 л Есть такая штука. Несколько раз наблюдал такую ситуацию на своем Стилетте. Во время возни со слайдером приходилось задним св.концом спираль компенсировать. А ты ногами не дергай Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sobakin 191 Жалоба Опубликовано: 19 л У меня такое вот "свинчивание" было на первом прыжке с Кроссом. Потянул излишне энергично (по привычке) за левый свободник, чтоб довернуть куда надо (клеванты еще зачекованы), а он нырнул и давай свинчиваться... Компенсировать правым свободным не удалось - была уже заметная перегрузка и сильно не потянешь, только расчековка клевант и затягивание правой помогло. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость КВЖАЕЕРЧЦ Жалоба Опубликовано: 19 л подобное - же поведение (ускоряющееся скручивание после работы З.СВ.К) наблюдал на Фламинго 120 (купол ровный, загр 1.35) и Стелсе 120 (тож вроде , загр 1.35 ). На Кобальте 105 (нулевый, почти тестждампы, загр 1.56) такого не было. Стабилизировать Фламингу удавалось другим з.св.к (правда далеко не всегда), с стелсом такая фишка не катила. только расчековка. Сказывались перегрузки. Действия после открытия: открылись, осмотрелись, повернули_куда_надо (началось вращение), пока коллапсирую слайдер легкое вращение переростает в интенсивное скручивание с перегрузками. почему сначала не расчекуюсь? боюсь выпускать клеванты из рук. сдует, намотает, завяжет. в чем неправ, поправьте, но в этой ситуации больше всего мыслей возникает именно насчет поведения "биплана". расчековывать нельзя, а управлять передним. а передним основной окажется. с такой придурью сажать биплан мне страшновато. запаска Спейс 105. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Гость Миха Жалоба Опубликовано: 19 л Открылся, купол работает. Пока чекуешь слайдер и т.д. - корректируй курс ножными. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sobakin 191 Жалоба Опубликовано: 19 л Я думаю, что в биплане купол поведет себя иначе - если он будет спереди, то угол атаки будет более агрессивный и до свала будет намного дальше, чем если купол один и находится строго сверху. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах