Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
M.S.I.

Учебная отцепка (все аспекты)

Recommended Posts

Решил создать отдельную тему для обсуждения всех аспектов учебной отцепки (реализация, безопасность и т.п.)

Сначала изложу свои мысли.

Еще будучи AFF-студентом мне тоже приходила мысль, если укладка ЗП подходит к сроку, то почему бы не выполнить учебную отцепку, ведь это хоть какая -то тренировка, чем просто дернуть колечко на земле? (естественно, серьезно подойдя к вопросам безопасности, дополнительному инструктажу и т.п). Но, насколько помню, ответ инструкторов был в том, что у тебя всегда должно быть, как минимум два парашюта, значит для учебной отцепки надо как-то крепить 3 парашют...

Году в 20 зашел разговор об этом с тогда еще живым Олегом Кублицким (начПДС Челябинского аэродрома). Он в этом плане тоже несколько недоумевал, что в СПП-2010 упражнение "учебная отцепка" отсутствует, но сама идея данного упражнения вполне здравая - лучше отработать это в "учебной обстановке", чтобы в "боевой ситуации" уже действовать более решительно.

Вроде в 21 году задал вопрос Алексею Касторнову - как сейчас в авиаклубах относятся к идее учебной отцепки (когда срок ЗП уже подходит), с учетом пусть и 3-го парашюта? Его ответ был примерно такой - не особо это приветствуется, но типа, ты можешь отцепиться, и сказать, мол закрутка была или что-то купол долго наполнялся... Но для себя все равно осталась некая недосказанность.

Давайте тогда, реально, обсудим аспекты, связанные с учебной отцепкой - безопасность, возможные способы реализации, необходимо ли оно сейчас и т.д?..

1 час назад, Hanuman Kein сказал:

Третий парашют не добавляет безопасности. Если нужно попробовать запаску - ставите вместо основного старенькую. Если прям никак нужна боевая отцепка - лучше уложить под конец срока переукладки на отказ, несколько оборотов закрутки, и спокойно отцепиться.

Третий парашют автоматом попадает под испытания, а испытательный прыжок это никак не тренировочный.

Насчет безопасности взаимодействия ЗП-крыла и круглой ЗП, если вдруг ей придется воспользоваться тоже задумывался. Какие сценарии развития событий возможны, какие пути их исправления? Круглая ЗП ведь здесь используется больше как юридическая подстраховка наличия 2-го парашюта? Какова вероятность, что ЗП-крыло не откроется и придется пользоваться круглой ЗП? Также учитываем, что ЗП-крыло не отцепишь..

"Третий парашют автоматом попадает под испытания" - прям безоговорочно? В чем нюансы понятий "испытательный" / "тренировочный" прыжок?

51 минуту назад, Fed сказал:

А чем не устраивает две подвесные и отцепляемый купол укладывать без ранца на принудительное открытие, что бы камера оставалась за бортом самолёта?

Не совсем понял. Речь изначально шла, что бы отработать "классическую отцепку" - отцепка своего ОП и ввод своего же ЗП. Из-за необходимости 3-го парашюта, сообственно и вспомннились здесь же обсуждения о необходимости второй отдельной подвесной системы. Поехали на аэродром, отодрали подвесную от старого Д-5, отрезали свободные концы, отрезали крепление шланга для тросика, примерили, ну, в принципе, норм. По ощущениям, отдельные ножные второй подвесной были бы удобнее, собственно почему и задал этот вопрос.

Можно обсуждать)

31 минуту назад, Fed сказал:

Может и есть одна подвесная на три купола для боевой тренировки отцепки, но кто придумал и кто испытывал я не знаю.
ИМХО две подвески самый надёжный вариант, первая подвесная от которой отцепляется первый купол - без ранца.

Главное что бы перформер на радости, что разрешили прыгнуть отцепку не перепутал подушки и не отцепил второй купол, вместо первого :spiteful:

 

Изменено пользователем M.S.I.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, Uragan сказал:

Видел такое видео. Под отцепку был Т-4

Мне сказали, что у Т-4 тоже круговая лямка, самому на нем прыгнуть не довелось.

Изменено пользователем M.S.I.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Hanuman Kein сказал:

Добро никто не даст.

О, как... Собственно потому что из СПП исключили "данное действо" или исходя и из других соображений? 

4 минуты назад, Hanuman Kein сказал:

Но если нужна отцепка - идешь и делаешь.

Спрашивал, сказали "чтоб я этого больше не слышал..." :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минуты назад, Hanuman Kein сказал:

Из тех соображений, что лишний геморрой под свою ответственность ради баловства никому не нужен

Раньше учебная отцепка была официально прописана в СПП, сейчас её признали "баловством" и не обязательной?  

Изменено пользователем M.S.I.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минуты назад, M.S.I. сказал:

Спрашивал, сказали "чтоб я этого больше не слышал..." :D

Так не надо никого спрашивать, берёшь и делаешь :) Вспомнился один студент статик лайн, он на первом прыжке отцепился от рабочего купола и на круглые глаза инструкторов гордо заявил, что лично хотел убедиться, как тут всё работает и что прыжки на самом деле безопасны :D

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, M.S.I. сказал:

Мне сказали, что у Т-4 тоже круговая лямка, самому на нем прыгнуть не довелось.

Круговая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне известен аэроклуб где (лет 15 назад правда) слышал от главного что рекомендует до определенного количества прыжков хоть раз да отцепиться чтобы типа страха перед отцепкой не было, типа если до 500 (может меньше было, не помню) не отцеплялся то неплохо бы специально отцепиться чтобы типа психологически быть готовым понимать что ничего страшного.
Так что возможно где-то не пустят а где-то пустят. А в целом если парашют не совсем студенческий - на открытии перекоситься на один бок и отцепиться от закрутки невелика проблема ... было б желание.

Изменено пользователем Twilight_Sun

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что касается того куда цеплять третий парашют если хочется,то варианты тут когда-то давно на форуме описывались.  кроме второй подвесной ещё есть вариант вторую пару свободных концов колхозить, но там есть нюансы.
Искать этот пост многолетней давности (вроде Шарадкин писал) мне конечно же лень

Изменено пользователем Twilight_Sun

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Twilight_Sun сказал:

на открытии перекоситься на один бок и отцепиться от закрутки невелика проблема

:acute:

Так-то можно и одну клеванту не зачековать, а потом сказать - выбило) (особенно на не шпилечных СК)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

прыгал на отцепку с двумя системами и тремя куполами. третий парашют (отцепляемый) был уложен в штатную камеру, не привязанную к вершине купола, раскрытие - стягиванием, камеру фалом от д-1-5у крепил к л-410

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Major Sky сказал:

прыгал на отцепку с двумя системами и тремя куполами. третий парашют (отцепляемый) был уложен в штатную камеру, не привязанную к вершине купола, раскрытие - стягиванием, камеру фалом от д-1-5у крепил к л-410

ты не совсем то прыгал. ты отцепил третий купол и ввел в действие ОП своей "основной" системы, так? а тут ТС хочет ебануть отцепку и приземлиться именно на запаске именно основной системы.

ТС - не надо ебать никому голову такими вопросами, можно получить "бан" на дз за неадекватность и потенциальную предпосылку/чп. если так зудит - укладка "на отцепку" и поехали. да даже с нормальной укладкой можно насать в уши, например "бобышку не нашел". или "закрутка - не понравилось, свалил". 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, a.k. сказал:

можно насать в уши

Оправдываться, за что? Есть ещё дз, где самостоятельного парашютиста хуесосят за отцепку? Человеку может не понравится всё, что угодно, сам принял решение и свалил. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прыгать не обязательно на ДЗ. Мотодельта,шар и.т.д. Вариантов масса.

Если у вас есть система конечно.)

 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, sky_one сказал:

Оправдываться, за что? Есть ещё дз, где самостоятельного парашютиста хуесосят за отцепку? Человеку может не понравится всё, что угодно, сам принял решение и свалил. 

Думаю на любой ДЗ, узнав, что чел изначально планировал и осуществил отцепку потому что захотел.
человека пошлют... прыгать где-нибудь еще подапльше...
 а если где-нить еще подальше узнают о том что к ним такой человек-разумный приехал весьма вероятно пошлют не дожидаясь воплощения других решений пациента у себя

Изменено пользователем _nw_
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

говорят на западе был случай проверки сработает ли прибор. типа "зря я чтоле штуку баксов за сайпрес платила, надо убедиться"

слышал что на ТМ одно время требовали наличие отцепок. Сейчас не так?

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Twilight_Sun сказал:

слышал что на ТМ одно время требовали наличие отцепок. Сейчас не так?

Когда учился  - да, было такое требование.

Но, думаю, это только у нас такое. На Западе или в Америке - вряд ли. Странное уж какое-то требование :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, _nw_ сказал:

Думаю на любой ДЗ, узнав, что чел изначально планировал и осуществил отцепку потому что захотел

Просто так пишут, как-будто за любую отцепку требуют вывалить тонну доказательств о её необходимости.Челу что-то не понравилось, он захотел и отцепился. Любая ДЗ будет проводить расследование, чтобы узнать, не наебали ли её?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Twilight_Sun сказал:

говорят на западе был случай проверки сработает ли прибор.

Ещё знаю случай, когда крупный дядя прыгал с маленьким куполом, но запаска у него была большая, и однажды, вроде по причине кривой выброски, поняв что его ждёт off dz landing, он отцепился. Потом сказал, что всё было хорошо с основным, просто он не был уверен, что сможет безопасно заточнится на ограниченную, поэтому принял решение садится на запаске. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, sky_one сказал:

Ещё знаю случай, когда крупный дядя прыгал с маленьким куполом, но запаска у него была большая, и однажды, вроде по причине кривой выброски, поняв что его ждёт off dz landing, он отцепился

Разумное и адекватное решение

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Hanuman Kein сказал:

то должны быть доступны и запасные площадки

кому они должны?

 

9 минут назад, Hanuman Kein сказал:

А с загрузкой 3+ как можно разумно и адекватно оказаться вне аэродрома?

Можно и не разумно

ЗП она вообще универсальный шанс на выбраться в том числе из ситуаций, куда попал неразумно и неадекватно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, M.S.I. сказал:

Также учитываем, что ЗП-крыло не отцепишь.

Зачем так усложнять всё?
Сильно хочешь отцепиться - прыгни, сделай себе закрутку основного или просто от рабочего купола отцепись, а на земле скажи что узел был на стропе управления, который после снятия нагрузки развязался... :D

Только потом не удивляйся, если тебя от прыжков на этой ДЗ отстранят, ты ведь уже тут спалился своими вопросами :spiteful:
И есть ли у тебя гарантия, что запаска штатно сработает или ты чего-то не накосячишь.

Запаска она для того и придумана, что бы спасаться, а не прикалываться и экспериментировать.
Знаю людей у которых тысячи прыжков без единой отцепки и они как-то вообще не парятся по этому поводу и не собираются сами себе устраивать такие аттракционы.
Думаю у тебя это тоже пройдёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, Hanuman Kein сказал:

Бред какой. Если есть сомнения в работе отцепки-запаски, то банится либо система либо пилот.

Бред часто исходит от тебя.
Ты не поверишь и будешь смеяться, но история парашютизма уже знает случаи отказа запаски, жаль, что ты об этом не знаешь.
Поинтересуйся, всё есть в открытом доступе, заодно поинтересуйся что такое Закон Мёрфи.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

с одной стороны да, состояние системы должно быть такое что сомнений действительно быть не должно
но гарантий тоже нет - это прям на лейбе написано
не вижу противоречий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Hanuman Kein сказал:

вероятность благополучного приземления при отцепке от рабочего парашюта выше, чем для продолжения снижения под ним

Вероятность благополучного приземления не может гарантировать никто даже под рабочим куполом.

В данном контексте правильнее было бы написать: вероятность благополучного наполнения запасного парашюта, а не приземления.

Ибо даже под штатно наполненной запаской перформер может начудить всё что угодно.
Меня учили рассматривать все возможные варианты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, _nw_ сказал:

Разумное и адекватное решение

не далее как вчера оказался в такой ситуации. раскрылся и понял что пизда. первая мысль - съебать и на запаске дойти хотя бы до границ аэродрома. но перспектива проебать купол вынудила пойти на риск и таки попробовать дотянуть. дотянул, но кирпичами забомбил все огороды и курятники.

 

з.ы.: 2.8 есличо

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...