Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
M.S.I.

Критерии перехода на эллипс

Recommended Posts

В соседних ветках про косачи часто говорилось, что если у тебя прыжков меньше X в год, если то, пятое, десятое, то косачи - не для тебя. А есть ли такие же критерии для эллипсов?

Интересно и для себя в отдаленном будущем и не только. Например, товарищ с тремя сотнями прыжков и решивший взять эллипс с загрузкой 1.5 -1.6 (и, наверное, что самое главное, не проходивший курсы пилотирования) - это адекватно? Мне, кажется, нет... В общем, хотелось бы услышать что-то от более опытных небоныров.

И еще момент, вроде в теме про Одиссей, писалось, что это хороший купол для видеооператоров для выгребания из ебеней. А что, на тех же переходниках (Sabre/Safire) выгрести не получится? У эллипсов настолько лучше аэродинамика?

Изменено пользователем M.S.I.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, M.S.I. сказал:

Например, товарищ с тремя сотнями прыжков и решивший взять эллипс с загрузкой 1.5 -1.6 - это адекватно?

смотря что и на чем товарищ прыгал, и что собирается прыгать и как ))

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, M.S.I. сказал:

Интересно и для себя в отдаленном будущем и не только. Например, товарищ с тремя сотнями прыжков и решивший взять эллипс с загрузкой 1.5 -1.6 (и что самое главное, наверное, не проходивший курсы пилотирования) - это адекватно? Мне, кажется, нет... В общем, хотелось бы услышать что-то от более опытных небоныров.

Сейчас все стало намного более похуистично (хотя люди крепче не стали)) и я не про офф политику

17 минут назад, M.S.I. сказал:

И еще момент, вроде в теме про Одиссей, писалось, что это хороший купол для видеооператоров для выгребания из ебеней. А что, на тех же переходниках (Sabre/Safire) выгрести не получится? У эллипсов настолько лучше аэродинамика?

Получится просто на одиссее будет это сделать приятнее
Вообще еще и еще раз "эллипс"/"перходние" это не про типы куполов вообще, и тем более не про форму в частности (не эллипсов уже наверное только в запасках и бамсе можно найти)

  • Like 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, _nw_ сказал:

Получится просто на одиссее будет это сделать приятнее

А в чем приятность-то? Он "лучше" летит? Если да - за счет чего?...

4 минуты назад, _nw_ сказал:

Вообще еще и еще раз "эллипс"/"перходние" это не про типы куполов вообще, и тем более не про форму в частности (не эллипсов уже наверное только в запасках и бамсе можно найти)

Ну, вроде как, нормальные переходники можно считать "полуэллипсами"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, M.S.I. сказал:

А в чем приятность-то? Он "лучше" летит? Если да - за счет чего?

Больше удлинение = лучше качество, меньше стабильности больше строгости
но в части парашютов эти параметры не так ярко проявляются и все вместе зависит от других конструктивных параметров и регулировок так что надо смотерть конкретный купол и его повдение / характеристики а не "эллипс-косач")

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Внесу свои 5 копеек. Градация по  форме купола, на сегодняшний день действительно потеряла свою актуальность, но при этом производители все равно ранжируют купола по опыту перформеров и "переходник/полуэллипс" всегда будет рекомендован ступенькой для подхода к "эллипсу". Так что переходник, эллипс, косач - это теперь просто некая градация куполов по опыту перформера. Причем ИМХО основным опасным свойством купола более высокого класса (при одинаковых площадях) - это его "резкость" при реакции на вводы СУ, СК и подвеской. Для управления этой резкостью требуется наработка рефлекторных действий и мышечной памяти, иначе, например, можно с непривычки так отвернуть от неожиданно вылетевшего пересекающимся курсом  друга, что земля наступит в разы быстрее.

А по выгребанию на эллипсе из ебеней - это такое себе, катана - тоже эллипс, но по сравнению с одиссеем выгребать на ней значительно сложнее)

  • Like 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, M.S.I. сказал:

И еще момент, вроде в теме про Одиссей, писалось, что это хороший купол для видеооператоров для выгребания из ебеней. А что, на тех же переходниках (Sabre/Safire) выгрести не получится? У эллипсов настолько лучше аэродинамика?

Одессей хорош - самое то для элипса. Выгребает.

Но уточни на ДЗ, где будешь прыгать - было какое-то ограничение прописано с допуском на элипс от 500прыжков...

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, iMike сказал:

Но уточни на ДЗ, где будешь прыгать - было какое-то ограничение прописано с допуском на элипс от 500прыжков...

Ок, уточню. У нас вроде ничего такого не слышал...

6 минут назад, iMike сказал:

Одессей хорош - самое то для элипса. Выгребает.

Вопрос был в другом - на не эллипсе не выгребешь?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, M.S.I. сказал:

Вопрос был в другом - на не эллипсе не выгребешь?)

при равной загрузке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, iMike сказал:

при равной загрузке?

Да.

P.S. еще момент. В том же Мензелинске, допуск ставится по загрузке. То есть, формально, я могу спокойно сесть, например, с Sabre2 1.5 на Одиссей 1.5 и мне никто особо ничего не скажет? Ну, кроме своего очкометра)

Изменено пользователем M.S.I.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Hanuman Kein сказал:

Вопрос в том, что оператор прыгает с тандемами - а тандемы прыгают после всех, и в том числе при такой погоде, когда на грани.

Это всё понятно. Я недопонимаю "лучшести" эллипса по сравнению с неэллипсом. Если погода на грани - что, опытный оператор на переходнике не сядет? А если ветер такой, что эллипс идет назад против ветра - то может стоит на земле посидеть?

Изменено пользователем M.S.I.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Hanuman Kein сказал:

Эллипс делают эллипсом чтобы снять деформирующую нагрузку с консолей при тонком профиле и более агрессивной к потоку регулировке. То есть, что он эллипс - это следствие того, что его стремились сделать быстрее при прочих равных.

Вопрос был про "лучшесть" применительно к выгребанию из ебеней. Правильно ли я понял, что у эллипсов, в среднем по больнице, аэродинамическое качество лучше по сравнению с "недоэллипсами" и, значит, пройденное расстояние по горизонтали с одной и той же высоты может быть больше?

Изменено пользователем M.S.I.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Hanuman Kein сказал:

Задача оператора не просто "сесть куда-то" - а сделать это на площадку встречи тандемов, и с учетом погоды в то место, куда ТМ гарантированно дойдет.

Задаю снова тот же вопрос - на переходнике некоторые задачи в принципе не решаемы или на эллипсе это будет просто комфортней/легче/красивее, нужное подчеркнуть? (некие фишки типа АБС, ESP если переходить на аналогии к автомобилям)

Изменено пользователем M.S.I.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

согласно принятой ФПСР таблице соответствия типов куполов и загрузок, эллипс и загрузки 1.5-2.0 "разрешены" начиная с 500 прыжков.

1 час назад, M.S.I. сказал:

То есть, формально, я могу спокойно сесть, например, с Sabre2 1.5 на Одиссей 1.5 и мне никто особо ничего не скажет? Ну, кроме своего очкометра)

очкометр тебе тоже ничего не скажет - ты тупо не заметишь разницы. вообще.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, M.S.I. сказал:

Задаю снова тот же вопрос - на переходнике некоторые задачи в принципе не решаемые или на эллипсе это будет просто комфортней/легче/красивее, нужное подчеркнуть? (некие фишки типа АБС, ESP если переходить на аналогии к автомобилям)

Вопрос не корректный, что и пытаются тебе объяснить. Качество у разных куполов хоть эллипсов, хоть переходников разное - эллипс просто более резкий, проще разгоняется, но для выгребания надо рассматривать не эллипс-неэллипс, а "летучий"-"нелетучий" и неважно какого класса.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, a.k. сказал:

согласно принятой ФПСР таблице соответствия типов куполов и загрузок, эллипс и загрузки 1.5-2.0 "разрешены" начиная с 500 прыжков

А Эллипс и загрузка 1.3-1.4?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, olsenbig сказал:

а "летучий"-"нелетучий" и неважно какого класса.

Понятно, некий переходник может быть более "летуч", чем некий эллипс. Уже написали про устаревшую классификацию, но производители так пока её и придерживаются...

Изменено пользователем M.S.I.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, M.S.I. сказал:

А Эллипс и загрузка 1.3-1.4?

"эллипс и\или загрузки.." - так понятнее? эллипс разрешен с 500 прыжков. имея допуск на @1.3 (подразумеваем что это 300 прыгов) эллипс нельзя. ну а получив допуск на эллипс прыгать его с загрузкой 1.3 нет никакого смысла.

но тут надо понимать, что таблица не есть дома - это не более чем рекомендация. фактически все индивидуально. например я сам перешел на косач @2.1 примерно на 800 с копейками прыжках. на прошлогодней России выступал чел с 500 прыжками на вело (если не ошибаюсь) - просто он с самого окончания афф прыгал только пилотирование и только под руководством тренера. с другой стороны, знаю историю когда опытный ниибаца матерый ЗУБР парашютного спорта с несколькими тысячам взял "попробовать" стелс кажется 150й и на первом же прыге жестко разъебался.

Изменено пользователем a.k.
  • Like 2
  • Thanks 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, a.k. сказал:

на прошлогодней России выступал чел с 500 прыжками на вело ((если не ошибаюсь) - просто он с самого окончания афф прыгал только пилотирование и только под руководством тренера.

В качестве небольшого оффтопа - а как это проводится документально? Допустим, 450 прыгов и эллипс, или любая другая комбинация, ведь ты формально по таблице не проходишь? Понятно, что тренер и всё такое, но случись чего (тьфу-тьфу 3 раза) первым же делом это начнут смотреть...

Изменено пользователем M.S.I.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Hanuman Kein сказал:

А кто-нибудь вообще вдавался в подробности, что это за "таблица" и к чему она относится? :D

Она в приложениях к

Цитата

Правила вида спорта "Парашютный спорт" (утв. приказом Министерства спорта РФ от 5 декабря 2017 г. N 1047)

Можно, конечно, сделать вид, что это только для соревнований:

Цитата

Общие положения

Настоящие Правила вида спорта "парашютный спорт" (далее - Правила) составлены с учетом правил соревнований Международной Федерации Аэронавтики (далее - FAI), являются обязательными для организаций, проводящих соревнования по парашютному спорту на всей территории Российской Федерации.

Соревнования по парашютному спорту проводятся в спортивных дисциплинах (Таблица N 1)

но, с другой стороны, если организация в которой ты прыгаешь, проводит хоть одно соревнование, то, формально, ты тоже попадаешь, потому что она "для организаций, проводящих...") Да и много где ей пользуются, исходя из хоть какой-то привязки к опыту/загрузке/куполу.

Изменено пользователем M.S.I.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минуты назад, M.S.I. сказал:

В качестве небольшого оффтопа - а как это проводится документально? Допустим, 450 прыгов и эллипс, или любая другая комбинация, ведь ты формально по таблице не проходишь? Понятно, что тренер и всё такое, но случись чего (тьфу-тьфу 3 раза) первым же делом это начнут смотреть...

да никак это не проводится. формально в книжке стоит печать с допуском на тип парашюта и загрузку.

случись что, смотреть на это не начнут, ибо не на что смотреть. как я написал выше, таблица носит РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер и не имеет никакой юридической силы. в системе досааф все спортсмены, опять же формально, проходят подготовку по программе №5, и в описании упражнений этой программы (за исключением упражнений на купольную) написано, цитирую:

Цитата

Тип парашюта: по уровню подготовки парашютиста / спортивный типа "крыло"

так что формально, ты можешь прыгать хоть с перегрином 67м, если администрация ДЗ посчитает что уровень твоей подготовки достаточен для этого. и в ситуации неадекватной оценки этого самого уровня (не буду показывать пальцем на ДЗ, где Самый Главный Инструктор сам себе разрешил прыгать с Петрой, а девочку со 100 прыжками посадил на 110й эллипс) никто ничего не сможет предъявить, нарушения требований руководящих документов нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, M.S.I. сказал:

Она в приложениях к

и что? и ничего. не надо натягивать сову на глобус - не налезет. если следовать этой так сказать "логике", то надо запретить например пинать мяч во дворе, потому что соревнования по футболу проводятся на стадионах на травяном покрытии. ну или запретить езду в любом автомобиле без шлема - потому что в правилах автомобильного спорта прописано наличие защиты на водителе. ну и так далее. 

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, a.k. сказал:

как я написал выше, таблица носит РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер и не имеет никакой юридической силы

Получается, что это рекомендательность зависит, по сути, только от здравого смысла/характера/настроения инструкторов/РП/руководства DZ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Hanuman Kein сказал:

Даже косачи не все резкие, какой-нибудь 27-секций на длинных стропах - наоборот, все реакции заторможены, разворачивается как автобус.

Любой купол меньше 120 (больших размеров косачей я не припомню) в принципе можно назвать автобусом только если пересесть на него например с 90го, а если с большего, то по ощущениям резкости таки добавится. Хотя конечно резкость валькирии и тогоже сырка одинаковых размеров даже не подлежит сравнению, но ИМХО это уже тоже разных классов купола.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Hanuman Kein сказал:

21 секция, которая у меня была раньше - более "нервная", чем 27 сейчас. При том что 27 меньше в полтора раза. И вот это очень обманчивая "заторможенность", потому что 300 метров она может очень плавно и спокойно съесть за 10 сек. То есть 270 можно сделать "запятой" с хода с потерей метров 30 - а можно раз так в 10 больше...

Современные топ-косачи все очень "нервные" и 21, и 27, но на серьезных соревнованиях по свупу уже давно не видно "автобусов" типа хаоса 27 и даже jvx, наверно пилоты не знают про "обманчивую заторможеннось".) А запятую крутануть можно на любом куполе, особенно учитывая жесткость ПСК на "автобусах".

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...