Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Plus

Черный прямоугольник в плоскости винта L-410

Recommended Posts

Обратил внимание, что на многих L-410 на фюзеляже в плоскости винта нанесен черный прямоугольник. На других винтовых самолетах я такого не заметил. Интересно, зачем его наносят?

802895361_.png.432253884e956b86448a4ea79f0103fd.png

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может усиление введенное не так давно, связанное с ПОС винта? Отлетают частицы льда чтобы не повреждали фюзеляж?

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давно на серийных Л-410. Исключительно для льда, сходящего с лопастей.

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ясно, спасибо! Странно, что на других винтовых самолетах такого нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, Plus сказал:

Странно, что на других винтовых самолетах такого нет

может просто цветом не выделяют?
а само усиление есть

 

15968879.jpg

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 12.12.2021 в 14:30, FFlyboy сказал:

Давно на серийных Л-410. Исключительно для льда, сходящего с лопастей.

Согласен :) как раз недавно читал, для чего они нужны. Сам раньше не знал..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 12.12.2021 в 14:18, Orion сказал:

Может усиление введенное не так давно, связанное с ПОС винта? Отлетают частицы льда чтобы не повреждали фюзеляж?

Ладно если лёд. Хуже когда с винта улетают куски резинового покрытия ПОС лопастей. Старенькие винты, много стоят на солнце, трескаются и в один момент могут улетать. Фюзеляж прошивается насквозь. Информация для любителей постоять в плоскости работающего винта и минутка паранойи для сидящих у кабины :)

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 19.12.2021 в 20:31, FFlyboy сказал:

Информация для любителей постоять в плоскости работающего винта и минутка паранойи для сидящих у кабины :)

Случайно в разговоре узнал, что нельзя получить сертификат на ЛА где плоскость винта пересекается с людьми, вот и заинтересовался. При прыжках на тречку как раз там сидел, и не задумывался... Счастье в неведении :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Plus сказал:

Случайно в разговоре узнал, что нельзя получить сертификат на ЛА где плоскость винта пересекается с людьми

А как же раньше пассажирские самолеты летали? Или - то было раньше?

Изменено пользователем M.S.I.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Время идёт, правила сертификации меняются. Сейчас сидеть в плоскости винта можно, но фюзеляж в этом месте усилен.

 

0F230977-DE34-4C48-BDF5-90F2053D6439.jpeg

  • Thanks 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, M.S.I. сказал:

А как же раньше пассажирские самолеты летали? Или - то было раньше?

А там либо плоскость винтов не пересекается с людьми, как кстати в Элке (если не сидеть за лавкой на нештатном месте))
т.е. служебные "помещения" в том месте типа тамбуров/туалетов
либо должна быть усилена конструкция в этом месте

Изменено пользователем _nw_
  • Thanks 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, FFlyboy сказал:

Сейчас сидеть в плоскости винта можно, но фюзеляж в этом месте усилен.

0F230977-DE34-4C48-BDF5-90F2053D6439.jpeg

А стёкла в иллюминаторах на этих местах тоже усиленные?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минуты назад, M.S.I. сказал:

А стёкла в иллюминаторах на этих местах тоже усиленные?)

Как говорится, хороший вопрос:), на который у меня нет точного ответа. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В качестве личных рассуждений - ПОС винта, при ! надлежащем и своевременном обслуживании !, не рассматривается как угроза (не покрыт трещинами и не висит на соплях, как мы это все иногда видим), а усиление сделано исключительно против льда, сбрасываемого с винта. Штатное стекло иллюминатора довольно сильная штука и наверняка, «обычный» лёд выдерживает.

В ситуации, в которой присутствовал я, резинка ПОС винта пробила эту резиновую полосу на фюзеляже, сам фюзеляж, погнула трубки гидравлики и влетела в салон со звуком выстрела из Калашникова )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Иллюминатор и поменять можно в случае чего. А за эксплуатацию с вмятинами на несущей обшивке кому-то каждый раз нужно ответственность на себя брать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, FFlyboy сказал:

резинка ПОС винта пробила эту резиновую полосу на фюзеляже, сам фюзеляж, погнула трубки гидравлики и влетела в салон со звуком выстрела из Калашникова

Иллюминатор выдержал бы?..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, M.S.I. сказал:

Иллюминатор выдержал бы?..

На Л-410 - вряд ли. Но это лишь моя точка зрения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я ИМХАл что усиление должно выдержать не только резинку но и сам разлетевшийся винт в случае чего (вроде как такое требование ест например к кожуху турбофана, где блейды еще быстрее крутятся)

Изменено пользователем _nw_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, _nw_ сказал:

что усиление должно выдержать не только резинку но и сам разлетевшийся вину в случае чего

Я тоже про это подумал, все-таки разлетевшийся винт гораздо опаснее слетающего льда.

Изменено пользователем M.S.I.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю, винт (одна лопасть от винта) разлететься не должен или вероятность настолько мала и настолько страшна, что защищаться особым усилением не пытаются )) Винт в сборе улетал - да, случаи бывали, но это вперёд в закат и особо вроде не опасно, но чтобы вот одна лопасть:pardon: А вот турбофан - дело посерьёзнее, другие скорости, по сравнению с винтом. И улетают на ура, разрушая и разрезая всё вокруг, в том числе крылья, соседние двигатели и фюзеляж. Хотя на Л-410 лопатки компрессора/турбины тоже разрушаются и улетают (при мне было, лопатка пробила всё, что было перед ней насквозь, повезло - ушла просто в сторону), но на уровне двигателя салон ничем особенно не усилен. Считают вероятности, деньги, отношение денег к вероятностям, умножают, делят, пилят и всё - получите полоску из резинки на уровне винта :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я когда об этом задумался, полез искать случаи с отрывом лопастей. Итог - никакое усиление не поможет, там колоссальная энергия. Условно, прошьет паровоз.

Из описания катастрофы Ил-12 (http://www.airdisaster.ru/database.php?id=942):

Цитата

Оторвавшийся кусок лопасти пробил обшивку фюзеляжа, перерезал все трубопроводы гидросистемы в правом тоннеле фюзеляжа, троса управления моторами и замками шасси и большую часть жгута электропроводки, в том числе электропроводку флюгирования винтов. Ударившись о цилиндр аварийного выпуска передней ноги шасси, он срикошетил вверх. Пробив половые балки и металлический пол фюзеляжа, кусок лопасти тяжело ранил в обе ноги бортмеханика, который в этот момент производил осмотр моторов через окна грузовой кабины самолета. Затем он, пробив торцевую нервюру и первый крест-расчалку верхней левой плоскости самолета По-2, застрял внутри его плоскости.

К счастью, сектор поражения довольно узкий. Думаю, отрыв лопасти опасен только на 1/8 окружности. Т.к. винтов 2, то в случае отрыва лопасти вероятность что она улетит в сторону пассажира - 1/4. При том, что сами случаи, я так понимаю, довольно редкие, и сейчас у Элок скорее другая проблема, поражения лопастью можно опасаться лишь постольку-поскольку.

Интересно, что еще из несильно очевидного угрожает жизни парашютиста в подъеме? :spiteful:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
48 минут назад, Plus сказал:

Итог - никакое усиление не поможет, там колоссальная энергия. Условно, прошьет паровоз.

У блейда турбофана скорости и энергии еще больше однако кожух их держать должен
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Plus сказал:

что еще из несильно очевидного угрожает жизни парашютиста в подъеме?

:lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 час назад, Plus сказал:

Интересно, что еще из несильно очевидного угрожает жизни парашютиста в подъеме? :spiteful:

Об этом  уже обсуждали в другой теме:

 

  • Haha 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часа назад, Plus сказал:

Интересно, что еще из несильно очевидного угрожает жизни парашютиста в подъеме? :spiteful:

Как что? Отрыв от поверхности планеты.
Хотя... разбег по ней тоже...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...