Plus 641 Жалоба Опубликовано: 3 г Обратил внимание, что на многих L-410 на фюзеляже в плоскости винта нанесен черный прямоугольник. На других винтовых самолетах я такого не заметил. Интересно, зачем его наносят? 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Orion 1786 Жалоба Опубликовано: 3 г Может усиление введенное не так давно, связанное с ПОС винта? Отлетают частицы льда чтобы не повреждали фюзеляж? 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FFlyboy 990 Жалоба Опубликовано: 3 г Давно на серийных Л-410. Исключительно для льда, сходящего с лопастей. 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Plus 641 Жалоба Опубликовано: 3 г Ясно, спасибо! Странно, что на других винтовых самолетах такого нет Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Máj0ř Șķÿ 1475 Жалоба Опубликовано: 3 г 19 минут назад, Plus сказал: Странно, что на других винтовых самолетах такого нет может просто цветом не выделяют? а само усиление есть 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
gmpao 12 Жалоба Опубликовано: 3 г В 12.12.2021 в 14:30, FFlyboy сказал: Давно на серийных Л-410. Исключительно для льда, сходящего с лопастей. Согласен как раз недавно читал, для чего они нужны. Сам раньше не знал.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FFlyboy 990 Жалоба Опубликовано: 3 г В 12.12.2021 в 14:18, Orion сказал: Может усиление введенное не так давно, связанное с ПОС винта? Отлетают частицы льда чтобы не повреждали фюзеляж? Ладно если лёд. Хуже когда с винта улетают куски резинового покрытия ПОС лопастей. Старенькие винты, много стоят на солнце, трескаются и в один момент могут улетать. Фюзеляж прошивается насквозь. Информация для любителей постоять в плоскости работающего винта и минутка паранойи для сидящих у кабины 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Plus 641 Жалоба Опубликовано: 3 г В 19.12.2021 в 20:31, FFlyboy сказал: Информация для любителей постоять в плоскости работающего винта и минутка паранойи для сидящих у кабины Случайно в разговоре узнал, что нельзя получить сертификат на ЛА где плоскость винта пересекается с людьми, вот и заинтересовался. При прыжках на тречку как раз там сидел, и не задумывался... Счастье в неведении Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
M.S.I. 365 Жалоба Опубликовано: 3 г (изменено) 1 час назад, Plus сказал: Случайно в разговоре узнал, что нельзя получить сертификат на ЛА где плоскость винта пересекается с людьми А как же раньше пассажирские самолеты летали? Или - то было раньше? Изменено 3 г пользователем M.S.I. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FFlyboy 990 Жалоба Опубликовано: 3 г Время идёт, правила сертификации меняются. Сейчас сидеть в плоскости винта можно, но фюзеляж в этом месте усилен. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 3 г (изменено) 28 минут назад, M.S.I. сказал: А как же раньше пассажирские самолеты летали? Или - то было раньше? А там либо плоскость винтов не пересекается с людьми, как кстати в Элке (если не сидеть за лавкой на нештатном месте)) т.е. служебные "помещения" в том месте типа тамбуров/туалетов либо должна быть усилена конструкция в этом месте Изменено 3 г пользователем _nw_ 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
M.S.I. 365 Жалоба Опубликовано: 3 г 9 минут назад, FFlyboy сказал: Сейчас сидеть в плоскости винта можно, но фюзеляж в этом месте усилен. А стёкла в иллюминаторах на этих местах тоже усиленные?) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FFlyboy 990 Жалоба Опубликовано: 3 г 14 минуты назад, M.S.I. сказал: А стёкла в иллюминаторах на этих местах тоже усиленные?) Как говорится, хороший вопрос, на который у меня нет точного ответа. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FFlyboy 990 Жалоба Опубликовано: 3 г В качестве личных рассуждений - ПОС винта, при ! надлежащем и своевременном обслуживании !, не рассматривается как угроза (не покрыт трещинами и не висит на соплях, как мы это все иногда видим), а усиление сделано исключительно против льда, сбрасываемого с винта. Штатное стекло иллюминатора довольно сильная штука и наверняка, «обычный» лёд выдерживает. В ситуации, в которой присутствовал я, резинка ПОС винта пробила эту резиновую полосу на фюзеляже, сам фюзеляж, погнула трубки гидравлики и влетела в салон со звуком выстрела из Калашникова ) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hanuman Kein 2081 Жалоба Опубликовано: 3 г Иллюминатор и поменять можно в случае чего. А за эксплуатацию с вмятинами на несущей обшивке кому-то каждый раз нужно ответственность на себя брать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
M.S.I. 365 Жалоба Опубликовано: 3 г 4 минуты назад, FFlyboy сказал: резинка ПОС винта пробила эту резиновую полосу на фюзеляже, сам фюзеляж, погнула трубки гидравлики и влетела в салон со звуком выстрела из Калашникова Иллюминатор выдержал бы?.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FFlyboy 990 Жалоба Опубликовано: 3 г 1 минуту назад, M.S.I. сказал: Иллюминатор выдержал бы?.. На Л-410 - вряд ли. Но это лишь моя точка зрения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 3 г (изменено) Я ИМХАл что усиление должно выдержать не только резинку но и сам разлетевшийся винт в случае чего (вроде как такое требование ест например к кожуху турбофана, где блейды еще быстрее крутятся) Изменено 3 г пользователем _nw_ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
M.S.I. 365 Жалоба Опубликовано: 3 г (изменено) 1 час назад, _nw_ сказал: что усиление должно выдержать не только резинку но и сам разлетевшийся вину в случае чего Я тоже про это подумал, все-таки разлетевшийся винт гораздо опаснее слетающего льда. Изменено 3 г пользователем M.S.I. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FFlyboy 990 Жалоба Опубликовано: 3 г Думаю, винт (одна лопасть от винта) разлететься не должен или вероятность настолько мала и настолько страшна, что защищаться особым усилением не пытаются )) Винт в сборе улетал - да, случаи бывали, но это вперёд в закат и особо вроде не опасно, но чтобы вот одна лопасть А вот турбофан - дело посерьёзнее, другие скорости, по сравнению с винтом. И улетают на ура, разрушая и разрезая всё вокруг, в том числе крылья, соседние двигатели и фюзеляж. Хотя на Л-410 лопатки компрессора/турбины тоже разрушаются и улетают (при мне было, лопатка пробила всё, что было перед ней насквозь, повезло - ушла просто в сторону), но на уровне двигателя салон ничем особенно не усилен. Считают вероятности, деньги, отношение денег к вероятностям, умножают, делят, пилят и всё - получите полоску из резинки на уровне винта Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Plus 641 Жалоба Опубликовано: 2 г Я когда об этом задумался, полез искать случаи с отрывом лопастей. Итог - никакое усиление не поможет, там колоссальная энергия. Условно, прошьет паровоз. Из описания катастрофы Ил-12 (http://www.airdisaster.ru/database.php?id=942): Цитата Оторвавшийся кусок лопасти пробил обшивку фюзеляжа, перерезал все трубопроводы гидросистемы в правом тоннеле фюзеляжа, троса управления моторами и замками шасси и большую часть жгута электропроводки, в том числе электропроводку флюгирования винтов. Ударившись о цилиндр аварийного выпуска передней ноги шасси, он срикошетил вверх. Пробив половые балки и металлический пол фюзеляжа, кусок лопасти тяжело ранил в обе ноги бортмеханика, который в этот момент производил осмотр моторов через окна грузовой кабины самолета. Затем он, пробив торцевую нервюру и первый крест-расчалку верхней левой плоскости самолета По-2, застрял внутри его плоскости. К счастью, сектор поражения довольно узкий. Думаю, отрыв лопасти опасен только на 1/8 окружности. Т.к. винтов 2, то в случае отрыва лопасти вероятность что она улетит в сторону пассажира - 1/4. При том, что сами случаи, я так понимаю, довольно редкие, и сейчас у Элок скорее другая проблема, поражения лопастью можно опасаться лишь постольку-поскольку. Интересно, что еще из несильно очевидного угрожает жизни парашютиста в подъеме? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 2 г 48 минут назад, Plus сказал: Итог - никакое усиление не поможет, там колоссальная энергия. Условно, прошьет паровоз. У блейда турбофана скорости и энергии еще больше однако кожух их держать должен Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
FFlyboy 990 Жалоба Опубликовано: 2 г 3 часа назад, Plus сказал: что еще из несильно очевидного угрожает жизни парашютиста в подъеме? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Orion 1786 Жалоба Опубликовано: 2 г 11 час назад, Plus сказал: Интересно, что еще из несильно очевидного угрожает жизни парашютиста в подъеме? Об этом уже обсуждали в другой теме: 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
staraya_perechnica 936 Жалоба Опубликовано: 2 г 14 часа назад, Plus сказал: Интересно, что еще из несильно очевидного угрожает жизни парашютиста в подъеме? Как что? Отрыв от поверхности планеты. Хотя... разбег по ней тоже... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах