staraya_perechnica 936 Жалоба Опубликовано: 3 г В середине 90-х прыгали используя самопальные ранцы, пошитые другом/знакомым, иногда с самопальными парашютами, изготовленными тем же способом. Для адаптации под новые реалии, медузы ЗП дорабатывали собственными руками "на коленках". Когда я первый раз уложил свой комплект, первое, что я сделал, проверил, как оно сработает. Впечатление от наземного испытания только что уложенной запаски - медуза, задавленная под 4-мя клапанами может не выйти из ранца. Мне это показалось не нормальным и даже опасным явлением. Поэтому я принял решение..., ... что надо помогать клапанам разойтись. Это можно было сделать резким движением плеч (скругляя спину, как бы растягивая клапана). И 2) - изменить укладку (не прятать под 4 клапана, только под 2). Отцепка с той системой у меня была только одна и очень низкая, без права на малейшую задержку раскрытия. Но действия по "вновь утверждённому плану" обеспечили успех. P.S. Пишу в оффтопе, чтобы у при обсуждении (если появится) не возникало желания написать, что я делюсь неправильным опытом, потому что тут на форуме очень часто витает мысль, что парашютная техника ныне такая продвинутая, что должна работать с надёжностью 146%. А если есть прибор, то и вовсе делать не надо ничего, только деньги платить. Но я не учу. Просто считаю, что каждый сам куец своего счастья... 4 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Orion 1786 Жалоба Опубликовано: 3 г Так-то оно так, но в воздухе мы находимся не сами по себе. Рядом другие люди, которые не факт что хотят участвовать в вялотекущем испытании самопошитой техники в виде мишеней для свистящего тела. Ровно как и организаторы не особо хотят проблем с разбившимся "кулибиным". Вот будут электродроны для самоподнятия единоличного парашютиста тогда по моему можно делать что хочешь в безлюдной местности. 5 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Plus 641 Жалоба Опубликовано: 3 г 8 часов назад, Orion сказал: Вот будут электродроны для самоподнятия Пока, к сожалению, только электродрыны... ) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
staraya_perechnica 936 Жалоба Опубликовано: 3 г 8 часов назад, Orion сказал: е факт что хотят участвовать в вялотекущем испытании самопошитой техники в виде мишеней для свистящего тела. Всё в мире делается руками человеческими. Может сейчас всё это многообразие различных "крыльев" и шьют в цехах фабрики им. Воровского, но в наше время мы знали, что Пара-Фоил шьётся частной фирмой численностью 6 - 8 человек. Да и прежде, чем покупать "самопал", сначала задавалось много вопросов, выслушивались отзывы пробовавших и пр. Парашютистов ведь в Украине не миллион, а со всеми хорошо продвинутыми был знаком лично (Они все принимали участие в Чемпионатах Украины по классике или многоборью). Так что любой слух проверялся путём опроса первоисточника. Кулибин - это, конечно, почётно. Только никто велосипедов не изобретал - копировали понравившуюся технику, использовали стандартные материалы. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexey.L 1380 Жалоба Опубликовано: 3 г 1 час назад, staraya_perechnica сказал: Может сейчас всё это многообразие различных "крыльев" и шьют в цехах фабрики им. Воровского, но в наше время мы знали, что Пара-Фоил шьётся частной фирмой численностью 6 - 8 человек. Не знаю что такое фабрика им. Воровского, но что лучше: условная фабрика на 100 (1000) чел, где половина тунеядцы, дураки и рукожопы, или фирма численностью 6 - 8 квалифицированных, адекватных, вменяемых человек? 1 час назад, staraya_perechnica сказал: Да и прежде, чем покупать "самопал", сначала задавалось много вопросов Где кончается самопал и начинается… ? И что там начинается? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
staraya_perechnica 936 Жалоба Опубликовано: 3 г 3 часа назад, Hanuman Kein сказал: И риски для самопальщика с бытовой швейной машинкой - очень отличаются Вы слишком буквально воспринимаете слово "самопал". Вот, как будто речь идёт о медной трубке, прикрученной к деревяшке алюминиевой проволокой. Никто не говорил о бытовых машинках или неподходящих материалах. Речь о малом бизнесе, организованном опытными парашютистами, которые шили не то, что "спускалось сверху" каким-нибудь госпланом. И на изделии не стояло клеймо приёмки военпредом. Но свой комплект ребята возили в Иваново и удивили там "производителей парашютов" не только внешним видом и качеством пошива, но и прочностными характеристиками, превышающими необходимые обязательные параметры. Но почему мы всё это обсуждаем? Разве я уговариваю кого-нибудь "увлечься творчеством"? И, кстате, пока не начались разговоры, что это было от бедности, цены на продукцию были вполне себе, как Para Gear (ну, почти). Дешевле было купить какой-нибудь По-16 с завода. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Skylet 500 Жалоба Опубликовано: 3 г В 24.11.2021 в 01:55, staraya_perechnica сказал: В середине 90-х прыгали используя самопальные ранцы, пошитые другом/знакомым, иногда с самопальными парашютами, изготовленными тем же способом. Про ранцы слышал и видел образцы. Про парашюты точно не оговорка? Лет 20 назад дружил с девушкой дипломирванным специалистом по конструированию швейных изделий. Она работыла на швейном производстве, был доступ к профессиональному оборудованию и куча свободного времени. Была идея сшить крыло, но после тщательного осмотра принесенного мною Радара она трезво оценила свои возможнсти и отказалась. Основной мотив-не знала, как точно соблюсти геометрию при сшивании крупных кусков ткани. Перфекционистка была) Все виды швов, скрепки, застрочки вопросов не вызвали. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Skylet 500 Жалоба Опубликовано: 3 г Только что, Hanuman Kein сказал: Все правильно сказала. Чтобы раскроить ткань, нужен либо чертеж - либо лекала. А чтобы из парашюта сделать лекала - как минимум его придется распороть, и перенести полотнища на картон. Заниматься оным, судя по всему, ты не горел - но в истории отечественного парашютостроения такие прецеденты были )) Да нет, с этим как раз предполагаемых проблем не было. И даже распороть, если понадобилось, нашли бы что. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
staraya_perechnica 936 Жалоба Опубликовано: 3 г 1 час назад, Skylet сказал: Про парашюты точно не оговорка? Не, не оговорка. Сам прыгал года четыре. Мы купили два. Аналог Falcon-175. Если память не изменяет, порядковые номера изготовителя на них стояли 016 и 017. Я по сборам ездил с двумя полными комплектами: Пара-фоил - для серьёзных прыжков и второй - для развлекухи. А работать на швейном производстве - не значит знать спец. технологии. Это мне знакомо. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
staraya_perechnica 936 Жалоба Опубликовано: 3 г 8 минут назад, Hanuman Kein сказал: Чтобы раскроить ткань, нужен либо чертеж - либо лекала. А чтобы из парашюта сделать лекала - как минимум его придется распороть, Именно так. И лекала были, и распоротый парашют, и пустая квартира, как производственная территория. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Skylet 500 Жалоба Опубликовано: 3 г 9 минут назад, Hanuman Kein сказал: Даже"?? )) Распороть 100 метров швов - это не проще, чем сшить. И это только первый этап. Ткань на ткань перенести сразу не получится, она будет в гармошку сбиваться - через картон. То есть булавками заколоть, и вырезать 50 квадратов картона. Где-то его хранить надо, ага. Реверс-инжениринг это очень накладно, и ради одной поделки нифига не рентабельно. Предполагалось, возможно ошибочно, то у прямоугольного (не эллиптического) крыла много повторяющихся по форме деталей. А рентабельность сильно выше, если соимость нормо-часа нулевая. Или почти нулевая) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
staraya_perechnica 936 Жалоба Опубликовано: 3 г 21 минуту назад, Skylet сказал: много повторяющихся по форме деталей. Это верно... Прямоугольные полотнища и нервюры. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
staraya_perechnica 936 Жалоба Опубликовано: 3 г 38 минут назад, Hanuman Kein сказал: заколоть, и вырезать 50 квадратов картона. Почему именно 50? Или фигура речи? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
staraya_perechnica 936 Жалоба Опубликовано: 3 г 7 секций - 14 прямоугольных полотнищ (верх и низ). На ПО-9 они были шириной 90 см (стандартная ширина рулона. Но ПО-9 шились одного размера). Основные и промежуточные нервюры - под одно лекало. Ну, и … уши. каждое лекало в пределах 3.5 ка. м. Не помню, косынки (стабилизаторы) целиком с нервюрой или пристроченные. Но самопалы были без косынок (это же не для точности). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1228 Жалоба Опубликовано: 2 г Цитата 14 прямоугольных полотнищ (верх и низ). Нит то есть низ еще может быть, но верх не прямоугольник точно, и более того - верх уха и верх центр тоже отличаются Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
staraya_perechnica 936 Жалоба Опубликовано: 2 г Как раз верхние полотнища ПО-9 я мерил рулеткой. Поэтому и сделал вывод, что они кроились из рулона путём отрезания необходимой длины. А уж ширина... как подгиб позволит. Но в полемику вступать не буду. А уж каким боком про ухо..? Понятно, что оно не может быть прямоугольником. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1228 Жалоба Опубликовано: 2 г Цитата Как раз верхние полотнища ПО-9 я мерил рулеткой. Поэтому и сделал вывод, что они кроились из рулона путём отрезания необходимой длины. А уж ширина... как подгиб позволит. Но в полемику вступать не буду. Верхние полотнища По-9 были получены описанным выше путем реверс-инжиниринга изрядно поюзанного купола Страто-клауд Учитывая точность данного метода в описываемой методологии (например, из 120 Стилетта получился 140 ... эээ.... другой купол...) - полотнища там могли быть тупо любыми. На практике же они никогда такими не будут - это вызовет деформацию верхней кромки. На что на парашюте По9 вполне могли и положить Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Uragan 1945 Жалоба Опубликовано: 2 г 7 часов назад, lexa сказал: Верхние полотнища По-9 были получены описанным выше путем реверс-инжиниринга изрядно поюзанного купола Страто-клауд Учитывая точность данного метода в описываемой методологии (например, из 120 Стилетта получился 140 ... эээ. другой купол...) - полотнища там могли быть тупо любыми. На практике же они никогда такими не будут - это вызовет деформацию верхней кромки. На что на парашюте По9 вполне могли и положить Тока Страто-клауд совсем не болоневый был. Для своего времени хороший мешок, был у меня такой, первый личный. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
staraya_perechnica 936 Жалоба Опубликовано: 2 г Что позволяли местные технологии и материалы, то и использовали. А укладочный объём и вес... то таке... Главное - подходящая проницаемость... на некоторое время. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах