Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Skylet

Влияние открытой круглой запаски на пройденное расстояние до точки приземления

Станислав

Перенес в новую тему обсуждение из "ППК-У на круглом ЗП спасает жизни. Или нет?".

Message added by Станислав

Recommended Posts

2 минуты назад, Major Sky сказал:

должность модератора как минимум

юзер форума как максимум

Ну дык и модерируй, топик ТЕМАТИЧЕСКИЙ: срач удаляй, тролей в бан, и не будет здесь говна!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Major Sky сказал:

если уж "перцы" не могут с этим определиться - то что уж говорить о том, что твориться в голове у начинающего...

Ну, начинающий тоже должен с головой дружить) если не понимает, то, как минимум, спросить у инструктора), а дальше - "это уже совсем другая история":D

1 час назад, Major Sky сказал:

а практические результаты (с видео)

реальные данные как бы достовернее...

Будет, усё будет) Уже дело принципа) Только вот непредвиденные финансовые расходы на всё это) Ну и межсезонье... Второй день как снег лег и уже -22 вдарило, правда завтра уже теплее будет)

Изменено пользователем M.S.I.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, Hanuman Kein сказал:

лучше в общий. Это не "снаряжение и риггерство" определенно же.

В общий, конечно, либо в "Безопасность и подготовка", так как в Питере, как выясняется, открытая запаска может стать критичной. Я тоже не понимаю, почему "Станислав" её здесь разместил, а писать о переносе уже не стал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Major Sky сказал:

если на твоей дз пока это не осуществимо

Осуществимо, предварительная договоренность на имитацию частичного отказа с открытием ЗП с начПДС есть, второй фигурант нашелся (на ОП). Полного обсуждения пока не было, так как 3-ю неделю не было прыгов.

2 часа назад, Major Sky сказал:

объявляй сбор денег, лично я могу немного пожертвовать на правое дело для установления истины

Я пока жду прихода всей техники + еще кое-какие моменты. Заранее ни у кого ничего просить не буду. Выложу все выкладки сначала, потом кто захочет символичные 50-100р пожертвовать - пусть кидают.  

2 часа назад, Major Sky сказал:

пока могу только перенести в оффтоп, ибо никакой ценности тема не представляет...

Ну, по крайней мере, не удаляй)

Изменено пользователем M.S.I.
  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а кто проебывает по результатам експеримента в бан на месяц:spiteful:  ибо нехуй!:acute::lol:

  • Like 1
  • Haha 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Апну темку новой информацией.

По работе сейчас разрабатываем 2 "машинки" по заказу небезысвестного министерства, которые по ТЗ должны будут десантироваться парашютным способом. Соисполнителем, разрабатывающим парашютную систему определено АО "МКПК "Универсал". На днях удалось пообщаться с одним из главных конструкторов этого предприятия, задал ему вопрос о "нейтральности" обсуждаемой здесь системы. Ответ меня не удивил: система будет НЕЙТРАЛЬНА в установившемся движении и полном штиле, но в реальных условиях, по его словам, из-за движения воздуха (изменяющегося по направлению и силе ветра, потоков, вихрей и т.д.) и достаточно большой инерционности системы она будет практически постоянно подвергаться изменяющимся воздействиям и в какие-то моменты ее может крутить, ЗП и ОП кратковременно могут выполнять функции паруса для тушки парашютиста и т.п.

зы Бесплатно смоделировать эту систему на компе он желания не проявил)

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Hanuman Kein сказал:

Ой, а пришли его контакт ))

Скинул в личку

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, olsenbig сказал:

Апну темку новой информацией.

По работе сейчас разрабатываем 2 "машинки" по заказу небезысвестного министерства, которые по ТЗ должны будут десантироваться парашютным способом. Соисполнителем, разрабатывающим парашютную систему определено АО "МКПК "Универсал". На днях удалось пообщаться с одним из главных конструкторов этого предприятия, задал ему вопрос о "нейтральности" обсуждаемой здесь системы. Ответ меня не удивил: система будет НЕЙТРАЛЬНА в установившемся движении и полном штиле, но в реальных условиях, по его словам, из-за движения воздуха (изменяющегося по направлению и силе ветра, потоков, вихрей и т.д.) и достаточно большой инерционности системы она будет практически постоянно подвергаться изменяющимся воздействиям и в какие-то моменты ее может крутить, ЗП и ОП кратковременно могут выполнять функции паруса для тушки парашютиста и т.п.

зы Бесплатно смоделировать эту систему на компе он желания не проявил)

Ёп! Получается, что и через дцать стр. срача - вернулись к исходнику! При штиле - плюхнется там же, где и остальные. В случае ветров - улетит х.з. куда, но по наблюдениям неоднократным с земли, улетает неск. дальше. И стоило столько гавкаться?:lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Redfox сказал:

Ёп! Получается, что и через дцать стр. срача - вернулись к исходнику! При штиле - плюхнется там же, где и остальные. В случае ветров - улетит х.з. куда, но по наблюдениям неоднократным с земли, улетает неск. дальше. И стоило столько гавкаться?:lol:

Срач был из-за того - является ли система ОП+ЗП нейтральной. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А оно, вот это вот всё, вам надо?;) Единственный вопрос возникающий при ознакомлении с этой темой.

 На основе свой практики выброски круглых отметил, что конструкция из двух куполов, при сколько-нибудь значительном ветре (2-2,5 м/с и более), в большинстве случаев разворачивается запаской по ветру. Итоговое расстояние между приземлившимся парашютистом с двумя куполами и приземлившимся перед ним парашютистом с одним куполом могло сократиться примерно наполовину, по отношению с ситуацией когда они оба приземлялись бы только под ОП, были очень редкие случаи когда сокращалось и почти полностью (тут ещё могло иметь значение влияние меньшего веса каждого последующего парашютиста в заходе).  В условиях даже достаточно маленькой, сложной поляны особого значения это не имело, в учёт не принималось. Ну, может быть только если первый в заходе с двумя куполами окажется, тогда могли быть нюансы. Всё это, к желанию заниматься всякого рода бессмысленными экспериментами и исследованиями физики поведения конструкции из двух куполов, учитывая незначительность для практической выброски, как-то не приводило. Подозреваю, что на больших полянах на это и вовсе внимания не обращают, там нередко и к точности  выброски относятся исходя из размерности, а точнее безразмерности поляны:) 

Разве что в виде небольшой страшилки:D, вместе с остальными отрицательными факторами забывчивости не разблокировки прибора, включали в теоретическую часть при подготовке перворазов упоминание о вероятности улететь под двумя куполами дальше, а значит и попасть не туда куда предполагалось .

Возможно, зная подробность и дотошность всяких руководств по организации и проведению прыжков с парашютом в СССР, есть смысл поискать информацию по приземлению с двумя куполами в изданиях за 30-40е годы. Позднее, мне кажется, десантирование с открытием двух куполов уже массово не применялось.  Если кому-то уж так интересно.

Изменено пользователем V.I.K.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Major Sky сказал:

опять теория

 

Если это ко мне, то не теория, а практика) Точнее наблюдения на основе практики. И практики не в один или сколько там предполагают экспериментальных прыжков (с видео:D) выполнить, а в несколько лет выброски.

Теориев не строю. Мне они и тогда не нужны были, ввиду практической их бессмысленности, а теперь и подавно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вспомнился ряд наблюдений, возможно будут полезны "экспериментаторам", если они конечно не передумают этой никчёмной ерундой заниматься.

Насколько я помню, методика применения ПЗ при частичном отказе на круглых подразумевает отбрасывание купола ПЗ в сторону, в поток. При незапланированном открытии ПЗ прибором купол выпадает сначала вниз. При наличии относительно сильного ветра купол ПЗ наполняется сразу ориентируясь по ветру. При ветре относительно не сильном купол доворачивает по ветру в процессе его наполнения или сразу после. При ветре слабом, штиле купол может достаточно долго не наполняться, были случаи и вовсе не наполнялись до земли. Впрочем и при наличии ветра наполнение может происходить не сразу, благодаря этому видно, что на него ветер воздействует. 

Я не утверждаю, что всё вышеописанное происходило именно так каждый раз, статистику такую я естественно не вёл, но во многих случаях происходило так, оттого и запомнилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, V.I.K. сказал:

если они конечно не передумают этой никчёмной ерундой заниматься.

Так с Вашими наблюдениями и не спорил никто.

Была попытка разобраться в том, ПОЧЕМУ так происходит.

Конечно, это все никчемно, но Вы можете обьяснить, откуда пара нейтральных ОП и ЗП знают о том, есть ветер на земле или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минуты назад, Skylet сказал:

но Вы можете обьяснить, откуда пара нейтральных ОП и ЗП знают о том, есть ветер на земле или нет?

А зачем? С практической для выброски точки зрения.

И ветер на земле им точно никак не известен) А вот эффект флага, паруса с куполом ПЗ в воздухе, в описанных ситуациях, наблюдается. Что и подтверждается этими высказываниями :

"Апну темку новой информацией.

По работе сейчас разрабатываем 2 "машинки" по заказу небезысвестного министерства, которые по ТЗ должны будут десантироваться парашютным способом. Соисполнителем, разрабатывающим парашютную систему определено АО "МКПК "Универсал". На днях удалось пообщаться с одним из главных конструкторов этого предприятия, задал ему вопрос о "нейтральности" обсуждаемой здесь системы. Ответ меня не удивил: система будет НЕЙТРАЛЬНА в установившемся движении и полном штиле, но в реальных условиях, по его словам, из-за движения воздуха (изменяющегося по направлению и силе ветра, потоков, вихрей и т.д.) и достаточно большой инерционности системы она будет практически постоянно подвергаться изменяющимся воздействиям и в какие-то моменты ее может крутить, ЗП и ОП кратковременно могут выполнять функции паруса для тушки парашютиста и т.п.

зы Бесплатно смоделировать эту систему на компе он желания не проявил)"

Изменено пользователем V.I.K.
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, V.I.K. сказал:

А зачем? С практической для выброски точки зрения.

И ветер на земле им точно никак не известен)

Неизвестен, а ведут себя(вроде бы) по-разному, в зависимости от его наличия или отсутствия?

Лично мне было просто тупо интересно узнать, почему. В теме услышал, полагаю, то, что хотел.

Про практическую сторону, вроде бы, никто и не заикался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Major Sky сказал:

давайте дождёмся натурного эксперимента
иначе эдак мы долго можем воду в ступе толочь

Раз снова поднялся этот вопрос - отпишусь. Сегодня нам дали полное добро на проведение эксперимента. Если бы была возможность - сделал бы хоть завтра, но реалии есть реалии. Во-первых, погода (и, косвенно, наличие парашютистов - холодно), сегодня сделали всего 1 взлет, и это за целый месяц. Во-вторых, до 10.12 отправлю все акты, отчеты по работе, после чего отправляюсь в столицу нашей родины, в том числе, за моим "эквипментом", часть которого находится там. В-третьих, часть "эквипмента" еще в пути.

8 часов назад, Major Sky сказал:

будет видео с замерами - будет что обсудить
в том числе что не так было сделано, не так измерялось :kav:

лучше накидайте как нужно сделать, что измерить и как...

В голове уже есть некий план, ближе к подготовке все обсудим. Я уже вложился в "этот проект" немало. По большей части косвенно конечно, я бы это все купил позже, но сейчас пришлось закупаться скопом. Хочется сделать все хорошо, надеюсь результаты вас не разочаруют. Пока не буду спойлерить)

12 часа назад, V.I.K. сказал:

А оно, вот это вот всё, вам надо?;)

Ну, во-первых, "Платон мне друг, но истина дороже" :D уже просто самому интересно. Даже в этой теме уже были озвучены все мнения) Наверняка это все исследовалось в СССР, но где оно сейчас?.. Во-вторых, запрет по Элькам похоже еще надолго, поэтому можно и пофанить на местном аэродроме). В-третьих, как я уже писал, если зависимость выявится, это может иметь отношение к безопасности на некоторых ДЗ в плане рельефа/местности.

В общем, пока всё, по этой теме умолкаю до начала подготовки, хотелось бы быстрее, но, как говорится, "маемо шо маемо"... Звыняйте)

Изменено пользователем M.S.I.
  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Major Sky сказал:

нужно чтобы весь план был здесь

не некий, а конкретный - что как и где
чтобы обсудить до начала

Всё будет)

2 минуты назад, Major Sky сказал:

давайте прям по пунктам

Ближе к часу X, сейчас смысл?..

P.S. теперь точно ушёл) 

Изменено пользователем M.S.I.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, M.S.I. сказал:

Наверняка это все исследовалось в СССР, но где оно сейчас?..

В библиотеках)

29 минут назад, M.S.I. сказал:

В-третьих, как я уже писал, если зависимость выявится, это может иметь отношение к безопасности на некоторых ДЗ в плане рельефа/местности.

Я уже описал, что даже для сложных, маленьких площадок это не имеет значения в плане безопасности.

16 минут назад, Major Sky сказал:

конечно сейчас лучше, чтобы обсудить все тонкости

ставлю 1 тыс руб что результаты эксперимента будут оспариваться т.к. он проведён "некорректно"

кто против?))

Да, много вводных, будет что оспаривать) О части из них намекнул. Тут либо сокращать, например проводя в штиль, либо.., много прыжков)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О-хре-неть!!! 13 страниц, так влияет только межсезонье. Надо точно ставить экскримент.

Изменено пользователем Uragan
  • Like 2
  • Haha 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Major Sky сказал:

поэтому предлагаю обсудить детали до, а не после

Для проверки теории Ханумана лучше штиль. Для проверки наличия эффекта паруса, флага естественно нужен ветер. Чем сильнее, в допустимых пределах, тем лучше. Для установления снижается ли система из двух куполов дольше ОП подойдут любые условия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

система из двух куполов вполне может в более спокойном воздухе снижаться с другой скоростью относительно немного турбулентного например

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, V.I.K. сказал:

При наличии относительно сильного ветра купол ПЗ наполняется сразу ориентируясь по ветру. При ветре относительно не сильном купол доворачивает по ветру в процессе его наполнения или сразу после. При ветре слабом, штиле купол может достаточно долго не наполняться, были случаи и вовсе не наполнялись до земли. Впрочем и при наличии ветра наполнение может происходить не сразу, благодаря этому видно, что на него ветер воздействует. 

Я вот слушаю ваш спор на тему разворота системы двух куполов по ветру, и улыбаюсь. Я уже 10 лет парапланерист, имею всего 6 прыжков с парашютом (это было давно), и вижу что многие из вас из-за скоротечности процесса снижения под куполом не понимают что такое приземная атмосфера. Я вам сейчас слово одно скажу, и слово это - единственная причина разворота нейтральной системы двух куполов с разной длинной строп. Это - градиент. Изменение скорости и направления ветра по высоте. Запаска, имеющая более короткие стропы при снижении первой попадает в горизонтальный поток воздуха, имеющий другую по направлению скорость и, соответственно, постоянно разворачивает всю систему по ветру. Процесс не быстрый, и лучше всего выражен, если градиент не резкий, а размазан по высоте.

  • Like 3
  • Thanks 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, Ping сказал:

Я вот слушаю ваш спор

Где Вы видели спор с моей стороны? 

Я поделился своими наблюдениями. Отношение к установлению "истины" своё высказал и всё. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Ping сказал:

Я вот слушаю ваш спор на тему разворота системы двух куполов по ветру, и улыбаюсь. Я уже 10 лет парапланерист, имею всего 6 прыжков с парашютом (это было давно), и вижу что многие из вас из-за скоротечности процесса снижения под куполом не понимают что такое приземная атмосфера. Я вам сейчас слово одно скажу, и слово это - единственная причина разворота нейтральной системы двух куполов с разной длинной строп. Это - градиент. Изменение скорости и направления ветра по высоте. Запаска, имеющая более короткие стропы при снижении первой попадает в горизонтальный поток воздуха, имеющий другую по направлению скорость и, соответственно, постоянно разворачивает всю систему по ветру. Процесс не быстрый, и лучше всего выражен, если градиент не резкий, а размазан по высоте.

Слова такие употреблены ещё в начале этой темы:pardon:

В 04.11.2021 в 11:44, Мишель сказал:

Вы не учитываете градиент ветра, который может быть и которого может не быть на разных высотах и при разной скорости ветра у земли. Если под одним куполом конструкция купол+парашютист едина, то добавление в конструкцию ещё одного купола под углом к перемещающейся воздушной массе может немного добавить парусности. Чем длиньше по вертикали конструкция, тем больше возможное влияние разницы скорости перемещения слоёв воздушной массы.

Как пример: поднятая с земли пыль рассеивается, хотя уже не «привязана» к земле и вроде так же должна перемещаться с воздушной массой, ещё пример ветряных турбин, нагрузка на вал асимметрична, так как скорость внизу лопастей и вверху отличается, так же влияет градиент ветра на самолёты при повороте, чем больше размах крыльев, тем больше влияние. Но повторюсь, это влияние как может присутствовать, так и нет.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Hanuman Kein сказал:

нужны два испытателя одновременно в небе, оба с флайсайтами. Первый референсный с одним нейтральным парашютом, второй с раскрытой запаской.

И что? Один попадёт в восходящий\нисходящий поток, второй — нет. Один попадёт в горизонтальный порыв ветра, второй — нет. Один тяжелее другого. В таких условиях ловить ничтожные перемещения и скорости?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...