Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Skylet

Влияние открытой круглой запаски на пройденное расстояние до точки приземления

Станислав

Перенес в новую тему обсуждение из "ППК-У на круглом ЗП спасает жизни. Или нет?".

Message added by Станислав

Recommended Posts

3 часа назад, Redfox сказал:

"плавучий якорь" наоборот? ;)

Эммм..., предполагалось, что станет более очевидным, что тело и так перемещаемое по горизонтали в установившемся режиме со скоростью течения реки (в небе - ветра), при раскрытии дополнительных площадей перпендикулярно течению (ветру) не ускорится и не замедлится, т.е. продолжит двигаться по горизонтали со скоростью течения (ветра):unknw:

А "плавучий якорь" (даже наоборот) в данном случае может только блестеть в плане влияния на скорость)

  • Haha 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, olsenbig сказал:

перпендикулярно течению (ветру)

А если не перпендикулярно, а как раз по направлению?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, M.S.I. сказал:

А если не перпендикулярно, а как раз по направлению?

Перпендикулярно - это и есть по направлению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По сути наблюдается спор ПТУшников о том, что главнее мощность двигателя или крутящий момент)

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, M.S.I. сказал:

Тема-то началась с другого - изменится ли расстояние пройденное под 2мя куполами по сравнению с ОП. Думаю, в СССР сделали такие исследования, только где бы всё это почитать?

Думаю, если бы в СССР сделали такие исследования, это было бы отражено в руководстве по подготовке перворазов. И перворазам бы сообщалось. Да и "исследования" такие на каждой круглой dz каждый день сами себя проводят. Подъёмов 5 в день по 11 чел. Из 55 человек ≈8 на "лифчиках" прилетит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Alexey.L сказал:

Да и "исследования" такие на каждой круглой dz каждый день сами себя проводят.

Вот только почему-то единого мнения совсем не наблюдается...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
54 минуты назад, M.S.I. сказал:

Вот только почему-то единого мнения совсем не наблюдается...

По какому вопросу? В стартовом сообщении вопроса нет.
Те, кто считает, что конструкция из двух куполов по ветру улетит дальше, вы будете открывать запаску чтобы перелететь лес или реку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, Alexey.L сказал:

По какому вопросу?

Так название темы какое?

24 минуты назад, Alexey.L сказал:

Те, кто считает, что конструкция из двух куполов по ветру улетит дальше, вы будете открывать запаску чтобы перелететь лес или реку?

Вопрос, конечно, хороший) но, мне кажется, если встаёт такой вопрос, то тут надо поднимать вопрос об адекватности выпускающего и летчика :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не надо выпускающего и лётчика. Перелёт препятствия — тема каждого инструктажа и о лётчиках никто не спрашивает.

Люди говорили что "лифчик" пролетит дальше. Вот пусть ответят, будут они пользоваться "эффектом "лифчика" для перелёта препятствия?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 05.11.2021 в 23:42, Hanuman Kein сказал:

Нет. Если парашюты сохраняют конфигурацию и не разлетаются - значит, силы их растягивающие уравновешены стропной системой. То есть мы можем мысленно соединить их в единое целое железной балкой - серый пунктир  ) По сути из двух парашютов получился один, с щелевым соплом (как на Д15У, или УТ15 и т.д). Голубенькие стрелки - основные потоки движения воздуха из-под кромок. Т.е. система "нейтральные парашюты, один из которых имеет более короткие стропы" - однозначно перестанет быть нейтральной.

Безымянный.png

Чисто ради спортивного интереса. Как к продвинутому физику вопрос: куда будет двигаться данная система в штиль, если как утверждается она не нейтральна?

пысы Судя по синим стрелкам в сторону основного (большего, с более длинными стропами) купола?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минуту назад, Hanuman Kein сказал:

Это и написано 10 комментариями выше:

Еще заметил бы, что если обдув запаски будет более-менее существенным - это добавит ей и подъемной силы. А значит, еще увеличит дифферент на основной и скольжение в его сторону.

Повторенье - мать ученья)

Напомни пожалуйста, почему вообще основной и запасной накренятся в разные стороны с точки зрения физики и между ними еще расстояние в несколько метров образуется?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Каким образом, мешают стропные системы, они же не выходят за площадь куполов? 

"они в любом случае получают развал и наклон внешних кромок к земле" - эммм... это физически обоснованный аргумент?

 "При определенном угле достигается равновесие" - так система уравновешена или нет?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, Hanuman Kein сказал:

Стропные системы не позволяют обоим куполам встать строго вертикально, в начальный момент. Так бы запаска возможно открылась под ОП )) Физически обоснованно, что они не могут оказаться строго вертикально и симметрично по отношению к грузу, тем более оба. Когда сводящее парашюты сопротивление воздуха уравновешивает растягивающую их подъемную силу - достигается равновесие ))

 

Так система УРАВНОВЕШЕНА или нет? Если, как ты тоже утверждаешь, уравновешена, то откуда возьмется горизонтальное движение в сторону основного? А если всеже нет, то что ей не будет давать уравновеситься до нулевой горизонтальной скорости при наличии огромного тормозного парашюта в виде запаски?

Изменено пользователем olsenbig

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К стати, не разу, на моём веку, не было попадания в термики двух купольных, зато под одним-летали за десяток километров. 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Ech сказал:

К стати, не разу, на моём веку, не было попадания в термики двух купольных, зато под одним-летали за десяток километров. 

Как раз эта особенность объясняется просто.
На выпуклой поверхности полусфера может занять верхнюю точку никуда не скатываясь, а вот две полусферы при попытке разместить их в вершине выпуклой поверхности всегда будут разъезжаться.
Разница с двумя рабочими куполами только в наличии строп, через которые ЦМ тянет всю конструкцию к земле и не позволяет куполам разъехаться.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очевидно, что реактивная сила выходящая из под купола большей площади будет сильнее.
Для понимания в каком направлении в штиль будет смещаться относительно земли такая конструкция достаточно курса физики средней школы.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

неплохо потом бы это понимание подтверждать практикой. А то опыт показывает что иногда даже вроде бы интуитивно очевидные вещи работают немного не так как ожидалось (вплоть до того что с Д5 будет одна картина а с каким-нибудь другим нейтральным ОП с той же запаской - другая)
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
56 минут назад, Fed сказал:

Очевидно, что реактивная сила выходящая из под купола большей площади будет сильнее.
Для понимания в каком направлении в штиль будет смещаться относительно земли такая конструкция достаточно курса физики средней школы.

А как тебе такая очевидность: любая попытка основного купола начать движение путем скольжения будет тутже присекаться большим или меньшим отклонением запаски, равно как и "реактивные" струи из под куполов. И еще для размышления: где будет центр давления?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще для размышления: много ли кто видел примеров ухода кроссвинд перформеров с открытой запаской (типа за счет собственной скорости системы)? На моей памяти все приземлялись всегда в створе со всеми, ближе или дальше в зависимости от массы.

Изменено пользователем olsenbig
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Hanuman Kein сказал:

5мс, 300м, 60 сек.

60 сек умножить на 2мс (ориентировочно) = 120м. Это максимально возможное отклонение от створа, фактическое будет слишком незначительно чтобы на него обращать внимание.

Для сравнения, максимально возможное отклонение Д15у с 800м - около 400м.

Хм, а откуда данные про 2мс (расчеты, замеры в студию пжл). И что там на счет центра давления, а заодно и надобы подумать еще раз об углах отклонения от вертикали двух НЕЙТРАЛЬНЫХ куполов (из-за чего они такие как есть и как связаны с центром давления)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, Hanuman Kein сказал:

Ну а сколько? Даже если записать "1 - 3" - ничего принципиально не изменится. Если только запаска не раскрыта одновременно с основным.

Разрисуй силы для парашютирования (сопротивления воздуха) - и подъемной силы (от обтекания между нижними и верхними точками кромки каждого парашюта) - и будет понятно, как они взаимно стабилизируют угол развала.

Ну на мой взгляд скорость будет 0, а твои объяснения пока никак не доказывают обратное. Давай доведем ситуацию до абсурда ПО ТВОЕЙ ЛОГИКЕ: при каком-то соотношении массы перформера и площадей НЕЙТРАЛЬНЫХ куполов мы получим свупера херачащего по небу в штиль, да???

Извини, на телефоне на ходу крайне неудобно рисовать, да и необходимости разрисовывать ВСЕ силы, на мой взгляд, нет. Есть встречное предложение: таки нарисуй где будет ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ и ЦЕНТР ДАВЛЕНИЯ этой системы и как их взаимное расположение будет влиять на горизонтальное перемещение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, olsenbig сказал:

любая попытка основного купола начать движение путем скольжения будет тутже присекаться большим или меньшим отклонением запаски

Будет, но эти перемещения и сопротивления перемещению так ничтожно малы, что два купола можно принимать как один нейтральный.

4 часа назад, olsenbig сказал:

И еще для размышления: много ли кто видел примеров ухода кроссвинд перформеров с открытой запаской (типа за счет собственной скорости системы)? На моей памяти все приземлялись всегда в створе со всеми, ближе или дальше в зависимости от массы.

Под наполненным основным запаска открытая не разблокированным прибором на какой высоте полностью наполниться? 
Как показывает практика это происходит уже достаточно низко, например с 300 метров сильно унесёт перворазника от основной группы?

Хотя были случай, когда уносило. Но и на нейтральном дубе и без наполненной запаски воздушные струи тоже уносили некоторых персонажей, не смотря на то, что основная группа приземлялась штатно рядом с ВПП на заданной площадке.

ИМХО зло - это не прибор на запаске у перворазника.
Зло - это то, что бабло победило и предпрыжковая подготовка не соответствует нормальным требованиям безопасности и не приносит перворазникам ни технической, ни морально-психологичекой подготовки к выполнению прыжка.
Аттракцион. Карусели и лотерея.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, Hanuman Kein сказал:

Еще раз внимательно читаем условия: длина строп разная, у запаски короче. Значит, конфигурация асимметричная. Асимметричная будет скользить. Надеюсь, скольжение  Д15У в сторону, противоположную щелям, у тебя не вызывает сомнений? )

Д15у - ОДИН И НЕ НЕЙТРАЛЬНЫЙ! Офигенное сравнение!!!

Конфигурация ассиметричная только в плане визуального воспринятия, а с точки зрения парашютирования вполне себе "симметричная", мало того еще и саморегулирующаяся в части гашения возникающей горизонтальной скорости.

Еще раз прошу, нарисуй где будет ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ и ЦЕНТР ДАВЛЕНИЯ этой системы и как их взаимное расположение будет влиять на горизонтальное перемещение?

И что там на счет свупа под 2мя дубами?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Я даже больше скажу, даже система раскрытых куполов Д-1-5У -- З-5 будет нейтральна, запаска уйдёт в стороны щелей, развал будет больший, чем при двух раскрытых нейтральных. Может быть чуть увеличится вертикаль, хоть и не уверен.

Изменено пользователем Uragan
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, Hanuman Kein сказал:

Начать с того, что с НЕ-НЕЙТРАЛЬНЫМ Д15У запаска уйдет через бок. Т.е заняв положение со стороны щелей - будет вызывать медленное вращение основного.

Сам пробовал, или так, ход мысли??? Я пробовал сам. Одновременно с  занятием запаской положения за щелями основного, он (основной) делал один оборот в свободных концах, достаточно шустрый такой оборотик, далее никакого вращения не было, система была стабильна. Я же уже писал, каждые два месяца выполнялись прыжки с учебным роспуском З-5, вплоть до перехода на Т-4. 

Изменено пользователем Uragan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...