Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
gonard

Наиболее стабильные (комфортные) позы при разных ориентациях тела человека (видеоигра на PC)

Recommended Posts

Здравствуйте, я разрабатываю игру на unreal engine 4 для пк, в проекте создается продвинутая система анимации гуманоидного (человекообразного) персонажа. Вот сейчас дошел до разработки состояния полета. Сейчас стоит задача выставить наиболее стабильные положения тела во время свободном падения при разной ориентации тела человека относительно земли (всего 6 положений как по сторонам куба). Некоторые позы по поиску в интернете я думаю мне удалось достоверно передать, а вот про некоторые не могу ничего найти.
Вот позы которые мне удалось найти и воспроизвести (скрины будут спереди и сбоку):
1. sit fly (попой вниз)
bottom_front.thumb.png.e3701af991832ddef44d1e805a63742f.pngbottom_side.thumb.png.18b8c22005790a70bc076c43ef8de1d4.png

2. спиной вниз
back_front.thumb.png.b3c56891b879e3502e6c0746806ed5dd.pngback_side.png.15443e53f8609ab05dc36973887f4379.png

3. грудью вниз
front_front.thumb.png.f531bfc82727bf1a2d1c6848d8999e94.pngfront_side.thumb.png.2c342b9b124b728f2dbfac0ab9cfb8ef.png

4. головой вниз

top_front.thumb.png.5fd8d07422d8ba2bbda572b48febe888.pngtop_side.png.16316aae08c43a76513d061d9dbcd447.png

А вот правым/левым боком вниз ничего найти не могу. Помогите пожалуйста с этим вопросом. В идеале хотелось бы видео или хотя бы фото с правильной позой. В дальнейшем думаю буду делать еще позы, (головой вниз для достижения максимальной скорости и т.д) чтобы охватить все спектр движения человека в воздухе. Кому интересно, могу потом сюда результаты выкладывать уже из игры. Спасибо.

Update:Оптимальная боковая поза найдена. Сейчас уже задача просто в доработке и улучшении анимационной системы

Update: В процессе разработки некоторые позы по тех. причинам не получится внедрить, поэтому они заменились другими наиболее комфортными/стабильными позами

Изменено пользователем gonard
добавил информации

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, gonard сказал:

 

Flyer How To Videos - YouTube достаточно наглядно будет.

1 час назад, gonard сказал:

А вот правым/левым боком вниз ничего найти не могу

Ищите видео с фристайлом в трубе или обучающее видео тренеров, трубных инструкторов. Ольга Бакулина, Леонид Волков на их разных ресурсах можно поискать.

Изменено пользователем V.I.K.
  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, V.I.K. сказал:

Flyer How To Videos - YouTube достаточно наглядно будет.

Ищите видео с фристайлом в трубе или обучающее видео тренеров, трубных инструкторов. Ольга Бакулина, Леонид Волков на их разных ресурсах можно поискать.

Спасибо. Канал что вы скинули прям самое то что искал. Буду добавлять доп. позы к имеющимся для вращения/смещения. По полету на боку продолжу поиски, видимо это крайне редкое положение.

Update: нашел положения на боку, на канале Волкова. Еще раз спасибо!

Изменено пользователем gonard
Дополнение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

image.png.47fe6aa872ec2c3161e6cf585d9a3142.pngimage.png.021197fa49ecea7a737a166248bde41c.pngimage.png.bcc8c4cc1af165ef56568872c126dc61.png 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Наиболее стабильные позы" и полет на боку?

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, _nw_ сказал:

"Наиболее стабильные позы" и полет на боку?

Дело в том что персонаж невольно может оказаться в таком положении, либо игрок сам этого захочет. И персонаж должен обязательно какую-то позу принять, иначе он примет "нулевую" T-позу ввиду отсутствия анимации в данном положении, как на картинке.
t_pose.gif.e4c38dff6c14a951cd34af631f66fe07.gif

Изменено пользователем gonard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
46 минут назад, gonard сказал:

Дело в том что персонаж невольно может оказаться в таком положении, либо игрок сам этого захочет. И персонаж должен обязательно какую-то позу принять, иначе он примет "нулевую" T-позу ввиду отсутствия анимации в данном положении, как на картинке.
 

Это понятно. Но зачем такой реализм? Персонаж же вымышленный и видимо круто прокачанный) Можно ему вымышленные позы придумать)) И почему обязательно "наиболее стабильные"? Он же крутой, наверное может и в нестабильных летать. В любом случае, реально стабильные позы (которые можно принять и всё само +/-уравновесится) вроде бы бывают только на животе и на спине, в остальных случаях всё равно надо активно балансировать. На боку тем более

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 хвилин тому, Andrey Yartsev сказано:

В любом случае, реально стабильные позы (которые можно принять и всё само +/-уравновесится) вроде бы бывают только на животе и на спине, в остальных случаях всё равно надо активно балансировать. На боку тем более

ещё как минимум фрифлайная бомбочка (когда сгруппировался типа на корточках сидишь и на руках повисаешь) тоже стабильная. может ещё чего есть.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, Andrey Yartsev сказал:

Но зачем такой реализм? Персонаж же вымышленный и видимо круто прокачанный) Можно ему вымышленные позы придумать)) И почему обязательно "наиболее стабильные"? Он же крутой, наверное может и в нестабильных летать.

Нужно чтоб он наиболее естественно себя вёл с точки зрения физиологии человека. Анимационная система должна быть универсальной. т.е. подходить и вымышленным персонажам и обычному человеку. И реализм тоже в основе системы стоит, отклоняться в стилизованность я не хочу.

Изменено пользователем gonard
  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, gonard сказал:

И реализм тоже в основе системы стоит

Тогда при попытке занять положение на боку персонаж должен уходить в БП (беспорядочное падение) :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Plus сказал:

Тогда при попытке занять положение на боку персонаж должен уходить в БП (беспорядочное падение) :pardon:

эту анимацию я уже сделал)) когда контроль теряется

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, gonard сказал:

Нужно чтоб он наиболее естественно себя вёл с точки зрения физиологии человека. Анимационная система должна быть универсальной. т.е. подходить и вымышленным персонажам и обычному человеку. И реализм тоже в основе системы стоит, отклоняться в стилизованность я не хочу.

Ну тогда и транзиты анимировать надо - нельзя просто так принять какое-то положение, в него ещё попасть надо)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, наиболее стабильное положение на боку видимо ниндзя лёжа. То что у Волкова на сайте называется Mini Ninja

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, Andrey Yartsev сказал:

Ну тогда и транзиты анимировать надо - нельзя просто так принять какое-то положение, в него ещё попасть надо)

Да, буду делать по такой схеме: Для каждой из шести ориентаций буду делать доп. позы для вращения по трем осям + доп. позы для смещения вперед-назад, налево-направо (и возможно вверх-вниз). Всего получится (1+6+6) * 6 = 78 поз. + какие-то уникальные анимации типа бесконтрольного падения. Всё, дальше углубляться не буду, а то уже симулятор какой-то.

Изменено пользователем gonard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 01.11.2021 в 15:41, Plus сказал:

Тогда при попытке занять положение на боку персонаж должен уходить в БП (беспорядочное падение) :pardon:

100%

В 01.11.2021 в 15:42, gonard сказал:

эту анимацию я уже сделал)) когда контроль теряется

Будем ожидать, что выйдет))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот первые результаты. Сделал основные позы + позы для вращения по трем осям. Физическая модель использует простую формулу напора воздуха зависящую от скорости потока, фронтальной площади, плотности воздуха и коэффициента аэродинамического сопротивления. Анимации сами подстраиваются под те силы, которые воздействуют на персонажа. Если что-то выглядит неправильно то прошу указать на это. Не все позы для вращения удалось найти в интернете, поэтому некоторые делал интуитивно.

 

Изменено пользователем gonard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, gonard сказал:

Вот первые результаты. Сделал основные позы + позы для вращения по трем осям. Физическая модель использует простую формулу напора воздуха зависящую от скорости потока, фронтальной площади, плотности воздуха и коэффициента аэродинамического сопротивления. Анимации сами подстраиваются под те силы, которые воздействуют на персонажа. Если что-то выглядит неправильно то прошу указать на это. Не все позы для вращения удалось найти в интернете, поэтому некоторые делал интуитивно.

 

То что явно в глаза бросается, это падение вниз головой. Руки, ноги очень разведены в стороны, тело должно быть обтекаемо как стрела, руки прижаты к телу и прямые, ноги вместе или почти. Посмотрите ролики скоростного падения в скайдайве, будет понятно о чём речь.

 

Изменено пользователем Мишель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Мишель  обычный хеддаун и валить под 500км\ч - всё-таки немного разные вещи, не?

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
39 минут назад, IvanErshov сказал:

@Мишель  обычный хеддаун и валить под 500км\ч - всё-таки немного разные вещи, не?

Обычный хеддаун и валить в скоростном, конечно разные вещи. Но так как это игра, должна быть и зрелищность, по мне во втором ролике автора там где хеддаун, эффектно смотрелось бы ускорение в скоростном. 
Но если расценивать ролики автора чисто как демонстрацию разных поз, то и так сойдёт. Виртуальность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, gonard сказал:

Вот первые результаты. Сделал основные позы + позы для вращения по трем осям. Физическая модель использует простую формулу напора воздуха зависящую от скорости потока, фронтальной площади, плотности воздуха и коэффициента аэродинамического сопротивления. Анимации сами подстраиваются под те силы, которые воздействуют на персонажа. Если что-то выглядит неправильно то прошу указать на это. Не все позы для вращения удалось найти в интернете, поэтому некоторые делал интуитивно.

 

Хэдап я бы немного подправил. Поза, в которой падает персонаж, очень нестабильна. Из неё очень легко будет вышибать, как вперёд, так и назад. На картинке поза слева стабильна, справа - нестабильна (примерно как в анимации):

 

Без названия7_20211104080717.png

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К вращениям в позе на животе можно ещё добавить участие ног. На анимации вращение очень быстрое. Обычно, чисто кистями/локтями тело вращается медленнее.

Изменено пользователем k38

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень заинтересовало - почему так много уделяется падению на боку и вращениям на боку? Поза нестабильна, и её исполнение не христоматийно. Так легко, как персонаж на видео, могут делать только достаточно продвинутые перфомеры, но каждый делает это индивидуально, слегка по-своему. К примеру, логичнее было вращения делать на животе, на спине, в хэдапе, в хэддауне, как это делается в дисциплине MFS. Ну и на роллы тоже было интересно посмотреть)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В глаза бросается отсутствие инерции (малейший ввод сразу дает угловую постоянную скорость).

В ФФ часто используют опору на спину для большей стабильности. И скорость ровнее. В сите особенно.

В реальности в ХД руки чуть больше впереди, но небольшое отклонение тела назад.

Из зрелищного можно добавить тречку. Причем, не думаю, что будет критично пренебрежение ускорением. Ну будет персонаж сразу при переходе в тречку валить по горизонту с постоянной скоростью, а не ускоряться. А если делать с ускорением, то можно взять прыжки со скал, там видно степень ускорения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Мишель сказал:

То что явно в глаза бросается, это падение вниз головой. Руки, ноги очень разведены в стороны, тело должно быть обтекаемо как стрела, руки прижаты к телу и прямые, ноги вместе или почти. Посмотрите ролики скоростного падения в скайдайве, будет понятно о чём речь.

Это всё пока нейтральные позы для поддержания более менее равной скорости. Позы для быстрого падения я сделаю потом

 

5 часов назад, k38 сказал:

Очень заинтересовало - почему так много уделяется падению на боку и вращениям на боку?

Я не знал какую вообще позу на боку поставить, а она нужна была в любом случае. Сейчас она уже равноправна к остальным позам
 

 

2 часа назад, Temus5 сказал:

В глаза бросается отсутствие инерции (малейший ввод сразу дает угловую постоянную скорость).

Персонаж мгновенно реагирует на команды куда повернуть, и идеально контролирует угловое ускорение, поэтому пока так всё быстро у него получается. Все взаимодействия персонажа с окружением реализовано через приложение сил/крутящих моментов. Может показаться что движения идут в обход физики из-за слишком резких и точных движениях, это уже вопрос настройки параметров, я этим займусь.

 

2 часа назад, Temus5 сказал:

Из зрелищного можно добавить тречку. Причем, не думаю, что будет критично пренебрежение ускорением.

Это уже реализовано в плане физики, осталось добавить позы. Потом можно для прикола полет в вингсьюите сделать, но надо уже подъёмную силу вводить вроде

Изменено пользователем gonard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, gonard сказал:

Это всё пока нейтральные позы для поддержания более менее равной скорости. Позы для быстрого падения я сделаю потом

Поза хэддауна действительно показана и не реалистично и не симпатично и не гигиенично (не нейтрально)
и скорость падения тут не причем (с привычным положением рук в ХД она останется такой же)
насчет "более менее равной" тоже не понятно, показанная поза в хд и сидя будет более не равна скорости на животе чем равна
в исполнении показанном на видео поза на боку - фактически исковерканная поза на животе (реальная поза на боку выглядит иначе, исполняется сложнее) и непонятно зачем нужна отдельно) ну тоест случайно ее не принять 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...