Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Станислав

Особенности работы цифровых высотометров при резком изменении давления

Recommended Posts

5 годин тому, Redfox сказано:

Какой ещё "бросок давления":facepalm:  в негерметичном (негерметичном, блеать!) фюзеляже!

у тебя вытяжка в туалете/ванной/кухне есть? вот там тот же принцип, сверху над домом ветер дует, создаётся разрежение... чем дверь самолёта хуже - непонятно, вдоль неё посильнее-то дует.

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати. А ведь была же тема что если относительно долго постоять, при посадке в потоке от винта, то эл. высотомер может дать сбой по высоте. Типа убирайте из потока. Причём несколько чел писали. Также писали что показания высотомера может зависит от его расположения на теле во время падения. 
Возможно и притянул за уши, но реально же глючат и высотомеры и пищалки причина-то не всегда понятна.  А 0,7 секунды проверки прибором высоты в падении это нехило в метрах.

Изменено пользователем dancer
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 30.10.2021 в 08:42, Redfox сказал:

Какой ещё "бросок давления":facepalm:  в негерметичном (негерметичном, блеать!) фюзеляже! Там давление такое же, как и снаружи!  Ты с Боинга, с надутым салоном, с эшелона что ли выходишь? :D

 

Есть у меня электронный высотомер с ручной установкой на 0 (как у механических), а не с автокалибровкой нуля как обычно у электронных. Высоту показывает с округлением кратно 5 метрам.

Так вот, в Ан2 стоит только завести двигатель и оборотов добавить - сразу "высота" уходит на 10-15 метров, в Ми8 заведенном но стоящем на земле побольше разница, до 25м видел. 

При открытии двери на изменение высоты не смотрел как-то. Но ожидаю цифры такого же порядка, а не 100м.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, dancer сказал:

Кстати. А ведь была же тема что если относительно долго постоять, при посадке в потоке от винта, то эл. высотомер может дать сбой по высоте. Типа убирайте из потока. Причём несколько чел писали. Также писали что показания высотомера может зависит от его расположения на теле во время падения. 
Возможно и притянул за уши, но реально же глючат и высотомеры и пищалки причина-то не всегда понятна.  А 0,7 секунды проверки прибором высоты в падении это нехило в метрах.

Электронные высотомеры и пищалки часто глючат по причине "автоустановки нуля" - при условии что высоту пепелац набирает медленно.

Наблюдал такое несколько раз.

В одном из взлетов на мотопараплане обе пищалки включились не на 300м а на 400 - "не заметили" что медленно-печально взлетаем. Прибор я именно по этой причина на таких прыжках вообще не включал потому что хз на какой высоте он включится и сработает если что...

Летом в жару Ан2 если медленно высоту набирает, то вторая пищалка (Optima) бывает просыпается не на 300 а на 350-400м. 

Вывод из этого всего: если мы говорим про взлет, в котором один двигатель встал, а второй еле тянет, то я бы на AAD вообще не расчитывал. Если скорость набора будет до 1м/сек, то он вообще с большой вероятностью "не заметит" что взлетели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 29.10.2021 в 00:46, Redfox сказал:

А где это на "открытии дверей" ~100м к показаниям?  Я вот чёто за дцать лет не наблюдал

Надо быть наблюдательнее. Не 100, конечно, но рывок стрелки на бариге наблюдал.

Конечно, на высотник я обычно смотрю, когда слышу характерное изменение звука двигателя, а при открытии дверей всё внимание на дверях, ландшафте внизу, выпускающем, стоящих перед/позади меня, шлеме, очках, бобышке, подушке, кольце, камере и антенне для приёма сигналов с планеты Плюк.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 час назад, thargon сказал:

Есть у меня электронный высотомер с ручной установкой на 0 (как у механических), а не с автокалибровкой нуля как обычно у электронных. Высоту показывает с округлением кратно 5 метрам.

Так вот, в Ан2 стоит только завести двигатель и оборотов добавить - сразу "высота" уходит на 10-15 метров, в Ми8 заведенном но стоящем на земле побольше разница, до 25м видел. 

При открытии двери на изменение высоты не смотрел как-то. Но ожидаю цифры такого же порядка, а не 100м.

А ещё у некоторых небоныров, Визо показывает:  -10 на лендинге!  И чё?

То что высотник может глюкануть - это всем давным-давно известно. Лично, неоднократно наблюдал, как Нептун наёбывался на стометровке, и потом не просыпался, до конца прыжка.  Но! персонаж то упарывается про аж 100 метров! В негерметичном салоне, ога!... :facepalm:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 30.10.2021 в 10:22, Twilight_Sun сказал:

у тебя вытяжка в туалете/ванной/кухне есть? вот там тот же принцип, сверху над домом ветер дует, создаётся разрежение... чем дверь самолёта хуже - непонятно, вдоль неё посильнее-то дует.

"посильнее дунет" так, что анероид на 100 метров улетит?? Или "осетра урежем" раз так в десять? о_О

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я в машине когда окна на скорости открываю перепад давления ушами чувствую, по опыту это значит десятки метров точно есть. в самолёте скорости не меньше.
сколько десятков без измерения не скажу. по любому в диапазон до 200м это попадать должно. по тому что тут читаю ну метров 30 должно быть примерно, но на деньги бы спорить не стал. результат в 100м был бы мне удивителен, но не прям невероятным. как это корректно измерить - понятия не имею. высотники электронные резкие эти скачки явно сглаживают в каких-то пределах.
AAD кстати от покатушек на Ан-2 когда при подъёме на 2500м делается пяток (или больше даже) промежуточных заходов на разных высотах офигевает знатно (но потом обычно всё равно срабатывает если надо). просто если он у вас не вингсьютный, то это никак не проверить, насколько мне известно.

Изменено пользователем Twilight_Sun
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
38 минут назад, Twilight_Sun сказал:

AAD кстати от покатушек на Ан-2 когда при подъёме на 2500м делается пяток (или больше даже) промежуточных заходов на разных высотах офигевает знатно

А в чем это выражается? И как определить, что он "офигевает"?

39 минут назад, Twilight_Sun сказал:

просто если он у вас не вингсьютный, то это никак не проверить, насколько мне известно.

С вингсьютным вживую пока не сталкивался. На нем логи можно снимать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 хвилин тому, M.S.I. сказано:

А в чем это выражается? И как определить, что он "офигевает"?

С вингсьютным вживую пока не сталкивался. На нем логи можно снимать?

нет, логи к сожалению пользователю не снять (а я бы посмотрел), но там в комплекте пищалка которая под куполом сообщает что "мы открылись" в том смысле что он переключается в обычный режим из вингсьютного (в инструкции подробно описано). Так вот если нормально прыгать типа поднялся на высотку вышел полетал открылся - оно работает (с мотодельты тоже норм кстати).  А если в подъёме неведомый немцам хаос - нифига. Причем приборчик немцам отправлялся, они прошивку обновили, срабатывать как положено стал чаще (вроде бы) но полностью не излечился в плане работы на ДОСААФовской ДЗ с классиками круглыми и прочими поводами сделать несколько промежуточных остановок. Из общих соображений (интуиция, ответы немцев и прочее) подозреваю, что он в какой-то момент в подъёме от всего этого просто беззвучно матерится и переходит в режим "обычный сайпрес".
В общем я бы тут вообще приборы не обсуждал т.к. надеятся на прибор так себе идея в принципе, не только при аварийном покидании. Если кому сломал веру в магическую электронику - извините. Всё глючит. Надёжное - немного реже.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята, 100 метров на высоте 4000. Не у земли. Давление с высотой падает нелинейно.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 01.11.2021 в 00:27, spase_omsk сказал:

Ребята, 100 метров на высоте 4000. Не у земли. Давление с высотой падает нелинейно.

Сними на видео, плз, будь ласка! 

Ничего сложного нет! Подошёл к дверям, глядя(камерой) на высотник, откатил/поднял/открыл дверь - и вышел. Не спуская глаз камеры с дисплея/циферблата. И выложи сюда. И будет всем счастие.. А то, пока, одни фантазии..

И самое интересное: а оно, после "скачка на 100" вернётся обратно? Или так и будет +/- 100 показывать, до планеты? о_О

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 hours ago, Redfox said:

Сними на видео, плз, будь ласка! 

Ничего сложного нет! Подошёл к дверям, глядя(камерой) на высотник, откатил/поднял/открыл дверь - и вышел. Не спуская глаз камеры с дисплея/циферблата. И выложи сюда. И будет всем счастие.. А то, пока, одни фантазии..

И самое интересное: а оно, после "скачка на 100" вернётся обратно? Или так и будет +/- 100 показывать, до планеты? о_О

Могу полный трек/гистограмму снять с момента взлёта, что с датчика приходит, с посекундной раскадровкой. Да, после броска восстанавливается, но сам бросок - он есть. И в момент отделения есть, и если какую акробатику крутить (да хотя бы отмашку выполнить) тоже есть.

Готовые треки можешь глянуть в теме по высотнику на базе ez430. Там нет момента открытия двери, но присутствует всё остальное.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
53 минуты назад, spase_omsk сказал:

если какую акробатику крутить (да хотя бы отмашку выполнить) тоже есть

На аккробатике кратковременно лехко приму и цифру изменения 100+ метров
При вертикальных прыгах например если на разбежку сигнал застает в хедапе то на транзите в хеддаун и начале разбежки пищалка думает что ты резко "упал" уже до высоты открытия и об этом пищит (явно больше чем на 100 метров выше реальной высоты, при "нормальном" выходе на разбежку из ХД)

У тех, кто забывает пищалку в шлеме в трубе она при транзитах тоже нередко срабатывает (ЗЫ просто "перепад" высоты между атмосферой и стаканом в трубе по показаниям высотников 100-150 метров был на среднефрифлайных скоростях)

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, spase_omsk сказал:

Могу полный трек/гистограмму снять с момента взлёта, что с датчика приходит, с посекундной раскадровкой. Да, после броска восстанавливается, но сам бросок - он есть. И в момент отделения есть, и если какую акробатику крутить (да хотя бы отмашку выполнить) тоже есть.

Готовые треки можешь глянуть в теме по высотнику на базе ez430. Там нет момента открытия двери, но присутствует всё остальное.

Не надо! никаких треков.  Подходишь к дверям, глядя на высотники. Открываешь. Выходишь на поток. Не отрывая камеры от дисплеев/циферблатов. Выкладываешь видео здесь.  Не надо никаких теорий. Только хардкор. Только съёмка :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Redfox сказал:

Не надо! никаких треков.  Подходишь к дверям, глядя на высотники. Открываешь. Выходишь на поток. Не отрывая камеры от дисплеев/циферблатов. Выкладываешь видео здесь.  Не надо никаких теорий. Только хардкор. Только съёмка :D

Оплати подъем человеку, он тебе съемку в замен. 

Теории ? Ну ты серьезно что ли ? Из лога работы прибора все гораздо виднее будет чем со скачка цифр или стрелки на высотнике.

Я посмотрел твой профиль и тут вопрос возник , а Вы ТОЧНО инженер ? Минутка занимательной физики для дяди "инженера". 

 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
45 minutes ago, Станислав said:

Оплати подъем человеку, он тебе съемку в замен.

С языка снял :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Станислав сказал:

Минутка занимательной физики для дяди "инженера".

Ы)) Тут кстати есть такой момент...
часто люди узнав про тов. Бернулли заставляют его вращаться в гробу работать и там, где он на это не подписывался (хотя на первый взгляд вроде как условия похожи), забывая (как и в случае с тов. Эйнштейном) об основах теории и условиях её действия) например для объяснения подъемной силы крыла)...

Зависимость P/V  в движущемся потоке им дана для одного и того же сплошного потока!
А не для любого случая, когда в одном месте что-то движется быстрее чем в другом, даже если места пересекаются

Изменено пользователем _nw_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, _nw_ сказал:

Ы)) Тут кстати есть такой момент...
часто люди узнав про тов. Бернулли заставляют его вращаться в гробу работать и там, где он на это не подписывался (хотя на первый взгляд вроде как условия похожи), забывая (как и в случае с тов. Эйнштейном) об основах теории и условиях её действия) например для объяснения подъемной силы крыла)...

Зависимость P/V  в движущемся потоке им дана для одного и того же потока!
А не для любого случая, когда в одном месте что-то движется быстрее чем в другом, даже если места пересекаются

В нашем случае это работает. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Станислав сказал:

В нашем случае это работает

Но вполне можно получить условия в которых эффекта не будет или будет наоборот)
В любом случае объяснение чисто этой картинкой не полно если уж браться за теории - некорректно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Электронный высотомер наверняка имеет лаг вывода показаний, и алгоритм сглаживания значений. На однооборотных типа Бариги такой всплеск не увидишь, многооборотные как ВП - наверное стрелочка дернется, но там тоже шестеренчатая передача с зазорами, при перекладке направления движения стрелки есть люфт. Логи информативнее. А еще лучше откопать аналоговый древний датчик, и с него снять осциллограмму.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минуты назад, Hanuman Kein сказал:

Электронный высотомер наверняка имеет лаг вывода показаний, и алгоритм сглаживания значений. На однооборотных типа Бариги такой всплеск не увидишь, многооборотные как ВП - наверное стрелочка дернется, но там тоже шестеренчатая передача с зазорами, при перекладке направления движения стрелки есть люфт. Логи информативнее. А еще лучше откопать аналоговый древний датчик, и с него снять осциллограмму.

Электронный высотомер ТОЧНО имеет алгоритм сглаживания ибо без него на экране будет дискотека ибо сам датчик гонит показание фактическое и он безумно чувствителен.

Зачем откапывать аналоговый датчик ? Ты можешь получить все тоже самое с цифры просто через логический анализатор. 

29 минут назад, _nw_ сказал:

Но вполне можно получить условия в которых эффекта не будет или будет наоборот)
В любом случае объяснение чисто этой картинкой не полно если уж браться за теории - некорректно

Так не полно или некорректно ? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Станислав сказал:

Зачем откапывать аналоговый датчик ? Ты можешь получить все тоже самое с цифры просто через логический анализатор. 

Если датчик цифровой, в нем может быть свой фильтр, температурная корректировка, режим симуляции, покер, куртизанки... - что угодно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Hanuman Kein сказал:

Если датчик цифровой, в нем может быть свой фильтр, температурная корректировка, режим симуляции, покер, куртизанки... - что угодно.

Ага и все это в даташите на данный девайс с адресами паролями явками  . Ты точно так же получишь полную картину просто разложенную по адресам. 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Станислав сказал:

Так не полно или некорректно ?

Ну пока ты не нарисовал на картинке где у тебя кабина самолета и где дверь - оно вообще "никак"
как нарисуешь станет понятно некорректно или неполно)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...