Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
udaw

Прыжки на показуху - аспекты безопасности и организации

Recommended Posts

у нас в субботу была показуха в Бердском заливе, прыгали 10 д6с4 с высоты метров 300-400, с ан2.

Самый первый попал точно на берег - хорошо что не в лес...

post-871-1217356766_thumb.jpg

post-871-1217356776_thumb.jpg

post-871-1217356795_thumb.jpg

post-871-1217356818_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ветерок метров пять, по фотке.. А мы прыгали в день ВМФ на Петропавловскую крепость с флагами.. Теперь согластно новому мышлению и появлению суперпарашютов, показухи превращаются в массовый десант... толком никто ничего не может, не хочет, незнает, боится.. Снизу до верху.Николай, выложи фотки показушных прыжков начиная с "Русского этюда", буксировки и т д Пусть посмотрят, что можно делать.!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вчера на празднике у летчиков прыгали.. первый подъем: все по-военному - двое (озон, мальва) с автоматами и стрельбой в воздухе, я - пассажиром тандема в обнимку с пулеметом ПК и стрельбой в воздухе :) и один чел с дымами.. потом еще три подъема без всяких наворотов.. единственное - ограниченная площадка, 50х100 метров, по одному краю стоянка вертолетов, по другому лес, впереди - здание управления..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А ветерок метров пять, по фотке.. А мы прыгали в день ВМФ на Петропавловскую крепость с флагами.. Теперь согластно новому мышлению и появлению суперпарашютов, показухи превращаются в массовый десант... толком никто ничего не может, не хочет, незнает, боится.. Снизу до верху.Николай, выложи фотки показушных прыжков начиная с "Русского этюда", буксировки и т д Пусть посмотрят, что можно делать.!!

Дык кто ж будет на шару прыгать сложные номера?Нормально.

Я буду делать двойную отцепку,к примеру, только за очень хорошие деньги.Ибо нах задаром.

Есть прайс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне кажется, что руководители и не знают что можно делать, поэтому и непредлагают. Ну и конечно- отсутстсвие исполнителей... Все надо готовить заранее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну и конечно- отсутстсвие исполнителей...

А в свете недавних событий, исполнителей становится все меньше...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати да, второй заход сделать не вариант?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так а самолёт удалялся от аэродрома или приближался? Если второе, то что мешает просто не по сигналу пойти, а чуть позже?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так а самолёт удалялся от аэродрома или приближался? Если второе, то что мешает просто не по сигналу пойти, а чуть позже?

а что это изменит, если он не в створе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нормальная практика выпускающему заводить борт.

а прыгать х.й знает куда ради прыжка - пусть герои прыгают

:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Практика-то нормальная. Но вот только борт в данном случае - Ан-26. Это вносит свои коррективы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на ил-76 штурманов просили бросать там, где нам надо

но, не скрою, у них не всегда получалось :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но вот только борт в данном случае - Ан-26. Это вносит свои коррективы...

Эт точно! "10 секунд колебаний выпускающего = километр проеба точки". Ну, не километр, но метров 800-900 - к бабке не ходи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поскольку года 3 профессионально занимались показухами...вернее парашютным шоу и в основном работали на городских стадионах,могу сказать,что правильный расчет отделения не сложен,просто нужно уметь это делать и заход на 2-й круг это показатель непрофессионализма.Как и непопадание в поляну при выполнении любого номера.

С военными ситуация может быть разной.Что за экипаж,если нормально знакомый,выложат как надо(дело в том,что могла быть установка отделяться строго по сигналу штурмана,так вот меня заслуженый штурман-испытатель на Медвежках с АН-26 "отправил" на свалку топливных бочек и прочего металолома на С-4У в тяжелом бронежилете:)Я видел,что не там выброска,но нарушить и загнать его на второй круг...Даже представить было невозможно.И он точно не собирался меня туда отправлять,но что-то не учел.

Это я вот к чему:)Прыгать показухи ИМХО можно только за приличные деньги,когда экипаж получает от парашютистов свою долю и кровно заинтересован в результате и выполняет все команды парашютиста,который рассчитывает прыжок.

И уж точно АН-26 не лучший вариант.

Как вести себя на борту-дело личное.Каждый решает сам.Если умеешь,в подобном случае найдешь поляну для безопасного приземления,если сомневаешься,лучше остаться на борту.Это будет лучше,чем поломаться/убраться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На показухах прыгаю уже лет пять "для фана". То есть копейку трудовую за это не получаю, хотя и сам ни копейки не плачу.

В большинстве случаев высота отделения 1000-1500м и ответственный за выброску (точку отделения от ЛА) - выпускающий, который корректирует курс захода, находясь у обреза двери. Подаёт сигналы рукой для КВС (либо через штурмана, либо через помощника выпускающего) "влево", "вправо", "ещё немного" в ту или иную сторону, "прямо", "разворот на второй круг". Точку отделения первого в группе также определяет выпускающий. Интервал отделения и высота раскрытия (задержка раскрытия) как правило задаётся ещё на земле для каждого участника. Прыгаю на показухи в основном с вояками (Ульяновск). Промахов мимо площадки приземления не было, "лишних" кругов - тоже. Всё по плану.

Считаю что кривая выброска или нет - не зависит от того, кто рулит показухой: военные или гражданские. А зависит от конкретного человека, ответственного за выброску. Мастеров, как и профанов везде хватает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Показуха: годовщина вертолетного завода в Конотопе. Прыгали "шатер" с шашками. Комбез удалось не сжечь шашкой, но выброска кривая. Дотягиваю до границы аэродрома по ветру, высоты ровно сделать разворот на 180:вдоль границы аэродрома всапаханная полоса, на которую, я загодя понял, приземлюсь после разворота. Хвала небесам посмотрел перед маневром туда, куда собрался маневрировать: пашня была утыкана стальными подпорками через каждый метр. штыри по 2 метра высотой,. Садился по ветру, бежал с тапками за ушами (100 км в час жать ногами, знаете ли), упал в конечном итоге и не уберег запястье - порвал сухожилие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понравилась как-то показуха в Сиверской на День Авиации.

Мы прыгаем, а под нами потихоньку запускают вертолет и он начинает выкатываться как раз по рулежке, на которую мы приземляемся...

Зрелище мясорубки под тобой, кстати, дико мобилизует способности скайдайвера!!! Люди, которые в Гатчине не могут попасть иногда в поле со стороной 3 км, все попали в пятачок травы 15x15 м, на котором лежала шашка :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще одна запоминающаяся показуха - в Балахне, небольшом (но древнем кстати) городке у Нижнего Новгорода.

Посадка на стадион, окруженный деревьями. Погода непростая, площадка тоже - так что не поленились, приехали заранее, посмотрели откуда заходить, куда приземлятся. Даже попробовали на аэродроме - отделили зону 20 на 20 и кто в нее не попадал, не допускался. То есть вроде подготовились нормально.

Сели, полетели. Конечно, город как назло закрывает облаками с нижним краем 1100, так что верим летчикам. Прыгаем троечку + я оператор, разбежка, открытие, выход из облачности. И тут нас посещает ЖОПА - в маленьком городке оказалось 3 (три!) стадиона! На всех полно народа, на всех трибуны, мероприятия - день города, 800 лет. Куда лететь, какой наш - хз. До сих пор благодарен Сане Веселову - он как-то угадал нужный. Надо сказать что из влета в 15 человек трое или четверо в стадион не попали, пара села в местном парке аттракционов :) однин на улицу, приехал уже напоенный водкой :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сигнал на выброску с недоходом до аэродрома. Он с криком: "Я бля не дойду!!!" выпрыгивает.

И спрашивается, напаркуа, извините...

Как человек, крайние лет 6 отвечающий за направление и точку выброски на всех нашенских показухах, скажу, что направление, высота, точка отделения оговаривается с пилотами на земле. И это решает множество проблем при заходе. Несколько раз уводил борт на второй круг, ничего в этом зазорного не вижу. Если понадобится, то и на третий уйдём и на четвёртый, но выпрыгнем в расчётной точке.

Прыгать или не прыгать - показуха у военных?, Кривая выброска. Показуха.

Не прыгать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мы прыгаем, а под нами потихоньку запускают вертолет и он начинает выкатываться как раз по рулежке, на которую мы приземляемся...
Тоже испытал подобные чувства, только это было в Саранске и под нами (когда высоты оставалось метров 200) завёл движок ЯК-52... :D

И тут нас посещает ЖОПА - в маленьком городке оказалось 3 (три!) стадиона! На всех полно народа, на всех трибуны, мероприятия - день города, 800 лет. Куда лететь, какой наш - хз.
И такое бывало: года два назад в Туле прыгали на плац в полк. На трёх самолётах Ан-2 летели из Рязани. Я вообще лично до этого в Туле ни разу не был. Самолёт на боевом, а у нас полборта (включая меня) не поймёт куда приземлиться нужно. Тычем в иллюминатор пальцами, пытаемся разглядеть площадку. Так и прыгнули незнамо куда! :D

Благо наш борт был выше остальных двоих и чуть позади. То есть мы прыгнули чуть позже и повисли на всякий повыше. Посмотрели куда рулят местные и двинули за ними. Все пришли в площадку! Только у Вертипраха дымовая шашка отвязалась и улетела куда-то в поля :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

статистику пополнять можно с двух сторон, такшта выбор всегда есть !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прыжки на показуху с точки зрения спортсмена - фан, возможность повыпендриваться, возможность заработать (прыгнуть на шару), возможность убедиться, что он действительно что-то умеет и адреналиновое опьянение.

Прыжки на показуху с точки зрения организатора (РП, командира АЗПП и пр.) - сплошной гемморой с организацией обеспечения, полная ЖОПА сомнений в мастерстве участников, перебор адреналина, испорченные взаимоотношения с теми, кому места на борту не хватило.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Расскажу об наиболее сложной и ответственной показухе( а участвовал в нескольких сотнях, даже с парашютной программой около трех часов).. Открытие Игр Доброй воли, 1994г., Санкт-Петербург, стадион им. Кирова( находится в дельте Невы, на Крестовском острове, кругом много воды...высота чаши около50м, 100 000 зрителей) Задача, после красивых хороводов на земле, с неба привезти Большой( главный) флаг Игр и Страны( их вешают и поднимают на флагштоке), а также поздравить и вручить футболистам и судьям цветы и мяч для товарищеского матча сборной Мира и России.. на все отводится 10мин.( идет прямая трансляция на всех...) " самолета АН-2, 28 человек, у каждого по большому букету и двухметровому флагу, каждому приземлиться в строго определенную зону футбольного поля, двое на скоростных парашютах . участие принимают спортсмены со званием не ниже КМС(классика), из постоянно прыгающего состава.. Сделали две тренировки- все ОК..А на генеральной репитиции поднимается ветерок метров двадцать... :lol: и как я не сопротивлялся-надо прыгать т. к. необходимо все проверить организаторам Игр с секундомером и всем народом... Делаем пристрелку в 3км от стадиона на высоте 800м, и мне становится совсем грустно( проход в Финский залив около двух минут, интервал отделения не менее 5сек у каждого..) Правда пока без цветов, но флаг у меня (свернутый) высотой около метра и диаметром 50см.. По команде с земли выходим на боевой, самолеты летят рядом, я свесился за борт-рассчитываю...Стадион начинает таить, летчик смотрит на меня и говорит - земля требует прыжка! Отвечаю- пусть ждут, еще 30 сек, иначе не попадем в стадион... Отделились, открылись, заходим в чашу стадиона- а там кружит и вертит, купола рвет на части, складываются.. Все попали, одна девчушка чуть не свалилаль с верхней трибуны - приземлилась перед решеткой, и та ее удержала на краю обрыва... В результате на генеральной репитиции куча травм( перелом позвоночника, нога, и вывихи голеностопов и рук)... А через день боевой прыжок... И тоже не обошлось без накладок.. Потерянных боевых товарищей заменили ( никто не хотел уходить), а на регносцировке перед прыжком( приехали ветерок посмотреть), подходит главный режиссер открытия ко мне и говорит- а не соблаговолят ли господа парашютисты с собой в небо захватить еще по подарочному самовару для гостей!! Еле отбился... Ладно, сделали пристрелку( все также как и два дня назад, только у земли метра три( вечер), но проход около двух минут в море... Команда на боевом и я вижу, что рисунок узоров танцев не такой как привык глаз, говорю летчику что рано- он получает подтверждение от руководителя, я завожу самолет( на земле все не так), к летчику- через 30 сек прыгать, запроси еще раз разрешение на работу, не время еще.. Подтверждают работу, и мы дружно с флагами, цветами прыгаем.. захожу в чашу с флагом на высоте 300м в лицо летят воздушные шарики, которые зрители получили при входе - по команде выпускают... На моем месте приземления стоит военный оркестр с пиками и играет марш, а я на прямой, короче только они по команде красиво разошлись, тут я и шлепнулся... По полю ходят шеренги флагоносцев ( около 300 чел) и парашютисты в свои точки приземляются не дрогнув, сметая эти шеренги.. У зрителей море восторга, телевидение в шоке, а мы довольные - живы!! Режиссер спектакля дал команду раньше на три минуты..кстати В.В. был куратором этого мероприятия. И очень красиво с воздуха и земли и страшно - все на грани, хоть и опытные мастера прыгали.есть видео, на память...а ребят уже некоторых нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хороший рассказ!

:hi:

Ещё бы видео увидеть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Молодцы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...