Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
udaw

Прыжки на показуху - аспекты безопасности и организации

Recommended Posts

А это все участники этого безобразия:

Это не участники ;) Это БАНДА :mosking:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... говороим об опыте в 100 прыгов

по своему малому опыту после АФФ могу сказать, уменьшившись до 170-го совсем недавно научился стабильно приходить в нужную зону в 100м (раньше даже этого не получалось), и раз попробовал 210 купол, сразу пришел на нем в 20м, потом в 10м, потом в 2м. При этом сразу почувствовал большой запас времени для построения правильного захода. После этого на всех больших в том числе и классике стал достаточно точным, хотя такой цели не ставил. Сейчас на 170 стараюсь работать уже на точку +/- 5-10м, а не на полосу приземления (за исключением разгона). На показуху, если бы взяли, предпочел бы со своим 170-м мешком, ибо привычнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Santer,

На показуху, если бы взяли

нужно было бы отбиваться и кричать "куда вы меня тащите, пидарасы"

а не брать "привычный 170"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
предпочел бы со своим 170-м мешком, ибо привычнее

А я бы предпочел бы на мешке организатора показухи ;) и пох.. какой размер!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А я бы предпочел бы на мешке организатора показухи

Да?...

Ой помнится ещё Кассимово, "Парголовская лыжня", Кронштадт и другие ... Из более "свежего" - Красное озеро :spiteful:

А лет 7-мь назад я помню Колёсико мне показывала кроки какой-то зимней показухи на какой там горнолыжный курорт? Где для безопасного приземления глиссада строилась зюгзагом между антенн, растяжек и тросов подъёмников. Я икнул и сказал себе "Нах! Ибо страшно!..."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На показуху, если бы взяли, предпочел бы со своим 170-м мешком, ибо привычнее.

С опытом 89 прыжков на показуху? Ню-ню...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С опытом 89 прыжков на показуху? Ню-ню...

Это была бы... МЯСНАЯ показуха!!!... :spiteful:

Из более "свежего" - Красное озеро

Когда прыгали, с нами парень был, что-то около 200 прыгов и уже на полуэлипсе каком-то. Он так классно в склон горы впилился - прям как "Мессер" подбитый! ...Мне понравилось! :crazy: ...Правда я сам чуть в костёр не сел - думал, что это дымы сигнальные. :mosking:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а в твоих рассказах это есть?

Этого нет. ...пока...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Планируется показуха. Площадка драг рейсинговая трасса, с одной стороны ограничена зрительской трибуной высотой метров 8, ступенчато снижающейся к трассе, с другой автостоянкой. Ширина трассы 9 м, по бокам бетонные отбойники, высотой 40 см. Приземление в пределах длины трибуны, это ок. 200м. То есть площадка приземления 9м х200м. Прыгал на эту площадку на точностном мешке с флагом. Был ветер 4-6м\с со стороны трибуны, но из за трибуны на высоте ниже 10 м превращается в 1-2 м\с в сторону трибуны, то есть если ветер со стороны трибуны, есть необходимость доворота в процессе приземления\подушки.

Подскажите какого максимального размера можно повесить флаг при прыжке на ту же площадку с загрузкой 1,3 на прямоугольном куполе. Интересует особенности поведения купола с такой загрузкой с флагом, приземление. Флаг планируется 6х1м, обычный баннер, с грузом внизу в 3-4 кг (такой же как и тот, с которым прыгал, приземлял без отцепки флага).

На этом куполе приземлял кроссвинд, специально 3 раза приземлял по ветру, все безопасно, в среднем режиме против ветра могу прийти в круг в 80% случаев, то есть на узкую но длинную площадку приду, уверен.

Если считаете что не стоит прыгать с 1,3, а сесть с точностным пишите, если можно с комментами почему не стоит. Может уменьшить флаг? Может флаг отцепить (нежелательно)? Может ну его флаг нафиг вообще, в общем в субботу будут крайние тренировочные прыги (не на площадке где будет показуха), сейчас собираю всю возможную инфо, там и решим с чем будем прыгать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость savinov

baur, а зачем тебе это вобще нужно? Если прилично платят и готов рисковать то какая разница с каким куполом. Если не платят то ну его нах с любым куполом. В любом случае прыгать показуху лучше с тем куполом который лучше освоил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Купи самую дорогую страховку...

Она тебе с таким опытом на такой площадке очень может понадобится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Брось затею - оставь флаги - опытным классикам.

Если уж надо сильно - прыгай, но без флага.

А купол с зарузкой 1,3 с флагом - ну. скажем так - груз (якорь) на земле а ты еще летишь - что дольше может быть?

И вообще - флаг тормозить тебя будет, а купол - идти вперед - вообщем система малопрогнозируемая (тем более для такого опыта).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем спасибо за ответы

Ради интереса, я 2 раза в соревнованиях на классику участвовал, стабильно прихожу в блин. Прыгал несколько раз на ограниченные площадки (в качестве упражнений), почему не рекомендуется прыгать на показуху? Есть какие-то критерии подготовленности? В смысле показуха до 500, это что-то примерно эллипса до 500 прыга?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

baur, да показуха разная бывает. судя по твоему описанию сложная площадка + 1.3 + флаг = нунафик.

Я сам примерно с такой загрузкой прыгаю и на показухи ходил, хоть и без флага. на крайней (недавно) было сложно: купол летит быстро, ветер меняется т.к. вокруг высокие препятствия (по сравнению с размером площадки и с моим летучим куполом- существенно высокие). в общем флаг мне предлагали, не взял, считаю, что правильно сделал. А был бы у меня купол раза в полтора-два больше, так и не напрягался бы.

В общем считаю риск такой на показухах не приемлем. Для личных целей можешь хоть на крышу дома приземляться, а тут всё таки можно нечаянно и праздник подпортить людям.

Бери точностник свой в общем, и не парь моск. Или вообще можно забить. Тут где-то обсуждался вопрос зачем люди показухи прыгают... что-то те которые поопытней обычно забесплатно не идут :)

Критерий (мой личный) - умения должны позволять с запасом (условно на 1 порядок) выполнить поставленное задание + уверенность в счастливом исходе в случае полной жопы (например поднялся ветер и в площадку вообще не попадаешь). например если умеешь на куполе в круг 5м приходить в 9 из 10ти случаев, то стоит обратить внимание на тот 1 из 10, который может произойти. как-то так. Если у кого-то другой подход - поправьте, т.к. у меня опыт показух и прыжков в нестандартных условиях на ограниченные площадки - не такой уж большой (чисто показух на зрителей штуки три, плюс всяких там извращений штук с 10 может). Ну и наверное, если бабло платят, то критерии могут меняться... тут не знаю, пока не платили :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я знаю массу примеров, когда и мастера спорта садились на зрителей в сложных погодных условиях... А с таким опытом, на малую площадку - оно зачем? Героем стать или убийцей?? И о чем думают организаторы этой пилотажной группы?...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я знаю массу примеров, когда и мастера спорта садились на зрителей в сложных погодных условиях... А с таким опытом, на малую площадку - оно зачем? Героем стать или убийцей?? И о чем думают организаторы этой пилотажной группы?...

На этой "оптимистичной" ноте предлагаю закончить ответы на мой вопрос, в принципе все ясно, а нюансы здесь непринципиальны B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На этой "оптимистичной" ноте предлагаю закончить ответы на мой вопрос, в принципе все ясно, а нюансы здесь непринципиальны

Молодец! Вот сразу видно - наш человек! Полный ...!

1. Совет - обязательно рядом с площадкой пусть подожгут цветной дым - зрителям приятно, а Тебе будет ОЧЕНЬ полезно смотреть какая внизу будет "карусель"!

2. На площадке приземления что-бы НЕ было людей! Пусть организаторы позаботятся о них и о Тебе! Грузиком по жбану - летаргический сон!...

3. Перед самым прыжком посмотри ЧТО на площадке - наверняка обстановка изменится от ранее планируемой. Можешь на глиссаде с удивлением обнаружить какую-нидуть будку с пирожками (и мягкой женщиной - в лучшем случае!)...

4. В самом хуёвом случае выбирай хорошую иномарку! У них крыши мягкие и страховка полная!...

5. Видео!!! Хоть нам поржать!...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Молодец! Вот сразу видно - наш человек! Полный ...!

1. Совет - обязательно рядом с площадкой пусть подожгут цветной дым - зрителям приятно, а Тебе будет ОЧЕНЬ полезно смотреть какая внизу будет "карусель"!

2. На площадке приземления что-бы НЕ было людей! Пусть организаторы позаботятся о них и о Тебе! Грузиком по жбану - летаргический сон!...

3. Перед самым прыжком посмотри ЧТО на площадке - наверняка обстановка изменится от ранее планируемой. Можешь на глиссаде с удивлением обнаружить какую-нидуть будку с пирожками (и мягкой женщиной - в лучшем случае!)...

4. В самом хуёвом случае выбирай хорошую иномарку! У них крыши мягкие и страховка полная!...

5. Видео!!! Хоть нам поржать!...

Ну раз 3 опытных чела сказали, что я неадекват, ясно какие дальше ответы будут. Поэтому и попросил закончить :)

За совет спасибо, дымы как и в прошлый раз, на площадке приземления людей в принципе не бывает- это огороженная небольшим, но забором трасса для гонок, с буферной 2м зоной между отбойниками и забором перед трибуной, организаторов мы специально просили акцентировать внимание охраны на вылезающих посмотреть поближе. Надеюсь до авто не дойдет, справа от трассы свободная буферная зона метров в 10 шириной, потом опять забор и стоянка, больше опаски в бетонный отбойник вляпаться.

Короче пойду на точностном, вляпаюсь, сам виноват.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а тем временем, ВНЕЗАПНО, у буржуев есть специальная категория

The USPA PRO Rating qualifies skydivers for skydiving exhibitions into challenging landing areas. To earn the PRO rating, skydivers with a USPA D license must demonstrate landing skills with the parachute they plan to use for shows and receive training on how to use flags and pyrotechnic devices.

The FAA allows PRO-rating holders to fly and land closer to crowds than jumpers who have not demonstrated these qualifications. PRO rating privileges are listed in the Skydiver's Information Manual, Section 7-1

но они дураки, хуле, пендосы сраные... чо они понимают в показухах... надо чтоб в блин приходил и был купол с загрузкой 1.3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость savinov
а тем временем, ВНЕЗАПНО, у буржуев есть специальная категория

... загляни в свой сертификат, вторая страница, вторая строка снизу, допуск. Специально для пиндосов пропечатано "(Demo)" ;) и СПП полистай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
почему не рекомендуется прыгать на показуху? Есть какие-то критерии подготовленности?

Потому что вот такие вопросы задаешь. и не инструктору, а на интернете(!). По этим вопросaм сразу видно, что человек не готов, не важно сколько прыгов у него.

И о чем думают организаторы этой пилотажной группы?

+1. По моему их просто нет.

To earn the PRO rating, skydivers with a USPA D license must demonstrate landing skills with the parachute they plan to use for shows and receive training on how to use flags and pyrotechnic devices
!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да вроде нормальная группа. У всех кроме меня есть опыт нескольких показательных прыжков, в том числе у большинства и на стадион, который как я понял считается одним из самых сложных объектов. Руководитель классик, более 5К прыгов, с огромным опытом демопрыгов самого разного уровня сложности. Если допустили, значит считали, что соответствую, хотя наверно то, что я настаивал не было последним фактором :)

С показухи все-таки снялся. Объективно самый малоопытный, в том числе единственный в группе имеющий менее 500 прыгов.

Спросил на форуме потому-что хотел собрать максимально возможной информации.

С сайта USPA

C License

3. Persons holding a USPA C license are able to exercise all privileges of a B-license holder, are eligible for the USPA Instructor rating (except USPA Tandem Instructor), participate in certain demonstration jumps, may ride as passenger on USPA Tandem Instructor training and rating renewal jumps, and must have--

У нас допуски определяет инструктор и РП, но формально категория "C", дает право прыгать на показуху. Насколько я нашел инфу в России то же самое, хотя конечно не ручаюсь.

Кстати в моем конкретном сертификате нет графы с допуском на демопрыги.

Всем спасибо за комменты, если по делу пож-ста пишите

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость savinov
Кстати в моем конкретном сертификате нет графы с допуском на демопрыги.
Такая графа в сертификате D.

Что касается допуска на конкретную показуху то в СПП читаем (ну кто читает есно) следующее:

Программа № 6. Подготовка к выполнению показательных выступлений

1. Цель программы:

подготовить парашютистов к выполнению показательных (демонстрационных) прыжков с различными типами парашютных систем, с различных типов ВС;

подготовить парашютистов к выполнению показательных выступлений.

2. Показательные выступления выполняются только в дневное время.

3. В зависимости от задания, сложности прыжка с парашютом, типа ПС и площадки приземления к прохождению данной программы допускаются парашютисты различного уровня подготовки, выполнившие установленные нормы прыжков по упражнениям других программам Сборника.

4. Показательные прыжки со спасательными парашютами (СПС) выполняются при наличии запасного парашюта в соответствии с ТО и ИЭ. При этом на каждый тип ПС (СПС) должна быть подготовлена методическая разработка, утвержденная руководителем АО.

5. Выполнение показательных прыжков по вынужденному покиданию ВС выполняется в соответствии с РЛЭ. При этом на каждый тип ВС должна быть подготовлена методическая разработка, утвержденная руководителем АО.

Перечень тем

тем

Наименования тем

Минимальное время занятий

2 Теоретические основы прыжка с парашютом по парашютной спортивной дисциплине 30 мин.

6* Требования к экипировке и специальному снаряжению 2 ч

7 Укладка и подготовка парашютов (парашютных систем) 1 ч

10 Отработка на земле элементов прыжка с парашютом 1 ч

11 Особые случаи при выполнении прыжков с парашютом 1 ч

13 Руководящие документы 30 мин.

24** Назначение, тактико-технические данные, конструкция спасательных плавательных средств, средств связи и сигнализации, носимых аварийных запасов (НАЗ) 1 ч

Зачет 1 ч

Всего 5 ч

Примечание:* тема проводится дополнительно при выполнении прыжков со специальным снаряжением (флаги, ленты и.т.п.) по каждому снаряжению отдельно;

** тема проводится дополнительно при выполнении прыжков с парашютом на водную поверхность.

Перечень упражнений

упр.

Наименования упражнений*

Минимальное количество прыжков

60 Одиночный прыжок на площадку ограниченных размеров 1

61 Групповой прыжок на площадку ограниченных размеров 1

62 Показательный прыжок с вымпелами, флагами, лентами 1

63 Показательный прыжок с дымовыми шашками 1

64 Показательный прыжок «Салют» 1

65 Показательный прыжок «Капля» 1

66 Показательный прыжок с демонстрацией элементов групповой акробатики 1

67 Показательный прыжок с демонстрацией элементов купольной акробатики 1

68** Прыжок с малой (предельно малой) высоты 1

69 Полет на буксировке за ВС с последующим прыжком с парашютом 1

70 Показательный прыжок со спасательным парашютом (СПС) 1

71 Показательный прыжок по вынужденному покиданию ВС 1

Примечание:

* допуск дается к каждому упражнению;

** выполняется с высот, не менее установленных ТО и ИЭ парашюта (ПС).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... загляни в свой сертификат, вторая страница, вторая строка снизу, допуск. Специально для пиндосов пропечатано "(Demo)" ;) и СПП полистай.

у меня D. у него формально не D, а в лучшем случае С и я не знаю есть ли оно там...

формально категория "C" дает право прыгать на показуху

хм. ну формально прыг на собственный аэродром при наличии зрителей тоже может быть демопрыгом. насколько мне помнится (и вижу, что Николай уже привел цитату) для прыжка с флагом на показуху надо пройти тренинг для прыжков с флагом и сделать прыжок в не демо режиме. и, боюсь, это как раз тот самый случай, когда твоего опыта слегка недостаточно

P.S. молодец, что снялся. без шуток. в свое время покойный ныне Фомич (Какичев) говорил об этом. цитирую неточно, но как-то вот так. "Доблесть не в том, чтоб прыгнуть в неудобных условиях, а в том, чтоб иметь достаточно разума для отказа от этого".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С показухи все-таки снялся. Объективно самый малоопытный, в том числе единственный в группе имеющий менее 500 прыгов.

Ну и зря!... Просто на "классике" бы, без флагов и т.п. - просто поучился бы у ребят и создал бы массовость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...