M.S.I. 365 Жалоба Опубликовано: 3 г (изменено) Цитата А я перестал читать посты про ремни после того, как увидел видео момента падения. https://www.skycentre.net/topic/24645-самолет-l-410-с-парашютистами-на-борту-потерпел-крушение-в-татарстане/?do=findComment&comment=427559 1 час назад, Skif сказал: 1 час назад, Redfox сказал: 140-160 на Ан-2. Глянь свои съёмки отделений наших, если забыл Мерял по Визо в воздухе. На 100км/ч ни один пепелац для выброски не взлетает! Если от планеты оторвался - там меньше 140 не будет. На Элке взлётная - ещё больше. Свал - 140. Так шта, если довели до свала - то всем труба! А если, хотя бы 160 пилит - высоты хватит. Изначально то, обсуждалось, покидание в случае аварии, и это, как правило, проблемы связанные с потерей тяги, что сразу приводит к потере скорости, и никаких 140-160 для АН-2 может и не быть (варианты, было дофига высоты - не рассматриваем). Т.е. взлетели, и крякнул движок. По мне так, в такой ситуации, ремни дают куда больше шансов выжить, если только планер в воздухе не развалится или не загорится. 51 минуту назад, M.S.I. сказал: 1 час назад, Skif сказал: ремни дают куда больше шансов выжить Если самолёт сядет на брюхо, то с большой вероятностью и ремни не понадобятся. А если самолет (часть самолета) превращается в брикет из металла и плоти, то каким образом они помогут? Тут, наоборот, в случае динамического удара, ремень может продавить живот до самого позвоночника с соответствующими последствиями. Преднатяжителей, подушек безопасности и прочих систем пассивной безопасности в самолетах нет... 45 минут назад, Hanuman Kein сказал: Ремни - это чтобы масса не летала по салону и не сваливалась в хвост, убивая центровку. 13 минуты назад, Hanuman Kein сказал: 46 минут назад, Skif сказал: ремни были обязательны, цепляли за охват ножного. Это кстати свидетельствует о том, что перемещения массы отдельных людей на плюс-минус полметра в аварийно ситуации не критично для управления. К вопросу "катастрофического" покидания. Про ремни в ЛА давайте здесь. В каких ЛА есть, когда следует пристегиваться, а когда лучше не стоит и прочие аспекты связанные именно с ремнями. Изменено 3 г пользователем M.S.I. 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
M.S.I. 365 Жалоба Опубликовано: 3 г (изменено) 20 минут назад, Hanuman Kein сказал: Ремни - это чтобы масса не летала по салону и не сваливалась в хвост, убивая центровку. 20 минут назад, Skif сказал: По мне так, ремни нужны для того чтобы тушки по салону не летали. Во многих самолетах, где я летал и ремни были обязательны, цепляли за охват ножного. Так я и не отрицаю этого. Они работают, пока ЛА в воздухе, даже, относительно, в процессе штопора, кренов выше рассчетного и т.д. Они будут работать, в случае условно "некатастрофической" посадки - не дадут телам сильно переместиться в момент динамического удара. Но если идет смятие части ЛА, как в Мензелинске, то тут они уже не помогут, ИМХО, вот тут уже иногда лучше улететь в другой конец салона, чем превратиться в брикет, но, опять же, никто заранее концовку не знает... Изменено 3 г пользователем M.S.I. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hanuman Kein 2081 Жалоба Опубликовано: 3 г 2 минуты назад, M.S.I. сказал: Так я и не отрицаю этого. Они работают, пока ЛА в воздухе, даже, относительно, в процессе штопора, кренов выше рассчетного и т.д. Они будут работать, в случае относительно "некатастрофической" посадки - не дадут телам сильно переместиться в момент динамического удара. Но если идет смятие части ЛА, как в Мензелинске, то тут они уже не помогут, ИМХО, вот тут уже иногда лучше улететь в другой конец салона, чем превратиться в брикет, но, опять же, никто заранее концовку не знает... Физику не обманешь. Непристегнутые в начале салона сперва получат от препятствия через корпус - а потом от непристегнутых в хвосте, которые в них полетят. Очень обидно - пережить удар об землю, и тут же умереть от перелома шеи чьей-то задницей. 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hanuman Kein 2081 Жалоба Опубликовано: 3 г 28 минут назад, Skif сказал: ремни были обязательны, цепляли за охват ножного. Это кстати свидетельствует о том, что перемещения массы отдельных людей на плюс-минус полметра в аварийно ситуации не критично для управления. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vlak 1618 Жалоба Опубликовано: 3 г 13 часа назад, Hanuman Kein сказал: Физику не обманешь. Непристегнутые в начале салона сперва получат от препятствия через корпус - а потом от непристегнутых в хвосте, которые в них полетят. Очень обидно - пережить удар об землю, и тут же умереть от перелома шеи чьей-то задницей. Ты думаешь в Мензелинске кто-то из сидящих в носовой части пережил удар об землю? Там просто спрессованный брикет по самые крылья. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
M.S.I. 365 Жалоба Опубликовано: 3 г 9 минут назад, Vlak сказал: Ты думаешь в Мензелинске кто-то из сидящих в носовой части пережил удар об землю? Там просто спрессованный брикет по самые крылья. Возможно он имел в виду тот момент, что сидящие в хвосте не прилетели бы в "носовую часть" и отделались бы меньшими травмами. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hanuman Kein 2081 Жалоба Опубликовано: 3 г (изменено) 12 минуты назад, Vlak сказал: Ты думаешь в Мензелинске кто-то из сидящих в носовой части пережил удар об землю? Там просто спрессованный брикет по самые крылья. Хз, до центроплана в элке помещается явно не 14 тел. Для такого относительно небольшого уменьшения жизненного объема погибших на месте слишком много. Кого-то могло бы вытеснить в хвост, как из тюбика - если бы с той стороны не давила масса с очень большой перегрузкой. Это все должно быть в трасологической экспертизе по каждому кейсу. Но никакие ремни при таком ударе не удержат, а если не ремни то точки их крепления, или ленты/узлы подвески, или кости тела в этой подвеске. Изменено 3 г пользователем Hanuman Kein 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
marat_m 0 Жалоба Опубликовано: 1 г (изменено) А вообще на каких-нибудь российских дропзонах пристегиваются, знает кто? Где у нас безопаснее всего в этом плане? В Крутицах вроде вообще сидят в отдельных креслах? Изменено 1 г пользователем marat_m Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
aztek811 0 Жалоба Опубликовано: 1 г В 19.10.2023 в 13:48, marat_m сказал: А вообще на каких-нибудь российских дропзонах пристегиваются, знает кто? Где у нас безопаснее всего в этом плане? В Крутицах вроде вообще сидят в отдельных креслах? На ДЗ Крутицы под Рязанью в L-410 и АН-28 карабинами пристёгиваются ножные обхваты - там стоят либо скамейки, либо козлы. В SM-92T Турбофинист пристегиваться тоже надо, но там это гораздо сложнее, особенно когда салон забит под завязку. На ДЗ в Коломне в МИ - 8 пристёгиваться не надо. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
marat_m 0 Жалоба Опубликовано: 1 г 2 часа назад, aztek811 сказал: На ДЗ Крутицы под Рязанью в L-410 и АН-28 карабинами пристёгиваются ножные обхваты - там стоят либо скамейки, либо козлы. В SM-92T Турбофинист пристегиваться тоже надо, но там это гораздо сложнее, особенно когда салон забит под завязку. На ДЗ в Коломне в МИ - 8 пристёгиваться не надо. Спасибо за развернутый ответ. А в Коломне только с Ми-8 сейчас прыгают? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах