M.S.I. 365 Жалоба Опубликовано: 3 г (изменено) Товарищи-парашютисты, поприсутствовал, так сказать, на ремонте дырок. И так как, в наших краях риггеров в значении именно "ремонт парашютных систем" как класса не существует, то хочется получить ответы на некоторые вопросы. Итак, а) отверстие на куполе примерно квадратного размера со стороной 5 мм; б) порыв-отверстие на слайдере прямоугольной формы размером 5 на 3 мм. 1. Есть ли правило для рипстопа в плане перекрытия, как это делают при ремонте боковых порезов у шин. Например 5 мм на отверстие и минимум столько-то миллиметров по сторонам? 2. Рипстоп ставится с одной стороны или надо с обеих? Если с одной - с какой стороны? 3. Прошивается ли рипстоп, если он на клейкой основе (я просто не в курсе бывают ли вообще другие)? 4. Зависят ли вышеперечисленные вопросы от размера дырки? 5. Есть ли общие рекомендации по ремонтам дырок? Я понимаю, что риггер все это знает, но хочется хотя бы понимать некий минимум - например, если дырка больше такого-то размера - рипстоп применять не рекомендуется или даже нельзя, надо прошивать у квалифицированного риггера. Что-то в этом роде, для общего понимания. Изменено 3 г пользователем M.S.I. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nikola 1340 Жалоба Опубликовано: 3 г Зависит от размера дырок. До 5 см без проблем клеятся. Ну если конечно усиление не порвано. Лучше клеить с обеих сторон. Перекрытие всегда брал на глазок, с миллиметрами не заморачивался. Ну чтобы оно было, но без фанатизма. Еще заплатки лучше делать с закругленными краями - прямоугольные начинают цепляться краями и отклеиваться. P.S. Я, если что, не риггер, но заклеил 40-50 дырок на параплане и бейс мешках, там они чаще появляются. 2 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hanuman Kein 2081 Жалоба Опубликовано: 3 г Это надо к Фоменко )) К него в эксплуатации есть мешок, где рипстопов больше чем живой тряпки. Местами в три слоя )) См. риггер хендбук. Имхо, клеевой рипстоп не восполняет механической прочности ткани (даже если прошивается) - только препятствует утечке воздуха и разлохмачиванию краев дырки. Чтобы восстановить прочность - надо ставить заплату. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
M.S.I. 365 Жалоба Опубликовано: 3 г 2 минуты назад, Hanuman Kein сказал: клеевой рипстоп не восполняет механической прочности ткани (даже если прошивается) 2 минуты назад, Hanuman Kein сказал: надо ставить заплату. Так как не риггер, задам глупый вопрос - а заплата от прошитого рипстопа чем отличается?.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hanuman Kein 2081 Жалоба Опубликовано: 3 г Только что, M.S.I. сказал: Так как не риггер, задам глупый вопрос - а заплата от прошитого рипстопа чем отличается?.. Подворотами ткани "в замок". См. https://www.faa.gov/regulations_policies/handbooks_manuals/aviation/media/prh_change1.pdf 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hanuman Kein 2081 Жалоба Опубликовано: 3 г 3 часа назад, M.S.I. сказал: Итак, а) отверстие на куполе примерно квадратного размера со стороной 5 мм; б) порыв-отверстие на слайдере прямоугольной формы размером 5 на 3 мм. Я бы заклеил оба снаружи 4х4см с закругленными краями (рублевая монета), а внутри кружочек 5мм диаметром на саму дырку, чтобы клей закрыть и он на себя грязь не собирал. Изнаночную латку большую не надо, будет слишком жестко и края начнут жевать ткань, а толку в плане прочности все равно никакого. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grib 2683 Жалоба Опубликовано: 2 г В 22.04.2021 в 11:52, M.S.I. сказал: 5. Есть ли общие рекомендации по ремонтам дырок? Я понимаю, что риггер все это знает, но хочется хотя бы понимать некий минимум - например, если дырка больше такого-то размера - рипстоп применять не рекомендуется или даже нельзя, надо прошивать у квалифицированного риггера. Что-то в этом роде, для общего понимания. Почему то не видел эту тему раньше. В хендбуке это есть, если не нашёл, то вот: 2 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grib 2683 Жалоба Опубликовано: 2 г В 22.04.2021 в 14:01, Nikola сказал: Зависит от размера дырок. До 5 см без проблем клеятся. Ну если конечно усиление не порвано. Лучше клеить с обеих сторон. Перекрытие всегда брал на глазок, с миллиметрами не заморачивался. Ну чтобы оно было, но без фанатизма. Еще заплатки лучше делать с закругленными краями - прямоугольные начинают цепляться краями и отклеиваться. P.S. Я, если что, не риггер, но заклеил 40-50 дырок на параплане и бейс мешках, там они чаще появляются. Я бы от 7мм. в диаметре уже делал обычный патч, не из рипстопа, а по всем правилам. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hanuman Kein 2081 Жалоба Опубликовано: 2 г Вообще много от чего зависит. Если это подсборенный объемный лоб косача одно дело, крыша-хвост прямоугольника другое. У меня есть дырочки обведенные в 300-400 прыжков без изменений. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Станислав 227 Жалоба Опубликовано: 2 г Убрал оффтоп. Дорогие форумчане, утомили. Сейчас схожу за палкой и покараю причастных. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grib 2683 Жалоба Опубликовано: 2 г В 22.04.2021 в 14:01, Nikola сказал: Зависит от размера дырок. До 5 см без проблем клеятся. Ну если конечно усиление не порвано. Лучше клеить с обеих сторон. Перекрытие всегда брал на глазок, с миллиметрами не заморачивался. Ну чтобы оно было, но без фанатизма. Еще заплатки лучше делать с закругленными краями - прямоугольные начинают цепляться краями и отклеиваться. P.S. Я, если что, не риггер, но заклеил 40-50 дырок на параплане и бейс мешках, там они чаще появляются. Вот такие дырки мы уже вырезаем и ставим нормальные патчи. На 90% ДЗ на них бы даже не обратили внимания, на 5% их бы заелеили и тоже забыли. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nikola 1340 Жалоба Опубликовано: 2 г Вы молодцы (без шуток). Я отношусь к тем 5%, кто заклеивает. Ну еще отмечу, что я не летаю на скоростных парашютах. На BASE мешках с загрузкой 0,7 такие заплатки живут почти вечно и ни на что не влияют. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hanuman Kein 2081 Жалоба Опубликовано: 2 г 15 минут назад, Nikola сказал: Вы молодцы (без шуток). Я отношусь к тем 5%, кто заклеивает. Ну еще отмечу, что я не летаю на скоростных парашютах. На BASE мешках с загрузкой 0,7 такие заплатки живут почти вечно и ни на что не влияют. Ну итог использования упрыганных в дрищ мешков в бейсе на нескольких примерах известен... Воздухопропускание с заклейками может меняться несимметрично. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nikola 1340 Жалоба Опубликовано: 2 г 2 часа назад, Hanuman Kein сказал: на нескольких примерах известен это на каких? 2 часа назад, Hanuman Kein сказал: Воздухопропускание с заклейками может меняться несимметрично Не надо фантазировать, особенно не имея релевантного опыта BASE. Ничего не меняется и все прекрасно работает. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hanuman Kein 2081 Жалоба Опубликовано: 2 г 9 минут назад, Nikola сказал: это на каких? Не надо фантазировать, особенно не имея релевантного опыта BASE. Ничего не меняется и все прекрасно работает. Коля, когда ты начинал прыгать - я уже смирился с отсутствием у меня этого релевантного опыта )) И это была одна из причин его отсутствия - бились люди опытные (на то время). Не надо себя обманывать, что бейсовый парашют в этом смысле сильно отличается от любого другого матраса из ф-111. Скорее даже более требователен (чем кривая запаска, например). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nikola 1340 Жалоба Опубликовано: 2 г Вася, так какие происшествия-то? Про заплатки - все сказал выше, спорить с теоретиком не собираюсь Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hanuman Kein 2081 Жалоба Опубликовано: 2 г 12 минуты назад, Nikola сказал: Вася, так какие происшествия-то? Про заплатки - все сказал выше, спорить с теоретиком не собираюсь Да вот как раз люди, которые говорили что все контролируют и с ними никогда ни в зуб ногой. И это "никогда" - не только про довороты, но и про ноупул, например. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nikola 1340 Жалоба Опубликовано: 2 г Причем тут ноупул? Ты с темы-то не съезжай, великий теоретик всего и вся Так что, какие это происшествия были? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hanuman Kein 2081 Жалоба Опубликовано: 2 г 5 минут назад, Nikola сказал: Причем тут ноупул? Ты с темы-то не съезжай, великий теоретик всего и вся Так что, какие это происшествия были? С какой темы? Клифстрайков с убитыми мешками? Или для тебя как практика это новость? Или ты тоже "все контролируешь, и с тобой такого никогда не может быть?" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grib 2683 Жалоба Опубликовано: 2 г 5 часов назад, Nikola сказал: Вы молодцы (без шуток). Я отношусь к тем 5%, кто заклеивает. Ну еще отмечу, что я не летаю на скоростных парашютах. На BASE мешках с загрузкой 0,7 такие заплатки живут почти вечно и ни на что не влияют. Да все проще. Нельзя откладывать на "следить", надо сразу ремонтировать то, что нашли и по возможности не эксплуатировать то, что "ещё прыжков 50 прыгнет". Когда на ДЗ 50-60 систем, из которых активных 35 тандем-систем, "на потом" ничего не откладывается. Всё снаряжение в разном состоянии и много парашютов допрыгивают свой последний лайнсет, там ещё критичнее все повреждения. Все надо делать сразу, иначе будут отказы и "срочно нужен другой парашют". Вопрос в контроле всего этого. Только так. Держать для таких случаев даже три-четыре системы - дорого, даже запас отдельных частей (ОП, камер ОП, дрогов) и т.п. не спасёт. Это приводит потом к тому, что на какой то срок ДЗ может потерять деньги при совпадении таких одновременных случаев повреждений, парочки отцепок и в итоге вместо 8 тандемов неделю будут прыгать 6-7. Одна-пять систем понятно, что можно все держать в голове. А если личная снаряга - делай с ней сам что хочешь, только ЗП не клей. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nikola 1340 Жалоба Опубликовано: 2 г 12 часа назад, Hanuman Kein сказал: С какой темы? Клифстрайков с убитыми мешками? О, уже клифстрайки появились . Ок, приведи пример клифстрайка, случившегося по причине убитости мешка. Ну или пары заплаток на нем. Очень интересно, хотя я уже не надеюсь на вразумительный ответ, будут очередные тонны демагогии и философских рассуждений Ты прям достойный преемник Гравитации на скайцентре 11 час назад, Grib сказал: Когда на ДЗ 50-60 систем Мы немного о разном. В ситуации с ДЗ и множеством систем - твой подход абсолютно правильный и единственно возможный. Но тема изначально была про личное снаряжение. Там не вижу ничего криминального в рипстопе на мелких дырках. На одной из моих систем Г-образный порыв, примерно 5 см, был заклеен 7 лет назад. После этого парашют прыгнул ~400 прыжков - и со слайдером, и без. Никаких изменений в его работе не замечено, что бы там ни говорили теоретики-фантазёры. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hanuman Kein 2081 Жалоба Опубликовано: 2 г 2 часа назад, Nikola сказал: О, уже клифстрайки появились . Ок, приведи пример клифстрайка, случившегося по причине убитости мешка. Ну или пары заплаток на нем. Очень интересно, хотя я уже не надеюсь на вразумительный ответ, будут очередные тонны демагогии и философских рассуждений Ты прям достойный преемник Гравитации на скайцентре Зачем я буду называть людей без их разрешения (или разрешения тех, кто мне рассказал) - если ты не в курсе? Просто отмечу на будущее этот пунктик... 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
nutistan 0 Жалоба Опубликовано: 2 г А на старый рипстоп второй слой нового рипа клеить можно? Как заменить старый рипстоп? Или уже его надо срезать с тканью и шить заплатку? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Hanuman Kein 2081 Жалоба Опубликовано: 2 г 3 часа назад, nutistan сказал: А на старый рипстоп второй слой нового рипа клеить можно? Как заменить старый рипстоп? Или уже его надо срезать с тканью и шить заплатку? Школа Фомы )) Отклеить старый, протереть от клея "галошей", наклеить новый. Если дырка растет - отремонтировать нормально. 2 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jazloj 1846 Жалоба Опубликовано: 2 г 2 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах