_Shura 281 Жалоба Опубликовано: 3 г 48 минут назад, _nw_ сказал: Незаметно зажимаешь купол до свала? Не до свала, но подушку уже делать нечем Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vladas 54 Жалоба Опубликовано: 3 г Если хлюп - это сложение купола, то ничего не сделаешь уже на низкой высоте. Это надо предотвращать, в целом, здесь все уже написали, - в полном режиме купол устойчивее, чем в других режимах. В чистом поле такое поймать шанс сильно меньше, чем рядом со зданиями, лесным массивом с просеками и другими препятствиями. Поэтому при прочих равных при построении захода лучше потом пройти пешком лишние 200 метров, чем совершат повороты в зонах затенения ветра от таких препятствий. отдельная тема - мелкие смерчи, dust devil - по буржуйски, они возникают и в чистом поле, если видишь крутящееся облако пыли, мелких фракций травы - надо держаться от него подальше, он перемещается по ветру. Можно также опознать по крутящимся/кучкующимся птицам, так как часто поднимает с земли всяких насекомых. У нас явление редкое, но бывает. Второй вариант падения купола до земли - это нисходящий поток воздуха. Купол при этом полностью рабочий, но его несет вниз с сильно возросшей вертикальной скоростью. Здесь нужно быть готовым экстренно выполнять подушку. Если есть такой риск, то летать лучше в полном режиме с выбранной слабиной строп управления, чтобы максимально быстро купол отозвался на начало выполнения подушки. Нисходящие потоки, как правило, вызваны особенностью ландшафта местности, воздух закручивается от холмов, гор и так далее. При одинаковом ветре расположены примерно в одном и том же месте - можно там не летать. На площадках в равнинной местности почти не встречаются. О таких особенностях всегда можно спросить дежурного по площадке или инструктора по пилотированию. Если есть какие-то особенности на конкретной ДЗ - они расскажут. 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
maximus1978 24 Жалоба Опубликовано: 3 г 23 часа назад, sapsasha98 сказал: Здравствуйте ! Прохожу AFF. И мой друг мне сказал, что бывает так, что купол метров за 30 до приземления может сделать "хлюп" (наверное , попасть в зону повышенной турбулентности, если не ошибаюсь) , и в этот момент упасть вниз. Как это называется ? И что делать в таком случае ? Мы на AFF этого не проходили... Я когда афф проходил мне сказали слушать только своего инструктора. а других не слушать. мне кажется на данном этапе такая тактика оправдана. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun 1913 Жалоба Опубликовано: 3 г (изменено) 5 годин тому, _nw_ сказано: Незаметно зажимаешь купол до свала? Студенческий?? Мне почти сразу после АФФ выдали арендный 210й силуэт и я его вполне смог пережать по описанной схеме до начала свала ... метрах так на 20-30, благо в самом начале как он дернулся сразу приотпустил и осознал. так что в принципе можно зелёным послестудентом исполнить. впрочем студенты и постстуденты вообще всякое исполняют ... Изменено 3 г пользователем Twilight_Sun 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexey.L 1380 Жалоба Опубликовано: 3 г Не знаю, рассказывают ли афферам про режим свала. В книжке, которая у меня есть (2004 г, я тогда ещё не прыгал) написано: "При удерживании строп управления в нижнем положении дольше 5 сек. вертикальная скорость увеличивается до 6 м/сек." За мои 2 прыжка на студенческом навигаторе я свала не нашёл, а на master hit это не 6 м/с, а ёбаный пиздец. Но master hit — это купол для специальных парашютных дисциплин, но тогда его давали дуракам вроде меня. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах