Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
AlexFly

USPA опубликовала отчет по безопасности за 2020 год

Recommended Posts

Все переводить лень, но если кратко, 11 фаталити за год, из которых:

1 - попадание в винт Твин Оттера на приземлении - это как же целиться надо?

3 - непреднамеренные низкие повороты (причем убираются на достаточно больших куполах)

1 - преднамеренный разворот, но там у фигуранта 4500 прыжков

1 - медицинские проблемы

1 - подозрение на суицид

1 - тандем-фаталити. Привет любителям хэндикама и сторонникам его жесткой фиксации на руке

1 - низкая отцепка

1 - проблемы со снаряжением - возможно обрыв стропы управления в момент подушки

Вся статья здесь: https://uspa.org/p/Article/another-record-lowthe-2020-fatality-summary

Берегите себя и окружающих.

 

 

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

попадание в винт это радиоуправляемый студент, вроде даже первый афф прыг.
возможно паника/тупняк + куда видел туда летел а смотрел на самолёт...

а в целом статья подробная  и интересная... есть что почитать...
 

Изменено пользователем Twilight_Sun

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, AlexFly сказал:

1 - тандем-фаталити. Привет любителям хэндикама и сторонникам его жесткой фиксации на руке

 

 

 

Справедливости ради надо сказать, что камера только одна из причин фаталити, причем не самая главная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минуты назад, stiner_rd сказал:

Справедливости ради надо сказать, что камера только одна из причин фаталити, причем не самая главная.

но и далеко не последняя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а об чем речь? можно вкратце?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в первом посте ссылка. там разбор случаев за прошлый год по USPA
один из случаев тандем фаталити где после отказа ОП он ещё и зацепился за камеру ТМ на руке и тот с ней возился очень долго. там по ссылке подробно описано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не понимаю я по ихнему:pardon:

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 годин тому, jazloj сказано:

не понимаю я по ихнему:pardon:

В Хроме гугл переводчик встроен, можно открытую страницу двумя кликами перевести. Перевод, специфический, конечно, но вполне понять можно. Думаю, другие браузеры тоже позволяют подобное. Накрайняк  Ctrl+C - Ctrl+V. Статья не то, чтобы огромная, но и немаленькая.

Все три непреднамеренных низких поворота совершили 49 летние прыгуны. Так, просто наблюдение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

A fatality falls into this category when a jumper faces a malfunction that requires the use of emergency procedures and the jumper does not perform them correctly, leading to a fatal outcome. The two fatalities in this category in 2020 stemmed from a single tandem skydive.

A 35-year-old tandem instructor with eight years of experience and approximately 9,000 jumps exited a Twin Otter with his student for a tandem skydive using 365-square-foot Precision Aerodynamics tandem main canopy in a United Parachute Technologies Sigma system. The exit and freefall were uneventful. The tandem instructor deployed the main parachute at approximately 5,500 feet, and it was fully inflated at approximately 4,700 feet. However, there were tension knots on the right-side suspension lines, and the canopy began to spin. While trying to stop the spin and clear the tension knots, the left steering line became entangled with the hand-mounted video camera on the instructor’s left hand. He struggled with clearing the entanglement as the parachute rapidly lost altitude in a diving spin. Investigators estimated that he cleared the camera from the steering line at approximately 1,000 feet.

As the rapid spin continued, he disconnected the reserve static line from the right riser and pulled it to deploy the reserve parachute. Although it is unknown why he chose to do this, it was likely an attempt to deploy the reserve parachute without cutting away the main (although pulling the reserve ripcord would have activated just the reserve). However, pulling the RSL on a Sigma tandem system not only deploys the reserve pilot chute, it also releases the left main riser via the Collins lanyard. The main parachute then partially deflated and the reserve pilot chute launched, but there was not enough drag or altitude remaining to extract the reserve freebag from the container. The pair struck the ground under a partially inflated and spinning main parachute, and both the instructor and student died instantly from the hard impact.

Тут оффтопик, но вкратце:

Перформер словил теншин кнот, началось вращение. Пока пытался остановить вращение зацепился камерой на руке за стропу управления, боролся с зацепом до 350 метров.

По непонятной причине ввел запаску в действие дернув за звено RSL,  отцепив при этом один СК основного парашюта через колинс ланьярд, основной частично погас. Фреебаг так и не вышел из контейнера.

 

Основная причина ИМХО, неправильные действия перформера при ОС, проеб высоты принятия решения, и попытка ввести в действие  ПЗ за звено RSL.

PS. Админы, может этот случай в отдельную верку отделить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно, левая рука с камерой была все еще заблокирована стропами. Вот и потянулся к рсл, не подумав или забыв про коллинс ланьярд. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

stiner_rd

пасиба

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, jazloj сказал:

не понимаю я по ихнему:pardon:


Вообще ИМХО уметь хотя бы в основы английского  следует сейчас даже обычному человеку-разумному
А для небоныра, публично плакаться в неумении использовать инфу из первоисточника - практически каминь-аут

Так что эволюционируй;)

Изменено пользователем _nw_
  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не. мне не надо. в шарме объясниться хватает и ладно:mosking:

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, _nw_ сказал:


Вообще ИМХО уметь хотя бы в основы английского  следует сейчас даже обычному человеку-разумному
А для небоныра, публично плакаться в неумении использовать инфу из первоисточника - практически каминь-аут

Так что эволюционируй;)

НЕ нам ентого не потребно, РУССКИЙ Я по паспорту, да и по жизни,  по ихнему бельмес не понимаю, да и не особенно хочу. Ежели им надобно, дык, пущай они эволюционируют до РУССКГО ЯЗЫКА , "великого, могучего и свободного" (Максим Горький (Пешков)) или УКРАИНСКОГО, что, в общем-то, одно и то же (восточно-славянская языковая группа), а нам енто без надобности. А ежели чаго, дык толмачь ГУГЛ в помощь, уразуметь хватит, а большего и не потребно.  

Пояснение для модеров -- шутка юмора. А мусить и не соусим. Вот такой я лукавый, старый хрыч.

Изменено пользователем Uragan
  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 -низкая отцепка

там вроде не совсем в этом проблема - отцепка, с учетом высоты отделения нормальная, но отсутствие RSL и прибора, плюс, возможно, сложности с нахождением подушки = фаталити.

14 секунд от оцепки до ввода ЗП - это не низкая отцепка, это другое.

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Vladas сказал:

1 -низкая отцепка

там вроде не совсем в этом проблема - отцепка, с учетом высоты отделения нормальная, но отсутствие RSL и прибора, плюс, возможно, сложности с нахождением подушки = фаталити.

14 секунд от оцепки до ввода ЗП - это не низкая отцепка, это другое.

14 секунд от оцепки до ввода ЗП это действительно слишком много, я бы даже сказал критично много. Обычно дистанция между отцепкой и вводом ПЗ 3--5 секунд, 5 это уже многовато.

Изменено пользователем Uragan
  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Uragan сказал:

14 секунд от оцепки до ввода ЗП это действительно слишком много, я бы даже сказал критично много. Обычно дистанция между отцепкой и вводом ПЗ 3--5 секунд, 5 это уже многовато.

exited an airplane over an airport at approximately 2,500 feet for a practice jump for a public fundraising event the next day. He deployed his 107-square-foot main parachute after a three-second freefall, and it began to spin as soon as it inflated. He released the main parachute and continued in freefall for 14 seconds before he pulled his reserve ripcord handle. The reserve parachute deployed but did not have enough altitude remaining to inflate before the jumper struck the ground at a high rate of descent. The hard impact killed him instantly.

Вышел на 750 метрах, сразу вращение, отцепка сразу, как написано, далее 14 секунд...Мне что-то вообще не понятно, как маожно падать 14 секунд с такой высоты... Но рсл бы точно помог, и прибор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, stiner_rd сказал:

По непонятной причине ввел запаску в действие дернув за звено RSL

На сигме разве нереально дернуть привод ЗП правой рукой за затылком пакса?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Vladas сказал:

Мне что-то вообще не понятно, как маожно падать 14 секунд с такой высоты...

Мсье не прыгал в 90-е, когда в целях экономии бросали низко. :)

900 метров ~ 20 сек падения до импакта.

750 метров ~ 17 секунд.

С учётом того, что он с 750 метров после трёх секунд задержки ненадолго открывал основной - 14 сек вполне реальное время для уборки, пишут что запаска вышла, но полного наполнения купола не произошло, не хватило высоты.

Судя по тексту это была показуха, а на показухе всякое чудят... Может это была его личная инициатива попадать после отцепки. Но это только моё субъективное мнение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Fed сказал:

Мсье не прыгал в 90-е, когда в целях экономии бросали низко. :)

900 метров ~ 20 сек падения до импакта.

750 метров ~ 17 секунд.

С учётом того, что он с 750 метров после трёх секунд задержки ненадолго открывал основной - 14 сек вполне реальное время для уборки, пишут что запаска вышла, но полного наполнения купола не произошло, не хватило высоты.

Судя по тексту это была показуха, а на показухе всякое чудят... Может это была его личная инициатива попадать после отцепки. Но это только моё субъективное мнение.

Я как раз к тому, что вышел на 750, три секунды до броска, метров 100 на самом раскрытии потерял, купол пошел в поворот - еще метров 50, отцепка, то есть после отцепки высота уже была метров 600, но, возможно, накосячили с высотой выхода и вышел он метров на 200 повыше, тогда более менее сходится.

Это была тренировка перед показухой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 08.04.2021 в 09:21, klin_shurik сказал:

На сигме разве нереально дернуть привод ЗП правой рукой за затылком пакса?

Жить захочешь - не так раскорячишься. Но только в том случае, если понимаешь что делаешь, а не дёргаешь всё подряд, до чего получилось дотянуться,  "на авось". 

В целом, как уже сказали Дима:

В 07.04.2021 в 10:23, stiner_rd сказал:

неправильные действия перформера при ОС, проеб высоты принятия решения, и попытка ввести в действие  ПЗ за звено RSL

ИМХО:

1. Крепление камеры должно было быть таким, чтобы его можно было легко сбросить (именно поэтому я всегда отстаивал вариант прыжков с селфи-палкой, которую просто можно отпустить и ебись она конём). В крайнем случае - быстро отстегнуть липучку и скинуть крепление с запястья. Тут может иметь место чисто психологическая проблема,  из серии: "жалко проебать камеру, и потом я же профи, я успею отцепить". Но имхо - профи, понимая, что возникла реальная проблема, выкинет камеру накуй, без всякой жалости. Ибо камеру можно купить новую, а жизнь в магазине как-то не встречается. 

2. Если бы он просто дёрнул отцепку (даже с зацепом СУ за запястье левой руки) - шансов было бы куда больше. Ибо при полной отцепке, площади тряпок тандема (даже сколапсированных одной затянутой СУ) было бы более чем достаточно, чтобы отошли  оба СК и сработал RSL.  И при этом скорости падения  под этими тряпками было бы достаточно для выхода запаски из фрибэга. Да, это не "запаска в чистое небо",  но шансов больше. А что он хотел получить, расчековывая запаску за RSL, мне лично непонятно. 

3. На всех тандемных пассажирских подвесках есть стропорез. Понятно, что во вращении, да ещё с заблокированной рукой - доставать и резать СУ неудобно (а ещё  - жалко, как я уже упоминал выше про камеру). Но в принципе попытаться можно было. Если не забывать контролировать высоту и соблюдать "правило двух попыток". 

Вообще странно, что у инструктора с таким опытом произошла такая нелепая уборка. Но у всех бывает "клин мозга". Так уж люди устроены. :unknw:

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Vlak сказал:

я всегда отстаивал вариант прыжков с селфи-палкой, которую просто можно отпустить и ебись

Правая рука для дрога и отцепки, левая для релиза и запаски, а для палки какая рука ? Или не проблема переложить например когда не нашел релиз левой рукой а в правой палка, то перекладываем камеру из правой в левую а потом тянем резервный релиз ? Или лучше сразу уже рвать запаску что б сохранить пиропатрон ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, daysleeper сказал:

Правая рука для дрога и отцепки, левая для релиза и запаски, а для палки какая рука ? Или не проблема переложить например когда не нашел релиз левой рукой а в правой палка, то перекладываем камеру из правой в левую а потом тянем резервный релиз ? Или лучше сразу уже рвать запаску что б сохранить пиропатрон ?

Видел одно видео, где ТМ не выпуская палки из левой руки, двумя свободными пальцами релиз дергал.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда брал на прыжок селфи-палку, то всегда держал её в левой руке. При этом без проблем можно и  релиз дёрнуть и привод ЗП. Даже на Параависе основным релизом пользовался, ибо укладчики ебукались, когда резервный используешь, им, видите ли, тросик резервного геморройней обратно заправлять. А уж на Сигме ещё легче.  Если бы палка вдруг, по какой-то причине, помешала  дёргать релиз запаски - выкинул бы её нах. При зацепе - достаточно просто пальцы разжать. 

P.S. Это уже в другой теме обсуждалось 100500 раз. Разумных аргументов против селфи-палки (аргумент "а вдруг она кому-то на голову упадёт" - к таковым не относится) не привели. Решили что надо запретить просто "патамушта".

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Vlak сказал:

а вдруг она кому-то на голову упадёт

Одного этого аргумента уже за глаза достаточно. Не все дз находятся в степях-лесах, бывает что выброска происходит уже над жилым сектором или скоростными автострадами и вот прикинь, ребенку или в тачку на полном ходу прилетает такая хрень. Да и наверняка найдутся "перцы", с хулиардом прыгов, кто будет мутить всякие петельки-хлястики, чтобы случайно не выронить эту приблуду. Последствия просчитать не трудно.

хэндкэм с аварийным сбросом, ну, типа такого. А если хочет пакс качественое видео - пусть платит за аутсайт

Unbenannt.JPG

Изменено пользователем Vit_Gerd

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...