Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Cosmo_LF

Старт в сильный ветер

Recommended Posts

Кто бы решился  стартовать в таких условиях?

Поделитесь опытом старта в условиях сильного ветра.

Интересное видео на тему техники старта

Tips for High Wind Speedflying and Launching: What you don't know can hurt you

428779dd-7a30-4b88-99bf-7212a8c9136c.jpg

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Люблю высокоскоростное парение над дюнами. Ветер 12 - 15 м/с, естественно это ровный, "чистый" сильный бриз. Чтобы лишний раз не елозить крылом по траве/песку/камням, особенно когда места мало, предпочитаю стартовать коброй. Прихожу уже одетый с кульком в руках, кладу его на землю, снимаю компрессионную ленту, и начинаю не спеша выводить по несколько секций. В сильный ветер самый удобный способ для меня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 "чистый" сильный бриз - это практически несбыточная мечта для обитателей гор. Спасибо за комментарий.  У меня тоже "кобра" получилась оптимальным вариантом старта. Тогда вопрос по поводу установок  триммеров -  купол "плоский" или на "сыпать" вниз?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если рассмотреть триммера как тормоз - нейтраль - полный газ, то для меня на многих крыльях оптимально нейтральное положение, можно даже и поджать. Некоторые стартуют и с тапкой в пол, при этом вручную триммируют рядами на выводе. Но не стоит забывать, что при таких погодных условиях с полностью отданными триммерами увеличиваются шансы познакомится с фронталкой и прочими асимметриями. При сильном ветре есть ещё способ вывода, когда в обратном старте крыло наполняется носом вниз и потом выводится через одну из сторон. Много кто так делает, мне не очень нравится, т.к. трём воздухозаборники и переднюю кромку о землю. Пример такого старта и high wind soaring в горах от Aljaz (обрати внимание на триммера):

 

Изменено пользователем sky_one
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 да, это очень хорошее видео! спасибо! Лично для моего Бобкэта 13 метров и моего веса в 57 кг самые комфортные условия - ветер не более 4 м/с. вообще мои самые любимые условия - это когда ветер метра 1,5-2 , только для того, чтобы купол надуть и поехали. хотя я летал и в 13-15 метров на Юце..но там то поток ровный, в отличие от наших холмов, где если ветер более 6-7 м/с, то он рваный и страшно турбулентный. поэтому здесь нужно выбирать силу ветра в зависимости от своего скилла т своей зоны комфорта. Просто я считаю,что чем слабее ветер, тем он менее турбулентный, тем меньше возможности получить сюрприз от погоды

Изменено пользователем canopyFFpilot

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, canopyFFpilot сказал:

Просто я считаю,что чем слабее ветер, тем он менее турбулентный, тем меньше возможности получить сюрприз от погоды

Сюрприз от погоды в виде турбулентности можно получить и в штиль :yes:

23 минуты назад, canopyFFpilot сказал:

,в отличие от наших холмов, где если ветер более 6-7 м/с, то он рваный и страшно турбулентный.

"Наши холмы" при сильном порывистом ветре - это просто кузница травм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 hours ago, sky_one said:

Если рассмотреть триммера как тормоз - нейтраль - полный газ, то для меня на многих крыльях оптимально нейтральное положение, можно даже и поджать. Некоторые стартуют и с тапкой в пол, при этом вручную триммируют рядами на выводе. Но не стоит забывать, что при таких погодных условиях с полностью отданными триммерами увеличиваются шансы познакомится с фронталкой и прочими асимметриями. При сильном ветре есть ещё способ вывода, когда в обратном старте крыло наполняется носом вниз и потом выводится через одну из сторон. Много кто так делает, мне не очень нравится, т.к. трём воздухозаборники и переднюю кромку о землю. Пример такого старта и high wind soaring в горах от Aljaz (обрати внимание на триммера):

 

Да, интересная техника, но по сути это вид кобры. Главная проблема на таком ветру купол развернуть без переворотов и не улететь вместе с ним по ветру

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто нибудь практикует подъем купола за А-С линии как

в этом примере 

на 5:44?

Изменено пользователем Cosmo_LF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я так делаю иногда. очень помогает контролю. но я больше предпочитаю старт коброй. так крыло с минимальным сопротивлением встает над головой

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Cosmo_LF сказал:

Главная проблема на таком ветру купол развернуть без переворотов

Для этого нужно не забывать подгружать крыло корпусом.

6 часов назад, Cosmo_LF сказал:

и не улететь вместе с ним по ветру

Ну если есть куда лететь, то почему бы и не улететь по ветру? :D

 

6 часов назад, Cosmo_LF сказал:

Кто нибудь практикует подъем купола за А-С линии как

Обычный обратный старт, за А выводим, за С/D гасим, строим заборчик, поднимаем и улетаем.

Вообще разные крылья по разному могут себя вести в сильный ветер на старте. Некоторые маленькие брал на пробу, так просто собирал в пончик, на старте кидал его по ветру, как только стропы натянулись, чуть приседал, чтобы нагрузить, даже не смотрел что там с ним делается, сразу разворачивался и улетал. Так что разные способы можно применять, тут нужно брать своё крыло, идти в сильный ветер на ровное чистое поле/пляж, откуда не улетишь, не намотаешь ни на что и кувыркаться можно, и в наземке отработать варианты и технику.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 hour ago, sky_one said:

Обычный обратный старт, за А выводим, за С/D гасим, строим заборчик, поднимаем и улетаем.

В видео как раз не очень обычный обратный старт. Чел в левую руку берет оба пучка А, в правую оба пучка С. 

Screen Shot 2020-04-24 at 19.05.49.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Cosmo_LF сказал:

В видео как раз не очень обычный обратный старт. Чел в левую руку берет оба пучка А, в правую оба пучка С.

И? Что тут необычного? Даже студентов всегда учат притормаживать крыло задними рядами, чтобы обеспечить ровный выход.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 hour ago, sky_one said:

Даже студентов всегда учат притормаживать крыло задними рядами, чтобы обеспечить ровный выход.

Не, не видел и не слышал до этого видео вверху. Возможно это тайные знания продвинутых парапланеристов. 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часа назад, Cosmo_LF сказал:

Не, не видел и не слышал до этого видео вверху. Возможно это тайные знания продвинутых парапланеристов. 

Да, техника парапланеристов, но ничего тайного в ней нет :unknw:

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для всех, кому интересно скоростное парение в сильный ветер - помните, что весело и безопасно это делать можно только когда ветер ровный и "чистый", в идеале морской бриз. Глубоко не вдаваясь в метеорологию, есть несколько простых вещей, которые помогут оценить обстановку. Когда вы пришли на старт в подходящий погодный день - не спешите летать. Посидите минут 15 - 20, понаблюдайте за небом, морем, кустами, верхушками деревьев, птицами, запомните как всё выглядит в данный момент. В дальнейшем, следя за изменениями, вы сможете предугадать усиление ветра, появление термички и турбулы. Послушайте ветер, понаблюдайте за направлением - если сила меняется и ветер гуляет - есть турбулентность. В ровной зоне, строго против ветра, поднимите крыло и просто подержите его над головой несколько минут. Я люблю сесть или даже лечь, если крыло над вами постоянно хочет куда-то уйти - в воздухе будет турбулентность. Посмотрите внимательно вокруг - видите как беспорядочно летают ветки и трава, пылевой смерчик - тут без комментариев. Когда летаем низко на большой скорости, гладим склон, любая просадка нам совсем ни к чему. Поэтому иногда лучше просто посидеть на земле, подумать о вечном полюбоваться природой вокруг и прийти полетать в другой, более подходящий день.

  • Like 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 24.04.2020 в 17:09, sky_one сказал:

Для этого нужно не забывать подгружать крыло корпусом.

Ну если есть куда лететь, то почему бы и не улететь по ветру? :D

 

Обычный обратный старт, за А выводим, за С/D гасим, строим заборчик, поднимаем и улетаем.

Вообще разные крылья по разному могут себя вести в сильный ветер на старте. Некоторые маленькие брал на пробу, так просто собирал в пончик, на старте кидал его по ветру, как только стропы натянулись, чуть приседал, чтобы нагрузить, даже не смотрел что там с ним делается, сразу разворачивался и улетал. Так что разные способы можно применять, тут нужно брать своё крыло, идти в сильный ветер на ровное чистое поле/пляж, откуда не улетишь, не намотаешь ни на что и кувыркаться можно, и в наземке отработать варианты и технику.

Вот не нужно давать советы идти в сильный ветер в поле, т.к. если уже потянет, то будет тянуть до первого препятствия, я уже молчу о том что крыло в горизонтальном потоке ведет себя по другому и там ровным счетом ничего кроме рефлексов право-лево не натренируешь. 

Изменено пользователем dronv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, dronv сказал:

Вот не нужно давать советы идти в сильный ветер в поле, т.к. если уже потянет, то будет тянуть до первого препятствия

Если тебя с минивингом при  10 м/с потянет и ты не знаешь, как остановится, кроме как об препятствие, то может лучше вообще никуда не ходить?

25 минут назад, dronv сказал:

 и там ровным счетом ничего кроме рефлексов право-лево не натренируешь. 

Противник groundhandling'а ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, sky_one сказал:

Если тебя с минивингом при  10 м/с потянет и ты не знаешь, как остановится, кроме как об препятствие, то может лучше вообще никуда не ходить?

Противник groundhandling'а ?

а что 10м/с когда-то стали сильным ветром?

противник граундлончинга это сильно сказано, потому как я этим занимаюсь с 2004)

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, dronv сказал:

а что 10м/с когда-то стали сильным ветром?

Ну если совсем точно, то сильный с 10,8 м/с по Бофорту, прости, слегка ошибся.

12 минуты назад, dronv сказал:

граундлончинга

Я сказал ground handling, а не ground lauching :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, sky_one сказал:

Ну если совсем точно, то сильный с 10,8 м/с по Бофорту, прости, слегка ошибся.

Я сказал ground handling, а не ground lauching :)

Ну на склоне 10,8 м/с это не о чем)) Работает обычный задний старт

Ага, прости)) нет, я не противник, а за, но на равнине в отсутствии вертикальной составляющей потока это выработка рефлексов право-лево и не более.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, dronv сказал:

Работает обычный задний старт

Обратный он, обратный... :yes:

18 минут назад, dronv сказал:

Ага, прости)) нет, я не противник, а за, но на равнине в отсутствии вертикальной составляющей потока это выработка рефлексов право-лево и не более.

Не соглашусь, расписывать лень, но  если интересно, можешь посетить страничку моего знакомого Andre, вот:

https://www.groundhandlingchallenge.com/

Там в разделе Exercises есть много полезных упражнений, можешь посмотреть, как делают другие, попробовать сделать сам и принять участие в челлендже :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минуты назад, sky_one сказал:

Обратный он, обратный... :yes:

Не соглашусь, расписывать лень, но  если интересно, можешь посетить страничку моего знакомого Andre, вот:

https://www.groundhandlingchallenge.com/

Там в разделе Exercises есть много полезных упражнений, можешь посмотреть, как делают другие, попробовать сделать сам и принять участие в челлендже :)

Ну задний же, ибо задом вперед)

Я и не говорю, что можно много чего отрабатывать на ровном, но не старт в сильный ветер, потому как нет вертикальной составляющей 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, dronv сказал:

но не старт в сильный ветер, потому как нет вертикальной составляющей 

Существенная вертикальная составляющая будет если выводить крыло прямо в зоне динамика, до неё практически нет. Способы вывода крыла прекрасно отрабатываются без холма, их и предлагал обсудить ТС на примере предложенных в видео в его первом сообщении.

Так не пойму,

31 минуту назад, dronv сказал:

можно много чего отрабатывать на ровном

или

1 час назад, dronv сказал:

там ровным счетом ничего кроме рефлексов право-лево не натренируешь. 

? :)

Всё таки поинтересуйся на досуге, может научишься останавливаться не только об препятствие, когда потянет :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

 их и предлагал обсудить ТС на примере предложенных в видео в его первом сообщении.

В выложеном видео крылья подымают в зоне динамика, повторюсь я не против упражняться с крылом на равнине для определенных целей, но для того чтобы понять как это происходит в реале на склоне нужен склон (не большой + нужен человек который вас подстрахует)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Старт в сильный ветер. Человека вырвало у страхующего и унесло в ротор. Чудом не травмировался. Снято на утюг. Но все понятно.

Crazy_takeoff.AVI

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...