Cosmo_LF 15 Жалоба Опубликовано: 4 г Кто бы решился стартовать в таких условиях? Поделитесь опытом старта в условиях сильного ветра. Интересное видео на тему техники старта Tips for High Wind Speedflying and Launching: What you don't know can hurt you 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sky_one 1022 Жалоба Опубликовано: 4 г Люблю высокоскоростное парение над дюнами. Ветер 12 - 15 м/с, естественно это ровный, "чистый" сильный бриз. Чтобы лишний раз не елозить крылом по траве/песку/камням, особенно когда места мало, предпочитаю стартовать коброй. Прихожу уже одетый с кульком в руках, кладу его на землю, снимаю компрессионную ленту, и начинаю не спеша выводить по несколько секций. В сильный ветер самый удобный способ для меня. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Cosmo_LF 15 Жалоба Опубликовано: 4 г "чистый" сильный бриз - это практически несбыточная мечта для обитателей гор. Спасибо за комментарий. У меня тоже "кобра" получилась оптимальным вариантом старта. Тогда вопрос по поводу установок триммеров - купол "плоский" или на "сыпать" вниз? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sky_one 1022 Жалоба Опубликовано: 4 г (изменено) Если рассмотреть триммера как тормоз - нейтраль - полный газ, то для меня на многих крыльях оптимально нейтральное положение, можно даже и поджать. Некоторые стартуют и с тапкой в пол, при этом вручную триммируют рядами на выводе. Но не стоит забывать, что при таких погодных условиях с полностью отданными триммерами увеличиваются шансы познакомится с фронталкой и прочими асимметриями. При сильном ветре есть ещё способ вывода, когда в обратном старте крыло наполняется носом вниз и потом выводится через одну из сторон. Много кто так делает, мне не очень нравится, т.к. трём воздухозаборники и переднюю кромку о землю. Пример такого старта и high wind soaring в горах от Aljaz (обрати внимание на триммера): Изменено 4 г пользователем sky_one 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
canopyFFpilot 145 Жалоба Опубликовано: 4 г (изменено) да, это очень хорошее видео! спасибо! Лично для моего Бобкэта 13 метров и моего веса в 57 кг самые комфортные условия - ветер не более 4 м/с. вообще мои самые любимые условия - это когда ветер метра 1,5-2 , только для того, чтобы купол надуть и поехали. хотя я летал и в 13-15 метров на Юце..но там то поток ровный, в отличие от наших холмов, где если ветер более 6-7 м/с, то он рваный и страшно турбулентный. поэтому здесь нужно выбирать силу ветра в зависимости от своего скилла т своей зоны комфорта. Просто я считаю,что чем слабее ветер, тем он менее турбулентный, тем меньше возможности получить сюрприз от погоды Изменено 4 г пользователем canopyFFpilot Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sky_one 1022 Жалоба Опубликовано: 4 г 30 минут назад, canopyFFpilot сказал: Просто я считаю,что чем слабее ветер, тем он менее турбулентный, тем меньше возможности получить сюрприз от погоды Сюрприз от погоды в виде турбулентности можно получить и в штиль 23 минуты назад, canopyFFpilot сказал: ,в отличие от наших холмов, где если ветер более 6-7 м/с, то он рваный и страшно турбулентный. "Наши холмы" при сильном порывистом ветре - это просто кузница травм. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Cosmo_LF 15 Жалоба Опубликовано: 4 г 16 hours ago, sky_one said: Если рассмотреть триммера как тормоз - нейтраль - полный газ, то для меня на многих крыльях оптимально нейтральное положение, можно даже и поджать. Некоторые стартуют и с тапкой в пол, при этом вручную триммируют рядами на выводе. Но не стоит забывать, что при таких погодных условиях с полностью отданными триммерами увеличиваются шансы познакомится с фронталкой и прочими асимметриями. При сильном ветре есть ещё способ вывода, когда в обратном старте крыло наполняется носом вниз и потом выводится через одну из сторон. Много кто так делает, мне не очень нравится, т.к. трём воздухозаборники и переднюю кромку о землю. Пример такого старта и high wind soaring в горах от Aljaz (обрати внимание на триммера): Да, интересная техника, но по сути это вид кобры. Главная проблема на таком ветру купол развернуть без переворотов и не улететь вместе с ним по ветру Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Cosmo_LF 15 Жалоба Опубликовано: 4 г (изменено) Кто нибудь практикует подъем купола за А-С линии как в этом примере на 5:44? Изменено 4 г пользователем Cosmo_LF Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
canopyFFpilot 145 Жалоба Опубликовано: 4 г я так делаю иногда. очень помогает контролю. но я больше предпочитаю старт коброй. так крыло с минимальным сопротивлением встает над головой 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sky_one 1022 Жалоба Опубликовано: 4 г 6 часов назад, Cosmo_LF сказал: Главная проблема на таком ветру купол развернуть без переворотов Для этого нужно не забывать подгружать крыло корпусом. 6 часов назад, Cosmo_LF сказал: и не улететь вместе с ним по ветру Ну если есть куда лететь, то почему бы и не улететь по ветру? 6 часов назад, Cosmo_LF сказал: Кто нибудь практикует подъем купола за А-С линии как Обычный обратный старт, за А выводим, за С/D гасим, строим заборчик, поднимаем и улетаем. Вообще разные крылья по разному могут себя вести в сильный ветер на старте. Некоторые маленькие брал на пробу, так просто собирал в пончик, на старте кидал его по ветру, как только стропы натянулись, чуть приседал, чтобы нагрузить, даже не смотрел что там с ним делается, сразу разворачивался и улетал. Так что разные способы можно применять, тут нужно брать своё крыло, идти в сильный ветер на ровное чистое поле/пляж, откуда не улетишь, не намотаешь ни на что и кувыркаться можно, и в наземке отработать варианты и технику. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Cosmo_LF 15 Жалоба Опубликовано: 4 г 1 hour ago, sky_one said: Обычный обратный старт, за А выводим, за С/D гасим, строим заборчик, поднимаем и улетаем. В видео как раз не очень обычный обратный старт. Чел в левую руку берет оба пучка А, в правую оба пучка С. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sky_one 1022 Жалоба Опубликовано: 4 г 1 час назад, Cosmo_LF сказал: В видео как раз не очень обычный обратный старт. Чел в левую руку берет оба пучка А, в правую оба пучка С. И? Что тут необычного? Даже студентов всегда учат притормаживать крыло задними рядами, чтобы обеспечить ровный выход. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Cosmo_LF 15 Жалоба Опубликовано: 4 г 1 hour ago, sky_one said: Даже студентов всегда учат притормаживать крыло задними рядами, чтобы обеспечить ровный выход. Не, не видел и не слышал до этого видео вверху. Возможно это тайные знания продвинутых парапланеристов. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sky_one 1022 Жалоба Опубликовано: 4 г 12 часа назад, Cosmo_LF сказал: Не, не видел и не слышал до этого видео вверху. Возможно это тайные знания продвинутых парапланеристов. Да, техника парапланеристов, но ничего тайного в ней нет 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sky_one 1022 Жалоба Опубликовано: 4 г Для всех, кому интересно скоростное парение в сильный ветер - помните, что весело и безопасно это делать можно только когда ветер ровный и "чистый", в идеале морской бриз. Глубоко не вдаваясь в метеорологию, есть несколько простых вещей, которые помогут оценить обстановку. Когда вы пришли на старт в подходящий погодный день - не спешите летать. Посидите минут 15 - 20, понаблюдайте за небом, морем, кустами, верхушками деревьев, птицами, запомните как всё выглядит в данный момент. В дальнейшем, следя за изменениями, вы сможете предугадать усиление ветра, появление термички и турбулы. Послушайте ветер, понаблюдайте за направлением - если сила меняется и ветер гуляет - есть турбулентность. В ровной зоне, строго против ветра, поднимите крыло и просто подержите его над головой несколько минут. Я люблю сесть или даже лечь, если крыло над вами постоянно хочет куда-то уйти - в воздухе будет турбулентность. Посмотрите внимательно вокруг - видите как беспорядочно летают ветки и трава, пылевой смерчик - тут без комментариев. Когда летаем низко на большой скорости, гладим склон, любая просадка нам совсем ни к чему. Поэтому иногда лучше просто посидеть на земле, подумать о вечном полюбоваться природой вокруг и прийти полетать в другой, более подходящий день. 5 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dronv 895 Жалоба Опубликовано: 4 г (изменено) В 24.04.2020 в 17:09, sky_one сказал: Для этого нужно не забывать подгружать крыло корпусом. Ну если есть куда лететь, то почему бы и не улететь по ветру? Обычный обратный старт, за А выводим, за С/D гасим, строим заборчик, поднимаем и улетаем. Вообще разные крылья по разному могут себя вести в сильный ветер на старте. Некоторые маленькие брал на пробу, так просто собирал в пончик, на старте кидал его по ветру, как только стропы натянулись, чуть приседал, чтобы нагрузить, даже не смотрел что там с ним делается, сразу разворачивался и улетал. Так что разные способы можно применять, тут нужно брать своё крыло, идти в сильный ветер на ровное чистое поле/пляж, откуда не улетишь, не намотаешь ни на что и кувыркаться можно, и в наземке отработать варианты и технику. Вот не нужно давать советы идти в сильный ветер в поле, т.к. если уже потянет, то будет тянуть до первого препятствия, я уже молчу о том что крыло в горизонтальном потоке ведет себя по другому и там ровным счетом ничего кроме рефлексов право-лево не натренируешь. Изменено 4 г пользователем dronv Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sky_one 1022 Жалоба Опубликовано: 4 г 19 минут назад, dronv сказал: Вот не нужно давать советы идти в сильный ветер в поле, т.к. если уже потянет, то будет тянуть до первого препятствия Если тебя с минивингом при 10 м/с потянет и ты не знаешь, как остановится, кроме как об препятствие, то может лучше вообще никуда не ходить? 25 минут назад, dronv сказал: и там ровным счетом ничего кроме рефлексов право-лево не натренируешь. Противник groundhandling'а ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dronv 895 Жалоба Опубликовано: 4 г 8 минут назад, sky_one сказал: Если тебя с минивингом при 10 м/с потянет и ты не знаешь, как остановится, кроме как об препятствие, то может лучше вообще никуда не ходить? Противник groundhandling'а ? а что 10м/с когда-то стали сильным ветром? противник граундлончинга это сильно сказано, потому как я этим занимаюсь с 2004) 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sky_one 1022 Жалоба Опубликовано: 4 г 10 минут назад, dronv сказал: а что 10м/с когда-то стали сильным ветром? Ну если совсем точно, то сильный с 10,8 м/с по Бофорту, прости, слегка ошибся. 12 минуты назад, dronv сказал: граундлончинга Я сказал ground handling, а не ground lauching Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dronv 895 Жалоба Опубликовано: 4 г 16 минут назад, sky_one сказал: Ну если совсем точно, то сильный с 10,8 м/с по Бофорту, прости, слегка ошибся. Я сказал ground handling, а не ground lauching Ну на склоне 10,8 м/с это не о чем)) Работает обычный задний старт Ага, прости)) нет, я не противник, а за, но на равнине в отсутствии вертикальной составляющей потока это выработка рефлексов право-лево и не более. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sky_one 1022 Жалоба Опубликовано: 4 г 15 минут назад, dronv сказал: Работает обычный задний старт Обратный он, обратный... 18 минут назад, dronv сказал: Ага, прости)) нет, я не противник, а за, но на равнине в отсутствии вертикальной составляющей потока это выработка рефлексов право-лево и не более. Не соглашусь, расписывать лень, но если интересно, можешь посетить страничку моего знакомого Andre, вот: https://www.groundhandlingchallenge.com/ Там в разделе Exercises есть много полезных упражнений, можешь посмотреть, как делают другие, попробовать сделать сам и принять участие в челлендже Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dronv 895 Жалоба Опубликовано: 4 г 13 минуты назад, sky_one сказал: Обратный он, обратный... Не соглашусь, расписывать лень, но если интересно, можешь посетить страничку моего знакомого Andre, вот: https://www.groundhandlingchallenge.com/ Там в разделе Exercises есть много полезных упражнений, можешь посмотреть, как делают другие, попробовать сделать сам и принять участие в челлендже Ну задний же, ибо задом вперед) Я и не говорю, что можно много чего отрабатывать на ровном, но не старт в сильный ветер, потому как нет вертикальной составляющей Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sky_one 1022 Жалоба Опубликовано: 4 г 7 минут назад, dronv сказал: но не старт в сильный ветер, потому как нет вертикальной составляющей Существенная вертикальная составляющая будет если выводить крыло прямо в зоне динамика, до неё практически нет. Способы вывода крыла прекрасно отрабатываются без холма, их и предлагал обсудить ТС на примере предложенных в видео в его первом сообщении. Так не пойму, 31 минуту назад, dronv сказал: можно много чего отрабатывать на ровном или 1 час назад, dronv сказал: там ровным счетом ничего кроме рефлексов право-лево не натренируешь. ? Всё таки поинтересуйся на досуге, может научишься останавливаться не только об препятствие, когда потянет Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dronv 895 Жалоба Опубликовано: 4 г Цитата их и предлагал обсудить ТС на примере предложенных в видео в его первом сообщении. В выложеном видео крылья подымают в зоне динамика, повторюсь я не против упражняться с крылом на равнине для определенных целей, но для того чтобы понять как это происходит в реале на склоне нужен склон (не большой + нужен человек который вас подстрахует) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Orion 1786 Жалоба Опубликовано: 4 г Старт в сильный ветер. Человека вырвало у страхующего и унесло в ротор. Чудом не травмировался. Снято на утюг. Но все понятно. Crazy_takeoff.AVI Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах