lexa 1229 Жалоба Опубликовано: 20 л История о глючном Raven Эта интересная история началась в ноябре 2001 года, когда было документально зафиксировано 2 случая порыва запасных парашютов Равен М, которые при этом находились в пределах установленных компанией-производителем ограничений по весу и скорости применения. Это вынудило Пресижен Аэродинамикс признать наличие проблемы, так как все предыдущие случаи порывов отрицались ими, как произошедшие из-за превышения этих ограничений. Запасные парашюты Raven Dash M и спасательные парашюты P-124 были представлены в 1996, после завершения тестирования по стандарту TSO-23d, максимальный вес 300-360 фунтов, скорость 180 узлов. После начала продаж зафиксировано несколько сотен успешных применений практически во всех возможных сценариях. Причиной повреждения Пресижен назвало несимметричную нагрузку при неровном раскрытии и очень жесткое раскрытие. Само повреждение состояло в том, что ленту крепления стропы, изготовленной из ленты тип 3, вырывало из ? под крепящей ее застрочки, при этом сама застрочка не имела повреждений. Тут следует сделать небольшое отступление, рассказав про эту ленту. Она достаточно широко применялась, при появлении парашютов-крыльев. Парашютисты падали на животе и медленно, парашюты были большие, раскрывались медленно, в основном симметрично, стропы были дакроновые ? которые растягивались при раскрытии и смягчали нагрузку. С уменьшением размеров, заменой строп на микролайн практически все производители заменили узлы крепления строп на ленты более прочные. При запуске этой модели, Пресижен вернулся к использованию этой ленты (в принципе, это даже тогда встречалось ? например, первые серии Темпо имели узлы крепления, сделанные из ленты тип 3). Через некоторое время (а точнее, в 99 году), они таки решили, что узлы стоит усилить, и сначала изменили конструкцию крепления, а затем перешли на другой тип ленты ? тип 1, более прочный. Всего же с такой конструкцией (которая допускала порыв) было выпущено около 1500-1800 куполов. Рассмотрев ситуацию, Пресижен выпустил бюллетень, который был крайне неоднозначно встречен общественностью, как из общечеловеческих соображений, так и из-за технических. Например, бюллетень предписывал выполнить доработку согласно этого бюллетеня при следующей переукладке, что достаточно странно, учитывая наличие и размер проблемы. Бюллетень устанавливал плату за регламент в размере 50 долларов, что также было весьма спорно. Но больше всего вопросов вызвал собственно предложенный метод ? согласно бюллетеня, для устранения возможности отрыва узла крепления предлагалось наложить еще одну застрочку, что, по мнению производителя, увеличивало прочность узла более чем на 100%. Именно этот момент был наиболее спорен ? предложение накладывать дополнительную строчку на и так поврежденную первой застрочкой ленту не имел большого смысла, учитывая, что при порыве сама застрочка не повреждалась, и вырывалась из под нее лента. Риггеры, при поддержке журнала Skydiving и компании Relative Workshop, провели тестирование, которое показало, что узел усиливается, но не на 100%, а в лучшем случае на 25-27%. Это сообщение, вышедшее в одном из выпусков журнала Skydiving, привлекло к этой проблеме внимание не только риггеров, но и широкой общественности. На это сообщение компании Пресижен отреагировало неоднозначным способом ? дополнив бюллетень, предложив, одним из вариантов решения, замену узла крепления на ленты тип 1. С другой стороны ? они продолжили утверждать, что они - компания маленькая, не могут себе позволить выполнять эту доработку бесплатно. Замена узлов крепления производиться за 100 долларов. Короткое содержание бюллетеня: Сервис-бюллетень касаеться всех запасных парашютов Raven Dash-M и спасательных парашютов P-124, выпушенных до 12 апреля 1999 года. Серийные номера парашютов, подпадающих под действие этого бюллетеня, начинаются с номеров: 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 65, 66, 67, 68. Они отличаются наличием одной строчки-закрепки на узлах крепления первых двух рядов строп. Запасные парашюты, выпущенные с 12 апреля 1999 года по 31 октября 1999 года не подпадают под действие этого бюллетеня, так как имеет две застрочки на узлах крепления строп. И только в 1 ноября 1999 года лента тип 3 была заменена на ленты тип 1. Лично я рекомендовал бы всем парашютистам, имеющим запасные парашюты этих серий ? заменить узлы крепления строп на ленту тип 1, как наиболее безопаснуюSB20011221_r1f.pdf Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Shindy 0 Жалоба Опубликовано: 20 л офигеть... чуть не купила такую запаску по дешевке... потом просто решила, что если речь идет о запаске, то лучше не экономить и взяла новую, другой фирмы Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах