Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
MrBear

нафига аэроклубы вообще статик-лайн вместо кругляшей вводят?

Recommended Posts

22 минуты назад, Twilight_Sun сказал:

так а к стабилке нормальный транзит и сайпрес прилагаются? т.к. без этого сравнивать некорректно.

А так ли они важны на стабилизации под матрасом? Ну, вот серьёзно?

22 минуты назад, Twilight_Sun сказал:

так что вопрос похоже чисто коммерческий.

Тоже так думаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, MrBear сказал:

Ну, как... Вот на стабилку - встал перед обрезом, сгорбился, колечко закогтил, другой ручкой запаску прижал (ну или на пузо положил, если Лесник) и при отделении тебя стабилка сразу за шкирку - хрясь! Максимум ногами (сжатыми, как учили) крутнёт пару раз - обучение сразу настроено на группировку до полного раскрытия... А на статик-лайне кинулся грудью на мотор и в силу слабого разумения можешь до открытия нижний брейк пару раз в воздухе станцевать. То есть, выпускающий в обоих случаях должен (и может) положение фала проконтролировать, но со стабилкой на этом все неприятности и заканчиваются, а на веревке только начинаются! :)

:lol:

1. Что мешает и с верёвкой и со стабилизацией отделяться одинаково ?

2. Что мешает выпускающему в обоих случаях работать одинаково качественно ?

Почему фигурирует обязательное отделение на поток ? При мне отделение что с Д-6, что с Арбалетом на верёвку принципиально не отличалось никак. 

 

И ещё - до того как «стабилка хрясь за шкирку» происходило что-то, что убило  много перворазников. Я говорю именно про момент отделения, в который раз, прошу обратить внимание ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минуты назад, MrBear сказал:

А так ли они важны на стабилизации под матрасом?

ОЧЕНЬ важны. Девочка в Борках ясно дала понять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, FFlyboy сказал:

1. Что мешает и с верёвкой и со стабилизацией отделяться одинаково?

Недостаток нейронных связей!

16 минут назад, FFlyboy сказал:

2. Что мешает выпускающему в обоих случаях работать одинаково качественно?

Выпускающий может только проверить состояние тела и снаряжения ДО отделения. Для стабилки это критично, для веревки на мой взгляд - нет.

16 минут назад, FFlyboy сказал:

Почему фигурирует обязательное отделение на поток ? При мне отделение что с Д-6, что с Арбалетом на верёвку принципиально не отличалось никак.

Потому что я тогда вообще отказываюсь понимать, зачем нужен статик-лайн (в том числе и с Д1-5У, кстати) , если не в качестве тренировки правильного отделения "на поток"... Или мы сейчас приходим к дилемме - крыло на стабилке или на веревке, но с отделением "мешком"? :) 

16 минут назад, FFlyboy сказал:

И ещё - до того как «стабилка хрясь за шкирку» происходило что-то, что убило  много перворазников. Я говорю именно про момент отделения, в который раз, прошу обратить внимание ))

Я крайне внимательно читаю ВСЕ сообщения в разделе "Проишествия"! :) Статистика таки не столь однозначно против стабилок, хотя там трудно делать выборку из за разных условий и целей неудачных прыжков. Девочка в Борках, это таки частный случай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минуты назад, Skydog сказал:

С вытяжной веревкой и крылом - только на мотор и никак иначе.

Откуда ты это взял ?

А теперь представь себе Ан-28, прыжок с Арбалетом на верёвку в рампу и снова ответь на вопрос - откуда ты это взял ?

Изменено пользователем FFlyboy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

Недостаток нейронных связей!

Давай не будем скатываться в пустую демагогию ? В обоих случаях ничто не мешает отделяться одним способом.

Цитата

Выпускающий может только проверить состояние тела и снаряжения ДО отделения. Для стабилки это критично, для веревки на мой взгляд - нет.

Выпускающий работает и в момент отделения тоже. Правильное отделение критично что для стабилки, что для нестабилки.

Цитата

Потому что я тогда вообще отказываюсь понимать, зачем нужен статик-лайн (в том числе и с Д1-5У, кстати) , если не в качестве тренировки правильного отделения "на поток"... Или мы сейчас приходим к дилемме - крыло на стабилке или на веревке, но с отделением "мешком"? :) 

Я тебе всю дорогу говорю о перворазнике. Какая тренировка отделения ? Приехал - заплатил - прыгнул - получил сертификат, фото/видео - уехал. 

Цитата

Статистика таки не столь однозначно против стабилок

Касаемо отделения перворазников и возникших в этот момент проблем - статистика однозначно против стабилок. Если ты напомнишь хотя бы пару фатальных случаев из-за кривого отделения с Д-1-5у и подобными на верёвку - буду признателен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Skydog сказал:

Я это видел )) А что, есть еще мсье извращенцы? Стабильное отделение под хвост (без стабилизации) поставить еще сложнее, чем на мотор. Хотя бы потому что бесполезен подвесочный тренажер отделения и нет визуального контакта с выпускающим. Расчековки на мотор наше все,  остальное идиотизм.

Ааа, видел ? А то так безапеляционно, как по инструкции какой )

Если бы всех верёвочников, что прыгали при мне, отделяли бы на мотор - проблем было бы в разы больше. Какой подвесочный тренажёр отделения и какой визуальный контакт после отделения с перворазником - я вообще не понимаю, о чём ты. В моём случае, выпускающий, к примеру, с Л-410 находился у обреза двери ближе к хвосту и имел прекрасный визуальный контакт с отделяемым до его отделенияи и вполне котролировал его положение в процессе отделения. Помощник выпускающего располагался у обреза ближе к носу самолёта, контролировал вытяжную верёвку и подавал потом следующего. И если в случае с отделением в группировке под хвост, неприятные отделения были один на серию, то подумай сам, сколько бы было приключений при отделении первораза на поток. Вот Как раз это это и есть - извращение:facepalm: 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Skydog сказал:

Никаких "неприятных отделений" не было за несколько лет. Перворазы язык и факи/фиги показывали выпускающему. Как так готовить перворазов - учили немцы. У вас не умеют (методика достаточно своеобразная), поэтому вынуждены извращаться с веревкой под хвост...

Если бы не было никаких неприятностей - всех перворазников отедляли бы однозначно на поток. Для человека, который впервые увидел самолёт час назад - отделение под хвост в группировке является оптимальным. То, что вас учили немцы - извини, но именно в этом ключе не означает, что это лучше, чем у нас. В России довольно богатая история парашютизма и можно говорить о том, что школа и опыт тут совершенно точно есть. Ну и напоследок. Если с твоей стороны продолжится меряние пиписьками - «у вас не умеют, зато вот у нас», то мне дальнейшее общение с тобой будет не интересно и я продолжу с другими участниками. Ты не знаешь мой опыт, я не знаю твой. Выяснять надо, что есть правда, а не кто прав.  

Изменено пользователем FFlyboy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, FFlyboy сказал:

Откуда ты это взял ?

А теперь представь себе Ан-28, прыжок с Арбалетом на верёвку в рампу и снова ответь на вопрос - откуда ты это взял ?

Выход спиной, лицом на поток. А как по другому? 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Uragan сказал:

Выход спиной, лицом на поток. А как по другому? 

Не понял :) Лицом в рампу или в салон ? Система на верёвку.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, FFlyboy сказал:

Не понял :) Лицом в рампу или в салон ? Система на верёвку.

Лицом в салон, поза в раскладке на поток

Изменено пользователем Uragan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Skydog сказал:

С вытяжной веревкой и крылом - только на мотор и никак иначе. 

:facepalm:

1 час назад, Skydog сказал:

Я это видел )) 

Да ты что??? 

21 минуту назад, FFlyboy сказал:

Ты не знаешь мой опыт, я не знаю твой.

Присоединяюсь. Skydog, память особо не напрягая, так,  ради интереса, не припомнишь сколько ты за крайний сезон скинул перворазов с крылом на верёвку? 

1 час назад, Skydog сказал:

Расчековки на мотор наше все,  остальное идиотизм.

Прикинь, я в том году кидал на верёвку в среднем по 30-40 человек за выходные, и ни одного на мотор (как и почти 10 лет подряд... ) , и вот сегодня узнал, что я идиот, ура! :yahoo:

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Uragan сказал:

Лицом в салон, поза в раскладке на поток

Серьёзно ? Не встречал такого. Для первораза - это или лицом по нижнему обрезу из-за слабого толчка назад или по факту сальто назад из-за неправильного толчка. Нет ли видео с такими перворазами с Ан-28 случайно ? Мы с Ан-28 всегда перворазов бросали лицом к рампе. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, FFlyboy сказал:

Давай не будем скатываться в пустую демагогию ? В обоих случаях ничто не мешает отделяться одним способом.

Не мешает. Но у меня сложилось впечатление, что статик-лайн с крылом предполагает именно отделение на поток, будучи предтечей АФФ. Кстати, про нейронные связи это не игра слов - чем сложнее комплекс движений, тем он дольше запоминается мозгом.

1 час назад, FFlyboy сказал:

Выпускающий работает и в момент отделения тоже. Правильное отделение критично что для стабилки, что для нестабилки.

Я тебе всю дорогу говорю о перворазнике. Какая тренировка отделения ? Приехал - заплатил - прыгнул - получил сертификат, фото/видео - уехал. 

Видимо, у нас основное разногласие в том, что для меня статик-лайн, это именно отделение "на мотор", а ты его более расширено трактуешь. То есть, предмета для спора нет, есть предмет для синхронизации понятий. В целом я согласен, что отделение "мешком" на вытяжном фале самое безопасное.

1 час назад, FFlyboy сказал:

Касаемо отделения перворазников и возникших в этот момент проблем - статистика однозначно против стабилок. Если ты напомнишь хотя бы пару фатальных случаев из-за кривого отделения с Д-1-5у и подобными на верёвку - буду признателен.

Мы опять про Д1-5У, насчёт которого нет разногласий, или таки про выброску перворазов на крыле с вытяжной веревкой, с которого и начался диалог? :) 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, FFlyboy сказал:

Серьёзно ? Не встречал такого. Для первораза - это или лицом по нижнему обрезу из-за слабого толчка назад или по факту сальто назад из-за неправильного толчка. Нет ли видео с такими перворазами с Ан-28 случайно ? Мы с Ан-28 всегда перворазов бросали лицом к рампе. 

 

Если д_1_5, то лицом в рампу, а как перворазов бросать с крылом, я вообще не очень представляю, независимо от того стабилка это или статик лайн

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Skydog сказал:

А в Ан-28 штатно устанавливаются тросы?

В Киржаче видел на обоих бортах, хоть и не уверен, что это было штатно. Кроме того в одном из клубов (светить не буду) видел установленное кроме тросов ограждение, как на Ми_8, но это точно самостийная доработка

Изменено пользователем Uragan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Врать не буду, но по-моему Ан-28 имеет десантирование одной из задач и тросами оборудован штатно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, MrBear сказал:

Не мешает. Но у меня сложилось впечатление, что статик-лайн с крылом предполагает именно отделение на поток, будучи предтечей АФФ. Кстати, про нейронные связи это не игра слов - чем сложнее комплекс движений, тем он дольше запоминается мозгом.

Видимо, у нас основное разногласие в том, что для меня статик-лайн, это именно отделение "на мотор", а ты его более расширено трактуешь. То есть, предмета для спора нет, есть предмет для синхронизации понятий. В целом я согласен, что отделение "мешком" на вытяжном фале самое безопасное.

Мы опять про Д1-5У, насчёт которого нет разногласий, или таки про выброску перворазов на крыле с вытяжной веревкой, с которого и начался диалог? :) 

Да, конечно. Я где-то писал чуть раньше, что имею ввиду только разовый прыжок первораза на верёвку. Не АФФ, не статик-лайн как пред-АФФ. Статик-лайн, как часть обучения - да, конечно, это уже другая история, с другими отделениями.

Хочу также добавить (опять же - как и писал тут раньше), что самостоятельные прыжки перворазников с чем-либо не круглым и не на верёвку, лично для меня, очень нервные и я бы предпочёл с этим дела не иметь. Но... но.

 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
50 минут назад, FFlyboy сказал:

Да, конечно. Я где-то писал чуть раньше, что имею ввиду только разовый прыжок первораза на верёвку. Не АФФ, не статик-лайн как пред-АФФ. Статик-лайн, как часть обучения - да, конечно, это уже другая история, с другими отделениями.

Так а где то "разовые прыжки на верёвку" бывают иначе, чем на Д1-5У, если это не статик-лайн с соответствующим отделением? Или нынче уже можно ничему не удивляться! :)

50 минут назад, FFlyboy сказал:

Хочу также добавить (опять же - как и писал тут раньше), что самостоятельные прыжки перворазников с чем-либо не круглым и не на верёвку, лично для меня, очень нервные и я бы предпочёл с этим дела не иметь. Но... но.

Так данный тред и начался с вот этого инцидента:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смешивание понятий. Статик-лайн вроде и прыжок на верёвку, а вроде и часть программы обучения. В происшествии, скорее всего, имелся ввиду просто прыжок на верёвку. Разовый. И да, конечно, уже сто лет в обед, на верёвку, РАЗОВО, безо всяких претензий на дальнейшее обучение, сейчас можно прыгнуть и с крылом тоже. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
38 минут назад, FFlyboy сказал:

Смешивание понятий. Статик-лайн вроде и прыжок на верёвку, а вроде и часть программы обучения. В происшествии, скорее всего, имелся ввиду просто прыжок на верёвку. Разовый. И да, конечно, уже сто лет в обед, на верёвку, РАЗОВО, безо всяких претензий на дальнейшее обучение, сейчас можно прыгнуть и с крылом тоже. 

Боюсь, не только понятий, но и технологии. Я сейчас тоже подумал, что нынешний статик-лайн в клубах вполне могут выполнять в стиле "как с Д1-5У только с крылом" без особых изысков. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
44 минуты назад, MrBear сказал:

"как с Д1-5У только с крылом" без особых изысков. :)

Я всю дорогу об этом )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
48 минут назад, FFlyboy сказал:

Я всю дорогу об этом )

Тогда надо определиться, как правильно называть это извращение! "Крыло на веревку" как то излишне посконно и домотканно... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
42 минуты назад, Skydog сказал:

Ох, если бы идиотизмом могли заниматься только идиоты - мир очень просто было бы привести в порядок. Я посмотрел видео - да это идиотизм. Но действительно, если очень хочется в рампу, ничего другого не придумать.

При чём тут идиотизм, и хочется или не хочется в рампу? просто из Ан-28 по другому, как в рампу прыгать не возможно. Как-то было время, когда мы арендовали Л-410 в Вязьме, бросали с него перворазников с Д-1-5У, а поскольку прыгать с Л-410 на стягивание чехла нельзя, они прыгали на расчековку. И всё было норм, расчековка это тоже принудительное раскрытие, но только ранца, чехол стягивается ШВП, если бы у нас в то время был Ан-2, дык они прыгали бы на принудительное стягивание.  

Изменено пользователем Uragan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
47 минут назад, Skydog сказал:

мир очень просто было бы привести в порядок.

Да это же просто рациональная серость © какая-то :lol:

56 минут назад, Skydog сказал:

Я посмотрел видео - да это идиотизм. Но действительно, если очень хочется в рампу, ничего другого не придумать.

Зачем рампа? Ан2, первораз, руки на груди, выходит в хвост, особых проблем по этому поводу не припомню.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...