YaYarik 87 Жалоба Опубликовано: 4 г (изменено) Здарова всем! Решил удостоить парашютное сообщество своим вниманием Не уверен, что правильно выбрал тему, но если что, думаю, админы перенесут. Немного устав от бюрократии дропзон и периодически проводя время на скамейке запасных(пока крутые перцы, собираются-разбираются в ромашку :)), я подумал, что мне не хватает романтики и независимости в парашютном спорте ) Посему решил реализовать старую мечту, обьединив два вида спорта в один. Вся суть в этом видео: https://www.instagram.com/stories/highlights/17878079353481287/ Немного предистория. Прошел афф в мае, в трубе налетал 1.5 часа, напрыгал сто прыгов по быстрому (личный рекорд - 14 прыгов за день в Коломне ), чтобы одеть поскорее моносьют от эирглайд, попрыгал еще в нем и без него, а также скайбейс с парапланов, и собственно говоря результаты этого безумия представлены на видео ниже. Надеюсь будет интересно и полезно. Хронология. Так я велосипидировал на седьмом АФФе в Мае 2019 Первые скайбейс прыжки Первый прыг с тандеме с параплана и первый самоотцеп (на тот момент было 35 скайдайва в монике, но стресс и низкая высота в сочетании с неидеальной погодой и нулевым поток явились результатом того, что запорол первые два прыга - просто пропадал в моносьюте). Третий прыжок. Аткаовали козы на старте =) это первый хороший прыг, где я полетел таки ) P.S. 1. Cамая стремная часть - это подготовка всей этой системы на старте к прыжку и собственно говоря взлет. Очень очень много нюансов на самом деле. Больше чем кажется. И оч волнительно. ПОд моносьютом используется специальная пошитая под эти цели подвесная система, которая одета под бейс ранец. КЗУ также петлевые со строп. 2. Высота прыгов 700-900 метров. 3. Параплан легко ищется и находится (либо плавал за ним сам, либо кто-нибудь на лодке привозил). Хотя была интересная история, когда прыгнул в шторм, но об этом лучше за бокалом пива ) Параплан промывается от соли и сушится. Крыло старое, изначально брал давно под беспредел всякого рода - оно уже бывалое у меня и до этих прыжков ) 4. Прыжок стоит 300 рублей ) Стоимость подьема на гору. Я сделал 15 прыжков самоотцепом. 5. Красивое видео сделал друг о том выезде в Абхазию, Гагра, если кому интересно получить более широкий взгляд на место, где можно осуществлять такие прыжки(не пропогандирую и даже не советую на самом деле) =) Изменено 4 г пользователем YaYarik 13 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RED@KTOR 1515 Жалоба Опубликовано: 4 г (изменено) 1 час назад, YaYarik сказал: КЗУ также петлевые со строп. Твоя уборка - вопрос времени, неотход\самоотцеп СК и всё, в конфетке въеб в планету. 1 час назад, YaYarik сказал: когда прыгнул в шторм Приводнение в шторм = шансы утонуть 99.9%. 1 час назад, YaYarik сказал: Параплан промывается от соли и сушится. Крыло старое Т.е. по факту убитое говно, которое с каждым попаданием в соленую воду убивается дальше мега темпами. Отказ при старте при таком раскладе - вопрос времени, что без запаски = уборка. В общем ТС - отпетый уебан и гордится этим. Изменено 4 г пользователем RED@KTOR 5 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sky_one 1022 Жалоба Опубликовано: 4 г 2 часа назад, YaYarik сказал: я подумал, что мне не хватает романтики и независимости в парашютном спорте Это реально та самая романтика и независимость? 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vitalis 123 Жалоба Опубликовано: 4 г 1 час назад, RED@KTOR сказал: Твоя уборка - вопрос времени, неотход\самоотцеп СК и всё, в конфетке въеб в планету. Приводнение в шторм = шансы утонуть 99.9%. Т.е. по факту убитое говно, которое с каждым попаданием в соленую воду убивается дальше мега темпами. Отказ при старте при таком раскладе - вопрос времени, что без запаски = уборка. В общем ТС - отпетый уебан и гордится этим. Нет в вас огня и тяги к экспериментам ! 5 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Orion 1786 Жалоба Опубликовано: 4 г Респект автору темы! Немного разогнал это смердячее форумное болото! Сам по юности мечтал придумать какой-нибудь такой способ, чтобы без всяких клубов скакнуть где хочешь и как хочешь. 6 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ars 269 Жалоба Опубликовано: 4 г Сбор денег на лечение зато в болоте никто не стесняется проводить 4 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sky_one 1022 Жалоба Опубликовано: 4 г 10 минут назад, Orion сказал: какой-нибудь такой способ, чтобы без всяких клубов скакнуть где хочешь и как хочешь. Название темы интересное, думал тут прорыв какой, а по факту замена одних условий другими, не говоря уже про безопасность. Это далеко не где хочешь и как хочешь. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ars 269 Жалоба Опубликовано: 4 г (изменено) Фрифол на пляж до 300(?) метров и контроль высоты по часам :8 если хммм... ближе к бейсу чем к скайдайву все это. Скайдайв ДЗ это немного другое. Изменено 4 г пользователем ars 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun 1913 Жалоба Опубликовано: 4 г осталось упростить систему убрав параплан и автор изобретёт прыжки без запаски со скалы... хм, постойте, где-то я такое уже видел.. 2 годин тому, RED@KTOR сказано: Отказ при старте при таком раскладе - вопрос времени, что без запаски = уборка. есть шансы что надоест раньше. 7 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
YaYarik 87 Жалоба Опубликовано: 4 г Редкатору. "В общем ТС - отпетый уебан и гордится этим." Спасибо за комплимент, конечно =) Подозреваю, что тем самым, Вы хотели сказать, что автор берет на себе чрезмерный риск, но в следствие Вашего культурного и субкультурного воспитания имеем то, что имеем. В целом согласен. Рисков много. По порядку. Если вдаваться в детали. “Твоя уборка - вопрос времени, неотход\самоотцеп СК и всё, в конфетке въеб в планету.” Самоотцеп на старте или на низкой к высоте к рельефу может быть без травм, с травмами, или фатальным. Если по какой-то причине внезапно вообще сразу отцепятся оба КЗУ, то я автоматом начну падать спиной назад (балансировка такая, падать вниз головой еще пришлось поучиться). Это самое страшное. К слову, я не первый кто использует петлевые отцепки. Они быстрее изнашиваются, чем КЗУ, но самоотцеп маловероятен, если все собрано верно. Это тоже самое, что говорить про самоотцеп на парашютной системе на высоте 50 метров. Я понимаю, что у меня «колхоз», а в скудиве все стандартизировано, но тем не менее петлевые КЗУ дублируются страховочными петлями на карабинах, которые перед прыжком отсоединяются (я на прыжках их пока не использовал, но в следующие разы буду, уже лежат дома). Самоотцеп одного конца и въеб в конфетку в планету. Это бабкино утверждение с лавки во дворе от человека, у которого недостаточно познаний в динамики параплана, мягко говоря. Практически уйти в конфетку на одном конце нереально. Как правило развивается «сатоподобная» ротация со снижением до 15 м/с. Пример не отцепа одного из кзу на видео: https://www.youtube.com/watch?v=c_3vMSKDiCQ&t=45s Собственно говоря, в чем причина неотцепа здесь. Петли КЗУ были собраны заранее и в них уже неправильно вставлен карабин. Я, чтобы избегать подобной ошибки, петли чекую всегда на карабины, не раскручивая их. И все-равно стропорез имеется. «Приводнение в шторм = шансы утонуть 99.9%.» Любое приводнение в моносьюте в море очень вероятно закончится утоплением, если нет группы спасения или берега совсем близко. Этот момент мне не нравится конечно….т.е. например частичный отказ или недолет до пляжа приведет в любую погоду к плаванию...не буду размусоливать особо. Риск есть. Стараюсь контролировать - если вижу что лечу фигово или не над пляжем, то открываюсь выше. Быть может шторм громко сказано…так то волнение называли «лодочники», рыбаки, которые не вышли в тот день в море. Волна с барашками и ветер. Ветер был прижимной(под 45 градусов относительно пляжа), поэтому спокойно прыгнул. Проблемы были с доставанием крыла, но к прыжку не относится. « Т.е. по факту убитое говно, которое с каждым попаданием в соленую воду убивается дальше мега темпами.» По факту крыло имеет не более 60 часов налета. enD 2011 года. После каждых 4-5 отцепок я летал на нем свободно со своей подвеской, аж с тремя запасными парашютами. (подвеска для аэробатики). Проверял поведение крыла, срывы, спирали, винговеры (как ведет себя крыло с измененной геометрии с подсевшими стропами я прекрасно знаю). Опять же, Ваше утверждение говорит о недостатке опыта в парапланеризме. Спросите сколько лет летают на акро крыльях с постоянным попаданием в море после запасных парашютов и при этом с пиковыми нагрузками 7+ G! Соль очень хорошо растворяется в воде и если хорошо промывать тряпку, пока не высохла, то крыло не настолько сильно страдает, насколько кажется. «Отказ при старте при таком раскладе - вопрос времени, что без запаски = уборка.» Отказ при старте на параплане термин нвоый для меня. слишком уж понятие абстрактное. Я знаю случаи, когда парапланеристы погибали на старте с исправным парапланерным оборудованием с запаской и все такое. Вообще старт в парапланеризме это самая травматичная фаза по статистике. Именно на старте, запаска не нужна, нужен протектор, которого нет. А вот в полете да, когда уже есть высота. Она необходима, особенно если хочется летать в термичку. Собственно говоря, нужно знать в какую погоду это все делать. В общем Гагра была некой такой тренировочной площадкой. Так много прыгать быстро наскучит. Так иногда, один, другой разик можно в будущем. Но это дает возможности для других идей. В чем то, такие прыжки безопаснее бейса и есть мысли как их сделать еще безопаснее и интереснее в будущем. З.Ы. в том же бейсе, сколько погибло людей, потому что на экзите подскользнулось? 3%? Тоже уебаны? Это довольно много…и это при том, что на БФЛ считают людей, только которые подскользнулись будучи встегнутыми в ранец…А если без ранца упал, то нет… Все может быть…безопасность она в голове... 7 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
YaYarik 87 Жалоба Опубликовано: 4 г 1 час назад, Orion сказал: Респект автору темы! Немного разогнал это смердячее форумное болото! Сам по юности мечтал придумать какой-нибудь такой способ, чтобы без всяких клубов скакнуть где хочешь и как хочешь. В общем то идеи то дальше есть. Это этапчик тренировочный. Не знаю, перейду ли я к осуществлению следующих задумок...посмотрим...Можно выкручивать в термичку вверх в самых красивых местах этого мира...И есть варианты, как сделать все это безопаснее, там возможно другая система. И при этом не будет рисков близко расположенных скал, как в бейсе, например. Эт так...из разряда мечтаний )) 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
YaYarik 87 Жалоба Опубликовано: 4 г 1 час назад, sky_one сказал: Название темы интересное, думал тут прорыв какой, а по факту замена одних условий другими, не говоря уже про безопасность. Это далеко не где хочешь и как хочешь. Где хочешь и когда хочешь, это паралет с сервоприводами на клеванты. Я думал думал над таким проектом...лень заморачиваться =) В Сочи сейчас живу...тут полетать с паралетом - целая история... Я не видел, но мне сказали, что такой паралет есть в мире как минимум один ) т.е. он сам приземлиться без пилота. Уведомли, что даже тандем с него прыгали с пассажиром )) 50 минут назад, Twilight_Sun сказал: осталось упростить систему убрав параплан и автор изобретёт прыжки без запаски со скалы... хм, постойте, где-то я такое уже видел.. есть шансы что надоест раньше. я думаю я к этому приду еще ) и кстати, отцеп с параплана вовсе не мое изобретение 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
YaYarik 87 Жалоба Опубликовано: 4 г 1 час назад, ars сказал: Фрифол на пляж до 300(?) метров и контроль высоты по часам :8 если хммм... ближе к бейсу чем к скайдайву все это. Скайдайв ДЗ это немного другое. эти часы будут еще пол дня высоту отделения показывать )) у них 5 секунд scan rate )) имхо, как бейс попробую, скажу к чему это ближе. Бейс это прыжки с фиксированных объектов. Все остальное прыжки с парашютом. Если говорить русским языком ) 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Uarabey 1249 Жалоба Опубликовано: 4 г Димон, перенеси в Аномалку, не сочти за труд 4 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Máj0ř Șķÿ 1475 Жалоба Опубликовано: 4 г 1 час назад, Uarabey сказал: Димон, перенеси в Аномалку, не сочти за труд Пока рано. Если уберётся - сразу в кейсы "было...стало". 8 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
YaYarik 87 Жалоба Опубликовано: 4 г 43 минуты назад, Skydog сказал: Охосспади, а здесь-то что не по назначению использовано!?? Параплан - чтобы летать со склона, трексьют чтобы тречить, парашют чтобы приземлять тушку. Посторонние люди и ДЗ рискам не подвергаются. Что не так?! )) И все это исполнено несравнимо адекватнее - к примеру - чем у персонажей, которые веревкой с непонятными замками сцепляют парапланы... Спасибо! Очень печально, что Паша погиб... С Пашей познакомился октябре в Энеме. .. Двух других пилотов знал не понаслышке ранее и до сих пор дружу. Очень много факторов сыграли роль в этом ЛП =( каждый из участников внёс свою лепту в лп... До конца не про думали пункт "а что если?" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
YaYarik 87 Жалоба Опубликовано: 4 г 16 минут назад, Major Sky сказал: Пока рано. Если уберётся - сразу в кейсы "было...стало". Спасибо=) Мне и раньше писали такое парапланерисы. =) когда я например анонсировал, что хочу сделать инфинити с парамотором: Сделал. Выжил. За крайние шесть лет погибло 7 человек, которых я знал лично или они были мои друзьями. Никто из них не делал ничего из ряда вон выходящего. Никто им не писал, что они у бьются. Я думаю, что подобные комментарии не от большого ума. Шансы убраться есть. Всегда. По моим наблюдениям ни техника, ни сложность выполняемой задачи не являлись первопричиннами инцидентов. Первопричиннами инцидентов являются следующее: 1. Давление со стороны окружающих, а также инструкторское ведениех, от влечение со стороны окружающих, 2. Недостаток знаний, опыта и не осознание того факта, что знаний недостаточно 3. Распиздяйство - забивание на 1-2 фактора безопасности и более. Отсутствие инстинкта самосохранения. 4. Усталость 5. Спешка 6. Самонадеянность, излишняя импульсивность, желание добиться целей во что бы то не стало. Список немного шиое, но Как обычно, как правило это совокупность факторов. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Máj0ř Șķÿ 1475 Жалоба Опубликовано: 4 г Ладно, не горячись главное. Я просто завидую по хорошему Лучше расскажи где бабла на всё это взять? АФФ, прыжки, парашют, вингсьют, парапланы (в том числе утопленные и съеденные горными козлами)... Шейн Макконки тоже наверное в своё время был причислен к лику аномальщиков за совмещение горных лыж и парашюта 5 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
YaYarik 87 Жалоба Опубликовано: 4 г 15 минут назад, Major Sky сказал: Ладно, не горячись главное. Я просто завидую по хорошему Лучше расскажи где бабла на всё это взять? АФФ, прыжки, парашют, вингсьют, парапланы (в том числе утопленные и съеденные горными козлами)... Шейн Макконки тоже наверное в своё время был причислен к лику аномальщиков за совмещение горных лыж и парашюта Бабло зарабатывается =) а вот со временем был напряг. Вопрос по существу, сам задаю его крутым паоашютяоам =) я работал по контракту в Ираке. Нефтянке. Все. Хватит с меня =) вернулся в РФ =) 5 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nikola 1341 Жалоба Опубликовано: 4 г Прочитал с интересом. Никаких особых уебанств не увидел (если что, я в теме парапланеризма - около 100 часов налет, в т.ч. тандемы в качестве ТМ и в качестве прыгающего пассажира. Ну и в теме бейса тоже). Топикстартер конечно идет очень необычным путем, но путь этот он прокладывает тщательно и осознанно. По крайней мере у меня сложилось такое впечатление из его постов. И да, всех, кто первым прыгнул с парашютом \ с доской \ в винге \ со скалы - чмырили как уебанов А некоторые возрастные инструктора по классике с провинциальных аэродромов до сих пор чморят AFF. 15 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun 1913 Жалоба Опубликовано: 4 г (изменено) ну я бы честно говоря (раз это не разовый прыжок) как минимум озаботился бы страховкой "КЗУ" (не знаком с надежностью петлевой версии, звучит подозрительно) сразу, а не "вот скоро поставлю" (причем такой чтобы страховала и разрушение вот этого карабина тоже) и брал бы минимум два сторопореза (ничего не мешает один выронить например или потерять по какой-то причине и не заметить). т.к. эти узлы они потенциально проблемные и постарался выработать бы для себя заранее критерии проверки перед отцепкой что может служить отказом от прыжка например, что немедленной отцепкой и т.д. и т.п. А так же попросил бы поискать неучтенные проблемы каких-то опытных бейсеров и парапланеристов (к сожалению не в курсе есть ли какие-то критерии когда и как считается адекватным использовать параплан без запаски парапланерной) Надеюсь это всё конечно же учтено и перепроверено много раз P.S. Спасжилет бы ещё взял над водой если это всё. Изменено 4 г пользователем Twilight_Sun 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MrBear 519 Жалоба Опубликовано: 4 г 12 часа назад, YaYarik сказал: я работал по контракту в Ираке. Нефтянке. Тогда понятно, чего тебе обычный бейс скучноват... 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sky_one 1022 Жалоба Опубликовано: 4 г 20 часов назад, YaYarik сказал: это паралет с сервоприводами на клеванты. Общался с одним челом, он как раз таким увлекается, PPG autonomous drone, uncollapsible paraglider и всё такое, много инноваций и денег тоже. В 1/20/2020 в 11:00, YaYarik сказал: Прыжок стоит 300 рублей ) Стоимость подьема на гору. Это хорошо, если тебе до старта, как до булочной, можно только позавидовать Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Orion 1786 Жалоба Опубликовано: 4 г Что-то бы типа одноместного электровертолета сделать. Чтобы энергии хватало на один подъем до 2-4 км, потом пусть ротирует паркуется обратно куда нибудь к солнечным батареям. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
k38 510 Жалоба Опубликовано: 4 г 25 минут назад, Orion сказал: Что-то бы типа одноместного электровертолета сделать. Чтобы энергии хватало на один подъем до 2-4 км, потом пусть ротирует паркуется обратно куда нибудь к солнечным батареям. Дроном парашютиста уже поднимали. Осталось только автопарковку сделать. Но через сколько наскучит одному всё время прыгать? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах