Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
malin

Парашют - воздушное судно?

Recommended Posts

Ст. 32 ВЗК РФ

Цитата

1. Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.

В связи с чем вопрос - является ли парашют воздушным судном? Является ли параплан воздушным судном? Может ли являться парашют гражданским воздушным судном?

Также непонятен термин "летательный аппарат". Закреплен ли такой термин в каком-нибудь документе, зарегистрированном в Минюсте России.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько мне известно, парашют относится к СЛА.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как только мы относим парашют к СЛА, мы автоматически признаем его воздушным судном.
k38, Нет ли какого-нибудь документального подтверждения этих слов? Был бы очень признателен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
37 минут назад, malin сказал:

Как только мы относим парашют к СЛА, мы автоматически признаем его воздушным судном.

да, и что?
За деталями - к прарапланеристам они в части регулирования и законов более подкованы и да параплан у них - летательный аппарат и воздушное судно вроде как

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, malin сказал:

Ст. 32 ВЗК РФ

В связи с чем вопрос - является ли парашют воздушным судном? Является ли параплан воздушным судном? Может ли являться парашют гражданским воздушным судном?

Также непонятен термин "летательный аппарат". Закреплен ли такой термин в каком-нибудь документе, зарегистрированном в Минюсте России.

В Германии парашют является воздушным судном. Поэтому к ТМ применимы все нормы, которые применяются к пилоту СЛА.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, stiner_rd сказал:

Поэтому к ТМ применимы все нормы, которые применяются к пилоту СЛА.

потому что масса более 115 кг?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 minutes ago, stiner_rd said:

В Германии парашют является воздушным судном. Поэтому к ТМ применимы все нормы, которые применяются к пилоту СЛА.

Ага. У вас там конкретный рак мозга в этом плане. Раз ЛА, но не IFR, значит VRF, а значит сквозь облака нельзя.
Вот только не понятно - пока парашют не открылся, являются ли скайдайвер или ТД пара летательным аппаратом? Судя по тому, что ТМ-ов отстраняют за прыжки сквозь облака - таки да.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, _nw_ сказал:

да, и что?

Меня конкретно волнует следующее:
https://tass.ru/ekonomika/6942528

Цитата

Президент России Владимир Путин подписал закон о мерах стимулирования развития гражданской авиации. Документ, опубликованный в воскресенье на официальном интернет-портале правовой информации, предусматривает в том числе освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость (НДС) при ввозе на территорию России воздушных судов, подлежащих регистрации в Российском открытом реестре судов.

Ну и самое интересное(запчасти и комплектующие не требуют никаких регистраций в госреестре...):

Цитата

Под освобождение от НДС также попадают авиационные двигатели, запчасти и комплектующие для гражданских воздушных судов, печатные издания, опытные образцы и их части, необходимые для разработки, создания и испытания гражданских воздушных судов и авиационных двигателей.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По ОКПД 2 парашюты - это вообще изделия текстильные 13.92.2, а летательные аппараты - 30.30.3.
А вот по коду ТН ВЭД парашют - это летательный аппарат, да.. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, malin сказал:

Президент России Владимир Путин подписал закон о мерах стимулирования развития гражданской авиации. Документ, опубликованный в воскресенье на официальном интернет-портале правовой информации, предусматривает в том числе освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость (НДС) при ввозе на территорию России воздушных судов, подлежащих регистрации в Российском открытом реестре судов.

Цитата

Приказ Минтранса от 18 ноября 2011 г. N 287, п.  2 утверждает, что сверхлегкие воздушные суда с массой конструкции 115 кг и менее (без учета веса авиационных средств спасания) государственной регистрации не подлежат

;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Верно. Но там есть некоторые но..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блять, так много хотел написать, что лучше промолчу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, malin сказал:

Верно. Но там есть некоторые но..

А какие? Вроде в законе чётко написано "подлежащих регистрации в Российском открытом реестре судов." Парашюты сюда не относятся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, achernov сказал:

Блять, так много хотел написать, что лучше промолчу.

Откуда негатив? Вроде в нормальном ключе общались, да и закон неплохой. Распишите, пожалуйста)

4 часа назад, k38 сказал:

А какие? Вроде в законе чётко написано "подлежащих регистрации в Российском открытом реестре судов." Парашюты сюда не относятся.

Немного не тот пункт. Официальный портал, текст принятого закона: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201909290004
Нас интересует пункт 22, добавляемый в статью 150 НК  - страница 10 http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201909290004?index=9&rangeSize=1
про регистрацию там ничего не сказано, там написано:

 
Цитата

         авиационных двигателей, запасных частей и комплектующих изделий, предназначенных для строительства, ремонта и (или) модернизации на территории Российской Федерации гражданских воздушных судов, а также печатных изданий, опытных образцов и (или) их составных частей, необходимых для разработки, создания и (или) испытания гражданских воздушных судов и (или) авиационных двигателей.

Положения настоящего подпункта применяются при условии представления в таможенный орган документа, подтверждающего целевое назначение ввозимого товара, выданного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов, по форме и в порядке, которые установлены указанным федеральным органом исполнительной власти."

 

то есть, например, парашют запасной или его части - стропы, слайдер, софтлики предназначены для строительства или ремонта парашютной системы - воздушного судна. Вопрос в том, является ли парашютная система гражданским воздушным судном. Согласно ст. 20 ВЗК РФ
Цитата

Авиация подразделяется на гражданскую, государственную и экспериментальную авиацию.

Спортивная парашютная система судя по всему(в общем случае) не является государственной, экспериментальной, значит, является гражданской???? Или как? Бывает ли авиация, которая не является ни гражданской, ни государственной, ни экспериментальной?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, malin сказал:

Бывает ли авиация, которая не является ни гражданской, ни государственной, ни экспериментальной?

Нет, другой авиации, кроме перечисленной тобой в РФ официально не существует. Гражданская авиация подразделяется на комерческую и авиацию общего назначения.

Изменено пользователем Uragan
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Uragan сказал:

Нет, другой авиации, кроме перечисленной тобой в РФ официально не существует. Гражданская авиация подразделяется на комерческую и авиацию общего назначения.

Ну вот. А поскольку спортивная парашютная система не является военной и экспериментальной, значит, она есть гражданское воздушное судно, логично?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, malin сказал:

Ну вот. А поскольку спортивная парашютная система не является военной и экспериментальной, значит, она есть гражданское воздушное судно, логично?

Ну, блин, может оно и логично, тока ни в одном документе РФ не видел, чтобы шарапут эдентифицировался, как воздушное судно, А для таможенников важна не логика, а документ, а вот отсутствие в документах такой эдентификации для них (таможенников) прямой повод для взимания пошлины, а таких поводов они не упускают. 

Изменено пользователем Uragan
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Парашют как раз в товарной номеклатуре внешнеэкономической деятельности ТН ВЭД(как раз таможенная штука) идентифицируется, как летательный аппарат.

Раздел XVII Средства наземного транспорта, летательные аппараты, плавучие средства и относящиеся к транспорту устройства и оборудование
  Подраздел 88 Летательные аппараты, космические аппараты, и их части.
    8804 00 000 0 Парашюты (включая управляемые парашюты и парапланы) и ротошюты; их части и принадлежности

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, malin сказал:

Откуда негатив? Вроде в нормальном ключе общались, да и закон неплохой. Распишите, пожалуйста)

 

Да это не на тебя. Я просто каждый день воюю с Росавиацией, МДП, зональными, военными и прочими для пролёта своих самолётов. Заебали. Каждый трактует ИВП как хочет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Особенно когда, вроде нет ограничений, а они, БЛЯТЬ, есть! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...