Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
lexa

Расчет выброски пилотами, исползование GPS, самостоятельные расчеты

Recommended Posts

но я вот чё думаю допустим рв идёт после фф. и тогда разбегающиеся рв всяко должны палить куда они бегут и есть ли кто-то под ними уже под куполами? типа верхний отвечает за нижнего... или не так?

Вся фишка в организации безопасности в том, чтобы заранее исключить негатитвные ситуации, а не решать их, если так получилось. А потом искать, кто за это ответит...

Если нельзя сделать паузу в 10-15 секунда после ФФ, а при паузе 5 секунд ФФ попадёт под РВ (при выброске против ветра), зачем рисковать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прыгаю ФФ. Когда в подъеме много всякой всячины (RW+ пузофлаеры + постАФФ + ...) тречу секунд пять на траверз выброски (влево или вправо - по ситуации - но следующее за мной тело обязательно предупреждаю о направлении трека!), и только потом работаю ФФ. Ну и контроль воздушного простанства надо мной и подо мной перед тем, как лечь брюхом вниз. Честное слово, мне так спокойнее!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Теперь усложним :) На борту еще и пост-студенты (одиночки, скорость падения и высота открытия - относительный фонар). Если выпускать их перед РВ, первыми в заходе - имеем ту же ситуацию, что и с первыми ФФ, только еще хуже ввиду непредсказуемой высоты открытия и поведения пост-студентов. Если выпускать их после РВ - в случае затянувшейся выброски они оказываются на встречных курсах с ФФ после открытия (см. схему выше) на той же площадке :) ИМХО нет идеального решения...

А тебе не пришло в голову, что их надо выкидывать после РВ и после ФФ вместе взятых и сортировать по высоте раскрытия? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Igor

Попался :) Признаюсь - я ждал такого ответа. Чем комбинация "сначала ФФ, потом РВ" принципиально отличается от "сначала ФФ, потом постстуденты"? :) Всё, что падает медленно - сдувает. Мало того, ввиду недостатка опыта непредсказуемая мясная тушка пост-студента, прое#авшая высоту, в стае метрожорок будет особенно уместна :)

Всё верно - дисциплина, паузы на выброске, сортировка по высотам раскрытия.

Тот или иной вариант выброски принят на ДЗ - зависит только от розы ветров и географии местности, как удобнее. Нельзя категорично заявлять - РВ после ФФ сакс и смертельно опасно, а наоборот - прям залог безопасности, безопаснее некуда :)

ЗЫ: Предвижу продолжение :) АФФ 2 уровень - сносит как РВ, студент открывается выше, инструктора и оператор со своими метрожорками ниже :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Попался :) Признаюсь - я ждал такого ответа. Чем комбинация "сначала ФФ, потом РВ" принципиально отличается от "сначала ФФ, потом постстуденты"? :)

Количеством народу, потенциально падающего сверху, т.к. РВ не прыгают в одиночку :) Вероятность влетания одиночного постафф студента (которому еще надо для этого прохлопать высоту раскрытия или отцепиться) в компанию фрифлаеров гораздо ниже вероятности влетания кого-нибудь из группы в 4 или 8 человек, которые к тому же гарантированно будут раскрываться на одной высоте с фрифлаерами.

Всё, что падает медленно - сдувает. Мало того, ввиду недостатка опыта непредсказуемая мясная тушка пост-студента, прое#авшая высоту, в стае метрожорок будет особенно уместна :)

Не вопрос :) Но все-таки более уместна, чем вся четверка, разбегающаяся на 1000 (что происходит довольно часто).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Igor

Но все-таки более уместна, чем вся четверка, разбегающаяся на 1000 (что происходит довольно часто).

Вот именно поэтому мне так претит изменение плана разбежки и раскрытия взлета, перестановка пищалок на борту и пр. :)

Количеством народу, потенциально падающего сверху, т.к. РВ не прыгают в одиночку

Схема "ФФ после РВ":

1.

Сделав паузу 10 сек. после четверки ФФ имеет все шансы раскрыться на 20 секунд раньше/оказаться при этом на 1000 м ниже четверки. Кочерга? :)

2.

Для того, чтобы полностью скомпенсировать снос ушедшей впереди формации (и утратить весь смысл "ФФ после РВ") при ветре 10 м/с ФФ достаточно иметь горизонтальное перемещение 5 м/с в сторону формации (для начинающего ФФ вообще ничто, сам знаешь :)) Отношение горизонтали к вертикали 0.05...

3.

Так с АФФ то как? :) Целых 4 человека, как минимум 2 высоты раскрытия и достаточно высокая вероятность просЫпаться, вплоть до приборов, у троих (один из которых вообще может быть ни бум-бум) :)

Когда кидают принудиловку, само собой разумеется, вперед пускают тяжелых/быстрых. Как инструктор СЛ ты знаешь, почему - чтобы в процессе снижения все интервалы между тушками увеличивались, а не уменьшались. Поскольку в пространстве предугадать положение тушки невозможно, стараются развести их во времени... С таким же успехом, как ФФ после РВ, можно бросать тяжелых СЛ после легких - мотивируя это тем, что легких снесет дальше :)

Mind bugs only, просто размышления :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Igor

Попался :) Признаюсь - я ждал такого ответа. Чем комбинация "сначала ФФ, потом РВ" принципиально отличается от "сначала ФФ, потом постстуденты"? :) Всё, что падает медленно - сдувает. Мало того, ввиду недостатка опыта непредсказуемая мясная тушка пост-студента, прое#авшая высоту, в стае метрожорок будет особенно уместна :)

Всё верно - дисциплина, паузы на выброске, сортировка по высотам раскрытия.

Тот или иной вариант выброски принят на ДЗ - зависит только от розы ветров и географии местности, как удобнее. Нельзя категорично заявлять - РВ после ФФ сакс и смертельно опасно, а наоборот - прям залог безопасности, безопаснее некуда :)

ЗЫ: Предвижу продолжение :) АФФ 2 уровень - сносит как РВ, студент открывается выше, инструктора и оператор со своими метрожорками ниже :)

скорость/расстояние сдувания не зависит от скорости падения, но зависит от времени того самого падения. Студенты раскрываются высоко, а значит падают меньше и сносит их НЕ как RW. Студенты долго выходят (обеспечивая паузу). За студентами смотрят инструкторы и контролируют ситуацию (стараются по крайней мере).

Тем не менее, разные ДЗ устанавливают разные правила и приходится подчиняться. Однако видеть прямо под собой раскрытые купола - напрягает (FF до RW)

А вообще по ссылке очень подробно все рассматривается (извиняюсь за баян)

http://www.dropzone.com/cgi-bin/safety/det...page.cgi?ID=628

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

sergant

скорость/расстояние сдувания не зависит от скорости падения, но зависит от времени того самого падения.

а от размеров объекта это не зависит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sergant

скорость/расстояние сдувания не зависит от скорости падения, но зависит от времени того самого падения.

Расстояние "сдувания" зависит от скорости ветра и времени падения. Время падения зависит от скорости падения. Спасибо за ссылку на общеизвестную работу Билла Новака :) Еще раз - я знаком с аргументацией этой схемы выброски. Обе схемы имеют серьезные недостатки, их понимание, ИМХО, полезней риторики "так говорит Билл, а он - ГОЛОВА!" :)

Мне было бы исключительно приятно, если бы ты аккуратно посчитал с калькулятором то, о чем говоришь.

Однако видеть прямо под собой раскрытые купола - напрягает (FF до RW)

Дело не в схеме выброски, а в нарушении (непонимании) парашютистами правил выброски по данной схеме / безразличное отношение администрации ДЗ к этому вопросу.

С остальным - подождем, что Игорь ответит, ок?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
. Мне, например, в отсутствие сколько-нибудь больших VRW больше нарвится - когда FF идет перед RW.

Видно не свистели еще пролетающие мимо тебя тушки групповиков. :)

Пролюбивший высоту, или отцепляющийся групповик летит тебе точно в купол.

В последовательности ФФ-РВ можно прыгать только при выброске по ветру, но я давно уже не втречала такого рода выброски.

Вот-вот. А потом кто-нибудь из групповиков отцепится, и у него будет аж целых 200 метров, чтобы не влететь в чей-нибудь купол... Получаем что-то вроде тренировки скоростной отцепки бразильским способом.

И трэчки! :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Свистели. И выходя после РВ (причем не первым), вывалившись из-под облаков обнаруживать разбегающуюся формацию в непосредственной близости тоже случалось :)

Если РП не может заставить РВ делать паузу от 15 сек. - нах прыгать на ДЗ с таким РП и такими РВ :) Если ФФ после открытия встают по курсу выброски - нах, повторяю, прыгать на такой ДЗ :)

Выброска против ветра РВ после ФФ, высота выброски 4000, все открытия 1000:

Скорость ЛА (относительно воздуха) - 40 м/с;

скорость ветра - 10м/с;

время падения ФФ - 30 с, скорость 100 м/с;

время падения РВ - 60 с, скорость 50 м/с;

пуза между ФФ и РВ - 15 сек;

вертикальная скорость купола - 5 м/с.

На момент отделения РВ удаление составит 15х40=600м

Снос ФФ от нормали к точке выброски на момент открытия (30с от отделения крайнего ФФ) составит 30х10=300м, на этот момент РВ пропадают 15 с., 750м высоты, будут снесены на 150м от нормали к точке своей выброски. Итого в горизонтальной проекции расстояние между ФФ и РВ составляет 600+300-150=750м. В вертикальной проекции расстояние между ФФ и РВ составляет 2250м.

На момент раскрытия РВ (75с от отделения крайнего ФФ). Снос РВ составит 600м. Снос ФФ (который открылся 45с назад :)) 300+450=750м. В горизонтальной проекции расстояние между ФФ и РВ составит 600+750-600=750м. В вертикальной проекции расстояние составит 1000-45х5=225м.

Кто не доверяет, может пересчитать :) Расстояние в горизонтальной плоскости всегда будет: (скорость ЛА + скорость ветра) х время паузы.

Для ДЗ с протяженной по основному направлению ветра площадкой приземления (аэродромы) можно нажить проблемы двумя способами:

1. РВ не делает паузу, или делает её существенно меньше.

2. ФФ после раскрытия встает против ветра :) и наблюдает тушки групповиков в непосредственной близости.

Про высыпку и отцепку - ситуация ничем принципиально не отличается от "РВ после РВ" или "ФФ после ФФ".

ЗЫ: О ДЗ с круглой площадкой приземления речь не идет :) Бросать как удобнее, лишь бы строго соблюдались правила этой выброски :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1. Сделав паузу 10 сек. после четверки ФФ имеет все шансы раскрыться на 20 секунд раньше/оказаться при этом на 1000 м ниже четверки. Кочерга? :)

В смысле? ФФ раскрылась раньше РВ но на достаточном удалении от РВ по горизонттали. Где здесь криминал? Не все ли равно, кто первым раскрывается, если обеспечено горизонтальное разделение?

2. Для того, чтобы полностью скомпенсировать снос ушедшей впереди формации (и утратить весь смысл "ФФ после РВ") при ветре 10 м/с ФФ достаточно иметь горизонтальное перемещение 5 м/с в сторону формации (для начинающего ФФ вообще ничто, сам знаешь :)) Отношение горизонтали к вертикали 0.05...

Не, ну так можно дойти до варианта, когда фрифлаер будет целенаправленно тречить по линии выброски :) Естественно, твой вариант возможен, но он отнюдь не обязателен. А вот при последовательности ФФ, РВ он становится именно обязательным.

3. Так с АФФ то как? :) Целых 4 человека, как минимум 2 высоты раскрытия и достаточно высокая вероятность просЫпаться, вплоть до приборов, у троих (один из которых вообще может быть ни бум-бум) :)

Выкидываем их перед тандемами. АФФ требует достаточно много времени на отделении, что автоматически обеспечивает хорошее разделение по горизонтали. То, что инструктора могут при этом не дотянуть до старта с дальней выброски - это уже их проблемы (они за эту работу деньги получают).

С таким же успехом, как ФФ после РВ, можно бросать тяжелых СЛ после легких - мотивируя это тем, что легких снесет дальше :)

Твой пример неверен. На СЛ все падают со вполне сравнимой скоростью и такой разницы как РВ vs ФФ здесь нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На СЛ все падают со вполне сравнимой скоростью

СЛ - в смысле принудительного открытия, первый уровень:

Когда кидают принудиловку

Принцип-то один - что для пилотирования, что для падения. Справедливо и для "дубов" - разблюдовка по весу, тяжелые в начале захода - легкие в конце. Наоборот - не встречал :)

АФФ требует достаточно много времени на отделении, что автоматически обеспечивает хорошее разделение по горизонтали.

Верно :) Значит, выбрасывая "с хорошей паузой" АФФ после ФФ - всё ОК, а РВ (двойку-тройку-четверку) после ФФ с той же паузой - смертельно опасно? :)

Естественно, твой вариант возможен, но он отнюдь не обязателен.

Да брось, начинающих ФФ (особенно в HD) носит по небу будь здоров! И не 5%, и в какую сторону - фонар полнейший :)

Где здесь криминал?

Я ж говорю - а если кочерга? :) У нас периодически бывает, когда меняется погода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если РП не может заставить РВ делать паузу от 15 сек. - нах прыгать на ДЗ с таким РП и такими РВ :) Если ФФ после открытия встают по курсу выброски - нах, повторяю, прыгать на такой ДЗ :)

Вывод - нах прыгать ибо нигде не встречал 15 секундной паузы =/

Насчет вставать по курсу выброски - угу...плоха, но бывает встают...сразу бежать с ДЗ?:)

Выброска против ветра РВ после ФФ, высота выброски 4000, все открытия 1000:

Скорость ЛА (относительно воздуха) - 40 м/с;

скорость ветра - 10м/с;

время падения ФФ - 30 с, скорость 100 м/с;

время падения РВ - 60 с, скорость 50 м/с;

пуза между ФФ и РВ - 15 сек;

вертикальная скорость купола - 5 м/с.

Мдя реальные фрифлайчеги:) понимаю чел который учитца соло - хэддаун и не умеет оттормаживатца - падает как ракета, но для большинства то остальных рабочая скорость 250 - 270 или я не праф?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

_Nw_

Мдя реальные фрифлайчеги

Маньяк :) Просто крайний случай, максимальная вилка скоростей. Максимально невыгодные условия. Так же, как вертикальная скорость купола 5 м/c...

Вывод - нах прыгать ибо нигде не встречал 15 секундной паузы =/
Тоже крайний случай. Видишь, что Игорь говорит: безопасная пауза - это с какой АФФ уходит :)

Мы тут поговорили - глядишь кто-нибудь и добавит на секунду-другую больше, чем обычно - прежде как ломануться следом за нами :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если РП не может заставить РВ делать паузу от 15 сек. - нах прыгать на ДЗ с таким РП и такими РВ :)

Я не знаю ни одной DZ, где между RW и FF была бы пауза в 15 секунд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если РП не может заставить РВ делать паузу от 15 сек. - нах прыгать на ДЗ с таким РП и такими РВ :)

Я не знаю ни одной DZ, где между RW и FF была бы пауза в 15 секунд.

Посети Skydive Orange, VA...

Там и поболее "паузы" бывают :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если РП не может заставить РВ делать паузу от 15 сек. - нах прыгать на ДЗ с таким РП и такими РВ :)

Я не знаю ни одной DZ, где между RW и FF была бы пауза в 15 секунд.

Посети Skydive Orange, VA...

Там и поболее "паузы" бывают :)

Угу,

Секрет - PII-233 

да?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если РП не может заставить РВ делать паузу от 15 сек. - нах прыгать на ДЗ с таким РП и такими РВ :)

Я не знаю ни одной DZ, где между RW и FF была бы пауза в 15 секунд.

Посети Skydive Orange, VA...

Там и поболее "паузы" бывают :)

Угу,

Секрет - PII-233 

да?

Ты можешь прикалываться сколько угодно, Skydive Orange, VA есть самая что ни на есть правильная ДЗ, так сказать "образцово показательная"...

Владельцем ее является ex-skydiver (Ned), который на 3000+ прыге охренительно поломался и сейчас рассекает в инвалидной коляске + костяк инструкторов ДЗ рулят USPA (Kevin Gibson, Mike Perry, Steven Hetriks - запусти google при желании)...

Так, вот, Ned запретил прыгать на его ДЗ без AAD, такиз ДЗ в штатах по пальцам сосчитать. В оттере возле двери висит табличка и пилот сообщает ground speed!

Бывали моменты когда на земле ветер был приемлимым, а на высоте "Ахренительным" ... задержка была 50 и более секунд...

PS. С недавнего момента подобная таблица появилась на борту ЛА и в "местной Грузии", правда пилот пока напрягается только когда я на борту, но это временно :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ты можешь прикалываться сколько угодно, Skydive Orange, VA есть самая что ни на есть правильная ДЗ, так сказать "образцово показательная"...

Владельцем ее является ex-skydiver (Ned), который на 3000+ прыге охренительно поломался и сейчас рассекает в инвалидной коляске + костяк инструкторов ДЗ рулят USPA (Kevin Gibson, Mike Perry, Steven Hetriks - запусти google при желании)...

Так, вот, Ned запретил прыгать на его ДЗ без AAD, такиз ДЗ в штатах по пальцам сосчитать. В оттере возле двери висит табличка и пилот сообщает ground speed!

Бывали моменты когда на земле ветер был приемлимым, а на высоте "Ахренительным" ... задержка была 50 и более секунд...

Рад за вас (серьезно)

Насчет ААД - х.з. кто то посчитает, что правильно кто-то нет...

50 секунд и более - согласен самое fool proof решение - пока первый груповик отделяетца, крайний фрифлайчег уже собирает купол на Земле B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ты можешь прикалываться сколько угодно, Skydive Orange, VA есть самая что ни на есть правильная ДЗ, так сказать "образцово показательная"...

Владельцем ее является ex-skydiver (Ned), который на 3000+ прыге охренительно поломался и сейчас рассекает в инвалидной коляске + костяк инструкторов ДЗ рулят USPA (Kevin Gibson, Mike Perry, Steven Hetriks - запусти google при желании)...

Так, вот, Ned запретил прыгать на его ДЗ без AAD, такиз ДЗ в штатах по пальцам сосчитать. В оттере возле двери висит табличка и пилот сообщает ground speed!

Бывали моменты когда на земле ветер был приемлимым, а на высоте "Ахренительным" ... задержка была 50 и более секунд...

Рад за вас (серьезно)

Насчет ААД - х.з. кто то посчитает, что правильно кто-то нет...

50 секунд и более - согласен самое fool proof решение - пока первый груповик отделяетца, крайний фрифлайчег уже собирает купол на Земле B)

Ни фига не угадал..

Разделение делалось по "земле"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Однажды был прыжковый день, когда на высоте была прослойка 50 м/с. Это со слов летчиков, что даже вертолет сдувало. Так вот, формации, по наблюдениям с земли, начав падать после отделения практически вертикально, попадая в эту прослойку, улетали по ветру с очень приличным смещением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот как это бывает ;)

http://www.skydivingmovies.com/ver2/pafile...on=file&id=4967

Зарегтесь и будет Вам счастье ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пипец видио!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Млять, страшно нах!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...