*stealth* 1 Жалоба Опубликовано: 14 л вниз смотреть нет смысла, у пилота ГПС, огонь горит, кричат "пошли!" чисто питерская тема "Да нет, просто я считаю, что пилот, имея данные по ветрам на высотах и видя приборы, расчитает точку отделения лучше, чем я, стоя в ред-лайне 20-way, например. И приходится мне, леммингу, доверять команде пилотов и базовому, который первым отделяется" вот когда ты перестанешь надеяться на пилота жить сразу станет легче Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Шмель 111 Жалоба Опубликовано: 14 л Самым надежным способом является расчет по пристрелочному парашюту,его можно кинуть с высоты выброски , над крестом,наблюдать за его снижением и местом приземления,после правим курс если нужно! и проходит по прямой от пристрелки через крест,считаем сек. от прист., до креста и переносим время прохода и (расстояние)через траверз, отсчитав от креста время прыгаем) я в ауте. кинь пристрелку с 4км, куда она улетит? и сколько ты её будешь ждать? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1229 Жалоба Опубликовано: 14 л кинь пристрелку с 4км, куда она улетит? и сколько ты её будешь ждать? Все просто: скорость снижения 5 м\с, с 4000 снижаться будет 800 секунд. При средней силе ветра по высотам метров 20 унесет ее всего то на 16 км... Есть в этом и плюс - будучи один раз посланным забрать пристрелку человек на своем опыте поймет что не стоит говорить о том в чем не очень разбираешься :) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Шмель 111 Жалоба Опубликовано: 14 л Есть в этом и плюс - будучи один раз посланным забрать пристрелку человек уже не вернётся... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
OverchenkoAlexander 3 Жалоба Опубликовано: 14 л Все просто: скорость снижения 5 м\с, с 4000 снижаться будет 800 секунд. вывод - кидать надо гирю, чтобы падала со скоростью примерно 50м/с а чтобы с высоты можно было явно определить место падения, кидать надо небольшую авиабомбу. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
staraya_perechnica 936 Жалоба Опубликовано: 14 л Чего наехали на пацана, любители поглумиться? Ясен день, что пристрелку бросают с высоты раскрытия, а не отделения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 14 л Ясен день, что пристрелку бросают с высоты раскрытия, а не отделения.При прыге с 4000м до высоты раскрытия может быть много интересного Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Евгений 64 Жалоба Опубликовано: 14 л Чего наехали на пацана, любители поглумиться? Ясен день, что пристрелку бросают с высоты раскрытия, а не отделения. Ну, Старая перечница, так же как и я, должна бы помнить, что для прыжков даже с 2200м оное кидание не всегда помогало А уж с 4200 вообще малопродуктивно в условиях сильного высотного ветра. К тому же и затратно... Нынче гораздо эффективнее взаимодействие опытного пилота и опытного РП. Наблюдал оное в тогда ещё Ступино - весьма впечатлило. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BigBUG 12 Жалоба Опубликовано: 14 л Чего наехали на пацана, любители поглумиться? Ясен день, что пристрелку бросают с высоты раскрытия, а не отделения. ага теперь решаем следующую задачу - как через два круга и три километра прыгнуть так, чтобы оказаться на высоте раскрытия в той точке откуда мы пристреливались? мне кажется или это некая рекурсия? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 14 л Лучшая пристрелка - предыдущий взлет Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сергей Асташов 612 Жалоба Опубликовано: 14 л Т.е. основная масса(не беря зубров)считает,что вниз смотреть не надо?И расчет не нужен?Положимся на летчика... Так в море попала женская четверка в Дубае.Там очень нервный пилот давал команду,что он на боевом и торопил с отделениемДевушки наверняка не знали простую истину-не знаешь где прыгать,прыгай над точкой...Еще неплохо послушать РП,который дает ветер по высотам и скорректировать проход от точки,правда это надо уметь.Выпали задолго до нее. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 14 л Т.е. основная масса(не беря зубров)считает,что вниз смотреть не надо? Надо, но не всегда можно и не всегда что-то там видно)) И расчет не нужен?А вот считать точно нафиг лень) да и какой еще расчет без ветра по высотам? прикинул по резалту прошлой выброски сколко до или за точкой дать и вперед... это если землю видно) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сергей Асташов 612 Жалоба Опубликовано: 14 л Ага.А оно не всегда-на высоте ураган,а у земли штиль.Имея крыло, и возможность выйти там,где оно "довезет" до поляны,не расчитать...Летчики-это тема отдельная.На сегодня такие вывихи,даже при наличии ЖПС,допускают,мама не горюй! Позапрошлогодние Борки,прошлогодняя Ега. Землю было видно. Другой вариант-земли не видно,но суперпилот АН-2 в Ватулино.Без проблем.Но у человека опыт гнездования дубов на маленькую площадку в любой ветер.Глянул на его ЖПС,сориетировался,на его ЖПС есть кроки леса,где-что(поляна малознакомая),прыгнул по его команде,выехал из облаков в понятном месте на крыле и на круглом П-1У. А вот когда в ПМУ,команда падает в море,просто из-за того,что по первому кивку пилота...Нонсенс. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
staraya_perechnica 936 Жалоба Опубликовано: 14 л При прыге с 4000м до высоты раскрытия может быть много интересного Ну, Старая перечница, так же как и я, должна бы помнить, что для прыжков даже с 2200м оное кидание не всегда помогало А уж с 4200 вообще малопродуктивно в условиях сильного высотного ветра. теперь решаем следующую задачу - как через два круга и три километра прыгнуть так, чтобы оказаться на высоте раскрытия в той точке откуда мы пристреливались? Во-первых: Америка уже открыта. От себя могу также добавить что с такой высоты и в ПМУ не каждый парашютист определит реально точку отделения. Во-вторых: Сегодня другой парашютный спорт (Просто другой мир) с другими задачами, методами работы (выброски), подсчетами затрат и пр. Не уверен, но не хочу утверждать, что сегодня много есть таких, которые с пол-взгляда ориентируются в какой стороне аэродром и пр. При наличии ЖПС, действительно можно достаточно красиво уложить весь взлет так, что никому не будет обидно (почти), за исключением первой и последней группы. А вообще то раньше хорошие летчики тем и кичились, что бросали, например, 8-10 чел (по одному в заход) с 2400 с Д-1-5у и все 10 шариков в состоянии был принести один дежурный потаскун, потому что они приземлялись в одной точке на площадке 100Х100 м. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Поручик 5 Жалоба Опубликовано: 14 л чисто питерская тема laugh.gif "Да нет, просто я считаю, что пилот, имея данные по ветрам на высотах и видя приборы, расчитает точку отделения лучше, чем я, стоя в ред-лайне 20-way, например. И приходится мне, леммингу, доверять команде пилотов и базовому, который первым отделяется" вот когда ты перестанешь надеяться на пилота жить сразу станет легче wink.gif Да куда уж нам, с грязной жопой и в лаптях?! Веллкам в Питер, попрыгать в конце сентября! Приедешь - обзовись, скажи: я - *stealth*! Матёр я и крут невроткосмически! Прозреваю нАсквозь сплошную облачность на 500 метров в глубину!!! Побудешь пару недель выпускающим, обучишь всех кусать морковку с правильной стороны. А уже ПОТОМ выложишь своё достоинство для меряния, и расскажешь, как нам легче жить! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BigBUG 12 Жалоба Опубликовано: 14 л Т.е. основная масса(не беря зубров)считает,что вниз смотреть не надо?И расчет не нужен?Положимся на летчика... ну вот я обычно отделяюсь у нас первым - я смотрю с момента крайнего разворота перед боевым иногда удается, даже если над точкой г-но, понять по другим ориентирам где мы есть но остальные как правило такой возможности не имеют - и могут верить либо летчику, либо первой группе еще одна проблема - большое количество "одиночек" у нас одно дело - попасть в аэродром тремя 4-ками, АФФом и тандемом, и другое - парой двоек, и двадцатью отдельными колбасерами Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Pashtet 0 Жалоба Опубликовано: 14 л Т.е. основная масса(не беря зубров)считает,что вниз смотреть не надо?И расчет не нужен?Положимся на летчика... Серег, ты не поверишь многие так и считают! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
соло 75 Жалоба Опубликовано: 14 л Меня учили рассчитывать в плотную облачность, увидев в дырку кусок знакомой земли, по секундомеру. Элементарный расчёт. Увидел знакомый участок, приблизительно знаешь расстояние до поляны, скорость самолёта, включил секундер, отсчитал, вывалился. поделись секретом. ато у нас беда прям с этими вычислениями. во-первых в 99% случаев в "дырку" ты нихрена узнаваемого не увидишь, во-вторых скорости у самолета в наборе и на курсе не такие уж одинаковые плюс скорость ветра ты знаешь очень приблизительно. в третьих величина ошибки прямо пропорциональна времени от "дырки" до точки выброски... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ёжик 703 Жалоба Опубликовано: 14 л Меня учили рассчитывать в плотную облачность, увидев в дырку кусок знакомой земли, по секундомеру. Элементарный расчёт. Увидел знакомый участок, приблизительно знаешь расстояние до поляны, скорость самолёта, включил секундер, отсчитал, вывалился. Другое дело, что сейчас с секундомерами не прыгают, всё через спутник надеются в "ноль" попасть... Просто сказка сказывается да непросто дело делается - ну увидел, а толку то... направление ветра, а особо - скорость.. и сиди с НЛ-10 или калькулятором расчитывай скорость истинную, удаление. еще предложи пеленг на 2 радиостанции и по углу расчет местоположения. Даже если ВДРУГ!!!!!! расчитаешь - все равно полвзлета минимум не попадет на поляну... ты же вышел а у них калькулятора с твоими расчетами и секундомера нет )) Если уж совсем плохо и нет GPS-ки а прыгать НАДО- поставит РП радиостанцию над точкой, будет пилот по РК выбрасывать. ты ему все равно не поможешь.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BigBUG 12 Жалоба Опубликовано: 14 л Меня учили рассчитывать в плотную облачность, увидев в дырку кусок знакомой земли, по секундомеру. Элементарный расчёт. Увидел знакомый участок, приблизительно знаешь расстояние до поляны, скорость самолёта, включил секундер, отсчитал, вывалился. в уравнении так чудно не хватает скорости и направления ветра, и его распределения по высотам... получается сферическая лошадь в вакууме что конечно интересно и звучит авторитетно в дискуссии, но не работает Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MENt 4 Жалоба Опубликовано: 14 л Просто сказка сказывается да непросто дело делается - ну увидел, а толку то... направление ветра, а особо - скорость.. и сиди с НЛ-10 или калькулятором расчитывай скорость истинную, удаление. еще предложи пеленг на 2 радиостанции и по углу расчет местоположения. во-первых в 99% случаев в "дырку" ты нихрена узнаваемого не увидишь, во-вторых скорости у самолета в наборе и на курсе не такие уж одинаковые плюс скорость ветра ты знаешь очень приблизительно. в третьих величина ошибки прямо пропорциональна времени от "дырки" до точки выброски... Угу!... И обратно пропорциональна Вашей надежды на точность показаний и умения считывания информации с экрана "великого подсказчика" - приёмника GPS!... Gravitatsiya, Утухни!... Для современных зубров понять факт того, что в своё время были сдачи зачётов по знанию кроков аэродрома и типовым методам расчёта точки выброски БЕЗ калькулятора (жуть то какая!!!) - всё равно, что доказывать современным студентам, что РАНЬШЕ дипломы ПИСАЛИ от руки, предварительно перелопатив пол-библиотеки, а не скачивали с Интеренета! Что чертежи выполнялись карандашом марки HB, а потом обводились М1-М2, а не использовался "АвтоКАД" и принтер... Т.е. основная масса(не беря зубров)считает,что вниз смотреть не надо?И расчет не нужен?Положимся на летчика... Серёжь, а как давно Ты встречал на ДЗ карты кроков? Про обучение точки отделения просто помолчу..., хотя истины ради - хватает ребят, которые самостоятельно этим интересуются. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MENt 4 Жалоба Опубликовано: 14 л в уравнении так чудно не хватает скорости и направления ветра, и его распределения по высотам... получается сферическая лошадь в вакууме что конечно интересно и звучит авторитетно в дискуссии, но не работает Раньше, перед началом прыжков, в небо поднимался т.н. метеоразведчик, плюс Татьяна (в Лисике!) с метео давала показания - ставилась таблица и инструктор мог в любой момент проверить Твои знания по данной программе. Сейчас разведчик - деньги - за чей счёт? Нах!... Отстранять ы-ы-ы... интеллектуальных современных "спортсменов" НИКТО не будет - они приносят деньги ДЗ! Борь - сколько ни обсуждай вопросы безопасности при прыжках Твоей команды - Вам мешали, мешают и увы!... Согласен? К тому же... Ты же, насколько я помню изучал указанный курс? Если что - у Щеголины спроси - он сертифицированный профи! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1229 Жалоба Опубликовано: 14 л Т.е. основная масса(не беря зубров)считает,что вниз смотреть не надо?И расчет не нужен?Положимся на летчика... Надо.. Просто сейчас задача стоит намного сложнее, чем раньше с выброской на 800. Рассчитать на земле (достоверно) место отделения, при выброске на 4000 - невозможно. Летчик может, руководствуясь показаниями ЖПС (если он ими умеет пользоваться), скорректировать изначальный рассчет на учет ветра по высотам. Ни у кого другого, достоверной информации для такого анализа просто нет. Но при этом ничто не мешает тебе взять на карте отложить первоначальный рассчет, провести вокруг него круг радиусом 2-2,4 км, и понять, где ты "приблизительно" должен отделиться перед отделением. Если слишком сложно - просто смотри где был самолет когда начал выброску, где повисли первые, и потом наложи это все на карту и попробуй сориентироваться, что ты должен увидеть после выброски... Это если землю видно. Если облака с окнами - ничего не мешает не дрочить в наборе, а изучать окрестности, чтобы иметь возможность по окнам (и земле под ними) выполнить приблизительный рассчет. Например увидев торец полосы в 10 км впереди - я очень врядли буду прыгать Но есть рассчитывать - сложно, смотреть вниз страшно, прыгать мы готовы по первому чиху\звуку\писку не посмотрев куда - то тогда велком - прогулявшись пару раз по мокрому свежевспаханному полю - вы пересмотрите ваш подход (П.С. все написанное не всегда относиться к спортивной работе, где действительно это может быть затруднительно) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun 1913 Жалоба Опубликовано: 14 л тут вообще варианты есть. ранее прыгал просто со всеми, т.к. если не первый - никто дрочить на даст, ну и обычно какому-нибудь инструктору виднее. А ещё сзади стоят тандемы и т.п., и они если чо - пинками выгонят. тут в плохую погоду вариант - быть готовым топать и не ходить в первый взлет разве что. Когда стал отделяться крайним в винге научился смотреть вниз и примерно понимать где надо выйти. При том, если летчик правильный, то получалось вовремя отделяться "по очкометру" даже если внизу земли вообще не видно. Хотя конечно интересно что думает летчик, когда видит как птица(ы) стоит на обрезе, смотрит в сплошные облака некоторое время с умным видом, потом прыгает... А ещё просили у летчиков "подайте знак, когда будет удаление Х км от точки". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lexa 1229 Жалоба Опубликовано: 14 л Хотя конечно интересно что думает летчик, когда видит как птица(ы) стоит на обрезе, смотрит в сплошные облака некоторое время с умным видом, потом прыгает... А ещё просили у летчиков "подайте знак, когда будет удаление Х км от точки". Он в шоке.. Ура.. У кого-то из этой толпы появился моск :) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах