Geo-Log 200 Жалоба Опубликовано: 2 г (изменено) Ещё раз поговорим о разгоне В преддверии нового сезона (да простят меня те, кому сейчас не до спорта!) полезно посмотреть, как разгоняются чемпионы, летая разные дисциплины - время, дистанцию и скорость. Здесь я покажу графики, построенные по общедоступным данным со SkyDerby. На каждом графике по оси Х отложена вертикальная дистанция до входа в соревновательное окно, начиная с 300 метров и до нуля, т.е. до начала окна. Для каждой дисциплины приведены по два графика: скорость и качество полёта (Glide Ratio) от высоты. Для анализа я взял лучшие результаты Криса Гейлера с различных соревнований в предыдущие два-три года, диапазон этих результатов указан на каждом графике цифрами. Time Первый график показывает скорости разгона в полётах на время - полную (Full Speed) и вертикальную (Vert. Speed). Вертикальная скорость не зависит от ветра, а вот в показания полной скорости пришлось вводить поправки на ветер, благо они на Скайдерби имеются, а складывать и вычитать вектора нас научили ещё в школе. Надо сказать, что без поправок на ветер кривые полной скорости разбросаны почти в три раза больше, что вселяет надежду на правильность метеоданных. Здесь мы видим, что Крис разгоняется очень стабильно раз от раза, невзирая на ветер, который вносил свой вклад от -15 до +70 км/ч в горизонтальную компоненту. Очевидно, что при разгоне Крис ориентируется не на сигналы GPS, поскольку они отражают движение относительно земли, т.е. с посторонней добавкой от ветра, а, по-видимому, на свист ветра в ушах. Иначе не объяснить стабильность его воздушной скорости, т.е. относительно "неподвижного" воздуха. Удивительная воспроизводимость, он летает как какой-то запрограммированный железный механизм. Я по неопытности одно время старался добиваться на разгоне как можно большей вертикальной скорости, но как-то Саша Аксёнов, мыслящий человек и хороший вингсьют-пилот, меня убедил, что запас энергии определяется именно полной скоростью. Кроме того, если я ко входу в окно и разгоняюсь вертикально более 300 км/час, то этим, конечно, можно гордиться, но очень трудно быстро и без торможения перевести вертикальную скорость в горизонтальную. Судя по этому графику, Саша прав. Крис - неоднократный чемпион мира и многих других соревнований - выдерживает в разгоне для каждой из трёх дисциплин очень стабильную полную скорость, а вертикальная у него гуляет в широких пределах, т.е не она важна для результата. Обратите внимание, что здесь максимум полной скорости Криса развивает примерно за 100 метров до окна или чуть ближе и входит в окно с полной скоростью ~300 км/час, переводя вертикальную составляющую в горизонтальную. Качество полёта (GR) в разгонной части, за 300 - 200 м до окна, довольно стабильное - в среднем ~0.5 на 300-х метрах и ~0.7 на 200-х, и резко растёт с большим разбросом к моменту входа в окно. В этот момент начинается высокий взлёт на "горку", чтобы зависнуть на ней как можно дольше и добавить себе время в окне. Я писал об этом выше. Distance Визуально графики разгона почти такие же как в полётах на время, в частности, опять полные скорости очень стабильны раз от раза. Но есть и свои отличия в деталях. Во-первых, максимум полной скорости находится выше - между 200 и 100 метрами. На входе в окно полная скорость здесь выше, ~320 км/час, и качество полёта (GR) в точке входа в окно заметно ниже, чем при полёте на время, нет необходимости резко задирать вверх траекторию полёта - здесь горка нужна пологая и длинная, чтобы максимально добавить горизонтальное расстояние к результату. Скорее всего из-за того, что траектория полёта при входе в окно искривляется меньше, чем в полётах на время, разброс вертикальной скорости оказывается меньше - перформеру приходится делать меньше резких движений организмом. И кривые GR в целом гораздо компактнее, чем в разгоне на время. Speed Разгон на скорость заметно иной, чем в предыдущих дисциплинах. Скорость можно набирать до самого входа в окно, т.е. на разгон отводится больше времени и расстояния. Максимум полной скорости достигается уже в окне, хоть и в самом его начале. Поэтому сама полная скорость на входе гораздо выше - в среднем ~350 км/час, вертикальная составляющая тоже немаленькая и переводится в горизонтальную уже в окне. Качество полёта (GR) на разгоне довольно низкое - от 0.4 за 300 м до окна, до 0.8 - 0.9 в точке входа. Вот такие наблюдения. Думаю, что на них можно ориентироваться при тренировках и соревнованиях. Если кому-то из присутствующих удастся победить чемпиона, буду считать свою задачу выполненной. Изменено 2 г пользователем Geo-Log 3 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Geo-Log 200 Жалоба Опубликовано: 1 г Стал счастливым обладателем новой версии флайсайта (Flysight2). Основные отличия от старого. Внешние: 1. USB type-C 2. Вместо переключателя (который нередко ломался) теперь кнопка заподлицо. 3. Крепёж в комплекте, причём без ремешков и резинок, на защёлке. Прилагаются два куска двустороннего скотча, если кому-то жалко сверлить шлем. В старый алюминиевый крепёж или пластиковый от Куки новый флайсайт встаёт без проблем. 4. Корпус теперь скреплён четырьмя винтами под шестигранник, которого в комплекте нет. Набор бит в моём Leatherman'е подходящего размера шестигранника тоже не содержит, так что развинтить и заглянуть внутрь - задача пока не решённая. Тот шестигранник, что виден на фотке - для винтов крепления. Внутренние: 1. Звуковые файлы теперь не 8-битные, а 16-битные, 24 кГц. Старые звуковые файлы с ним не совместимы, пришлось делать новые (см. Audio2.zip). 2. Файлы конфигурации не изменились, можно использовать прежние. 3. Вместо одного файла лога пишет три разных. Нам пока полезен только один из них, Track.csv. В нём немного поменялась структура, но не смертельно. 4. Обещан блютус для перекачки файлов и редактирования конфигов (но не для передачи звука на наушники!), но пока он себя никак не проявляет. Майкл расчитывает на комьюнити программистов, которые всё это допилят, похоже, что сам он не торопится. 5. На земле ловит столько же спутников, сколько и предыдущий, с чипом MN9 (номера коробочек 7447 и выше). Так что скорее всего чип тот же. В полёте пока не тестировал - у нас негде. Из-за войны сигналы спутников во всей Московской области глушат выше 300 метров. И наверное, не только в Московской. А у нас в Пущино это началось ещё в 2019-м. Вот, вроде, и всё. Заметных преимуществ перед прежней версией пока не увидел. Audio2.zip 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Geo-Log 200 Жалоба Опубликовано: Aug 2 Разные голоса Многие пилоты предпочитают слушать параметры полёта (скорость, качество) в виде голосовых сообщений, а не тоновых сигналов. Однако эти сообщения звучат вперемешку с информацией о высоте и часто приводят к путанице. Если вы слушаете сигналы высоты в виде 5 - 4 - 3 - 2 - 1 через каждые сто метров и между ними появляются сообщения о скорости в виде 2-3-4, произнесённые тем же голосом, то очень легко запутаться. Чтобы легко было различать эти разные виды информации, можно использовать два разных голоса - мужской и девичий. Звуковой файл Example.mp3 демонстрирует, что бы вы слышали в полёте, если мужской голос выдаёт сообщения о приближении к окну, входе в него и выходе, а девичий голос регулярно сообщает вам вертикальную скорость. Это пример полёта на время. В файле конфигурации Time.TXT тоновые сигналы выключены, голосовые сообщения вертикальной скорости следуют каждые 2 секунды. Набор звуковых файлов в архиве audio.zip. Звуки от 0 до 9 в двух экземплярах: 0m.wav - 9m.wav - мужской голос, 0.wav - 9.wav, Dot.wav, Minus.wav - девичий. Спасибо Даше за запись её нежного голоса. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах