Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Антон Шашурин

Новые лицензии ФПС России

Recommended Posts

Я многократно прыгал в Мензе, в том числе когда был только-только пост-АФФ. Никаких проблем с допусками небыло. Обычного Коломенского допуска до прыжков для всего было достаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 30.12.2018 в 09:21, k38 сказал:

Ок. Назовите, пожалуйста, дропзоны России, где для прыжков одной этой записи достаточно. Лично я знаю максимум 2-3, но они не особо популярны. На всех остальных без дополнительных выяснений в ЛА вас никто не пустит.

Походу, ты, видимо, любишь комфорт, и на ДЗ, которые называют "дикими", видимо, не бываешь, а таких ДЗ пруд пруди. Там не требуют лицензий, и, действительно, "для прыжков одной этой записи достаточно". А нахрена вообще нужно что-то ещё?

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, Twilight_Sun сказал:

Дальше смотрят купол опыту соответствует, прыжки с ним в книжке записаны - пожалуйста.

А если не записаны? Вот закончилась/потерялась старая книжка, а в новой прыжки с другой системой отмечены? А вы приехали на сборы по купольной/пилотированию с загрузкой 2.0. Что вам скажут?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, k38 сказал:

А если не записаны? Вот закончилась/потерялась старая книжка, а в новой прыжки с другой системой отмечены? А вы приехали на сборы по купольной/пилотированию с загрузкой 2.0. Что вам скажут?

Ну дык запиши в новую книжку допуск на свой размер, и заверь печатью своего клуба перед тем как куда-то ехать, не вижу проблемы, и практику пропиши, что, мол, по состоянию на такое-то число выполнил, столько-то прыжков всего, из них в текущем году столько-то и тоже заверь печатью. Какие проблемы?  Больше оптимизма и С НОВЫМ ГОДОМ!!!

Изменено пользователем Uragan
  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Uragan сказал:

Ну дык запиши в новую книжку допуск на свой размер, и заверь печатью своего клуба перед тем как куда-то ехать, не вижу проблемы, и практику пропиши, что, мол, по состоянию на такое-то число выполнил, столько-то прыжков всего, из них в текущем году столько-то и тоже заверь печатью. Какие проблемы?  Больше оптимизма и С НОВЫМ ГОДОМ!!!

О чём и речь. Я это и пытался объяснить в ответ на:

В 29.12.2018 в 05:51, Redfox сказал:

 Когда молодой перспективный небоныр заканчивает программу подготовки (без разницы,  АФФ-Статик-№2) то ему прописывают в логбук допуск на: "самостоятельные прыжки с парашютом типа "крыло" по уровню подготовки на куполе соответствующем опыту". ФСЁ! Какие ещё ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ допускИ нужны, если перформер хочет просто фановово выпасть из ЛА одиночным порядком, в ПМУ, на стандартную площадку приземления?? :shok:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 хвилин тому, k38 сказано:

А если не записаны? Вот закончилась/потерялась старая книжка, а в новой прыжки с другой системой отмечены? А вы приехали на сборы по купольной/пилотированию с загрузкой 2.0. Что вам скажут?

потеряться может и первая. это конечно же будет проблема. а если не терять, то ничего не мешает какое-то время брать с собой две книжки, пока во второй прыжков не добавится...
 у меня когда первая закончилась - листики с допусками во вторую переставил, но вожу с собой обе. ну и во второй стал писать все прыжки за день в одну строчку, чтобы подольше не заканчивалась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Uragan сказал:

Походу, ты, видимо, любишь комфорт, и на ДЗ, которые называют "дикими", видимо, не бываешь, а таких ДЗ пруд пруди. Там не требуют лицензий, и, действительно, "для прыжков одной этой записи достаточно". А нахрена вообще нужно что-то ещё?

Лично мне нужно, чтоб моя команда ГАРАНТИРОВАННО выполнила 8-10 прыжков за два выходных дня с высоты минимум 2,5 км. Что в большинстве, случаев на большинстве "диких" дропзон невыполнимо. Есть, правда, исключения, этим и пользуемся :).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, k38 сказал:

Лично мне нужно, чтоб моя команда ГАРАНТИРОВАННО выполнила 8-10 прыжков за два выходных дня с высоты минимум 2,5 км. Что в большинстве, случаев на большинстве "диких" дропзон невыполнимо. Есть, правда, исключения, этим и пользуемся :).

Ну, да, это сложновато, главным образом зависит от кворума.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Twilight_Sun сказал:

потеряться может и первая. это конечно же будет проблема. а если не терять, то ничего не мешает какое-то время брать с собой две книжки, пока во второй прыжков не добавится...

Делается всё намного проще - переписываешь все допуски в новую книжку, подходишь к инструктору, он визирует, проставляешь печати. Всё остальное - повезёт/не повезёт. Особенно, что касается допусков на прыжки без прибора/пилотирование/купольную/скайсёрф/ФФ в группе/на съёмку и т.п. Но пока что в наших реалиях Новый Букварь от ФПС никак не позволит прыгать на любом аэродроме России, на котором ты ещё ни разу не прыгал, любую дисциплину, пока не покажешь парашютную книжку со всеми допусками.  Кстати, в старых лицензиях ФПС категории "D" (та, которая была напечатана на картонке), на развороте были перечислены все дисциплины, и стояла отметку, что из этого ты уже прыгал, и у тебя есть на это допуск (аналог водительского удостоверения). Лично я считаю, если бы оставили так, было бы намного лучше.

Изменено пользователем k38

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 хвилин тому, k38 сказано:

Делается всё намного проще - переписываешь все допуски в новую книжку, подходишь к инструктору, он визирует, проставляешь печати.

ну мне это было не проще в конкретный момент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Twilight_Sun сказал:

ну мне это было не проще в конкретный момент.

Ну, тут уже каждый решает сам - либо вся команда на новой ДЗ из-за тебя вместо прыжков разбирается с аэродромными бюрократами, либо ты заранее подсуетился, оформил все документы как положено, и вы всей командой спокойно проводите сбор на новой площадке :)

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Комраден, вы какую-то воду в ступе толчёте. Я приехал на чужой аэродром с одним актуальным допуском и опытом 77 прыжков (60 на круглых). И проверяли у меня историю прыжков. Не квитанцию об уплате взносов в фпс, а историю прыжков. Допустили безо всяких контрольных и зачётов. И я никого не подставил, ни dzo, ни рп, ни врачу проблем не наделал. Без лицензии фпс. Чудеса?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Alexey.L сказал:

Без лицензии фпс. Чудеса?

Скоро - да, сможешь рассказывать об этом и удивлять))

 

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, k38 сказал:

А если не записаны? Вот закончилась/потерялась старая книжка, а в новой прыжки с другой системой отмечены? А вы приехали на сборы по купольной/пилотированию с загрузкой 2.0. Что вам скажут?

 Камрад! Ты прочти весь мой пост касательно допускА! А не занимайся выборочным выдёргиванием фраз из контекста! И тогда наступит понимание, и не будешь задавать дурацкие вопросы про купольную и др. дисциплины. 

Процитирую себя:

"Касательно допусков:

Когда молодой перспективный небоныр заканчивает программу подготовки (без разницы,  АФФ-Статик-№2) то ему прописывают в логбук допуск на: "самостоятельные прыжки с парашютом типа "крыло" по уровню подготовки на куполе соответствующем опыту". ФСЁ! Какие ещё ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ допускИ нужны, если перформер хочет просто фановово выпасть из ЛА одиночным порядком, в ПМУ, на стандартную площадку приземления?? 

 Не групповой! Не спорт! Не дисциплину, которая, требует доп. подготовку, в связи с повышенной сложностью-опасностью, типа Свуп или камерамэн... Нет! Просто соло прыжок для фана." Конец цитаты.  Где тут про загрузку 2.0? :shok:

 

  По вопросу, "где пускают", приведу в пример наши родные северозападные болота:

Когда закончил в Лисике программу№2, в моей книжке стоял ОДИН единственный актуальный (ибо все круглые допуски-укладки сразу себя изжили)  допуск на самостоятельные прыги с крылом. ВСЁ!!! Никаких цивилизованных ДРУГИХ не было. Никаких проблем с прыгами в: РоднаяАльмаматер-Касимово-Гатчина-Дзержинец-Валькирия-Сельцо-военные! На Ржевку не успел, но судя по прыгам камрадов - никаких других дополнительных допусков им там не потребовалось!

За прошедшие более 10ка лет, в логбуке добавился только допуск на съёмку, и на выпускающего, ещё в тех же сытых лохматых нулевых поставленного. Всё!! В ежегодной колотушечке менялась только загрузка :D

Будучи год назад проездом в Пуще, мог вполне спокойно вывалиться соло с прохода, со своим стареньким допуском. Никаких проблем это бы не доставило. 

  НО! Регуляторы(тм) бдят! Сейчас в наших окрестностях появилась илитная ДЗ, которая требует КАТЕГОРИЮ :god:   

Всем остальным это благолепие в хер не упёрлось!   Хотя, если уж так топят за ДополнительныеЦивилизованныеДопуска, то, "по просьбам трудящихся" ФПС бысто загонит всех желающих в стойло :newrussian:

  P.S. я ответил на вопросы? о_О

 

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, _nw_ сказал:

Скоро - да, сможешь рассказывать об этом и удивлять

Я, всё-таки, надеюсь, что скорее Ниязов сядет за свою общественно-полезную деятельность. И принудительное лицензирование закончится само собой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 годин тому, k38 сказано:

Ну, тут уже каждый решает сам - либо вся команда на новой ДЗ из-за тебя вместо прыжков разбирается с аэродромными бюрократами, либо ты заранее подсуетился, оформил все документы как положено, и вы всей командой спокойно проводите сбор на новой площадке :)

я не суетился заранее но и разбираться ни с кем не пришлось. и команды никакой нет с которой я прыгаю. наверное в разных случаях возможны разные оптимальные решения этой сложной проблемы закончившейся книжки. предлагаю на этом остановиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, Alexey.L сказал:

Я, всё-таки, надеюсь, что скорее Ниязов сядет за свою общественно-полезную деятельность. И принудительное лицензирование закончится само собой.

Сядет? Хорошие перспективы нарисовали:)), а я все же надеюсь, что Вы, Алексей, быстрее получите нормальную скайдайверскую лицензию и сможете все же начать прыгать на разных ДЗ нашей планеты. 

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 30.12.2018 в 23:35, Redfox сказал:

Камрад! Ты прочти весь мой пост касательно допускА! А не занимайся выборочным выдёргиванием фраз из контекста! И тогда наступит понимание, и не будешь задавать дурацкие вопросы про купольную и др. дисциплины. 

Друзья, давайте отделим мух от котлет. Обсуждались две темы.

Первая - пресловутое слово допускИ

В 29.12.2018 в 05:51, Redfox сказал:

 Касательно допусков:

Когда молодой перспективный небоныр заканчивает программу подготовки (без разницы,  АФФ-Статик-№2) то ему прописывают в логбук допуск на: "самостоятельные прыжки с парашютом типа "крыло" по уровню подготовки на куполе соответствующем опыту". ФСЁ! Какие ещё ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ допускИ нужны, если перформер хочет просто фановово выпасть из ЛА одиночным порядком, в ПМУ, на стандартную площадку приземления?? :shok:

 Не групповой! Не спорт! Не дисциплину, которая, требует доп. подготовку, в связи с повышенной сложностью-опасностью, типа Свуп или камерамэн... Нет! Просто соло прыжок для фана.

Но, вижу, мечтЫ всех заинтересованных регуляторов начинают сбываться! Поколение пэпси ("я не знаю, у меня нет опыта и знаний" - цитатка пишущей в профильную тему, ага!) само, блять:wall: требует допускИ. На каждый чих-и-пук. Чтобы приобщиться, значица, к "цивилизованному" (что за НЕХ?) скайдайву...

Но, если говорим конкретно про российские реалии, то как минимум, вам ещё понадобится запись о площади купола, с которой вы безопасно можете выполнять прыжки:

В 29.12.2018 в 14:32, k38 сказал:

О чём и речь. С одной лишь записью в книжке, где стоит всего лишь допуск на самостоятельные прыжки, без указания даже разрешённой площади купола, приехать на аэродром в России, где раньше не прыгал, особенно если это, например, Ватулино, Мензелинск и им подобные, слишком самоуверенное мероприятие.

И при этом, не важно, закончили вы вчера AFF и выполняете "просто соло прыжок для фана" или являетесь членом спортивной сборной России.

Это подтвердили несколько человек, включая вас:

В 30.12.2018 в 23:35, Redfox сказал:

В ежегодной колотушечке менялась только загрузка :D

Лично меня данную запись спрашивали на дропзонах Пущино, Коломна, Ватулино, Мензелинск, Липецк (эх, прям ностальгия...), Крутицы, ...

По поводу:

В 30.12.2018 в 23:35, Redfox сказал:

По вопросу, "где пускают", приведу в пример наши родные северозападные болота:

Когда закончил в Лисике программу№2, в моей книжке стоял ОДИН единственный актуальный (ибо все круглые допуски-укладки сразу себя изжили)  допуск на самостоятельные прыги с крылом. ВСЁ!!! Никаких цивилизованных ДРУГИХ не было. Никаких проблем с прыгами в: РоднаяАльмаматер-Касимово-Гатчина-Дзержинец-Валькирия-Сельцо-военные! На Ржевку не успел, но судя по прыгам камрадов - никаких других дополнительных допусков им там не потребовалось!

Как я понимаю, программу№2 в Лисике вы закончили уже давно. И я больше чем уверен, в те годы в "родных северозападных болотах" большинство крыльев были не шустрее Радар-16, и вопроса о загрузке даже не стояло. Но когда я помогал грузить в скорую совсем начинающего (на тот момент) спортсмена, взявшего на "просто соло прыжок для фана" 120-й Стилет, на меня это оставило неизгладимое впечатление. 

Но вернёмся к слову допускИ. Если брать ДОСААФ, то после завершения любой из программ, вам сейчас в книжке ставят:

1) допуск на самостоятельные прыжки с парашютом типа "крыло" (в первую очередь это подразумевает уменее стабильно падать и раскрываться при помощи мягкой медузы)

2) допуск на конкретную площадь купола либо разрешённую загрузку (формулировка зависит от конкретного аэроклуба)

3) допуск на выполнение прыжков в текущем году

Если брать неДОСААФ - там каждый сам себе режисёр - что захочет руководство аэродрома, то и будете делать. Это уже обсуждали 

 

 

Тема №2. Каким образом убедить инструктора, допускающего вас к прыжкам на новой ДЗ, что вы можете безопасно прыгать с конкретным куполом.

Один из вариантов такой:

В 29.12.2018 в 18:30, Twilight_Sun сказал:

Дальше смотрят купол опыту соответствует, прыжки с ним в книжке записаны - пожалуйста

Но бывают ситуации, когда

В 30.12.2018 в 16:26, k38 сказал:

А если не записаны? Вот закончилась/потерялась старая книжка, а в новой прыжки с другой системой отмечены?

 Поэтому есть альтернативный способ:

В 30.12.2018 в 16:58, k38 сказал:

Делается всё намного проще - переписываешь все допуски в новую книжку, подходишь к инструктору, он визирует, проставляешь печати

И с собеседником мы пришли к консенсусу:

11 час назад, Twilight_Sun сказал:

я не суетился заранее но и разбираться ни с кем не пришлось. и команды никакой нет с которой я прыгаю. наверное в разных случаях возможны разные оптимальные решения этой сложной проблемы закончившейся книжки. предлагаю на этом остановиться.

На этом тема №2 была закрыта.

Всё, что касалось купольной/пилотирования/загрузки 2.0 - не относилось ни к теме №1, ни к теме №2. А описывало ситуацию, что один и тот же человек может иметь несколько личных систем, с которыми он прыгает, например, 150 Шкипер для фановых прыжков и система для спорта с загрузкой 2.0, которую он использует только на сборах.

Надеюсь, теперь все вопросы закрыты? :) Всех с наступившим 2019-тым!

 

 

 

 

 

Изменено пользователем k38

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, k38 сказал:

Надеюсь, теперь все вопросы закрыты?

Ну так и накуй нам эта карточка от ФПС ?

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часа назад, k38 сказал:

1) допуск на самостоятельные прыжки с парашютом типа "крыло" (в первую очередь это подразумевает уменее стабильно падать и раскрываться при помощи мягкой медузы)

2) допуск на конкретную площадь купола либо разрешённую загрузку (формулировка зависит от конкретного аэроклуба)

3) допуск на выполнение прыжков в текущем году

Как всё сложно. У меня это один допуск. На основании чего-то от какого-то числа допущен к прыжкам с парашютом типа крыло с загрузкой до… с вводом мягкой медузой. Что за чудо с ним случается в новогоднюю ночь — не знаю, но каждый год обновляют.

А "нормальная скайдайверская лицензия" у меня есть, книжка называется. Там записана история прыжков. На новом аэродроме смотрят историю. И у людей с >1000 прыжков и с буковками D тоже.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, _Shura сказал:

Ну так и накуй нам эта карточка от ФПС ?

Ну, дык, знамо дело, она же не бесплатная, ФПС на что-то жить должна, спортсменов (десяток избранных, понятное дело, лучших), опять же, на международные соревнования оплачивать кому? самим спортсменам? да нахрена оно им это нужно? вот и ищут тех кому или деваться некуда, или тех, кто желает забавным фантиком потешить своё ЧСВ. Мы как допускали по книжкам, так и будем допускать, как ничего не говорил нам о реальной подготовке парашютёра старый фантик, так ничего не говорит и новый.

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Alexey.L сказал:

А "нормальная скайдайверская лицензия" у меня есть, книжка называется. Там записана история прыжков.

А ещё там можно хуй нарисовать и заверить десятью печатями.

4 часа назад, Alexey.L сказал:

На новом аэродроме смотрят историю. И у людей с >1000 прыжков и с буковками D тоже.

За крайний год три новых аэродрома (правда, за пределами РФ) - никто и нигде не смотрел книжку, а вот лицензию - всегда.

2 часа назад, Uragan сказал:

Мы как допускали по книжкам, так и будем допускать, как ничего не говорил нам о реальной подготовке парашютёра старый фантик, так ничего не говорит и новый.

Книжка с нарисованными прыжками и допусками/печатями некого инструктора Васи из Мухосранска вам говорит о реальной подготовке парашютёра? Реально?

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 minutes ago, sky_one said:

Книжка с нарисованными прыжками и допусками/печатями некого инструктора Васи из Мухосранска вам говорит о реальной подготовке парашютёра? Реально?

А экзаменаторы ФПСР - непогрешимые титаны, к которым абсолютное безоговорочное доверие и их не бывает в Мухосрансках? Какая разница-то? В книжке как раз не одна подпись, а реальная история - как и что человек прыгал на разных ДЗ, проще подделку заметить, больше информации о человеке.

Смысл лицензии понимаю, не понимаю смысла платить за нее постоянно после получения. Почему без очередного взноса (без верификации навыков) она превращается каждого 1 января в тыкву? Почему человек не может прыгать в Дубае без очередной оплаты в ФПС России, хотя он уже доказал сертифицированному экзаменатору свою компетентность? Подскажите, в USPA и у прочих членов FAI так же?

Еще удивляет ненависть к "книжкам", печатям и наследию СССР (обоснованная, но без предложенной альтернативы), но идиотский формат "удостоверения парашютиста" в виде книжки!!! Что мешало стандартную карту сделать (удобную для вложения в существующие книжки, которые нескоро уйдут на покой)?

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, sky_one сказал:

Книжка с нарисованными прыжками и допусками/печатями некого инструктора Васи из Мухосранска вам говорит о реальной подготовке парашютёра? Реально?

Количество прыжков необходимых для получения АВСD где и как учитывать? Есть у вас идеи? ;)

Формации, винги, фф, свуп, купольная, фото-видео, ограниченные, неподготовленные площадки? Как считаете это нужно где-то как то учитывать?\


Обсуждение пошло по очередному кругу. Вы прыгаете за границей, участвуйте в соревнованиях и вам нужна лицензия? Получайте ее и пользуйтесь. Но ФПСР ставит своей целью всех парашютистов загнать под обязательное платное лицензирование и ежегодные взносы (которые будут только расти) ничего не предлагая взамен. Все экзаменаторы это работники АО. Они вас обучают и они же вас проверяют. Почему тогда необходимо платить дважды? Потому что книжка анахронизм? Ну называйте ее тогда логбук .

 

 

Рекомендации Оформление Допусков к прыжкам.docx

Изменено пользователем golod

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, _Shura сказал:

Ну так и накуй нам эта карточка от ФПС ?

1. Вы прыгаете на иностранных ДЗ, где спрашивают лицензию ФАИ.

2. Вы занимаетесь спортом и участвует в официальных соревнованиях, внесённых в ЕКП Минспорта. Если хотите получать скидки на взносы за участие в соревнованиях - карточка вам в этом поможет.

3. Вы хотите стать спортивным судьёй по парашютному спорту.

4. Хотите прыгать на российских ДЗ, где начали спрашивать лицензию какой-либо организации. Например, Крутицы. Это желание руководства конкретных аэродромов, и если вы хотите прыгать там, то будете это выполнять (прочтите мой предыдущий пост со ссылкой на другое обсуждение, не хочется одно и то же переписывать). И ФПСР здесь ни при чём - можете оформить членство USPA, и прыгать с ним

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...