Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом

Чем смазать карабин транзита?  

26 голосов

  1. 1. Чем смазать карабин транзита?

    • Капелькой машинного масла
      3
    • Силиконовой смазкой
      6
    • Ничем нельзя, должен быть сухой, покупай новый
      17


Recommended Posts

1 час назад, FFlyboy сказал:

Или чуть раньше отправят - с проверки системы на ДЗ.

Он эту резинку оденет в самолете, т.к. уже предупрежден :-)

  • Like 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, Grib сказал:

Он эту резинку оденет в самолете, т.к. уже предупрежден :-)

Что натолкнуло вас на такую мысль? Впрочем, не важно.

Я получил ответ от Aerodyne. Они не рекомендуют использовать резинку (это было ожидаемо, слишком мало времени чтобы что-то разрешить), но подтверждают, что для открытия карабина может требоваться две руки:

Цитата

Hi,

A few hours ago I wrote about my RSL carabine can stuck while I pull it with one hand. I've try to add a small rubber ring, like showed here:
https://docs.google.com/presentation/d/1ANUZXq0Qt8OBWANGQBypQ0GdcMnVunj1NbnZ6Tu1GDk/edit?usp=sharing

It is completely fix the problem in my case. Is this solution safe, what do you think?

Have a nice day!

 

Цитата

Thank you for contacting us. I have spoken with our quality control person and he sent me this:

7a4dd71dafbb1404bfd494dae3fe02fd-b-mail-https://www.youtube.com/watch?v=nFLbp0u9eMI

I understand that the Shackle only can be open pulling the release ring IF is under load, of course in the direction which is design, in any other circumstances (no loading) you will have to use both hands, as you can see in the video, Wichard also give the same explanation in his website.



We do not recommend the use of the small rubber band or thread.

Написал им, конечно, еще одно письмо с дополнительной аргументацией:

Цитата

Thank you for the fast answer.

My interest is triggered by a recent incident, where skydiver's left hand was stuck in the left raiser, and he had to release RSL with the only right hand. I suppose he was unable to do this becouse of no load on the shackle and/or its bad postion.

Moreover, in some difficult malfunctions, like а collision in midair, landing on the building or horseshoe, skydiver should release RSL. There is no time to check if the shackle in the right position. I suppose there is more than few cases like that, when skydiver can use only one hand, or simple trying to do this with one hand. It is much better just take it and pull...

The rubber ring (or something else) can guarantee right postion and may save a life in some cases. I'm not specialist, but I don't see any way it can disserve.

I would appreciate if you'll check that sometime. I think it can make jumps a little bit safer.

Anyway, thanks! :)

 

Понимаете, я всегда думал, что буду открывать этот карабин одной рукой. Но может потребоваться две. Это внесет коррективы в мои тренировки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Plus сказал:

 

Понимаете, я всегда думал, что буду открывать этот карабин

а зачем тебе его открывать?

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минуты назад, Plus сказал:

Понимаете, я всегда думал, что буду открывать этот карабин одной рукой. Но может потребоваться две.

Во избежание появления новых тем с привязыванием чего-то к чему-то необходимо сразу уточнить, что да, для отцепки оп или открытия зп не всегда требуется одна рука, равно как и для много чего прочего, при выполнении прыжков с парашютом, где вообще  требуется что-то потянуть, дёрнуть, схватить, а иногда даже просто пощупать :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минуту назад, FFlyboy сказал:

Во избежание появления новых тем с привязыванием чего-то к чему-то необходимо сразу уточнить, что да, для отцепки оп или открытия зп не всегда требуется одна рука, равно как и для много чего прочего, при выполнении прыжков с парашютом, где вообще  требуется что-то потянуть, дёрнуть, схватить, а иногда даже просто пощупать :rolleyes:

Расскажите эту, полную искрометного юмора мысль тем, кто не смог вовремя расстегнуть этот карабин одной рукой, потому, что не сообразили или не смогли. Ах да, есть проблема... Большая часть из них мертвы. Тогда их родственники может быть оценят вашу остроту?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А, по-серьёзному сказать ? Тогда будьте добры объяснить, какой именно производитель и в каком документе вам гарантировал открытие этого замка одной рукой ? И второе - если вам ваш инструктор вовремя не смог втолковать, что если что-то идёт не так при использовании одной руки, то вполне возможно требуется применение и второй похожей конечности, то нет ли необходимости вам, для продолжения самостоятельных прыжков, пройти дополнительную подготовку ? Очень надеюсь, что я спас вас от гибели от неоткрытого транзита.

  • Like 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минуты назад, FFlyboy сказал:

Очень надеюсь, что я спас вас от гибели от неоткрытого транзита.

Не думаю, что это поможет в случае утраты одной из рук по какой-либо причине.

По серьезному - я записал два видео, где показывается клин карабина при обычном интуитивном применении (да, стреньга болтается, но тем не менее). Чтобы другие парашютисты, при желании, могли узнать о существовании проблемы и действовать с учетом такой возможности. Попробовал разные варианты её устранения и нашел простой и практичный вариант гарантировать отстегивание одной рукой. Описал проблему производителю и запросил его рекомендацию. Все это можно найти в этой теме

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё и утрата одной руки ? Какова вероятность того, что вам нужно будет срочно отцепить транзит без нагрузки, да ещё при этом одна рука будет нерабочей ? Почему не «как отцепиться, если нет рук» ?

Вы, конечно, вольны и дальше развивать эту тему, но по-моему наличие системы в руках есть основание для того, чтобы потратить некоторое время на изучение того, с чем собираешься прыгать, в том числе и таких особенностей как замок транзита, который в случае его неоткрытия (вот неужели это не ясно как день?) нужно пытаться открыть в разных направлениях или с помощью второй руки. 

Вы писали о гибели людей. Не расскажете подробнее о случаях гибели от нераскрытого одной рукой транзита ? Спасибо.

  • Like 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минуту назад, FFlyboy сказал:

Ещё и утрата одной руки ? Какова вероятность того, что вам нужно будет срочно отцепить транзит без нагрузки, да ещё при этом одна рука будет нерабочей ?

Один из выводов комиссии есть в этой теме - вопреки инструкции не отсоединил карабин транзита во время отказа типа "Дуга".

На поиск других примеров сейчас нет времени. Где-то это приземление на крышу, где-то запутавшиеся ОП и ЗП

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
50 минут назад, Plus сказал:

По серьезному - я записал два видео, где показывается клин карабина при обычном интуитивном применении (да, стреньга болтается, но тем не менее). Чтобы другие парашютисты, при желании, могли узнать о существовании проблемы и действовать с учетом такой возможности. Попробовал разные варианты её устранения и нашел простой и практичный вариант гарантировать отстегивание одной рукой. Описал проблему производителю и запросил его рекомендацию. Все это можно найти в этой теме

Вот ты молодец- оживил форум.

а по теме- ты выложил видео с системой, которая по хорошему не должна пройти ЛСО. (Кстати - спасибо тебе, я и многие др не задумывались, что слабина привода транзита может быть настолько опасна.)

 Но по факту-  твои действия перед прыжковым днем с системой? Наверное - проверка. Так вот, при проверке, увидев неисправность системы, ты по логике должен сам или с инструктором устранить неисправность.  Я считаю, что предложенный Аэродайном в мануале вариант достаточно надежным.  Ты можешь посчитать иначе, но пока опровергнуть это не смог. Ты считаешь, что можешь поставить резинку, контровку, капнуть суперклея. Я просто обращу твое внимание, что по факту за тебя и твою систему отвечает человек, поставивший подпись о допуске твоей системы на ДЗ и проверяющий на ЛСО. Не надо его подставлять. Не надо считать, что то, что получилось у тебя на заведомо неисправной системе будет происходить и на правильно смонтированной и обслуженной, и что ты умнее Аэродайновцев. Карабин отцепляется одной рукой, если все правильно смонтировано.

Изменено пользователем Ёжик
  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Ёжик сказал:

а по теме- ты выложил видео с системой, которая по хорошему не должна пройти ЛСО. (Кстати - спасибо тебе, я и многие др не задумывались, что слабина привода транзита может быть настолько опасна.)

В зависимости от модели и размера системы слабина в транзите неизбежно возникает при открытии, т.ч. это не панацея:

Transit-tail.jpg

Transit-tail-2.jpg

Transit-tail-3.jpg

Ну и пока искал, нашел вот такую рекомендацию на сайте Skydive Perris (согласен, у производителей такого не видел):

skydive-perris-wiki.jpg

Такое подключение рекомендуется как Good. Т.ч. никто со слабиной транзита с ЛСО не завернет, это довольно типичное подключение. Хотя конечно, я стараюсь от нее избавляться по мере возможности

1 час назад, Ёжик сказал:

Не надо его подставлять. Не надо считать, что то, что получилось у тебя на заведомо неисправной системе

Система исправна, без нареканий прошла осмотр на двух дропзонах (пусть и беглый), и внимательный осмотр при оформлении паспорта и переукладке ЗП.

1 час назад, Ёжик сказал:

Не надо считать ... что ты умнее Аэродайновцев.

Ну а если так и есть, то что теперь? :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, Plus сказал:

Ну а если так и есть, то что теперь? :pardon:

Тогда не нужно умничать здесь-пиши и наезжай на производителей! Вам есть о чем поговорить!)) А мы подождем их вердикта, так как не доросли еще до самостоятельных решений..

  • Like 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 годин тому, Plus сказано:

Ну и пока искал, нашел вот такую рекомендацию на сайте Skydive Perris (согласен, у производителей такого не видел):

skydive-perris-wiki.jpg

 

Кроме поиска картинок неплохо читать таже что там написано. Это не о том как правильно с какой стороны подключать карабин рсл к колечку на СК, а к чему его вообще можно его цеплять. вольный пересказ слева направо:
1) к колечку на СК - хорошо
2) за боуден. плохо т.к. рсл не сработает. но ок если не нужен рсл.
3) зацепить за кзу (кстати были случаи и на форуме описывались) - отвратительно. может помешать отцепке например.
на том как там должна быть слабина и т.п. в данных картинках акцент никак не делается, тут важно только где находится карабин, очевидно.

  • Like 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не понимаю я, за что вы накинулись на человека, если он на видео наглядно показывает, что ситуация с затруднением при отцепке транзита возможна. И на мой взгляд. его доводы не лишены смысла. Да, ситуация возможно не воспроизводится в большинстве случаев, но просто хотя бы знать о том, что карабин транзита может клинить при определенных условиях, имхо полезно, - просто держать этот крыжик в голове, чтоб в случае возникновения, успеть помочь себе второй рукой. Вы ведь сами все так любите повторять на форуме, что руководствоваться принципом: если со мной такого не было, значит так не бывает, - это гиблый путь(и я с этим всецело согласен). Дак почему же тут вы так упорно отстаиваете свою правоту, когда на видео видно, что такое стечение обстоятельств, пусть мало-вероятно, но возможно ?

PS: Что-то привязывать и кустомайзить на системе самому, даже в данном случае считаю опасным.

  • Like 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

«Крыжик» в голове держим, перформеру спасибо за обозначенную проблему. Но, так как больше никто воспроизвести ее не может, брак оборудования налицо, по-моему. А вот зачем с маниакальным упорством устраивать кустарный дроч – непонятно, ибо самый правильный вариант уже звучал – выкинуть нахрен. 

 

  • Like 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Kortik сказал:

«Крыжик» в голове держим, перформеру спасибо за обозначенную проблему. Но, так как больше никто воспроизвести ее не может, брак оборудования налицо, по-моему. А вот зачем с маниакальным упорством устраивать кустарный дроч – непонятно, ибо самый правильный вариант уже звучал – выкинуть нахрен.

Повторюсь - это не брак карабина. Отстегивание без нагрузки не предусмотрено производителем (Wichard в моем случае). Выше я приводил цитату из переписки с Aerodyne, вот основная часть:

Цитата

I understand that the Shackle only can be open pulling the release ring IF is under load, of course in the direction which is design, in any other circumstances (no loading) you will have to use both hands, as you can see in the video, Wichard also give the same explanation in his website.

В попытках воспроизведения замечено, что отсутствие слабины в ленте решает проблему. Карабин получает точку опоры и занимает правильное положение. Так же возможно, что некоторые модели карабинов конструктивно не подвержены такому поведению, я пока не могу проверить. При нагруженных СК, скорее всего, карабин будет менее подвержен клину, или вовсе будет надежно открываться, зависит от длины ленты.

Кустарный дроч - мне было интересно устранить проблему и получилось. Навязывать я это никому не могу и не буду. Пролезать с такой доработкой в самолет без обсуждения с РП тоже (уверен, завернет, конечно, благо снимается на месте одним пальцем).

В то же время не вижу причин, почему такая опция не может быть разрешена со временем после соответствующих испытаний (если кто-то авторитетный займется этим)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Транзит уже прошел испытания, признан приблудой, скорее полезной для среднестатистического небоныра, и проблем с отсоединением больше никто не испытывал, откуда я и делаю вывод, что замена детали решит проблему (да, все помним, что любая фигня все-равно может случится). 
А вот то, что намотанные нитки/резинки в потоке не помогут узлу принять конфигурацию, когда и двумя руками транзит не отсоединишь, гарантии никто не даст. И не будет проводить испытания из-за одного выявленного случая клина, с большой долей вероятности из-за брака изделия.
В общем, я бы попробовал заменить. Удачи!

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Kortik сказал:

и проблем с отсоединением больше никто не испытывал

Есть такая очень интересная штука - "Ошибка выжившего", погуглите, правда, очень интересно. Например, есть мнение, что дельфины толкают выпавших за борт людей к берегу. Такие спасенные рассказали эту историю СМИ. Ирония в том, что, другая половина выпавших, которых дельфины толкали от берега, об этом уже не расскажут.

Мы никогда не узнаем, достоверно, что привело к трагедии, можем только делать догадки и экспериментировать на земле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтобы не начинать новой темы...

Где можно ознакомиться с полным списком случаев, при которых требуется отсоединение карабина транзита.

При отказе типа "дуга" уже звучало в этой и соседней темах. Ещё слышал, что при приземлении на крышу здания.

Если что, не знаю сам, потому что не прыгаю с этой приблудой. Но знаю человека, который это делает- пытался его самого озадачить поиском, но не убедил. Тогда дам ему готовый ответ, хотя бы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минуты назад, Skylet сказал:

пытался его самого озадачить поиском

А он в этом заинтересован или ты ему навязываешь инфу, которую он тут же забудет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ни одного внятного примера чп из-за того, что не удалось отстегнуть транзит, так и не прозвучало. В который раз что-то эмоциональное про тех, кто уже ничего не расскажет и т.п. Но по факту - ничего. Приземление на крышу ? Ну и что будет, если не отстегнуть транзит, контейнер пз откроется при отцепке основного ? 

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Skylet сказал:

Чтобы не начинать новой темы...

Почему нет? Тема для "Безопасность и подготовка", а тут сейчас будет новый повод пофлеймить :D

1 час назад, Skylet сказал:

знаю человека, который это делает- пытался его самого озадачить поиском, но не убедил. Тогда дам ему готовый ответ, хотя бы.

Меня тут недавно упрекали в том, что не мне давать рекомендации по действиям в ОС, но на правах топикстартера отвечу. Надеюсь, в случае ошибки кто-то поправит:

В общем смысле - всегда, когда нежелателен выход ЗП мгновенно или вовсе, как то:

  1. Дуга (выйдет в зацепленные стропы / элементы купола)
  2. Схождение под куполами, запутывание в чужих cтропах или куполе (опять же выйдет в чужие стропы или купол)
  3. Веер (транзит добавляет элементы, способные зацепиться за что-нибудь при отходе ОП)
  4. Приземление на объекты (после приземления рекомендуется отцепка, дабы ветром не сорвало, вываливание ЗП будет лишним)
  5. Приземление на воду (рекомендуется отцепка дабы не запутаться, ЗП в контейнере добавляет плавучести на несколько минут + опять же не запутаться)
  6. Приземление в сильный ветер (если безнадежно потащит, можно отцепить ОП)
  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В сильный ветер лучше остаться дома. 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, ars сказал:

В сильный ветер лучше остаться дома. 

Да. Сильный ветер может быть за работающим самолетом, например. Правда не думаю, что парашютист, приземляющийся за работающим самолетом отцепит транзит в силу подготовки, но рекомендация на этот случай есть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Plus сказал:

Да. Сильный ветер может быть за работающим самолетом, например. Правда не думаю, что парашютист, приземляющийся за работающим самолетом отцепит транзит в силу подготовки, но рекомендация на этот случай есть

Как вы прыгаете, зная это все?

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...