Kaznacheev 24 Жалоба Опубликовано: 6 л Всем привет. Озадачен выбором ОП, перерыл весь форум чтобы найти единый гайд, по производителям с кратким сравнением между собой куполов и разделением их на какие то условные группы. Понимаю что нет лучше или хуже и что все субъективно, но не понимаю от чего отталкиваться. Летаю на Спектре 170 (7 секционный). И планирую переход на 150, всвязи с этим и возник вопрос. Спектр кажется медленным и не агрессивным, нужно больше горизонтальной скорости как минимум и более агрессивное поведение. Отечественное не рассматриваю. Напрыг 58 к моменту прихода купола будет 80 минимум. Как минимум хочу определиться PD или ICARUS Из того что смотрю: STORM, SAFIRE 2 или 3, SABRE 2 ( но не ограничиваюсь этими вариантами) Прошу помочь разобраться в отличие между собой вышеуказанных или предложить что-то иное. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
daysleeper 601 Жалоба Опубликовано: 6 л Мое мнение не мнение большинства. Но я считаю что элипсы 9 секций это вообще тупик эволюции. 7 секций шкипер в 150 размере тем более это будет бомба, если Эво то ракета. Шторм если есть бюджет тоже позволит свупать и на раскрытиях все будет хорошо, но мне кажется что шкипер все таки лучше. У шторма слабое качество (планирования) при плохой выброске не очень. Просто ещё на хорошем семисекционнике ты будешь целее например чем на 9 секциях, управление более интуитивное, без забросов и перекрутов, об этом мало упоминают, и 7 секций не так накапливает вертикаль, то есть он летит вниз когда надо и сразу не летит когда не надо. А 9 секций вниз так вниз. Ну и не забываем чек-лист даунсайза. Пока ты на 170 попробуй все перечисленные маневры. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Uarabey 1249 Жалоба Опубликовано: 6 л Не, Змей, ты это видел? Они что сегодня - издеваются над нами?.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
daysleeper 601 Жалоба Опубликовано: 6 л Та ладно, реально скучно стало на форуме. Давайте по новой народ просвещать. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
scootersv 36 Жалоба Опубликовано: 6 л (изменено) Нужно больше горизонта..??? Тогда 7 секций не рассматриваются. Исходя из заявленных пожеланий выбор не особо велик и остаются в принципе только 3 производителя. Не вникая в тех детали каждого купола по отдельности и пытаясь объяснить самым доступным языком 1. Aerodyne(Pilot) - самый спокойный и предсказуемый из 3х во всех отношениях. 2. Icarus Safire - уже интереснее... 3. Либо PD Sabre 2 - самый шустрый, но имеет PDишные открытия, которые не всегда предсказуемые, но вполне себе контролируемые - можно привыкнуть. При адекватной загрузке любой из 3х указанных аппаратов вполне себе подойдет в качестве переходного полуэлипса и чем больше нагрузишь тем агрессивней полетят. Исходя из изначально заданных тобой приоритетов и пожеланий загружать себе голову на данном этапе твоей карьеры чем то еще просто нет смысла. Изменено 6 л пользователем scootersv 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sky_one 1022 Жалоба Опубликовано: 6 л Ещё неплохо было бы знать вашу загрузку на 150 размере. Выше перечисленные купола уже давно разобраны как на этом форуме так и вообще в интернетах, инфы полно. Из этого списка выбирал бы Safire (PD субъективно недолюбливаю ) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
daysleeper 601 Жалоба Опубликовано: 6 л Да кстати на этом этапе самое важное качество при выборе своего парашюта - ликвидность при перепродаже. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun 1913 Жалоба Опубликовано: 6 л (изменено) если винг не планируется - можно рассматривать 9 секций. можно попрыгать на чем-то того же размера 9тисекционного чтобы сравнить и понять (сафайр/магеллан/ультимат и т.п.) я в своё время так и поступил - опрыгал кучку переходников одного размера, 9 секций приглянулись больше. хотя и спектр и шкипер вполне себе летели. но в итоге остановился на магеллане. а так - сафайр норм купол. ну если загрузка будет адекватна опыту конечно. да и шторм по отзывам неплохой. тема уже поднималась неоднократно. это правда. Изменено 6 л пользователем Twilight_Sun 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ёжик 703 Жалоба Опубликовано: 6 л (изменено) Парни, а мож с 58 и даже 80 прыгами предложить попрыгать хотя- бы до 120 -150 на 170-х куполах, возможно даже аренде, чтобы гипс дорогой и костыли не покупать потом? А за это время опрыгать и почувствовать разницу 7 и 9 секций. К топикстартеру- я тоже был молод, и выбирал. Потом много на чем прыгал. Вообщем, тот купол, который ты выберешь сейчас, скорее всего на след. год уже будет висеть на барахолке. Поэтому смотри б/у, 9 секций, если не для винга, ликвидных фирм- скайларк(магелан, но шкипер тоже клевый, хоть и 7секций), икарус(сафаер2), аэродайн(пилот-если новый- то в укладке самый легкий- как минимум раньше), PD (сейбр2), параавис(ультимэйт). (Мой рейтинг, по убыванию). Скайларк-не знаю, как сейчас, но раньше по качеству ткани рвал всех ( мой выбор). если попадут другие производители- тот же ивановский Мэйджик - если за дешево и в хор состоянии, то я бы тоже рассматривал. ( на самом деле разница между куполами в пределах одного класса одного размера в настолько для тебя мелких нюансах, что ты их можешь и не заметить). и самый главный совет- не торопись пересаживаться. Да, мелкие- кайф, но учится на них сложнее и опаснее. И отпрыгав на них 100 прыгов появляется такое же ложное чувства медлительности купола при том, что его потенциал даже близко не раскрыт и захочется снова уменьшиться- а это путь минимум в травмпункт. Поэтому основы захода можно отлично отрадбатывать и на 170, а уже освоив чек-лист даунсайза, который можно найти на этом сайте, брать меньший купол. Не торопись. Изменено 6 л пользователем Ёжик 4 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
lisiyserg 381 Жалоба Опубликовано: 6 л В Коломне есть минимум 20 человек, подойдя к которым можно получить более чем квалифицированный ответ на данные вопросы. И есть минимум трое, которые ( к счастью! ) не пустят тебя прыгать с тем куполом, с которым тебе прыгать не стоит. Но конечно, тереть данные вопросы на форумах гораздо интереснее, раз уж 170 Спектр стал скучен и медленен. 5 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
333 546 Жалоба Опубликовано: 6 л (изменено) 9 часов назад, Uarabey сказал: Не, Змей, ты это видел? Они что сегодня - издеваются над нами?.. Не, не издеваются. Образ мышления у них такой, воспитание: на подходе поколение „принцесс“, которым всё детство „дули в жопу“ и убеждали, что они лучше всех. Подобный принцип воспитания в духе вседозволенности и ранее кое-где практиковался, но широкое распространение получил как раз с последнего десятилетия прошлого века. Ещё не раз встретится такой вот „экспонат“, которому лень искать-читать-думать, и который, не найдя «единый гайд, по производителям с кратким сравнением между собой куполов и разделением их на какие то условные группы», ничтоже сумняшеся, создаст ещё одну полудохлую тему — видимо, для облегчения поиска информации в будущем. Если раньше модераторы следили за этим и переносили сообщения в подходящие темы, то теперь они ничем, кроме удаления неприятных им сообщений и целых тем, не занимаются. Стоит, однако, отметить, что данный участник хотя бы вежлив и пишет относительно грамотно, что уже похвально (и становится всё большей редкостью). 9 часов назад, Kaznacheev сказал: перерыл весь форум чтобы найти единый гайд Во-первых, «Не верю!». Ибо столько раз уже это перетирали со всех сторон, что точно мог бы найти тему, подходящую для этого вопроса, вместо того, чтобы ляпать новую. Во-вторых, единого мнения и застывшего руководства по выбору ОП быть просто не может. Не только по причине многомерности области, но и по причине непрервыного обновления линеек куполов у (почти) всех производителей. Тут для начала нужно определиться с собственной конечной целью и, исходя уже из этой целевой функции, выбирать. Деление же на условные группы, кроме совсем уж глобальных (5/7/9-cell, F-111/ZP, прямоугольник/не-прямоугольник и косач/не-косач, etc) становится всё более и более условным и ориентированным более на маркетинг, чем на реальные характеристики. Вот, например, прошу прощения за выражение, „гайды“: „Как выбрать парашют“, Андрей Арзамасцев — чтение, в общем, полезное, но когда будете читать, не вздрагивайте, а помните, что писана была статья лет 20 назад; „Как подобрать правильный парашют?“ (переводная статья); „Рекомендации по выбору парашюта“ (от Skylark и ФПСУ); „Советы по приобретению первой парашютной системы“ (перевод статьи); Целый раздел „Основные купола“. И давно существующие, среди которых есть вполне соответствующие заданному вопросу темы: „Выбрать систему“; „Выбор первой системы“; „Посоветуйте ОП на пост АФФ“; „Какой купол выбрать начинающему?“; „Помогите оценить даунсайз“; „Очередная мегатеория“. PS. Ceterum censeo Carthaginem delendam esse. Изменено 6 л пользователем 333 десят[s]е[/s]илетие (позор на мои седины) 9 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexey.L 1380 Жалоба Опубликовано: 6 л 11 час назад, Kaznacheev сказал: перерыл весь форум чтобы найти единый гайд Откуда ему взяться? Мало людей имеют большую напрыжку на похожих куполах и опыт достаточный для написания внятного отзыва. Остальные пишут что-то типа "резвый, шустрый, интересный". 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Povar 243 Жалоба Опубликовано: 6 л 12 часа назад, Kaznacheev сказал: Напрыг 58 к моменту прихода купола будет 80 минимум. Эээ... ты хочешь заказать новый купол и надеешься, что его тебе пошьют и пришлют за то время, пока ты напрыгаешь ещё 22 прыга? Гыгы. Мне шторм шили и слали 10 месяцев. По теме - не надо покупать новую систему до тех пор, пока возникает вопрос "какой бы купол мне купить". Максимум - взять на годик что-нибудь б/ушное, чтобы не башлять за аренду и покататься по разным ДЗ. А там уже поймёшь, чем будешь заниматься и, соответственно, какой парашютик тебе нужен. 7 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
daysleeper 601 Жалоба Опубликовано: 6 л (изменено) А в чем проблема с арендой ? Можно брать разные системы, попробовать все, по цене это в итоге делевле. Удешевление нормальной новой системы,это 1000$ в год независимо от напрыжки. Ну с б/у может и меньше но тоже не бесплатно. Купил за 4, через год выставил в продажу за 3500 через ещё год продал за 3300 в чем экономия относительно аренды ? Я больше скажу, менее 100 прыжков в год аренда вообще дешевле. А ещё геморрой переукладка зп, продлению приборов, регламенты производителей, замены резинок, петелек, а если отцепился и парашют не вернули ? Или потерялся фрибэг на арендной системе идёшь на склад за новой, а на своей идёшь за баблом и к дилеру, и пока нет запчастей или не продлен прибор ты все равно прыгаешь на аренде. Изменено 6 л пользователем daysleeper 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun 1913 Жалоба Опубликовано: 6 л экономически да, аренда имеет смысл до 50-100 прыжков в год. но так в целом своя система часто банально удобней: например не на всех аэродромах достаточно аренды подходящего размера/состояния. поэтому своя система это когда можно либо много прыгать либо переплачивать за удобство. 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
silaprav 103 Жалоба Опубликовано: 6 л 20 минут назад, Twilight_Sun сказал: экономически да, аренда имеет смысл до 50-100 прыжков в год. но так в целом своя система часто банально удобней: например не на всех аэродромах достаточно аренды подходящего размера/состояния. поэтому своя система это когда можно либо много прыгать либо переплачивать за удобство. да в той же Коломне,можешь приехать рано утром и целый день ждать аренды на лавке. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sky_one 1022 Жалоба Опубликовано: 6 л 1 час назад, daysleeper сказал: Купил за 4, через год выставил в продажу за 3500 через ещё год продал за 3300 в чем экономия относительно аренды ? Это смотря по чём считать аренду. В Европе допустим из того, что я видел и платил сам, были ценники от 10 евро и до 25 за прыг, так что если купил за 4000 то за три-четыре сезона можешь и отбить. И если уже через аренду считать, то после этого хочешь продавай за 2000-1000-500, а хочешь просто выкини, свои то 4 ты уже за аренду бы отдал и ничего с них не вернул бы. Да и вообще считаю, если ты не барыга, то снарягу надо брать для того, чтобы прыгать, а не заниматься мировой экономикой, как бы через год всё повыгоднее перепродать. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kaznacheev 24 Жалоба Опубликовано: 6 л (изменено) Спасибо всем за ответы, варианты аренды не рассматриваются, так как ко мне уже идет Javelin (TJNK) c запаской 143 и будет он у меня в руках к концу июня, поэтому стоит задача быстро определиться с ОП и заказать его чтобы пришел в тоже время. Шить его не буду так как нет времени, брать из стока только. Решение своей системы обусловленно тем что прыгать буду явно больше 100 в год, так как только за май уже 37. Про загрузку забыл написать, у меня вес большой 94 кг (в полной экипировке). Поэтому полагаю для 150 она будет большая и в этом кроется основной нюанс для выбора чтобы не заниматься преждевременным свупом)). Как я понимаю, при расчете загрузки считается вес вместе с системой, а ее веса я увы не знаю. Предполагаю что в итоге получится примерно не более 1.48 для 150 и 1.27-1.31 на 170 у меня сейчас. P.S. Насчет того, почему я создал тему, а не искал более глубоко в темах. Как уже было замечено выше, сложно поддерживать актуальность базы знаний так как выходят новые купола, а в теме Основные парашюты уже внизу первой страницы посты двух летней давности, а со второй 4+. Из того что удалось прочитать на первых я не нашел подходящего для себя ответа. Думаю моя тема будет свежей и полезной для многих, да и форуму не лишним будет оживиться ) Изменено 6 л пользователем Kaznacheev Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
iMike 79 Жалоба Опубликовано: 6 л (изменено) А так все хорошо начиналось. 1,48 и 80 прыжков. А по факту - больше чем 1,5... Изменено 6 л пользователем iMike 11 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sky_one 1022 Жалоба Опубликовано: 6 л (изменено) 2 часа назад, Kaznacheev сказал: Про загрузку забыл написать, у меня вес большой 94 кг. Поэтому полагаю для 150 она будет большая и в этом кроется основной нюанс для выбора чтобы не заниматься преждевременным свупом)). Как я понимаю, при расчете загрузки считается вес вместе с системой, а ее веса я увы не знаю. Предполагаю что в итоге получится примерно 1.48 для 150 и 1.31 на 170 у меня сейчас. Если 94 это голый вес, то с системой ( а это около +-10 кг если 150) и со всеми шмотками, шлемом и кедами загрузка на 150 будет уже ближе к 1.6. На сайтах производителей указанных выше куполов есть таблички с соотношением загрузка/опыт и максимально рекомендованная загрузка для каждого размера, советую ознакомиться. Изменено 6 л пользователем sky_one 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexey.L 1380 Жалоба Опубликовано: 6 л 94 сам +1 ботинки +0,5 шлем +2 комбинезон +11 система (примерно) +0,5 телефон, высотник, пищалка и т.д.=109 Загрузка 1,6 выходит на 150 куполе. И 1,67 на 143 запаске. Вот накукуй тебе такая загрузка на запаске? 6 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Serial01 19 Жалоба Опубликовано: 6 л Я не хочу учить Вас жизни и что-то советовать, но при выборе снаряжения обратите внимание на это происшествие. http://www.skycentre.net/topic/23197-фаталити-гатчина-05-авг-2016/?page=1 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kaznacheev 24 Жалоба Опубликовано: 6 л (изменено) 9 минут назад, Alexey.L сказал: 94 сам +1 ботинки +0,5 шлем +2 комбинезон +11 система (примерно) +0,5 телефон, высотник, пищалка и т.д.=109 Загрузка 1,6 выходит на 150 куполе. И 1,67 на 143 запаске. Вот накукуй тебе такая загрузка на запаске? 11 минуту назад, sky_one сказал: Если 94 это голый вес, то системой это около +-10 кг если 150 и со всеми шмотками, шлемом и кедами загрузка на 150 будет уже ближе к 1.6. На сайтах производителей указанных выше куполов есть таблички с соотношением загрузка/опыт и максимально рекомендованная загрузка для каждого размера, советую ознакомиться. Нет это вес уже в костюме и со шлемом, специально мерился в полном одеяние так сказать. И сейчас пока идет купол сбрасываю офисные лишние кг набранные за зиму, а это минимум 5-6 кг. Поэтому к моменту приходу системы вес в полной экипировке (без системы) не будет выше 89 это факт. Поэтому согласно вот этой таблицы не вижу криминала: Изменено 6 л пользователем Kaznacheev Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
xattab 556 Жалоба Опубликовано: 6 л 5 минут назад, Kaznacheev сказал: Нет это вес уже в костюме и со шлемом, специально мерился в полном одеяние так сказать. И сейчас пока идет купол сбрасываю офисные лишние кг набранные за зиму, а это минимум 5-6 кг. Поэтому к моменту приходу системы вес в полной экипировке (без системы) не будет выше 89 это факт. Поэтому согласно вот этой таблицы не вижу криминала: по этой таблице ты в красной зоне.это от 500 прыгов вроде 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kaznacheev 24 Жалоба Опубликовано: 6 л (изменено) 1 час назад, xattab сказал: по этой таблице ты в красной зоне.это от 500 прыгов вроде Я считал что с учетом предполагаемого к моменту получения системы веса будет граница между красной и синей зоной 1.49 для запаски (по таблице она 140 а реально то 143). Может и меньше получится, надо взвешивать систему и смотреть на реальный мой вес к моменту ее прихода. Но сейчас речь не о запаске, а о ОП. Понятно что загрузка большая и я ее держу в синей зоне по этой таблице и из этого и исходил 1.39-1.48 и это все в рамках B-C и напрыга, который как раз будет к моменту эксплуатации системы. Даже если понимать что в таблице на грани, есть реальности и правила составления таких таблиц в рамках которых они делаются с безопасными запасами. Изменено 6 л пользователем Kaznacheev Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах