Twilight_Sun 1913 Жалоба Опубликовано: 15 л ссылка ведет на тоже добавлю (прописную истнину): Altitude, Arch, Legs, Relax В переводе на международный означает: Контроль высоты (если мало, то пофиг поза - раскрываемся), Прогнуться, Проверить ноги (надеюсь все знают как), Расслабиться. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ZenBooster 2 Жалоба Опубликовано: 15 л Zenhipster, ну ты сравнил теплое с мягким там совсем разные цели "срыва потока"... Возможно я что то не совсем правильно понимаю на счет срыва потока (мне это объяснение дали старшие товарищи), но результат то один - остановка вращения, стабилизация падения? Или имелось в виду, что у БП и плоского штопора разная природа, и группировка больше подходит для БП? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grisha 369 Жалоба Опубликовано: 15 л Zenhipster, имелось ввиду, что срывом потока инструктор афф (который пыжась изо всех сил не может поднятся более вверх) опускает плоскоштопорящую тушку на свой уровень, где дальше и происходит стыковка союз-аполлон с дальнейшим принудительным переводом студента в подобающее положение и сопровождением оного на высоту открытия. сам плоский штопор при этом не исчезает Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
stealth75 146 Жалоба Опубликовано: 15 л Возможно я что то не совсем правильно понимаю на счет срыва потока (мне это объяснение дали старшие товарищи), но результат то один - остановка вращения, стабилизация падения? Или имелось в виду, что у БП и плоского штопора разная природа, и группировка больше подходит для БП? Из пустого в порожнее. Уже раз десять в теме все было сказано. Например:http://www.skycentre.net/index.php?showtopic=2377&st=100# P.S. Думаю, что термин "плоский штопор" всё же более применим к самолету, и в основном вся теория плоского штопора разработана именно для самолета. Там есть и про срыв потока, и чем это вызывается. Например:http://www.kummolovo.ru/flying/airdynamic/spin.htm Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Tuvim 16 Жалоба Опубликовано: 15 л 2All: я не зануда, но, ИМХО, разобраться в этом полезно. А по моему как раз зануда Если у тебя 60+ прыгов, какого нафиг штопора ты опасаешься? Ты уже должен по идее RW вовсю прыгать, а не о штопоре до сих пор думать. Много нервов студентам и постстудентам сбережем :-) Если у тебя 60+ прыгов, тебе еще рано думать о нервах студентов. Для этого есть инструктора АФФ. вот именно к пониманию этих причин я и пытаюсь подойти в этом обсуждении, чтобы, соответственно, найти контрмеры. Никакой форум не научит тебя выходить из жопы во фрифоле, если ты не можешь просто включить моск и расслабиться-прогнуться. ИМХО Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergant 3 Жалоба Опубликовано: 15 л mmoustaf, вот именно к пониманию этих причин я и пытаюсь подойти в этом обсуждении, чтобы, соответственно, найти контрмеры. Понятно, что причина номер 1 - асимметрия. Правильно ли понимать, что полное расслабление и прогиб - и есть правильный способ борьбы с асимметрией? Для (пост)АФФ, да это и есть правильный способ, однако после того как однажды (в процессе 3-7 уровня) удалось самостоятельно остановить вращение, то вероятность попадания в "штопор" весьма незначительна. Но в общей канве обсуждения неоднократно упоминался второй способ остановки неконтролируемого вращения. Вместо расслабления и прогиба (то есть попытки сделать свои корявые студенческие/постстуденческие конечности более симметричными и менее напряженными) обсуждалась группировка (то есть попытка убрать свои корявые студенческие/постстуденческие конечности из потока, лишив их функции кривых рулей, которые тебя закручивают), с последующим восстановлением правильной позы. Как мне кажется, этот способ более применим для начинающих "классиков", когда инструктора рядом нет, прогиба нет... Думается, что при наличии правильной экипировки первый способ более эффективен. Оба способа правильные? И одинаково эффективные? И можно просто делать как лучше получается/удобно? 2All: я не зануда, но, ИМХО, разобраться в этом полезно. Много нервов студентам и постстудентам сбережем :-) Не надо летать на спине в групповом комбезе и ситфлаить в винге и не будет никакого "штопора" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grisha 369 Жалоба Опубликовано: 15 л sergant, Не надо летать на спине в групповом комбезе и ситфлаить в винге ща мы с хером Игорем задвинем протест! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergant 3 Жалоба Опубликовано: 15 л Grisha, вам с хером Игорем можно все Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
huMMer 8 Жалоба Опубликовано: 15 л Если у тебя 60+ прыгов, какого нафиг штопора ты опасаешься? Ты уже должен по идее RW вовсю прыгать, а не о штопоре до сих пор думать. Гхм... В 60+ прыгов есть основания "опасаться" самых разных ОС. Поэтому о штопоре думать никогда не поздно :-) Я лучше сейчас здесь подумаю, чем потом ТАМ. Я ответ на свой вопрос получил, за что ВСЕМ спасибо, и извиняюсь, если кому-то надоел/досадил. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SkyLex 0 Жалоба Опубликовано: 15 л Хочу немного вернуться к рекомендации ...сгруппироваться-разложиться... Решение действительно не самое лучшее, не самое правильное. Но!!! Если отбросить обсуждение законов физики- будет быстрее или нет, то следствием таких действий можно получить интересный эффект- сгруппировался- вывел несимметричные рули из потока- убрал вращающее усилие, разгруппировался-прогнулся- принял нормальную позу- получил возможность управлять ситуацией. Сразу оговорюсь- я этим методам никого не обучаю, и не рекомендую. Но если кого-то научили так- как вариант это лучше, чем ждать высоты раскрытия или прибора... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexey.L 1380 Жалоба Опубликовано: 15 л Хочу немного вернуться к рекомендации ...сгруппироваться-разложиться... Вспомнил, в связи с чем мне такую технику рекомендовали. В связи с БП, а не плоским штопором. Safaty ball, думаю, тогда был неактуален. С напузной запаской колени поджимать не очень-то эффективно. Наверно (не пробовал ни того, ни другого). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
wolf 0 Жалоба Опубликовано: 15 л Пипец, ПРОГНИСЬ, РАССЛАБСЯ и все будет ОК, что еще не понятно Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sanya 0 Жалоба Опубликовано: 15 л Пипец, ПРОГНИСЬ, РАССЛАБСЯ и все будет ОК, что еще не понятно ИМХО, тот, кому это понятно, непонятно другое: как попасть в штопор А тому, кто попадает в штопор, это непонятно, потому что он не чувствует, каковы настоящие ощущения расслабленного прогиба: когда он спасется после такого штопора, он будет на земле инструктору рассказывать, что он был абсолютно расслаблен и прогнут. Вообще, судя по моим личным ощущениям и наблюдением за другими студентами, наиболее эффективно обучение противодействию штопора работает не на этапе "как выйти", а на этапе "как не попасть (остановить НАЧИНАЮЩЕЕСЯ вращение)". Дальше углубляться не буду... пусть инструктора углубляются Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Extremum 0 Жалоба Опубликовано: 15 л А тренировки студентов в аэротрубе могут рассматриваться как способ предотвращения БП и штопоров? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grisha 369 Жалоба Опубликовано: 15 л Extremum, да, несомненно тренировки в трубе всячески благоприятствуют прогрессу в обучении Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Seva 4 Жалоба Опубликовано: 15 л Усли у тебя 60+ прыгов, какого нафиг штопора ты опасаешься? Ты уже должен по идее RW вовсю прыгать, а не о штопоре до сих пор думать 2 Tuvim: Лех - ловил плоского штопора на спине с опытом к 300 прыгов. Незатянутая система, сползший на бок ранчик, пока хлопал ногами, и махал руками раскрутило так что успел испугацца. В итоге = собрался в мячик, перевернулси на пузо Это как раз было после трубы, - где был час бекфлая Труба благоприятствовала Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ars 269 Жалоба Опубликовано: 11 л Недавно отделился с Л-ки кувырком назад, после пары оборотов начало раскручивать, попытки стабилизироваться ничего не дали, кровь начала приливать к голове, сгруппировался, раскрылся и перевернулся на живот, остановил вращение. Очевидцы, отделявшиеся за мной (со мной) говорили, что стоял на голове и вращался. Больше экспериментировать в ластах не буду зато теперь знаю, как быстро оказывается можно раскрутиться. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
валерий s 1 Жалоба Опубликовано: 11 л Ты что, с аквалангом прыгал? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alkinoy 56 Жалоба Опубликовано: 11 л Недавно отделился с Л-ки кувырком назад, после пары оборотов начало раскручивать, попытки стабилизироваться ничего не дали, кровь начала приливать к голове, сгруппировался, раскрылся и перевернулся на живот, остановил вращение. Очевидцы, отделявшиеся за мной (со мной) говорили, что стоял на голове и вращался. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jazloj 1846 Жалоба Опубликовано: 11 л что стоял на голове и вращался. вертикальный штопор это не сюда, это в ФФ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сергей Назаров 1967 0 Жалоба Опубликовано: 10 л Тоже побывал в штопоре на Д-1-5. Не стал заморачиваться, ибо не понял что и куда крутит, а просто убрал назад руки, полностью расслабился, в итоге ушёл в пикирование и штопора не стало. Не знаю, правильно делал или нет, но - помогло. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Uragan 1945 Жалоба Опубликовано: 10 л попал в плоский штопор на 33-ем прыжке. УТ-15. 1600м. Контрольный прыжок перед переходом на ПО-16 Открывался в офигенной закрутке. Руку к кольцу еле подвел из-за центробежной силы. Раскручивался до 300м. Интструктор сказал, что из-за таких вот как я у него вся голова седая. Рекомендации простые - "отдайся потоку и расслабся". Классики в Арсеньеве умудряются попадать в штопор имея за тысячу прыжков, но с ними все ясно - комплекс крутить нужна жесткая поза. Если бы они умели расслабляться, то в штопор и прочие БП не попадали бы. Я рекоменду, обычно, выходить из штопора,как и издругого БП через положение накола Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Uragan 1945 Жалоба Опубликовано: 10 л Согласен с этим мнением. Я тоже пытался остановиться, беспомощно шевеля только лишь ладонями. А если бы сделал нормальный ввод рукой, то мигом бы остановился. Но голова тогда не соображала и было стрёмно, остатков контоля хватало только на поддержание деревянного прогиба и контроль за высотой Штопор проходит при нахождении рулей в зоне затенения и никакими вводами с ним бороться не возможно, если всё-таки получилось, то это был не штопор, а спираль (разница очень большая), наиболее верный выход из любого штопора, это стать вниз головой (накола) -- руки на жо. , максимальный прогиб,ноги вытянуты, носки ног оттянуты, голова максимально поднята.В этом положении штопор прекращяется через секунду. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RED@KTOR 1513 Жалоба Опубликовано: 10 л Штопор проходит при нахождении рулей в зоне затенения и никакими вводами с ним бороться не возможно, если всё-таки получилось, то это был не штопор, а спираль (разница очень большая), наиболее верный выход из любого штопора, это стать вниз головой (накола) -- руки на жо. , максимальный прогиб,ноги вытянуты, носки ног оттянуты, голова максимально поднята.В этом положении штопор прекращяется через секунду. А может лучше собраццо в мячик, тем самым убрав заготовки из всякого затенения, убрав всю асимметрию, после чего просто принять обычную позу с прогибом, не? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grasper 153 Жалоба Опубликовано: 10 л Изобретатели велосипеда, блин Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах