Zephyr 221 Жалоба Опубликовано: 6 л (изменено) Привет! Я Джон ЛеБланк из Performance Designs. Мне посчастливилось заниматься конструированием и разработкой парашютов в течение 30 лет, и вместе с тем я изучил многое о том, как парашют вводится в действие и раскрывается. И я бы хотел поделиться с вами некоторыми выводами, сделанными мной за это время. Есть множество вещей, влияющих на то, как ваш парашют раскрывается, многие из них зависят от его конструкции – это те особенности, которые вы выбираете, когда решаете использовать определенную модель парашюта. Например, тип строп. Некоторые типы строп довольно эластичны. Стропы из дакрона, обычно используются на студенческих парашютах по причине того, что такие стропы могут несколько смягчить жесткие раскрытия. Они немного эластичны, так что если возникает какой-то рывок нагрузки при раскрытии, он, как правило, немного смягчается. Но другие типы строп совсем не эластичны и передают перегрузки от быстрого раскрытия парашюта гораздо более резко, так что вы скорее всего их ощутите в полной мере. Самый лучший способ получить самые лучшие раскрытия – уделить внимание всем факторам, которыми мы можем управлять. Эти факторы - ваша скорость в потоке в момент начала раскрытия, укладка, резинки для зачековки строп, а так же вытяжной парашют – его размеры, состояние, дизайн. Есть и другие вещи, но эти – основные. Скорость в потоке в начале раскрытия. Задача парашюта – уменьшить вашу скорость, и чем больше вы сделаете для того, чтобы снизть скорость перед раскрытием, тем больше шансов, что парашют отработает эту задачу так, как вы хотите. Многие довольно быстро тречат, и думают, что если они сильно прогнутся – то это их замедлит. Но на самом деле это, в основном, не замедление (но принятие перпендикулярного к потоку положения, что уже положительно скажется на раскрытии – прим.пер.). В начале пути, когда вы готовились к первым прыжкам, вас учили сильно прогибаться – для того, чтобы падать стабильно, чтобы удостовериться, что вы не перевернетесь во время раскрытия, что конечно очень важно. Но когда вы чувствуете себя комфортно во время свободного падения, и не сомневаетесь, что останетесь в стабильном положении во время раскрытия – очень хорошо, и даже рекомендуется, если вы примете более плоскую позу, чтобы замедлить падение. Так что замедление – это важная вещь. Но не тратьте высоту на замедление, если у вас ее мало. В смысле, раскрывайтесь на нужной высоте, но замедляйтесь, если у вас достаточно на это времени до высоты раскрытия с помощью более плоской позы. Укладка. Правильная организация парашюта. Для того, чтобы слайдер делал свою работу правильно, он должен быть правильно расположен. И основа этого правильного расположения – кольца слайдера, прижатые к ограничителю. Так же мудрым решением будет разделить ткань слайдера на 4 части и расположить их между группами строп так, чтобы как только стропы начали отделяться друг от друга во время раскрытия, слайдер оказался точно в середине, готовый делать свою работу, когда в него ударит поток. Так же важно, чтобы ткань слайдера была вдавлена вглубь парашюта, так, чтобы во время отрытия верх слайдера был как можно ближе к низу парашюта. Иногда люди вытягивают ткань слайдера вперед-назад, в стороны так, что центр слайдера оказывается выше, ближе к кольцам. Слайдер хуже удерживается (во время укладки) прижатым к ограничителям. Так что вам нужно правильно расположить слайдер (его центр во время укладки должен быть максимально далеко от колец в сторону хвоста), разделить его ткань на 4 части и убедиться, что он остается на своем месте во время всего процесса укладки. Когда вы помещаете парашют в камеру, самое важное – убедиться, что он правильно упорядочен, что стропы равномерно натянуты от свободных концов и до оболочки самого парашюта. Когда вы его складываете – все должно быть аккуратно, натянуто и упорядочено. Парашют никогда не выйдет из камеры более упорядоченным, чем он был в нее уложен. В общем, правильно упорядоченный при укладке парашют, как правило, правильно раскрывается. В названии укладки PRO-Pack раскрывается ее смысл – правильная организация парашюта (PRO – Proper Ram-airOrganization). Камера должна иметь соответствующий парашюту и ранцу размер. Если парашют слишком свободно входит в камеру, болтается в ней, он будет буквально хаотично вываливаться из нее, что может стать причиной плохих раскрытий. Подходящий размер – когда клапан закрывается таким образом, что люверсы располагаются прямо возле узлов резинок. Натягивание резинок через большую кучу торчащей ткани парашюта – это не нормально, камера фактически не закрыта, и вся эта ткань, свисающая с боков камеры, может привести к жестким раскрытиям и снизить их надежность. Резинки для зачековки строп. Правильное натяжение существенно. Существует множество типов строп, типов зачековки строп, типов резинок – плоских, трубчатых, так что может быть множество комбинаций, с которыми вам придется столкнуться. Неважно, какой у вас тип строп, будь то огромный, тяжелый дакрон, или тонкий и легкий соревновательный вектран-300, неважно, какими вы пользуетесь резинками. Важно, чтобы резинки зачековывали стропы с адекватным усилием, требуемым для расчековки. Это усилие можно измерить с помощью весов с крючком. Зацепите весы за стреньгу вытяжного парашюта и тяните до тех пор, пока пучок строп не расчекуется. Адекватное усилие расчековки – 3,6 – 5,5 кг (8-12 фунтов). Если вы используете маленькие резинки, и они обеспечивают это усилие – отлично. Если они по каким-то причинам не обеспечивают этого усилия – попробуйте что-то другое. Популярное решение для тонких скользких строп – двойное оборачивание большой резинкой. Лучший способ определить, что подходит именно вам – измерить усилие расчековки. Тяните медленно, до тех пор, пока пучок не выскочит из резинки. Дергать не надо – получите некорректные результаты. Размер пучка напрямую влияет на его удержание резинкой. Если вы не используете двойное оборачивание – важно, чтобы они были не слишком короткими. Примерно 5-6 см – хорошая длина. Конечно когда вы укладываете тандем, или парашют с толстым дакроном - этой длины будет мало. При двойном оборачивании пучка резинкой – достаточно 3-5 см. Если пучок слишком короткий – он просто выскользнет из резинки, что может привести к проблемам. Резинки, удерживающие камеру закрытой, конечно должны обеспечивать такое усилие, чтобы камера оставалась закрытой, пока остальные стропы полностью не выйдут из резинок. Так что обычно мы используем для зачековки камеры двойное оборачивание большими резинками. Некоторым людям кажется, что это не слишком умно, так как они верят, что такой способ может привести к бэглоку (невыход купола из камеры). Бэглок – это отказ, который может случиться с каждым, и тут есть несколько причин, большинство из которых – проблемы с вытяжным парашютом. Не обязательно это слишком тугие резинки. Предположим, вы зачековали стропы, зачем-то обернув резинку 10 раз, или сделали еще что-то неразумное, так что в итоге получили бэглок. Да, этот отказ действительно высокоскоростной, нужно немедленно и правильно реагировать на него, но это не жесткое открытие, это не травмирует вас, не выводит из строя, просто нужно адекватно реагировать. Вы знаете, никто еще не был травмирован или не погиб из-за бэглока, если только не пытался его приземлить. Но с другой стороны, страх бэглока, приводящий к чрезмерной слабости зачековки камеры, может привести к неупорядоченному раскрытию, которое может стать очень жестким. Может вас травмировать, может повредить ваше оборудование, вы можете потерять сознание от перегрузки. Так что у вас может быть отказ, а вы о нем даже не узнаете, так как вы без сознания. Итак, у вас есть два зла – жестке открытие, которое может вас серьезно травмировать и даже убить – с одной стороны, и бэглок, который требует лишь правильных действий с вашей стороны и ничего более – с другой. Так что я не боюсь слишком тугой зачековки строп. Вытяжной парашют. Размер и состояние. Важная вещь, которую стоит помнить о вытяжном парашюте – это тоже парашют. У него есть определенная конструкция, он может быть изношен или поврежден, его сетка может быть разорвана, или растянута, может потерять форму, может увеличиться продуваемость ткани. Центральная стропа вытяжного парашюта – это критичная часть его конструкции. Вытяжной парашют может быть оборудован килл-лайном (сропа, коллапсирующая вытяжной парашют после открытия основного). Килл-лайн, в зависимости от примененного материала, может укорачиваться из-за нагрева в процессе раскрытия (стропа микролайн) – это может привести к проблемам ввода основного парашюта. Другими словами, вытяжной парашют не сможет полностью наполниться. Важно удостовериться в его работоспособности, и заменить, если он износился. Одно из распространенных заблуждений – размер вытяжного парашюта. Нужно использовать вытяжной парашют достаточного размера, чтобы ввести в действие ваш основной парашют, но не настолько большой, чтобы генерировать слишком большое усилие. Обычно размер колеблется между 700-760 мм (27-30 дюймов) – этого достаточно для большинства парашютов. Нам нравятся вытяжные парашюты из ткани F-111, так как она кажется более терпимой к специфическим конструкциям вытяжного парашюта. Вытяжные парашюты одинакового размера не обязательно имеют одинаковые характеристики – все зависит от конструкции, от его возраста и состояния, но если он развивает слишком большое усилие, он может испортить вам весь процесс ввода в действие основного парашюта и привести к жесткому раскрытию. Он даже может преждевременно сорвать камеру с парашюта. Если же он слишком мал, он так же может испортить вам весь процесс, так как просто не сможет вытащить камеру из контейнера. Предохранительные клапаны свободных концов. Должны раскрываться правильно. Клапаны свободных концов, которые раскрываются неправильно, могут привести к жестким открытиям. Если ваши клапаны по какой-то причине останутся закрытыми до момента выхода парашюта из камеры, когда парашют начнет раскрываться до размеров слайдера, он может выломать эти клапаны, что приведет к слабине в системе, буквально на долю секунды – и это может привести к жесткому открытию, так же как и ситуация, когда один клапан раскрылся, а другой нет, или когда оба они раскрываются не вовремя. Положение тела в момент раскрытия. Симметричное и прямое. Другая вещь, которой учат людей, и что иногда рекомендуется, когда вы только начинаете прыгать – смотреть на парашют во время раскрытия. Я думаю, что причина, по которой мы учим студентов смотреть на парашют – это наше желание, чтобы они видели, что он там есть. Не люблю думать о том, что бы было, если бы я получил первый отказ на своем первом прыжке, но я уверен, что мой инструктор говорил мне – «посмотри на него, проверь его» - это важно. Со временем, когда вы выполните больше прыжков, вы научитесь чувствовать раскрытие парашюта. Не обязательно смотреть на него во время раскрытия, так как это может привести к плохой позе на раскрытии, которая не поможет вам в этом процессе. Некоторые люди смотрят на парашют вот так (смотрит вбок, перекашивает плечо) – и это не та поза, которая вам нужна, когда вы ждете появления парашюта на том конце строп. Вам нужно быть симметричным и прямым и взгляд на парашют вам в этом не поможет. И если вы получили жесткое раскрытие – быть в этот момент в прямой и симметричной позе и смотреть в горизонт будет гораздо лучше для вас. Вывод. Контролируй это. Подводя черту, для того, чтобы получить хорошие раскрытия, и чтобы избежать плохих - скажу что в этом участвует много взаимосвязанных факторов. И иногда люди о них не думают, считают их незначительными. Но факт в том, что даже если все правильно сконструировано, и вы вроде все правильно уложили, правильно ввели в действие, вы все еще можете получить жесткое раскрытие. Так что я считаю, что очень важно, чтобы вы делали все, чтобы контролировать все эти факторы, чтобы иметь максимальный шанс того, что ваш парашют раскроется хорошо и мягко, так как вы этого хотите. Изменено 6 л пользователем Zephyr 19 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grib 2679 Жалоба Опубликовано: 6 л Интересно, что Джон говорит о современных вариациях камер ОП без резинок, с закладками, магнитами и т.п.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Валера К 54 Жалоба Опубликовано: 6 л (изменено) пучки 5-6 см на современных камерах? IMHO перебор с двойным оборачиванием тоже не понятно зачем, если есть маленькие резинки Изменено 6 л пользователем Валера К Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sky_one 1022 Жалоба Опубликовано: 6 л Чем отличаются современные камеры от тех, о которых говорит ЛеБланк? Да, маленькие резинки есть, и что с того? У меня стропы тоненький ХМА, они всё равно их толком не держат, приходится даже эти резинки укорачивать... А если ещё и с весами проверять усилие, то я и не знаю даже как их надо закрутить, чтобы 5.5 кг расчековки получить... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
a.k. 1365 Жалоба Опубликовано: 6 л (изменено) В 01.12.2017 в 18:07, Zephyr сказал: видосу сто пять лет в обед, но за письменный перевод спасибо одна просьба - через редактор поставь нормальный шрифт и нормальный размер. а то мелкий таймс читать невозможно, в глазах рябит от засечек. Изменено 6 л пользователем a.k. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
a.k. 1365 Жалоба Опубликовано: 6 л (изменено) 6 часов назад, Валера К сказал: пучки 5-6 см на современных камерах? IMHO перебор с двойным оборачиванием тоже не понятно зачем, если есть маленькие резинки а если я скажу что маленькие резинки в один оборот нихрена не держат пучок из 18 строп из ОВ500, хма500 или текноры400? поэтому я даже маленькими резинками делаю два оборота. насчет длины пучка согласен. делаю сантиметра по три. Изменено 6 л пользователем a.k. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zalyzhniy 53 Жалоба Опубликовано: 6 л Оранж500 более менее держится мелкими резинками, но лучше ставить большую и оборачивать в два раза. Камеры без резинок - говно. Если мы подразумеваем лэзибэг - то как минимум две резинки которые удерживают камеру закрытой. Про камеру совсем без резинок - видео где то уже было хорошее, искать лень, где камера сошла с купола находясь в контейнере..) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zephyr 221 Жалоба Опубликовано: 6 л 5 часов назад, Zalyzhniy сказал: видео хорошее Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Валера К 54 Жалоба Опубликовано: 6 л Цитата а если я скажу что маленькие резинки в один оборот нихрена не держат пучок из 18 строп из ОВ500, хма500 или текноры400? статья вроде для широкого круга пользователей.. Понятно, что в узкоспециализированных дисциплинах типа свупа могут быть свои приколы (типа запрет терминальных раскрытий, тонкие стропы и тп) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sky_one 1022 Жалоба Опубликовано: 6 л Отнюдь, тонкие стропы могут быть на любых куполах, как решит производитель (в стоке или под заказ). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
a.k. 1365 Жалоба Опубликовано: 6 л В 04.12.2017 в 22:40, Zalyzhniy сказал: Оранж500 более менее держится мелкими резинками, но лучше ставить большую и оборачивать в два раза. я маленькими два оборота делаю, большие в два оборота на зачековке камеры. до мешка доберусь, сфотаю ОВ500 и маленькие в один оборот. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mczauu 173 Жалоба Опубликовано: 6 л Имею блэк вектран 400, резинки круглые (не трубчатые) от итальянцев, рзмер 1. Хорошо держат: 1. Клапан (3 люверса) 2. Первую пару боковых резинок. Далее на убывание. Жестких раскрытий не было, но ввиду особенности парашюта - достаточно резвое. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ARY 133 Жалоба Опубликовано: 6 л Двойной оборот резинки держит лучше так как гарантирует как минимум один пучок обжатый по периметру. Один оборот этого не обеспечивает на первом ряду (где люверсы). Магниты говно так как они имеют шанс "перезащелкнуться" после случайного выпуска нескольких строп. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zalyzhniy 53 Жалоба Опубликовано: 6 л В 08.12.2017 в 08:39, a.k. сказал: я маленькими два оборота делаю, большие в два оборота на зачековке камеры. до мешка доберусь, сфотаю ОВ500 и маленькие в один оборот. у меня лэзибэг от fw Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
a.k. 1365 Жалоба Опубликовано: 6 л 2 часа назад, Zalyzhniy сказал: у меня лэзибэг от fw ну и как он? насколько удобен и как в плане открытий? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Zalyzhniy 53 Жалоба Опубликовано: 6 л В 12.12.2017 в 16:04, a.k. сказал: ну и как он? насколько удобен и как в плане открытий? Очень прекрасен Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
blinkenlights 254 Жалоба Опубликовано: 6 л On 12/9/2017 at 5:32 AM, ARY said: Двойной оборот резинки держит лучше так как гарантирует как минимум один пучок обжатый по периметру. Один оборот этого не обеспечивает на первом ряду (где люверсы). Магниты говно так как они имеют шанс "перезащелкнуться" после случайного выпуска нескольких строп. Я где-то слышал, что двойной оборот быстрее портит стропы и что PD довольно наплевательски относится к технике в плане бережливости/ресурса. И поэтому не надо особо всерьез принимать то, что они говорят про укладку. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vlak 1618 Жалоба Опубликовано: 6 л (изменено) 21 час назад, blinkenlights сказал: Я где-то слышал... А ты точно настоящий сварщик? Изменено 6 л пользователем Vlak 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ARY 133 Жалоба Опубликовано: 6 л (изменено) В 12/17/2017 в 12:22, blinkenlights сказал: Я где-то слышал, что двойной оборот быстрее портит стропы и что PD довольно наплевательски относится к технике в плане бережливости/ресурса. И поэтому не надо особо всерьез принимать то, что они говорят про укладку. А как это на износ влияет? То есть если только 60 процентов строп трутся об резинку то в целом износ меньше чем все 100 равномерно трутся об резинку? Чо то не сильно убеждает. Насчет того что они про износ не беспокоятся то об этом скорее всего никто из производителей особо не заморачивается ибо чем больше износ тем больше бабла. Ну а на UPD камере у меня всего две резинки так что износ всяко меньше... Изменено 6 л пользователем ARY UPD Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_nw_ 1537 Жалоба Опубликовано: 6 л На обычны куполах (включая велик с вектрановскими 500 стропами) двойные оборачивания резинок нах не нужны и ИМХО скорее вредны и вообще ересь те кто летает на более тонкой розовой ХМЕ и супер куполах - по идее сами должны соображать что творят и без видосов от ПиДи (но думается мне что маленькие трубчатые резинки вполне себе нормально удержат и тонкую ХМУ без изврата с двойной намоткой) 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexey.L 1380 Жалоба Опубликовано: 6 л Как бы, вот: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах