Rafa 24 Жалоба Опубликовано: 5 л Как он ваще там оказался? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
daysleeper 601 Жалоба Опубликовано: 5 л (изменено) 2 часа назад, Ёжик сказал: Та ты шо- опять?! Опять. Интевал 4 секунды это раз, и падение того кто прыгал после меня продлилось на 12 секунд больше. У меня доворот на открытии на 180 и я встал поперек выброски но доворот был через сторону по направлению. Его оператор видел меня две секунды одну из которых не видел а смотрел на свой высотник. Выбито плечо, проебаны очки, поцарапан нос пассажирки, я в ожогах от строп, вырван кусочек татуировки на руке и нахрен разорван отличный А2 его реально жалко. Еще много ушибов у оператора но то такое. Давайте дуйте на вентилятор. Изменено 5 л пользователем daysleeper 3 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
jazloj 1846 Жалоба Опубликовано: 5 л со спасением )) 6 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ERR 73 Жалоба Опубликовано: 5 л 1 час назад, daysleeper сказал: Опять. Интевал 4 секунды это раз, и падение того кто прыгал после меня продлилось на 12 секунд больше. У меня доворот на открытии на 180 и я встал поперек выброски но доворот был через сторону по направлению. Его оператор видел меня две секунды одну из которых не видел а смотрел на свой высотник. Выбито плечо, проебаны очки, поцарапан нос пассажирки, я в ожогах от строп, вырван кусочек татуировки на руке и нахрен разорван отличный А2 его реально жалко. Еще много ушибов у оператора но то такое. Давайте дуйте на вентилятор. 2 видео с отцепкой одного и того же ТМ. И на обоих видосах человек не дергает ручку запаски, типа отцепку дернул, а дальше оно само пусть как-нибудь. Почему так? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
daysleeper 601 Жалоба Опубликовано: 5 л (изменено) 14 часа назад, ERR сказал: 2 видео с отцепкой одного и того же ТМ. И на обоих видосах человек не дергает ручку запаски, типа отцепку дернул, а дальше оно само пусть как-нибудь. Почему так? Отвечаю ссылаясь на ЮСПА Недавно было отменено требование держать оба привода, потому что как я и говорил нет ничего хуже запаски с недоотцепкой. (Изменено меня неправильно информировали таки надо держать в тандеме обе руки на приводах) Лично я искренне не понимаю нахуй мне его дергать когда я держу конец наполняющейся запаски правой рукой. Просто я проверяю отход свободников - а пока проверил их отход - уже слайдер сходит ну херли делать теперь тот привод снимать чтоб проебать его что ли? Изменено 5 л пользователем daysleeper 7 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ERR 73 Жалоба Опубликовано: 5 л 1 час назад, daysleeper сказал: Отвечаю ссылаясь на ЮСПА Недавно было отменено требование держать оба привода, потому что как я и говорил нет ничего хуже запаски с недоотцепкой. Лично я искренне не понимаю нахуй мне его дергать когда я держу конец наполняющейся запаски правой рукой. Просто я проверяю отход свободников - а пока проверил их отход - уже слайдер сходит ну херли делать теперь тот привод снимать чтоб проебать его что ли? ЮСПА рекомендует обратиться к мануалу производителя той системы, с которой вы планируете прыгать. Раздел 3-4: TANDEM EMERGENCIES Я открыл наиболее мне понятный мануал сигмы(вижу, что тут не сигма), и там мне пишут следующее: Partial malfunctions: •Locate and grab both emergency handles •Pull the cutawayhandlewith right handto full extension. •Ensurea full & clean breakaway. •Pull thereserve ripcord with the left handto full extension. •Assess reserve canopy condition NOTE:The reserve static line(RSL)is a backup system that should not be relied upon. Always perform full emergency procedures. Возможно производитель твоей системы рекомендует что-то иное, но сомневаюсь. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
stiner_rd 772 Жалоба Опубликовано: 5 л О, так это ты был? Не признал... А какой опыт у оператора? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AlexFly 104 Жалоба Опубликовано: 5 л В Фейсбуке (там есть группа Sigma Tandem Instructors) нашел информацию по прошлогоднему тандем-фаталити в Мексике: Mexico Tandem Incident Update: Please Read When we first learned about the low cutaway to the ground in Mexico, it was naturally assumed based on eye witness accounts that the passenger cutaway the tandem pair, as: it (however rare) had happened in the past we have had a few tandem masters come forward and say that similar incidents occurred to them as they landed. The learning point in that was to continue to train to always be vigilant in knowing where your students hands are at all times. That has not changed in terms of training method. The incident however, uncovered an even more critical issue, one that we have been training against for years. The root cause of the incident was that the tandem instructor disconnected the side laterals and left them hanging off of the side of the passenger harness. During a turn at some point during the final pattern (still unknown exact height, but presumably around 300-400ft) a steering toggle got caught on the side connector quick ejector and induced a turn. The tandem instructor then disconnected the RSL (for reasons unknown) and cutaway from the spinning main canopy and manually activated the reserve too low the ground for it to fully deploy. During this event, the passenger reached out and came into possession of the passenger handle or its cables. This is why the handle was found with the passenger not the instructor. Since July 2015, we have been using a new logbook, one that contracts the new Tis to follow our SOPs, which includes disconnecting the side laterals, loosening them, and reattaching them to the instructor harness. This is one of the reasons. We know there are "old school" TIs still out there, not bound by this SOP contract, that refuse to change their SOPs. I say this not to chastise them, but simply to ask emphatically that if you are working with anyone that is not reattaching the side laterals to the instructor harness they MUST reattach them to the passenger harness rings or to each other, so that they do not hang to the side. This toggle snag scenario has happened a number of times over the years. Most of the time it is cleared by the TI, occassionally it leads to a low turn to the ground, this is the first instance of it being the root cause of an incident. We can prevent this from ever happening again by being vigilant about re-securing the side lateral quick ejectors after opening. Please bring this up at your next staff meetings, and speak to every instructor you work with about this. Thank you one and all for your commitment to safety in the field. You are making a big difference out there. Если очень кратко: то стропа управления зацепилась за отстегнутый боковой карабин (слабо представляю, как это возможно, но так написано). RSL был отключен (Сильный ветер?), инструктор выполнил отцепку и ввод запаски, которая наполниться уже не успела. И утверждается, что пассажир в какой-то момент схватился за тросики подушки отцепки. Вот как-то так. Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны, но мне думается, что тандем-пару, в данной ситуации, теоретически мог бы спасти только прямой ввод запаски без отцепки. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
daysleeper 601 Жалоба Опубликовано: 5 л 1 час назад, stiner_rd сказал: О, так это ты был? Не признал... А какой опыт у оператора? Я попал ему в кадр за две секунды до импакта, он в это время смотрел на высотомер. потом он заметил меня за секунду до удара. Три секунды назад он снимал тандем который наполз надо мной из за интервала 4 секунды и в целом мизерной скорости около 170 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grib 2686 Жалоба Опубликовано: 5 л (изменено) 6 часов назад, AlexFly сказал: Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны, но мне думается, что тандем-пару, в данной ситуации, теоретически мог бы спасти только прямой ввод запаски без отцепки. Я бы попробовал затянуть противоположную клеванту, если не вышло бы, тогда дергал бы ЗП. Еще у коллег были варианты отрезать СУ выше зацепа и как то ее удерживать (мы прыгаем всегда с стропорезом) или пилить ленту бокового притяга, но только если было бы больше высоты, хотя бы метров 600-500. Изменено 5 л пользователем Grib 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kortik 158 Жалоба Опубликовано: 5 л Всегда думал, что после такого не выживают (я про видео с падением на купол). Поздравления! 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dm1972 76 Жалоба Опубликовано: 5 л Жесть, конечно, но хорошо, что все живы. Из видео не понял, оператор сквозь купол пролетел? Пытался ли он уйти от столкновения? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Twilight_Sun 1913 Жалоба Опубликовано: 5 л на видео видно что оператор купол порвал и видно что попытаться он не успел особо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
daysleeper 601 Жалоба Опубликовано: 5 л 9 часов назад, dm1972 сказал: Жесть, конечно, но хорошо, что все живы. Из видео не понял, оператор сквозь купол пролетел? Пытался ли он уйти от столкновения? Его камера видит меня две секунды, первую из них он смотрел на свой высотник, шансов уйти у него не было учитывая его опыт. Да прошел как пуля. Головой задел мой слайдер и просунул передний конец в люверс. Ногой задел кожу на моей руке и испортил тату. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vlak 1618 Жалоба Опубликовано: 5 л (изменено) Счастливчики! Все трое! Со спасением! А про паузы в 4 секунды я в Дубае (в пустыне) тоже высказал своё мнение, когда на меня наехали, мол "оператор тандема от тебя недалеко открылся, надо было сразу после раскрытия развоорачиваться поперёк курса выброски". Я развернулся в течение 5-6 секунд, долго, согласен, но это был первый прыжок на этой дз, не сразу ориентиры на земле нашёл. Но при такой скорости на выброске можно и побольше паузы делать, как раз во избежание подобных случаев. Куда все ломятся? А если бы перед тандемом студент АФФ пошёл? Изменено 5 л пользователем Vlak Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
daysleeper 601 Жалоба Опубликовано: 5 л 11 час назад, Vlak сказал: Счастливчики! Все трое! Со спасением! А про паузы в 4 секунды я в Дубае (в пустыне) тоже высказал своё мнение, когда на меня наехали, мол "оператор тандема от тебя недалеко открылся, надо было сразу после раскрытия развоорачиваться поперёк курса выброски". Я развернулся в течение 5-6 секунд, долго, согласен, но это был первый прыжок на этой дз, не сразу ориентиры на земле нашёл. Но при такой скорости на выброске можно и побольше паузы делать, как раз во избежание подобных случаев. Куда все ломятся? А если бы перед тандемом студент АФФ пошёл? Вот у нас тоже море и два лимана и особо не потопчешься в дверях. Насколько мне известно будут новые инструкции. Там еще фактор - на модных ДЗ у всех одинаквые системы, часто с разными по размеру дрогами под разный вес. А у нас кто что купил - тот и донашивает. У меня есть выбор 350 или 425 а вот у некоторых одна система и все. И производители отличаются, давно замечено что фаер - быстрый, паравис средний а этот руспарашют вообще стоп-кран а не дрог. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Uarabey 1249 Жалоба Опубликовано: 5 л 16 часов назад, daysleeper сказал: ...а этот руспарашют... Ой бля! И не напоминай!.. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RED@KTOR 1515 Жалоба Опубликовано: 5 л В 8/16/2019 в 00:12, daysleeper сказал: Насколько мне известно будут новые инструкции. На заметку(если не очевидно) когда по каким то причинам интервалы между тандемами сокращают, то есть договоренность что ТИ на 2000 разворачивается лицом поперек выброски что бы оператор убегал туда же. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Vit_Gerd 212 Жалоба Опубликовано: 5 л (изменено) Никогда о таком не слышал. Скорее, это особенности отдельных ДЗ. Задача ТМ - сохранность пакса, ну и небольшие нюансы, типа развернуться к солнцу, чтобы на видео не только темные силуэты были видны), а оператор сам должен сообразить, куда ему бежать. Изменено 5 л пользователем Vit_Gerd 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RED@KTOR 1515 Жалоба Опубликовано: 5 л 6 часов назад, Vit_Gerd сказал: Никогда о таком не слышал. Ну тогда такого очевидно же нет 6 часов назад, Vit_Gerd сказал: Скорее, это особенности отдельных ДЗ Это здравый смысл. Чем комерческей ДЗ тем больше приходится искать нестандартных решений на вроде привычные(с точки зрения хрестоматийного доссафа) вопросы. 6 часов назад, Vit_Gerd сказал: Задача ТМ - сохранность пакса, ну и небольшие нюансы, Бабло побеждает зло. От безобидного прыгаем в 14 м\с что приводит к легкому говну в штанах, до невключаем прибор ибо тандемов много надо всех успеть бросайся пониже что в итоге заканчивается дабл фаталити. 6 часов назад, Vit_Gerd сказал: типа развернуться к солнцу Мне лично предъявляли требование "падать помедленнее, так как оператор за тобой не успевает". Аргумент был - мы тут бабло рубим, надо снять по любому Но это никак не мешает под конец прыжка довернуть поперек захода. Другое дело если ТИ с трудом удерживает тандем пару от вращения, тогда да, лишние довороты куда-то точно зло 6 часов назад, Vit_Gerd сказал: а оператор сам должен сообразить, куда ему бежать. Он обычно снимает раскрытия через переход на спину, из этого положения удобней(быстрей, безопасней) всего бежать на 180 от лица пакса, смысл в этом Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grib 2686 Жалоба Опубликовано: 5 л Мне стало интересно, как получается 5-6 сек., стал считать наши отделения, от 4 до 7 тандемов в ПАК, площадка 40×40м., ни у кого меньше 10сек. не выходит, прыгаем ниже 3км., все прилетают куда надо. У нас преимущество, что у всех одинаковые ранцы, парашюты всего двух размеров. Обсуждали с коллегами, они искренне не понимают, зачем делать такие короткие паузы и как так мало времени тратят на отделении, особенно при сильном ветре, даже если пилоты не снижают скорость на отделении, держат 170км./ч (вообще не понятный прикол). При сильном ветре на высоте отделения до высоты раскрытия, вообще паузы делаем по 15-20 сек. Если не уверен, что дойдешь, просто открываешь выше на 300м, или еще выше, тем более с 4200м.. Если площадка безразмерная, то нет проблем вообще. В это поле невозможно не попасть, соблюдая безопасные интервалы на отделении: https://maps.app.goo.gl/kcHJVT1T2vVzo3sm8 Насколько я понял из комментариев директора ДЗ, решили оставить те же 5-6 сек., только в сильный ветер ставить первым этот пресловутый Арбалет с огромным дрогом, и самым легким инструктором чтобы его к хуям сдуло от всех остальных и в случае отказа он бы бомбил уже студентов АФФ и инструкторов. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Grib 2686 Жалоба Опубликовано: 5 л 2 часа назад, RED@KTOR сказал: Другое дело если ТИ с трудом удерживает тандем пару от вращения, тогда да, лишние довороты куда-то точно зло Дай бог, чтобы этот инструктор не прыгал хендикам Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
daysleeper 601 Жалоба Опубликовано: 5 л 4 часа назад, Grib сказал: Насколько я понял из комментариев директора ДЗ, решили оставить те же 5-6 сек., только в сильный ветер ставить первым этот пресловутый Арбалет с огромным дрогом, и самым легким инструктором чтобы его к хуям сдуло от всех остальных и в случае отказа он бы бомбил уже студентов АФФ и инструкторов. Решили поставить 7 и да - летучих первым и вывод из эксплуатации этой системы. Пусть прыгает где то на переферии с ан-2 и 2200. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
RazorёnoFF 509 Жалоба Опубликовано: 5 л 1 час назад, daysleeper сказал: Решили поставить 7 и да - летучих первым и вывод из эксплуатации этой системы. Пусть прыгает где то на переферии с ан-2 и 2200. Сожрали конкурента) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
achernov 808 Жалоба Опубликовано: 5 л (изменено) 2 часа назад, daysleeper сказал: ...летучих первым... Внезапно-то как! Изменено 5 л пользователем achernov Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах