Перейти к содержимому
Форумы SkyCentre Прыжки с парашютом
Orion

Авиакатастрофы

Recommended Posts

Вот интересный видеоканал, про авиацию конечно, но все равно любопытно. Например вот тот исторический случай на 7:17

 

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, ARY сказал:

Например вот тот исторический случай на 7:17

Очень хорошо, что все выжили, даже пилот самолёта... А вот остальные пилоты берут в полет спасательные парашюты?...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда увидел как отбил стойку Ан-2 на 6-30, то подумал - неужели красноярский случай где все сгорели потом все таки кто-то снимал. Но нет, это другой случай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, M.S.I. сказал:

Очень хорошо, что все выжили, даже пилот самолёта... А вот остальные пилоты берут в полет спасательные парашюты?...

Пилот выпрыгнул. Сказал что "обосрался конечно, но попытался отойти от формации". Он после этого случая решил пройти AFF и теперь напрыгал уже стопицот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, ARY сказал:

Пилот выпрыгнул

Так я о чем и говорю, не было бы парашюта - от выпрыгивания толку не было бы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Беларусь.

Под Барановичами потерпел крушение военный самолет Лидской штурмовой авиабазы Як-130. При выполнении учебно-тренировочного полета (подготовка к авиапараду) экипаж обнаружил техническую неисправность. Проявив мужество и героизм, пилоты стремились увести самолет от населенного пункта. Убедившись, что траектория падения самолета находится вне жилых домов, летчики катапультировались. К сожалению, оба летчика погибли, - сказано в сообщении Минобороны.

Полет выполняли командир звена учебно-боевой эскадрильи 116-й шаб майор Ничипорчик Андрей Владимирович и лейтенант Куканенко Никита Борисович - летчик звена учебно-боевой эскадрильи на Як-130 116-й шаб.

Других жертв и разрушений нет, сообщили в Минобороны. Последствия крушения ликвидированы силами МЧС.

 

с Авиа.ру:

"Ребята с места пишут, что экипаж доложил о отказе СДУ, да и Рита в эфир начала это же орать.
Они пытались до последнего выровнять самолёт и увести от домов частного сектора, а в конце уже центрили между домами. Попали.
Работали до последнего и катапультировались уже с земли. Совсем немножко им высоты не хватило."

"Парашют даже не успел раскрыться, летчика о стену дома ударило. Могли выйти при большом угле по крену параллельно земле."

wr-750.jpg

 

https://www.forumavia.ru/t/202491/#21

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оттуда же фотка с места падения. 1047666033.jpg

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, And_Y сказал:

Не знаю правда или нет, но на военке нам рассказывали, что система катапультирования рассчитана на то что может даже с земли катапультровать и раскрыть парашют чтобы пилот живым прилетел на землю.

У некоторых систем такое есть, но при этом ЛА должен находится без наклонов и кренов, а рядом не быть препятствий. В этом конкретном случае было сильное снижение и большой крен, а один из куполов, судя по фото, даже лежал на здании. Но и этих условий для некоторых систем недостаточно - как пример - недавний случай с Ту-22М3 (в их случае, была бы горизонтальная скорость хотя бы 130, последствия могли бы быть менее трагичными).

Изменено пользователем k38
  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё таки неправильно что один не вышел.. Смысла в гибели двух пилотов по вине техники - никакого. И какой-то моральной вины того что  один из них "покинет кабинет" первым в этом случае тоже нет. Считаю что для того кто решит остаться в кабине, честь и достоинство гарантированно спасти второму жизнь.  Ну а решение выгнать с кабины конечно на КВС. 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После выхода одного нет никакой гарантии, что самолёт будет нормально пилотироваться вторым.
Поэтому выходят чаще всем экипажем, когда уже дальнейшее управление не имеет смысла или нет возможности.
Бывают конечно исключения, но чаще всего пилоты не торопятся выходить, до последнего момента пытаются исправить ситуацию различными способами.

В данном случае если бы раньше вышли, то не факт что самолёт не прилетит в дом, срабатывание катапульты меняет траекторию полёта самолёта, тем более если выходят последовательно два кресла.  

С другой стороны, если отказ СДУ, то как они управляли неуправляемым самолётом и уводили его. Он же не управляемый.

Вообще не понятно выходили или нет, купола могло и взрывом выкинуть, а фото и видео которые в сети такого низкого качества, что не понятно что там разлетается в процессе разрушения самолёта. Там вообще всё по касательной и в брызги, даже воронки нет. 

Изменено пользователем Fed

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В телеге в комментах пишут про крен 90, тангаж 45. Вышли секунды за три до импакта. Учитывая скорость самолета - катапультирование произошло практически вниз. Вариантов не было :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На wiki Катастрофа Як-130 в Барановичах (2021) пишут:

Quote

Днём 19 мая четыре Як-130 Лидской штурмовой авиабазы[3] выполняли над городом учебно-тренировочный полёт

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Проявив мужество и героизм, пилоты стремились увести самолет от населенного пункта. "
на всякий случай напомню, что эту фразу пишут примерно всегда если летчики гибнут и где-то около места крушения есть населенный пункт.
Не факт что это прям было сознательное решение катапультироваться низко, а не что-то более банальное. Выводы можно делать по отчетам МАК и подобным штукам, но тут военные, вряд ли будет опубликован нормальный документ даже через полгода-год.

Насчет катапультирования насколько вообще понимаю с земли прям спасают только "суперсовременные" системы типа как нам Миг стоят... тут могло быть что-то попроще, Т.к. сама задача спасения в подобных условиях достаточно сложная и дорогая. И то там вроде как ещё дополнительно автоматика например катапультирует сама летчиков если параметры полёта выходят за определенные пределы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так понимаю, вот это место. Угол Розы Люксембург и Фестивальной. Жёлтого дома на карте ещё нет. Вся полянка 130 м.

baranovichi.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На неуправляемом нереально. Пишут, что горизонтальное управление восстановили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мда... в кадр попал  пролет катапультировавшегося с вытянутым куполом, который потом и ударился об дом... жутко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Orion сказал:

мда... в кадр попал  пролет катапультировавшегося с вытянутым куполом, который потом и ударился об дом... жутко.

Там обоих видно... Вечного полёта! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часа назад, Twilight_Sun сказал:

насколько вообще понимаю с земли прям спасают только "суперсовременные" системы типа как нам Миг стоят... тут могло быть что-то попроще, Т.к. сама задача спасения в подобных условиях достаточно сложная и дорогая.

На истребителях и штурмовиках, в том числе и на этом 130-м, практически везде стоят К-36. Эту модель кресла и разрабатывали и испытывали как универсальное кресло для всех типов и любых скоростей, что бы при переучивании на новый тип пилоты не заморачивались переучиванием на новое кресло.

12 часа назад, Twilight_Sun сказал:

задача спасения в подобных условиях достаточно сложная и дорогая

В авиации есть такая аксиома: Нет ничего дороже, чем жизнь лётчика.

12 часа назад, Twilight_Sun сказал:

то там вроде как ещё дополнительно автоматика например катапультирует сама летчиков если параметры полёта выходят за определенные пределы

Нет там такой автоматики.

12 часа назад, Twilight_Sun сказал:

Выводы можно делать по отчетам МАК

В настоящее время, к сожалению, даже этому органу не всегда можно верить. 

2 часа назад, sky_one сказал:

Там обоих видно...

Там мало что видно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 21.05.2021 в 01:42, Twilight_Sun сказал:

"Проявив мужество и героизм, пилоты стремились увести самолет от населенного пункта. "
на всякий случай напомню, что эту фразу пишут примерно всегда если летчики гибнут и где-то около места крушения есть населенный пункт.
Не факт что это прям было сознательное решение катапультироваться низко, а не что-то более банальное. Выводы можно делать по отчетам МАК и подобным штукам, но тут военные, вряд ли будет опубликован нормальный документ даже через полгода-год.

МАК не расследует АП с участием гос.авиации

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 21.05.2021 в 11:12, Fed сказал:

Раскадровка падения.

Прямо вот люблю, когда предлагают установить на комп то, что мне никогда не было нужно и вряд ли понадобится.

 

OFF

Спасибо, конечно.

Но моё было про установку Яндекс-диска, которая предлагалась по ссылке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1105224177___.thumb.jpg.cf1de7e2abe4062381f0366ba16ea151.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часа назад, staraya_perechnica сказал:

когда предлагают

Прости, что затронул тебя за больное.
Спасибо тебе, что не промолчал.

По теме: Расшифровка параметров полёта показала, что всё таки они пытались спастись. 
Прыгали. Первое, то есть заднее кресло, было катапультировано примерно на высоте 40 метров.
С учётом того, что пикировали с углом около 50 градусов и скоростью около 50 м\сек - это недопустимо малая высота.
Вторым на этом типе катапультируется кресло из передней кабины с задержкой 0,8 сек. после первого.

Шансов не было ни у первого ни тем более у второго.

В сети уже полно видео с переговорами и расшифровкой, ссылку давать не буду, поберегу старого... 8)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...