dmz 167 Жалоба Опубликовано: 17 л Не только. Еще проблема в том, что ты совершенно не представляешь себе ситуацию с ветром. Конечно, можно смотреть на дым и т.п., но все это очень ненадежно. Высота 1000 - 1200. Мы летим в шаре, видим направление, отделяемся прямо над подходящей точкой или с небольшим упреждением. Задержка секунд десять максимум - на момент раскрытия будем практически над точкой, далеко не сдует. Если ветер у земли не 12м/c - то не пофигу ли нам на него? Ветер на высоте можно оценить по вариометру - у пилота должен быть. Если какой-то экстрим, то отказываемся от прыжка. Ну да - площадка может вблизи оказаться не столь хорошей, как с высоты 1200. Ну если там не будет откровенного палева типа ЛЭП - что обычно заметно - то и хрен бы с ним. В говны на родных дропзонах попадаем периодически - тут в Ступино давеча чувак угодил в котлован, всю рожу раскроил, швы накладывали. И чо? В чем разница? Приземление - ну сядем по ветру/поперек ветра - и чо? Это, вообще-то, полагается уметь делать. Неа, как раз задача в данном случае недоступная. Ты не можешь сказать шару, что тебе хочется пролететь вон над то-о-о-о-й полянкой. Есть площадка под нами - отделяемся. Нет площадки под нами - не отделяемся. По моему - все просто? летишь над озером, лесом, огромным заводом, болотом, еще фиг знает чем, а вон та-а-а-ам есть хорошая площадка. И тебе нужно решить, сумеешь ты до нее дойти или нет. А это уже задача со многими неизвестными. а у нас в подмосковье - полей дофига. очень больших полей. и ничего не мешает летать в местности, где много больших полей. Ничего не понял. Тогда давайте заодно не будем кошмарить людей да, давайте не будем. кошмарить смысла нет. давать взвешенную и проверенную информацию - имеет. иначе доверие пропадает. В общем не знаю, конечно, но я вот не вижу тут большой разницы по сравнению с русской народной забавой - прыжками в СМУ. У нас это умеет каждый - климат такой. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor 12 Жалоба Опубликовано: 17 л Парашютов, между тем, нет ни у них, ни у пилотов. Тоже наводит на мысли. У гражданских пилотов и пассажиров парашютов тоже нет. И что? А вот когда мы как-то компанией перелетали с одной ДЗ на другую (именно перелетали, прыгать не планировалось), то все были в системах. И не у кого даже мысли не возникло не надеть парашют. Тоже наводит на мысли, да? Блин, как можно ссаться летать на шаре больше, чем непарашютисты - я не понимаю. Так летать на шаре или прыгать с него с приземлением фиг знает где? Мы же о прыжках говорим. 4) группа подбора, телефон, gps, изучение местности. "группа подбора" - просто кто-то, кто будет за тебя париться на земле. Надо сделать так, что бы такой человек был - жена, допустим. Про изучение местности я уже писал выше - забудь об этом. Про группу подбора. Вот передаешь ты по мобильнику, координаты точки, где ты хочешь отделиться. Группа забивает эти координаты в свой GPS и он прокладывает дорогу. Во-первых вполне может оказаться, что туда нет прямой дороги, а есть объездной путь километров на 50 по проселку. Во-вторых эти координаты и твоя реальная точка приземления могут ну очень сильно различаться. Тебя еще надо найти. Про следовать за шаром по земле просьба не предлагать: тебе очень быстро потребуется проехать через завод, охраняемую территорию воинской части, непроходимое болот и т.д. и т.п. Я, кстати, заметил - за диверсионно-разведовательные нормы в шарпрыгах выступают люди, которые прыгают BASE. И, вроде бы, даже ему учат. И эти нормы, в принципе превышают те, которые потребны для обучения BASE-у даже у консервативных ... эээ ... учителей Veis BASE не прыгает, а Гриша, насколько я знаю прыгает совсем недавно. За подобные меры выступают люди, которые хорошо представляют, что может произойти. В отличие от... Страшнее шара зверя нет, йопта... Уверенность, основанная на незнании еще страшнее. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
skyDM 0 Жалоба Опубликовано: 17 л 2 Veis: По моим наблюдениям,думаю,что больше тысячи.И это только в центральной России.Насколько помню-все прыжки были сделаны без проблем. При нормальной организации,всё это делается максимально безопасно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dmz 167 Жалоба Опубликовано: 17 л Желание подзаработать сильнее. Воздухоплавание - очень накладное развлечение. Ну ты понимаешь, что в случае уборки пилоту почти гарантированно светит тюрьма? Это вам не дропзона с ее отлаженным механизмом ухода от ответственности. Если бы были уборки - бросать людей с шаров дураков бы было очень мало. Потому что сто баксов - это сто баксов, а пять лет тюрьмы - это пять лет тюрьмы. Отрицать опасность - это тоже традиция "аномальной зоны". Я не вижу большой разницы по сравнению с обычными прыжками. Мало того, что техника на которой мы летаем старше меня будет, зачастую. Ошибки выброски, всякие косяки впереди идущих групп, косяки с дверями, отказы GPS, очень сильный ветер на высоте, стрелка по ветру, СМУ - и несколько этих факторов вместе, что бы нескушно было - это все бывает регулярно Прыгая с шара ты по крайней мере ты всех засад ждешь и к ним готовишься, выбираешь правильную технику - это экслюзив. А вот серийные прыжки в СМУ - это, блин совсем другое дело. Но говно вопрос - это, конечно, далеко не так опасно, как прыжки с шара в полях подмосковья. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Voland 4 Жалоба Опубликовано: 17 л то вы можете попасть и, рано или поздно попадете, в неприятную историю, выпутаться из которой вам не поможет даже сотня прыжков с шара. Мне поможет много..много часов проведенных в спортзале... все перенесено в личку. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
skyDM 0 Жалоба Опубликовано: 17 л Для справки: Тепловые аэтостаты летают при хороших погодных условиях,как правило.Воздушный шар на земле может стартовать при ветре не более 5 м/с.Больше- уже сильно проблематично.В тёплое время года полёты совершаются либо утром,либо вечером,когда нет,или почти нет термиков.В термиках шар неуправляем.Пилот не дурак,откажется от полёта,если погода не соответствует. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor 12 Жалоба Опубликовано: 17 л Высота 1000 - 1200. Мы летим в шаре, видим направление, отделяемся прямо над подходящей точкой или с небольшим упреждением. Еще раз. Обычно шар не летит прямо над подходящей точкой´. Он летит где-то в ее окрестностях. Ну да - площадка может вблизи оказаться не столь хорошей, как с высоты 1200. Ну если там не будет откровенного палева типа ЛЭП - что обычно заметно - то и хрен бы с ним. Еще там может оказаться кукуруза высотой 2 метра (один раз так приземлялся, офигительные ощущения), куча арматуры и т.д. и т.п. В говны на родных дропзонах попадаем периодически - тут в Ступино давеча чувак угодил в котлован, всю рожу раскроил, швы накладывали. И чо? В чем разница? В том, что окрестности родной ДЗ ты знаешь. И запасные площадки, ЛЭП, лес, болота и т.д. тоже знаешь. Приземление - ну сядем по ветру/поперек ветра - и чо? Это, вообще-то, полагается уметь делать. Проблема не в этом. Кстати, не зная направление ветра вполне можно приземлиться прямо в турбуленции. Ага. Что направление ветра сверху и снизу может отличаться как угодно, ты надеюсь в курсе. Есть площадка под нами - отделяемся. Нет площадки под нами - не отделяемся. По моему - все просто? Тогда все просто. Кроме того, что примерно в половине случаев ты приземлишься в корзине. Если все будет именно так, то количество проблем резко уменьшается. а у нас в подмосковье - полей дофига. очень больших полей. и ничего не мешает летать в местности, где много больших полей. Ну это уже просто смешно Ты про такое название как "Подмосковная тайга" когда-нибудь слышал? Поинтересуйся, что располагается в районе окружной московской ж/д, там где бегает Тарзанчик. Я подмосковье исходил ногами, так что рассказывать про необозримые поля без лесов, мне, пожалуйста, не надо. да, давайте не будем. кошмарить смысла нет. давать взвешенную и проверенную информацию - имеет. иначе доверие пропадает. Ну так тебе дают информацию о том, что реально может произойти. А в ответ звучит, что не надо кошмарить людей. В общем не знаю, конечно, но я вот не вижу тут большой разницы по сравнению с русской народной забавой - прыжками в СМУ. У нас это умеет каждый - климат такой. Ты прыгаешь при этом над знакомой местностью. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor 12 Жалоба Опубликовано: 17 л НИКТО не отрицает опасности этого предприятия. Т.е. как это не отрицает? Прямо здесь и отрицали. Говорили, что не сложнее обычного прыжка. Все кто вам пытаеться аппонировать наоборот говорят только о мерах безопасности и что мероприятие только для подготовленных людей с адекватными куполами и т.д. 100 прыжков - это подготовленные люди? Ну тогда меня уже не удивляют инструктора со 160 прыжками. Вы же пытаетесь донести до наших умов тоже самое но только плюс к этому еше и призывая молнии на головы всех посягнувших на шарпрыги. Смешно ей богу Не вижу. Пока что я вижу отрицание проблем, возникающих на шар прыгах. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dmz 167 Жалоба Опубликовано: 17 л У гражданских пилотов и пассажиров парашютов тоже нет. И что? Так летать на шаре или прыгать с него с приземлением фиг знает где? Мы же о прыжках говорим. Ну я отвечал Veis-у на его реплику о аварийном приземлении в шаре. Есть мнение что шар это достаточно безопасный аппарат, с силу того, что он не в состоянии очень быстро терять высоту в силу физики. При отсутствии обширных повреждений оболочки, конечно. Правда в случае чего свалить из открытой гондолы трем человекам будет сильно проще, чем 20-ти из элки, которую свалили в штопор на выброске. Катания на шарах - это достаточно массовое развлечение. Как ЛА - они довольно безобидны. Про изучение местности я уже писал выше - забудь об этом. Про группу подбора Сколько там пассажиров в гондоле? Два-три? Пилот может по рации сообщать координаты отделения наземной группе. Если клиент после приземления не отзвонился - можно оперативно начинать поиски, задача клиента не помереть к приезду помощи. Ну да, тут не угадаешь. BASE не прыгает, а Гриша, насколько я знаю прыгает совсем недавно. Остался один человек, который и прыгает и учит. За подобные меры выступают люди, которые хорошо представляют, что может произойти. В отличие от... Ну а что мы реально знаем о шарах? О их катастрофах слышно очень мало и очень давно, о уборках при прыгах с ними тоже известно мало. Все ужасы неизвестных площадок известны нам не понаслышке, случаются регулярно на обычных аэродромах и никто особенно не парится. К этому всегда надо быть готовыми. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor 12 Жалоба Опубликовано: 17 л Для справки: Тепловые аэтостаты летают при хороших погодных условиях,как правило.Воздушный шар на земле может стартовать при ветре не более 5 м/с. Ты можешь гарантировать спокойный ветер на всей местности, где ты потенциально будешь приземляться? И направление тоже? Больше- уже сильно проблематично.В тёплое время года полёты совершаются либо утром,либо вечером,когда нет,или почти нет термиков.В термиках шар неуправляем.Пилот не дурак,откажется от полёта,если погода не соответствует. Я не имел в виду парапланерные термики. Обычные термики/турбуленция в приземном слое над локалным участком. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dmz 167 Жалоба Опубликовано: 17 л В том, что окрестности родной ДЗ ты знаешь. И запасные площадки, ЛЭП, лес, болота и т.д. тоже знаешь. Большинство этих площадок я знаю по аэрофотографии да короткому инструктажу. А по реальному опыту - та же арматура, канавы, которых вообще не видно, пока в них не попал, свалки, колючая проволока и прочая хня. Плюс бывает еще выберешься куда-нибудь попрыгать, и о местности вокруг знаешь и того меньше. приземлишься в турбуленции Турбуленция - она везде бывает. Глазами надо смотреть. Ну так тебе дают информацию о том, что реально может произойти. А в ответ звучит, что не надо кошмарить людей. ну что бы тогда не покошмарить рассказами о том, что бывает при обычных прыжках на обычных дропзонах? Они тоже, сцуко, опасные - до 500 прыжков и близко нельзя к ним подпускать. Итого что мы имеем в остатке: дураков нет - летают на шарах в ПМУ, желательно тогда, когда нет ветра (полагаю, что приземлять шар в сильный ветер - это ппц), летают на шарах не над любой местностью - потому что сажать шар на препятствия - это я тоже полагаю ппц. делаю так-же вывод, что ввиду практической неуправляемости шара к выбору местности для полетов относятся очень ответственно, и если таковая местность подходит для приземления шара, то и для приземления тела с парашютом она тоже подходит. дураков сидеть в тюрьме из-за убившегося парашютиста или пакса тоже нет. соответственно, выбор местности, погоды, наличие технических средств, адекватных задаче парашютов и наземной группы - вероятно, делает это занятие не столь уж аномальным. У меня интерес, кстати, шкурный - в июне в Велих Луках фестиваль воздухоплавания, и я таки да, собираюсь. Так что чем больше факторов мы выявим и проанализируем - тем лучше. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Igor 12 Жалоба Опубликовано: 17 л Сколько там пассажиров в гондоле? Два-три? Пилот может по рации сообщать координаты отделения наземной группе. Если клиент после приземления не отзвонился - можно оперативно начинать поиски, задача клиента не помереть к приезду помощи. Ну да, тут не угадаешь. При этом кооридинаты реальной посадки и координаты точки отделения с легкостью могут отличаться на 1000 метров. Вспомним геометрию и получим площадь 3.14 квадратных километра. На этой площадке надо отыскать человека. Площадка у нас любая. Там могут быть леса, болота, заводы, речки и т.д. Кроме того к ней еще надо добраться (о чем я уже писал). Розыкных собак привлечь не хочешь? BASE не прыгает, а Гриша, насколько я знаю прыгает совсем недавно. Остался один человек, который и прыгает и учит. Т.е. твоя теория неверна. Выступают за осторожное отношение отнюдь не суровые бейсеры-менторы. Ну а что мы реально знаем о шарах? О их катастрофах слышно очень мало и очень давно, о уборках при прыгах с ними тоже известно мало. Да меня не интересует надежность шаров. Речь идет о приземлении фиг знает куда и только об этом. Ну сколько можно повторять? Все ужасы неизвестных площадок известны нам не понаслышке, случаются регулярно на обычных аэродромах и никто особенно не парится. К этому всегда надо быть готовыми. Еще раз. На твоей родной ДЗ нет неизвестных площадок. Ты их обязан изучить по карте. Обязан знать где расположены реки, леса, ЛЭП т.д. PS все народ. Я заканчиваю с этим обсуждением. Может кто-нибудь подхватит эстафету, а я уже больше не могу. Прыгайте со 100 прыжками фиг знает куда. Будьте в уверенности, что это не сложнее прыжков на своей ДЗ. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Veis 33 Жалоба Опубликовано: 17 л Dmz Если приземлившийся не подает сигналов, группа подбора ориентируется только на координаты точки отделения и наводки с шара, которые на земле могут оказаться совершенно бесполезными. Помощи можно прождать очень долго. Подъехать к пострадавшему может быть просто невозможно, особенно в Крыму. Немеченная площадка может оказаться совершенно непригодной для приземления. Возможный итог - приземление куда угодно и как угодно. Про опыт командира аэростата - дай Бог, он сделал двадцать выбросок. Пилот самолета на твоей ДЗ делает двадцать выбросок в день. И иногда - всё-таки ошибается. Ну ты понимаешь, что в случае уборки пилоту почти гарантированно светит тюрьма?С какой стати? Пишет бумагу, что парашютист-дурак сам виноват - и всего делов. В чем его обвинят? В преступной халатности, в убийстве по неосторожности??? Не смеши меня. В самом страшном случае - отберут лицензию. Будет летать без неё. skyDM Я так понимаю, ты организатор этих прыжков? Очень прошу опубликовать статистику по происшествиям с тепловыми аэростатами. Тысяча прыжков - это мизерное количество. В одной Коломне летом столько делают за день. Мне очень не нравится словосочетание "максимальная безопасность". Оно хорошо для рекламы, но очень плохо работает на деле. Безопасность - понятие относительное. Шарпрыг - при любом раскладе гораздо опаснее прыжка на нормальной дропзоне. Это нужно понимать, если решил его совершить. Вот и весь сказ. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dmz 167 Жалоба Опубликовано: 17 л Т.е. твоя теория неверна. Выступают за осторожное отношение отнюдь не суровые бейсеры-менторы. Это lexa, и он тебя поддержал. Еще раз. На твоей родной ДЗ нет неизвестных площадок. Ты их обязан изучить по карте. Обязан знать где расположены реки, леса, ЛЭП т.д. ЛЭП, дороги, реки, леса и болота и так видно. Кучи строительного мусора, отрытые котлованы, канавы, поваленные заграждения с колючей проволокой - нет, и зачастую никто не может точно сказать, что ждем тебя на той или иной площадке. Прыгайте со 100 прыжками фиг знает куда. Будьте в уверенности, что это не сложнее прыжков на своей ДЗ. Ну вот и поговорили. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
skyDM 0 Жалоба Опубликовано: 17 л 2 Igor: ****Ты можешь гарантировать спокойный ветер на всей местности, где ты потенциально будешь приземляться? И направление тоже?*** Гарантировать не могу,но они не сильнее,чем на площадке взлёта.Район для полётов и выброски выбирается заранее пилотом.Ему же тоже надо где-то садиться.Набор до 1200-1500 происходит за 10-15 мин.Далее выброска,потом посадка.От старта,если на верху не сильно дует,улетаешь на 1,5-3 км.Я таким образом(взлёт,выброска,посадка) до 3 групп парашютистов за утро отрабатывал. ***Я не имел в виду парапланерные термики. Обычные термики/турбуленция в приземном слое над локалным участком.*** В том то всё и дело,что они совсем незначительные.А мешок надо брать поспокойнее.Загрузка не более 1.3-1.5,чтобы спокойно обозреть площадку приземления и заточниться,если что... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Veis 33 Жалоба Опубликовано: 17 л В том то всё и дело,что они совсем незначительные.А мешок надо брать поспокойнее.Загрузка не более 1.3-1.5,чтобы спокойно обозреть площадку приземления и заточниться,если что... Ох...ть! Заточниться на мешке с загрузкой 1.5 - кому-то что-то еще непонятно? "- А у вас несчастные случаи на стройке были? Будут! " © Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
skyDM 0 Жалоба Опубликовано: 17 л 2 Veis: Нет,я не организатор ЭТИХ прыжков.Воздухоплавание для меня просто хобби уже лет 15,никой коммерции.Но сам неонократно летал на выброску,в том числе и тандемов.Регулярно,в Великих Луках и на Кавказе прыгаю с друзьями для развлечения и показухи. Статистику проишествий шар+парашютист не приведу,т.к. не помню ничего такого. Полностью с тобой согласен в том,что такие прыжки требуют достаточного опыта и подготовки. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
skyDM 0 Жалоба Опубликовано: 17 л 2 Veis: Не кипятись.Про загрузку 1.5 скорее всего я загнул,исходя из личного опыта..))Для меня это нормально..))Имел в виду спокойные купола... Я такой мешок беру для прыжков с шара.Сам прыгаю на эллипсе с 2.0-2.2. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Veis 33 Жалоба Опубликовано: 17 л Я не слышал, чтобы где-то перед прыжком с шара парашютист проходил медкомиссию, серьезно проверялись его документы, система проходила ТО. Авиационно-подпольное мероприятие (с) skyDM Статистику проишествий шар+парашютист не приведу Нет, я прошу статистику "шар+пилот". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
skyDM 0 Жалоба Опубликовано: 17 л 2 Veis: Летал на выброску в районе дропзон,под их заявкой на полёты.Соответственно все парашютисты были "свои"(док-ты,мед.комиссия,категории проверялись аэроклубом). Если про статистику "шар+пилот",то это в рамках данной ветки форума,не очень и актуально.Я действительно не припомню чего-либо серьёзного в случае шар+парашютист. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Veis 33 Жалоба Опубликовано: 17 л skyDM Если про статистику "шар+пилот",то это в рамках данной ветки форума,не очень и актуальноОчень актуально - Dmz вот считает, что шар - это охренительно безопасный аппарат. Наверное, и не он один. Расскажи им, как оно есть на самом деле Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
skyDM 0 Жалоба Опубликовано: 17 л 2 Veis: ***Dmz вот считает, что шар - это охренительно безопасный аппарат*** Это,конечно,заблуждение.Шар,естественно,безопаснее и проще других ЛА.Но это,тем не менее,летательный аппарат.Бывало всякое,в том числе и летальные случаи. Организация прыжков с шара не должна быть Авиационно-подпольным мероприятием (с).Всё требует подготовки под руководством опытных людей. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
overflow 0 Жалоба Опубликовано: 17 л Я не слышал, чтобы где-то перед прыжком с шара парашютист проходил медкомиссию, серьезно проверялись его документы, система проходила ТО. то, что вы не слышали, не значит, что этого нет. могу утверждать, что я не только слышал, но видел изнутри: все проверялось, был серьезный инструктаж. возможно, потому что прыжки совершались на базе аэроклуба, где к любым прыжкам подходят с одинаковой строгостью: что с самолетов, что с воздушных шаров. причем площадку приземления наш пилот знал хорошо, рассказал и показал, где и что может нас ожидать, перед прыгом еще раз уточнил направление ветра у земли. уверен, что очень многое в безопасности зависит от организаторов прыгов, поэтому в первую очередь рекомендую обращать внимание именно на это. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Veis 33 Жалоба Опубликовано: 17 л то, что вы не слышали, не значит, что этого нет. Не, я соврал - ГлавПрыг и привязной аэростат. Во всех остальных случаях это были внеаэродромные прыжки и полная фикция таких проверок. причем площадку приземления наш пилот знал хорошо, рассказал и показал, где и что может нас ожидать, перед прыгом еще раз уточнил направление ветра у земли.Он Будда, ваш пилот? Ясновидящий и просветленный Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
overflow 0 Жалоба Опубликовано: 17 л причем площадку приземления наш пилот знал хорошо, рассказал и показал, где и что может нас ожидать, перед прыгом еще раз уточнил направление ветра у земли.Он Будда, ваш пилот? Ясновидящий и просветленный И то и другое, и третье. Не переживайте по поводу того, что не везде все плохо B) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах